Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе на тему: « Снежинки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Цель: Вызвать у детей интерес к изображению зимнего декора
Образовательные:
- продолжать учить изготавливать ёлочные украшения.
- вырезать необходимые заготовки, соединять детали между собой.
- Закрепить освоенные детьми навыки и умения работы с бумагой и ножницами, дать каждому ребенку возможность творчески проявить их.
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиционные умения.
- Развивать умение аргументировано, но доброжелательно и уважительно оценивать работы своих товарищей.
Воспитывающие:
- воспитывать навыки коллективной работы, желание самостоятельно изготавливать украшения.
- Воспитывать в детях аккуратность, интерес к работе с бумагой, самостоятельность, эстетический вкус.
- способствовать формированию умения планировать и заранее продумывать весь ход своей работы
Ход занятия.
Входят дети. Играет легкая музыка. Читаю загадку.
С неба падают зимою и кружатся над землею
Легкие пушинки, белые…..
(снежинки).
Правильно догадались – это снежинки. (показ слайда- снежинок)
- Снежинки очень нежные, капризные и ни одна не похожа на другую
- Ребята, а вы знаете, из чего состоит снежинка? (ответы детей).
Снежинки - это кристаллы льда, точнее, сростки простейших кристалликов льда – иголочек и пластинок. Они растут и превращаются в снежинки..
- Посмотрите, какая она красивая
- Ребята, какую форму имеет снежинка? (ответы детей). Правильно, снежинка имеет плоскую, многоугольную форму.
- А на что похож узор на снежинке? (на звездочку, на листочки и т.д.).
- Ребята, обратите внимание на тюль, она украшена разноцветными снежинками.
- Из какого материала сделаны наши снежинки? (Из цветной бумаги).
-Давайте поиграем с ними. Найдите глазами снежинку которая находиться выше всех, а теперь - ниже всех –(2 раза), найдите фиолетовою снежинку (в середине)
Молодцы!
А хотите научиться их вырезать?
Для этого вначале нужно правильно свернуть заготовку. А поможет нам вот эта схема (показ чертежа).
Посмотрите на рисунок № 1. Какая геометрическая фигура здесь изображена? (квадрат). Ребята, стрелочки нам подскажут, что нужно сделать с этим квадратом. Вы внимательно рассмотрите и подскажите мне, что нужно сделать с этим квадратом, а я постараюсь это выполнить.
Выполнять работу мы будем по чертежу:
1. Правый верхний угол свернуть к левому нижнему углу.
2. Верхний левый угол – к нижнему правому углу.
3. Нижний левый угол – к правому нижнему углу.
4. - Посмотрите, ребята, а здесь, возле рисунка (шаблон и карандаш), что надо сделать, кто догадался? Правильно.
5. - А тут что будем делать (вырезать)?
Ребята, при вырезании нужно крепко держать складную заготовку, чтобы она не раскрылась. Вырезать лишнюю бумагу по карандашным линиям. Кусочки бумаги выпали, и заготовка стала ажурной. Осторожно разворачиваем ее.
Посмотрите, у нас получилась снежинка! (читаю стихотворение)
Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла, и пропала.
-Ребята, а чтобы снежинка не растаяла у нас в руках, давайте прикрепим ее к палочке (показываю).
-Молодцы ребята, мы внимательно разобрали чертеж и сейчас мы отдохнем.
Физ. минутка.
(дети кружатся, делают плавные движения руками)
Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь,
Мы снежинки – балеринки, мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили, крыши пухом замели,
Землю бархатом укрыли, и от стужи сберегли.
А теперь выполним упражнение на восстановление дыхания
(когда руки поднимаем- вдыхаем носом ,руки опускаем- медленно выдыхаем.)
Руки к солнцу поднимаю и вдыхаю, и вдыхаю
Ну а руки опускаю, воздух тихо выдыхаю.
Дети сами анализируют свои поделки и сравнивают их с другими поделками
-Ребята, какое изделие вы сегодня делали? Что вам показалось наиболее сложным в этой работе?
- А теперь давайте исполним вместе с вами танец снежинок (воспитатель танцует под музыку вместе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_ruchnomu_trudu_v_podgotovitelnoy_grupp1.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе
на тему: « Снежинки»
Цель: Вызвать у детей интерес к изображению зимнего декора
Образовательные:
- продолжать учить изготавливать ёлочные украшения.
- вырезать необходимые заготовки, соединять детали между собой.
- Закрепить освоенные детьми навыки и умения работы с бумагой и ножницами, дать каждому ребенку возможность творчески проявить их.
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиционные умения.
- Развивать умение аргументировано, но доброжелательно и уважительно оценивать работы своих товарищей.
Воспитывающие:
- воспитывать навыки коллективной работы, желание самостоятельно изготавливать украшения.
