Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе на тему: « Снежинки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Цель: Вызвать у детей интерес к изображению зимнего декора 

Образовательные: 

- продолжать учить изготавливать ёлочные украшения.

- вырезать необходимые заготовки, соединять детали между собой.

- Закрепить освоенные детьми навыки и умения работы с бумагой и ножницами, дать каждому ребенку возможность творчески проявить их. 

Развивающие: 

- развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиционные умения.

- Развивать умение аргументировано, но доброжелательно и уважительно оценивать работы своих товарищей. 

Воспитывающие: 

- воспитывать навыки коллективной работы, желание самостоятельно изготавливать украшения.

- Воспитывать в детях аккуратность, интерес к работе с бумагой, самостоятельность, эстетический вкус.

- способствовать формированию умения планировать и заранее продумывать весь ход своей работы 

                                                       Ход занятия.

Входят дети. Играет легкая музыка. Читаю загадку.

С неба падают зимою и кружатся над землею

Легкие пушинки, белые…..

(снежинки).

Правильно догадались – это снежинки. (показ слайда- снежинок)

-  Снежинки очень нежные, капризные и ни одна не похожа на другую

- Ребята, а вы знаете, из чего состоит снежинка? (ответы детей).

Снежинки - это кристаллы льда, точнее, сростки простейших кристалликов льда – иголочек и пластинок. Они растут и превращаются в снежинки..

- Посмотрите, какая она красивая

- Ребята, какую форму имеет снежинка? (ответы детей). Правильно, снежинка имеет плоскую, многоугольную форму.

- А на что похож узор на снежинке? (на звездочку, на листочки и т.д.).

- Ребята, обратите внимание на тюль, она украшена разноцветными снежинками.

- Из какого материала сделаны наши снежинки? (Из цветной бумаги).

-Давайте поиграем с ними. Найдите глазами снежинку которая находиться выше всех, а теперь - ниже всех –(2 раза), найдите фиолетовою снежинку (в середине)

Молодцы!

А хотите научиться их вырезать?

Для этого вначале нужно правильно свернуть заготовку. А поможет нам вот эта схема (показ чертежа).

Посмотрите на рисунок № 1. Какая геометрическая фигура здесь изображена? (квадрат). Ребята, стрелочки нам подскажут, что нужно сделать с этим квадратом. Вы внимательно рассмотрите и подскажите мне, что нужно сделать с этим квадратом, а я постараюсь это выполнить.

        Выполнять работу мы будем по чертежу:

1. Правый верхний угол свернуть к левому нижнему углу.

2. Верхний левый угол – к нижнему правому углу.

3. Нижний левый угол – к правому нижнему углу.

4. - Посмотрите, ребята, а здесь, возле рисунка (шаблон и карандаш), что надо сделать, кто догадался? Правильно.

5. - А тут что будем делать (вырезать)?

Ребята, при вырезании нужно крепко держать складную заготовку, чтобы она не раскрылась. Вырезать лишнюю бумагу по карандашным линиям. Кусочки бумаги выпали, и заготовка стала ажурной. Осторожно разворачиваем ее.

Посмотрите, у нас получилась снежинка! (читаю стихотворение)

Белая звездочка с неба упала,

  Мне на ладошку легла, и пропала.

 -Ребята, а чтобы снежинка не растаяла у нас в руках, давайте прикрепим ее к палочке (показываю).

        -Молодцы ребята, мы внимательно разобрали чертеж и сейчас мы отдохнем.

Физ. минутка.

(дети кружатся, делают плавные движения руками)

Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь,

Мы снежинки – балеринки, мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили, крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли, и от стужи сберегли.

А теперь выполним упражнение на восстановление дыхания

(когда руки поднимаем- вдыхаем носом ,руки опускаем- медленно выдыхаем.)

Руки к солнцу поднимаю и вдыхаю, и вдыхаю

Ну а руки опускаю, воздух тихо выдыхаю.

Дети сами анализируют свои поделки и сравнивают  их с другими поделками

-Ребята, какое изделие вы сегодня делали? Что вам показалось наиболее сложным в этой работе?

- А теперь давайте исполним вместе с вами танец снежинок (воспитатель танцует под музыку вместе с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе

на тему: « Снежинки»

Цель: Вызвать у детей интерес к изображению зимнего декора 

Образовательные: 

- продолжать учить изготавливать ёлочные украшения.

- вырезать необходимые заготовки, соединять детали между собой.

- Закрепить освоенные детьми навыки и умения работы с бумагой и ножницами, дать каждому ребенку возможность творчески проявить их. 

Развивающие: 

- развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиционные умения.

- Развивать умение аргументировано, но доброжелательно и уважительно оценивать работы своих товарищей. 

Воспитывающие: 

- воспитывать навыки коллективной работы, желание самостоятельно изготавливать украшения.

