мастер класс для родителей "Строим дома"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 252.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 «Колосок»»
Мастер-класс
для родителей по конструированию
«Строим дома»
Подготовила: воспитатель
Панкратова Ольга Анатольевна
г.о. Семеновский, 2023 г.
Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс.
Задачи:
• Познакомить родителей с ролью конструирования в развитии ребенка.
• Информировать родителей об основных видах конструирования; о последовательности конструирования построек.
• Упражнять родителей в конструировании различных построек по образцу и рассказах о них.
• Предложить родителям памятки с методическими рекомендациями по организации игр со строительным материалом, которыми они смогут воспользоваться дома.
Участники: Воспитатели, дети и родители воспитанников.
Оборудование: Проектор, наборы конструкторов Lego, конструктор bauer, компьютерная презентация, памятки для родителей.
План:
1-этап - теоретическая часть.
2- этап - проведение практического занятия с родителями, применение различных вариантов игр посредством построек из конструктора.
3 этап – рефлексия, подведение итогов мастер-класса «Строим дома»
Ход мастер-класса:
Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Я предлагаю вам принять участие в мастер- классе «Строим дома», в ходе которого я раскрою вам значительную роль конструирования во всестороннем развитии ребенка, расскажу о том, как заинтересовать ребенка игрой из строительного материала.
Дошкольное детство - это период первоначального становления и развития личности.
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.
Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру оно более всего сходно с изобразительной деятельностью и игрой — в нем также отражается окружающая действительность.
В процессе конструирования моделируются отношения между структурными, функциональными и пространственными характеристиками конструированного объекта, с его видимыми и скрытыми свойствами. Дети конструируют разные конструкции, модели из строительного материала и деталей конструкторов.
Конструктивная деятельность является эффективным средством эстетического воспитания. При ознакомлении детей с постройками и сооружениями (жилые дома, здания детских садов, школ и т.п.), а также доступными их понимания архитектурными памятниками, у них развивается художественный вкус, который вызывает эстетическое наслаждение при рассматривании красивых сооружений, формируется умение ценить созданное творческим трудом людей, любить архитектурные богатства своего города, страны, беречь их. Кроме того, у детей дошкольного возраста развивается понимание целесообразности архитектурных решений.
Конструирование оказывает большое влияние на развитие личности и волевой сферы ребёнка. Так, на его эффективность влияет характер мотива: для чего нужна постройка. Успешность зависит от умения удерживать цель деятельности и самостоятельно её ставить, от способности контролировать ход выполнения работы, сличать полученный результат с образцом.
В процессе этой деятельности формируются важные качества личности:
- трудолюбие,
- самостоятельность,
- инициатива,
- упорство при достижении цели,
- организованность.
В группе мы начали активную работу с различными видами конструктора. Лего- конструктор очень популярен и стал очень интересен для наших воспитанников.
Мы видим, что работая по схеме, образцу с многочисленными деталями конструктора, наши дети становятся усидчивыми, внимательными, у них развивается пространственное мышление, логика, застенчивые дети стали более уверенными.
Ребенку необходимо ваше участие в его развлечениях, так как игры занимают основную часть его жизнедеятельности. Покажите ребенку, как соединяются друг с другом детали, а затем стимулируйте его фантазию, соединив вместе пару, тройку деталей и изображая получившейся конструкцией машину, паровозик или самолет. Не бойтесь издавать для наглядности соответствующие звуки, возя предмет по полу или имитируя воздушный полет. Скоро ребенок с удовольствием присоединится к вам, и сам будет придумывать, что же он такое собрал.
Что такое ЛЕГО-конструирование? Это игра, которая позволяет учить, играя и обучаться в игре. Название «Lego» переводиться с датского «Le» – играть, а «Go» – хорошо. Как вы думаете, к какой образовательной области относится Лего-конструирование?
Лего - конструирование относится к образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» и интегрируется с такими областями как «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие» и «Физическое развитие».
Формы организации работы с конструктором:
1. Конструирование по образцу: прямая передача готовых знаний, способов действий основанная на подражании. Детям дается образец постройки- способы воспроизведения.
2. Конструирование по модели: детям дается в качестве образца модель - но скрывающая от ребенка, очертание отдельных ее элементов.
