НОД в старшей группе "Творческая мастерская "Книжка-малышка".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Формировать у детей положительное отношение к книге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tvorcheskaya_masterskaya_knizhka-malyshka.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе «Творческая мастерская «Книжки — малышки».

Цель: формировать у детей положительное отношение к книге, формирование навыков по изготовлению книжек-малышек

Задачи: - развивать мелкую моторику рук;

- формировать умение планировать процесс изготовления книжки -    малышки;

- воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Загадка

Я все знаю, я всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться

Нужно грамоте учиться.

Ответы детей

Воспитатель: Верно, это книга. Что вы можете сказать о книгах? Какие бывают книги?

Дети: Сказки, рассказы, стихи, энциклопедии, учебники для взрослых, книжки-малышки, большие и маленькие, тонкие и толстые, мягкие и твердые.

Давайте вспомним дети, где делают книги.  Ответы детей

Воспитатель: Правильно, в типографии. А что еще могут сделать в типографии?

Дети: книги, журналы, газеты.

Воспитатель: Для чего нужны книги, журналы, газеты.

Дети: Чтобы узнать много нового, интересного.

Воспитатель: Давайте вспомним профессии типографии (печатник, вырубщик, резчик, переплетчик).

Помимо этих, в типографии еще много очень разных и интересных профессий и различного оборудования, машин на которых они работают. Технологи, дизайнеры, конструкторы, колористы, контролеры, упаковщики.

Воспитатель подводит итог: книга — результат трудовых умений, кропотливого труда всех работников типографии.

Воспитатель: Кто же пишет материалы для книг?

Дети: Поэты, писатели, художники.

Воспитатель: Все верно!

Основная часть.

Восп.: А из каких частей состоит книга? Давайте внимательно рассмотрим. У каждой книги есть обложка, по обложке можно понять, о чем книжка. Также листы и корешок. Если книга тонкая, то корешка может и не быть.

Хотите поиграть в игру «Доскажи словечко»

Нет конца у строчки

Где стоят три точки,

Кто придумает конец

Тот и будет молодец

Книгу не ищи в аптеке

Книжный дом (библиотека)

Книги есть в саду и дома

Из бумаги и (картона)

Книжкина одежка

Что это (обложка)

И картинок много тут

Как их правильно зовут (иллюстрации)

Их рисует не сапожник

Ну, а кто, друзья (художник)

Ну а кто же пишет книжки

Для девчонок и мальчишек?

На обложке, вот он, тут.

Как, друзья, его зовут? (Писатель,поэт)

Наши книги не просты

По порядку в них (листы)

А что это за сестрицы

Да ведь это же (страницы)

Страницы все наперечет

Их скрепляет (переплет)

Воспитатель: Ребята как много у вас разных, любимых, интересных книг – это и энциклопедии, и книги раскладушки, и книги игрушки. А вот в группе у малышей совсем мало книг, а деток очень много. Смотрю я на наши книги и думаю, как же нам помочь малышам?

Совсем недавно мы с вами говорили о добрых делах, потому что был день добрых дел. И сегодня я предлагаю вам приготовить подарок для наших маленьких друзей – малышейкнижки. Но книжки не обычные, а книжки – малышки. Вы согласны? Сегодня откроется у нас детская типография, которая сделает книжку.

А вот какие книжки, мы с вами сейчас отгадаем

Презентация с героями сказкок 

Физкультминутка «А теперь мы немного отдохнём!»

Воспитатель: Ребята при изготовлении книжек малышек нам надо быть очень внимательными, знаете почему? Ответы детей.

Воспитатель: Все верно. Но еще я хочу вам сказать, что самые малейшие ошибки например в тексте могут привести к неправильному тексту

Игра «Неправильная буква»

1. На виду у детворы Крысу (крышу) красят маляры

2. Куклу, выронив из рук, Маша мчится к маме: «Там ползёт зелёный лук (жук) С длинными усами!»

3. Жучка будку (булку) не доела: Неохота, надоело!

4. Миша дров не напилил, Печку кепками (щепками) топил

5. Сели в ложку (лодку) - и айда! По реке туда-сюда!

6. На болоте нет дорог. Я по кошкам (кочкам) - скок да скок!

7. Закричал охотник: Ой! Двери (звери) гонятся за мной!

8. Посмотрите-ка, ребятки, Баки (маки)выросли на грядке.

9. Ехал дядя без жилета (билета) Заплатил он штраф за это.

10. Мама с бочками (дочками) пошла. По дороге вдоль села.

11. На поляне весной вырос зуб (дуб) молодой.

Воспитатель: Молодцы ребята! Все отгадали!

Ну а теперь приступим к изготовлению книжек.

У вас на столах лежат листочки, клей, кисти, цветные карандаши и у некоторых силуэты героев сказок

Посмотрите, вот у меня лист бумаги. Я складываю его пополам так, что бы уголки и стороны совпали. Со следующим листочком мы поступаем также. Следим за тем, чтобы уголки совпадали, от этого будет зависеть наш с вами результат, получится ли книжка аккуратной. Сколько листочков у нас получилось?

Теперь складываем листочки и склеиваем. У нас получилась книжка малышка.

Затем мы украшаем книжку в зависимости от темы, которую каждый для себя выбрал. Но первая страничка у нас с вами будет … правильно обложка. Название ваших сказок мы напишем с помощью нашей Детской типографии.

Приступаем

Самостоятельная деятельность детей. Дети раскрашивают и украшают книги по своему желанию в зависимости от выбранной темы.

Заключение.

Воспитатель: Ребята, какие замечательные книжки-мaлышки у вас получились. Давайте рассмотрим наши книжки. Кто же какую сказку рисовал малышам. Я уверена, что ребятам младшей группы они очень понравятся.

Спасибо большое, ребята, мне с вами было интересно, вы большие молодцы! Каждый из вас научился делать «Книжку-малышку» и теперь может создать свою маленькую библиотеку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...