- Воспитывать в детях аккуратность, интерес к работе с бумагой, самостоятельность, эстетический вкус.
- способствовать формированию умения планировать и заранее продумывать весь ход своей работы
Ход занятия.
Входят дети. Играет легкая музыка. Читаю загадку.
С неба падают зимою и кружатся над землею
Легкие пушинки, белые…..
(снежинки).
Правильно догадались – это снежинки. (показ слайда- снежинок)
- Снежинки очень нежные, капризные и ни одна не похожа на другую
- Ребята, а вы знаете, из чего состоит снежинка? (ответы детей).
Снежинки - это кристаллы льда, точнее, сростки простейших кристалликов льда – иголочек и пластинок. Они растут и превращаются в снежинки..
- Посмотрите, какая она красивая
- Ребята, какую форму имеет снежинка? (ответы детей). Правильно, снежинка имеет плоскую, многоугольную форму.
- А на что похож узор на снежинке? (на звездочку, на листочки и т.д.).
- Ребята, обратите внимание на тюль, она украшена разноцветными снежинками.
- Из какого материала сделаны наши снежинки? (Из цветной бумаги).
-Давайте поиграем с ними. Найдите глазами снежинку которая находиться выше всех, а теперь - ниже всех –(2 раза), найдите фиолетовою снежинку (в середине)
Молодцы!
А хотите научиться их вырезать?
Для этого вначале нужно правильно свернуть заготовку. А поможет нам вот эта схема (показ чертежа).
Посмотрите на рисунок № 1. Какая геометрическая фигура здесь изображена? (квадрат). Ребята, стрелочки нам подскажут, что нужно сделать с этим квадратом. Вы внимательно рассмотрите и подскажите мне, что нужно сделать с этим квадратом, а я постараюсь это выполнить.
Выполнять работу мы будем по чертежу:
1. Правый верхний угол свернуть к левому нижнему углу.
2. Верхний левый угол – к нижнему правому углу.
3. Нижний левый угол – к правому нижнему углу.
4. - Посмотрите, ребята, а здесь, возле рисунка (шаблон и карандаш), что надо сделать, кто догадался? Правильно.
5. - А тут что будем делать (вырезать)?
Ребята, при вырезании нужно крепко держать складную заготовку, чтобы она не раскрылась. Вырезать лишнюю бумагу по карандашным линиям. Кусочки бумаги выпали, и заготовка стала ажурной. Осторожно разворачиваем ее.
Посмотрите, у нас получилась снежинка! (читаю стихотворение)
Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла, и пропала.
-Ребята, а чтобы снежинка не растаяла у нас в руках, давайте прикрепим ее к палочке (показываю).
-Молодцы ребята, мы внимательно разобрали чертеж и сейчас мы отдохнем.
Физ. минутка.
(дети кружатся, делают плавные движения руками)
Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь,
Мы снежинки – балеринки, мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили, крыши пухом замели,
Землю бархатом укрыли, и от стужи сберегли.
А теперь выполним упражнение на восстановление дыхания
(когда руки поднимаем- вдыхаем носом ,руки опускаем- медленно выдыхаем.)
Руки к солнцу поднимаю и вдыхаю, и вдыхаю
Ну а руки опускаю, воздух тихо выдыхаю.
Дети сами анализируют свои поделки и сравнивают их с другими поделками
-Ребята, какое изделие вы сегодня делали? Что вам показалось наиболее сложным в этой работе?
- А теперь давайте исполним вместе с вами танец снежинок (воспитатель танцует под музыку вместе с детьми)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе. Тема:"Остров на море лежит Град на острове стоит..."
Тема: "Остров на море лежит Град на острове стоит..."Знакомство детей с архитектурой древней Руси, отметить её оригинальность, красоту, прочность построе...
Конспект непосредственно образовательной работы по ручному труду в подготовительной группе на тему:«Снежинка».
Направление: художественно- эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Цель:Образовательная: продолжать знакомить с нетрадиционными методами вырезывания. Развивающая...
Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе на тему «Собачка» (оригами).
Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе на тему «Собачка» (оригами)....
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе на тему: «Перелетные птицы»
Развивает воображение, творчество, мелкую моторику, активизирует познавательные способности.Воспитывает доброе отношение к объектам живой природы, желание оказать посильную помощь,...
Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе на тему «Собачка» (оригами).
Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе на тему «Собачка» (оригами)....
Конспект ООД по ручному труду в подготовительной группе на тему: « Весёлые снежинки».
Конспект ООД по ручному труду в подготовительной группе для создания у детей интереса к изготовлению зимнего декора....
Конспект ООД по ручному труду в подготовительной группе на тему:«Щенок»
Конспект ООД по ручному труду в подготовительной группе на тему:«Щенок»...