3. Конструирование по условиям: образца нет- рисунка (схемы) нет способов возведения нет. Определяем только условия, которым должна соответствовать постройка, ее практическое значение.
4. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам: в результате такого обучения – формируются мышление и познавательные способности.
5. Конструирование по замыслу: дети сами решают, что и как будут конструировать. Большая возможность для развертывания творчества и проявления самостоятельности.
2. Практическая часть.
Воспитатель: Уважаемые родители, давайте сейчас немного поиграем. Я предлагаю вам поиграть в игру «Построй и расскажи», Целью этой игры является совершенствование умения родителей организовывать игру вместе с ребёнком; формирование навыков общения. мы будем играть в парах. Для этого я подготовила образцы построек. Нужно будет собрать постройки из конструктора – по образцу.
(На столе лежат наборы конструкторов по числу родителей и карточки с образцами построек. Родители с детьми строят свои постройки. Когда постройки построены, педагог их рассматривает, просит ребенка рассказать, что он построил, а родителю помочь, если ребенок затрудняется с ответом. Воспитатель спрашивает, что показалось наиболее простым, а что наоборот сложным.)
Воспитатель: Конструирование положительно влияет на развитие ребенка. Это проявляется в том, что ребенок приобретает соответствующие знания и умения.
Давайте узнаем, какие? (Воспитатель рассказывает и обобщает информацию).
- обучается счету и упражняется в счете – ребенок подсчитывает количество деталей;
- овладевает эталонами цвета – ребенок подбирает разные цвета для своей конструкции, по-разному их сочетает;
- овладевает мыслительными операциями сравнения, синтеза, анализа, моделирования и овладевает навыками измерения, развивает глазомер –
ребенок сравнивает детали и предметы по высоте, ширине с помощью условной мерки, выясняет, на что похож предмет и чем он отличается от других;
- развивается пространственное мышление – овладевает навыками объемного трехмерного моделирования, положения предмета в пространстве
Воспитатель: А сейчас я предлагаю перейти к практической части и продемонстрировать наглядно ваш опыт по конструированию с детьми дома, и поделится с нами, что показалось сложным, а что легко получалось.
(Родитель с ребенком рассказывают о своей постройке «Презентуют ее», используя свою презентацию)
3.Рефлексия.
Воспитатель: Вы все молодцы, проделали большую работу, надеюсь для вас это было интересно и познавательно.
В заключение нашей встречи предлагаю вам взят по смайлику.
Если участники считают, что мастер– класс прошел плодотворно и им было интересно, они выбирают веселый смайлик, если есть какое-то неудовлетворение, что-то хотели бы изменить или добавить, участники грустный смайлик.
Спасибо всем за участие в мастер-классе!
(Воспитатель предлагает раздает родителям памятки с рекомендациями по конструированию в домашних условиях (раздает родителям памятки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/04/picture-189421-1360007940.jpg)
Мастер класс "Мир вашему дому"
Муниципально казённое дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка - Детский сад №5 "Родничок" Воспитатель: Горяева Елена Викторовна ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/02/picture-899649-1488485770.jpg)
Презентация мастер-класс "Спортивный уголок дома"
В данной презентации приведены советы и примеры как правильно организовать спортивный уголок для ребенка дома....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/02/picture-746034-1580639497.jpg)
Мастер-класс "Развиваем ребёнка дома"
Хочу предложить простые, на мой взгляд, советы, которые помогут развить ребёнка, а также скрасят общение между вами и вашим малышом. Оказывается, совсем не нужно на это много денег тратить, всё н...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/22/picture-1157038-1566471900.jpg)
Мастер-класс: «Методика рисования домов и деревьев
Мастер-класс: "Методика рисования домов и деревьев"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/14/picture-1174415-1571032094.jpg)
Мастер класс "Оздоровительная гимнастика дома"
Формирование и совершенствование двигательных навыков; сохранение и укрепление здоровья ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/19/picture-1238960-1679206190.jpg)
Мастер - класс: «Подвижная игра - дома»
Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности старших дошкольников в условиях семьи....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/07/picture-1374983-1641551940.jpg)
Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года. Мастер-класс, экспериментирование детей дома.
Цель: заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность с различными предметами.Задачи: расширить знания родителей о значении эксперим...