НОД в старшей группе "Творческая мастерская "Книжка-малышка".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Формировать у детей положительное отношение к книге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе «Творческая мастерская «Книжки — малышки».
Цель: формировать у детей положительное отношение к книге, формирование навыков по изготовлению книжек-малышек
Задачи: - развивать мелкую моторику рук;
- формировать умение планировать процесс изготовления книжки - малышки;
- воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Загадка
Я все знаю, я всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться
Нужно грамоте учиться.
Ответы детей
Воспитатель: Верно, это книга. Что вы можете сказать о книгах? Какие бывают книги?
Дети: Сказки, рассказы, стихи, энциклопедии, учебники для взрослых, книжки-малышки, большие и маленькие, тонкие и толстые, мягкие и твердые.
Давайте вспомним дети, где делают книги. Ответы детей
Воспитатель: Правильно, в типографии. А что еще могут сделать в типографии?
Дети: книги, журналы, газеты.
Воспитатель: Для чего нужны книги, журналы, газеты.
Дети: Чтобы узнать много нового, интересного.
Воспитатель: Давайте вспомним профессии типографии (печатник, вырубщик, резчик, переплетчик).
Помимо этих, в типографии еще много очень разных и интересных профессий и различного оборудования, машин на которых они работают. Технологи, дизайнеры, конструкторы, колористы, контролеры, упаковщики.
Воспитатель подводит итог: книга — результат трудовых умений, кропотливого труда всех работников типографии.
Воспитатель: Кто же пишет материалы для книг?
Дети: Поэты, писатели, художники.
Воспитатель: Все верно!
Основная часть.
Восп.: А из каких частей состоит книга? Давайте внимательно рассмотрим. У каждой книги есть обложка, по обложке можно понять, о чем книжка. Также листы и корешок. Если книга тонкая, то корешка может и не быть.
Хотите поиграть в игру «Доскажи словечко»
Нет конца у строчки
Где стоят три точки,
Кто придумает конец
Тот и будет молодец
Книгу не ищи в аптеке
Книжный дом (библиотека)
Из бумаги и (картона)
Что это (обложка)
И картинок много тут
Как их правильно зовут (иллюстрации)
Их рисует не сапожник
Ну, а кто, друзья (художник)
Ну а кто же пишет книжки
Для девчонок и мальчишек?
На обложке, вот он, тут.
Как, друзья, его зовут? (Писатель,поэт)
Наши книги не просты
По порядку в них (листы)
А что это за сестрицы
Да ведь это же (страницы)
Страницы все наперечет
Их скрепляет (переплет)
Воспитатель: Ребята как много у вас разных, любимых, интересных книг – это и энциклопедии, и книги раскладушки, и книги игрушки. А вот в группе у малышей совсем мало книг, а деток очень много. Смотрю я на наши книги и думаю, как же нам помочь малышам?
Совсем недавно мы с вами говорили о добрых делах, потому что был день добрых дел. И сегодня я предлагаю вам приготовить подарок для наших маленьких друзей – малышей, книжки. Но книжки не обычные, а книжки – малышки. Вы согласны? Сегодня откроется у нас детская типография, которая сделает книжку.
А вот какие книжки, мы с вами сейчас отгадаем
Презентация с героями сказкок
Физкультминутка «А теперь мы немного отдохнём!»
Воспитатель: Ребята при изготовлении книжек малышек нам надо быть очень внимательными, знаете почему? Ответы детей.
Воспитатель: Все верно. Но еще я хочу вам сказать, что самые малейшие ошибки например в тексте могут привести к неправильному тексту
Игра «Неправильная буква»
1. На виду у детворы Крысу (крышу) красят маляры
2. Куклу, выронив из рук, Маша мчится к маме: «Там ползёт зелёный лук (жук) С длинными усами!»
3. Жучка будку (булку) не доела: Неохота, надоело!
4. Миша дров не напилил, Печку кепками (щепками) топил
5. Сели в ложку (лодку) - и айда! По реке туда-сюда!
6. На болоте нет дорог. Я по кошкам (кочкам) - скок да скок!
7. Закричал охотник: Ой! Двери (звери) гонятся за мной!
8. Посмотрите-ка, ребятки, Баки (маки)выросли на грядке.
9. Ехал дядя без жилета (билета) Заплатил он штраф за это.
10. Мама с бочками (дочками) пошла. По дороге вдоль села.
11. На поляне весной вырос зуб (дуб) молодой.
Воспитатель: Молодцы ребята! Все отгадали!
Ну а теперь приступим к изготовлению книжек.
У вас на столах лежат листочки, клей, кисти, цветные карандаши и у некоторых силуэты героев сказок
Посмотрите, вот у меня лист бумаги. Я складываю его пополам так, что бы уголки и стороны совпали. Со следующим листочком мы поступаем также. Следим за тем, чтобы уголки совпадали, от этого будет зависеть наш с вами результат, получится ли книжка аккуратной. Сколько листочков у нас получилось?
Теперь складываем листочки и склеиваем. У нас получилась книжка малышка.
Затем мы украшаем книжку в зависимости от темы, которую каждый для себя выбрал. Но первая страничка у нас с вами будет … правильно обложка. Название ваших сказок мы напишем с помощью нашей Детской типографии.
Приступаем
Самостоятельная деятельность детей. Дети раскрашивают и украшают книги по своему желанию в зависимости от выбранной темы.
Заключение.
Воспитатель: Ребята, какие замечательные книжки-мaлышки у вас получились. Давайте рассмотрим наши книжки. Кто же какую сказку рисовал малышам. Я уверена, что ребятам младшей группы они очень понравятся.
Спасибо большое, ребята, мне с вами было интересно, вы большие молодцы! Каждый из вас научился делать «Книжку-малышку» и теперь может создать свою маленькую библиотеку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать себя и свои права, он научится уважать дру...

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Интегрированная деятельность с детьми старшей группы с ТНР по лексической теме «Морские обитатели». с использованием интерактивной доски. Старшая группа (старшая группа с ТНР 5-6 лет)
Уточнение и обобщение знаний детей о морских обитателях....