- Воспитывать в детях аккуратность, интерес к работе с бумагой, самостоятельность, эстетический вкус.

- способствовать формированию умения планировать и заранее продумывать весь ход своей работы 

                                                       Ход занятия.

Входят дети. Играет легкая музыка. Читаю загадку.

С неба падают зимою и кружатся над землею

Легкие пушинки, белые…..

(снежинки).

Правильно догадались – это снежинки. (показ слайда- снежинок)

-  Снежинки очень нежные, капризные и ни одна не похожа на другую

- Ребята, а вы знаете, из чего состоит снежинка? (ответы детей).

Снежинки - это кристаллы льда, точнее, сростки простейших кристалликов льда – иголочек и пластинок. Они растут и превращаются в снежинки..

- Посмотрите, какая она красивая

- Ребята, какую форму имеет снежинка? (ответы детей). Правильно, снежинка имеет плоскую, многоугольную форму.

- А на что похож узор на снежинке? (на звездочку, на листочки и т.д.).

- Ребята, обратите внимание на тюль, она украшена разноцветными снежинками.

- Из какого материала сделаны наши снежинки? (Из цветной бумаги).

-Давайте поиграем с ними. Найдите глазами снежинку которая находиться выше всех, а теперь - ниже всех –(2 раза), найдите фиолетовою снежинку (в середине)

Молодцы!

А хотите научиться их вырезать?

Для этого вначале нужно правильно свернуть заготовку. А поможет нам вот эта схема (показ чертежа).

Посмотрите на рисунок № 1. Какая геометрическая фигура здесь изображена? (квадрат). Ребята, стрелочки нам подскажут, что нужно сделать с этим квадратом. Вы внимательно рассмотрите и подскажите мне, что нужно сделать с этим квадратом, а я постараюсь это выполнить.

        Выполнять работу мы будем по чертежу:

1. Правый верхний угол свернуть к левому нижнему углу.

2. Верхний левый угол – к нижнему правому углу.

3. Нижний левый угол – к правому нижнему углу.

4. - Посмотрите, ребята, а здесь, возле рисунка (шаблон и карандаш), что надо сделать, кто догадался? Правильно.

5. - А тут что будем делать (вырезать)?

Ребята, при вырезании нужно крепко держать складную заготовку, чтобы она не раскрылась. Вырезать лишнюю бумагу по карандашным линиям. Кусочки бумаги выпали, и заготовка стала ажурной. Осторожно разворачиваем ее.

Посмотрите, у нас получилась снежинка! (читаю стихотворение)

Белая звездочка с неба упала,

  Мне на ладошку легла, и пропала.

 -Ребята, а чтобы снежинка не растаяла у нас в руках, давайте прикрепим ее к палочке (показываю).

        -Молодцы ребята, мы внимательно разобрали чертеж и сейчас мы отдохнем.

Физ. минутка.

(дети кружатся, делают плавные движения руками)


Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь,

Мы снежинки – балеринки, мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили, крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли, и от стужи сберегли.

А теперь выполним упражнение на восстановление дыхания

(когда руки поднимаем- вдыхаем носом ,руки опускаем- медленно выдыхаем.)

Руки к солнцу поднимаю и вдыхаю, и вдыхаю

Ну а руки опускаю, воздух тихо выдыхаю.

Дети сами анализируют свои поделки и сравнивают  их с другими поделками

-Ребята, какое изделие вы сегодня делали? Что вам показалось наиболее сложным в этой работе?

- А теперь давайте исполним вместе с вами танец снежинок (воспитатель танцует под музыку вместе с детьми)


https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/21/s_5c46155f296b4/1060440_1.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе. Тема:"Остров на море лежит Град на острове стоит..."

Тема: "Остров на море лежит             Град на острове стоит..."Знакомство детей с архитектурой древней Руси, отметить её оригинальность, красоту, прочность построе...

Конспект непосредственно образовательной работы по ручному труду в подготовительной группе на тему:«Снежинка».

Направление: художественно- эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Цель:Образовательная: продолжать знакомить с нетрадиционными методами вырезывания. Развивающая...

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе на тему «Собачка» (оригами).

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе на тему «Собачка» (оригами)....

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе на тему: «Перелетные птицы»

Развивает воображение, творчество, мелкую моторику, активизирует познавательные способности.Воспитывает доброе отношение к объектам живой природы, желание оказать посильную помощь,...

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе на тему «Собачка» (оригами).

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе на тему «Собачка» (оригами)....

Конспект ООД по ручному труду в подготовительной группе на тему: « Весёлые снежинки».

Конспект ООД по ручному труду в подготовительной группе для создания у детей интереса к изготовлению зимнего декора....

Конспект ООД по ручному труду в подготовительной группе на тему:«Щенок»

Конспект ООД  по ручному труду в подготовительной группе на тему:«Щенок»...