Мастер класс "Оздоровительная гимнастика дома"
материал
- Формирование и совершенствование двигательных навыков; сохранение и укрепление здоровья ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер класс "Оздоровительная гимнастика дома" | 27.35 КБ |
Выписка из протокола | 235.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» с.Самбург
Мастер класс
«Оздоровительная гимнастика дома»
Подготовила:
Цветкова И.Г.
2018 год
Задачи:
Оздоровительные
- Укреплять опорно – двигательный аппарат;
- Совершенствовать и развивать координацию движений;
- Повысить жизненный тонус;
- Укрепить иммунитет;
- Тренировать терморегуляционный аппарат.
Обучающие:
- Учить детей дышать через нос;
- Упражнять в плавном свободном выдохе;
- Формировать умения выполнять движения по показу взрослого.
Воспитательные:
- Воспитывать привычку здорового образа жизни.
Цели:
- Создание условий для развития физических качеств;
- Формирование и совершенствование двигательных навыков;
- Сохранение и укрепление здоровья ребенка;
- Пробуждение организма ребенка для нормальной жизнедеятельности.
Здоровье - большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и адекватно воспринимает предъявленные к нему требования. Здоровье - важнейшая предпосылка к формированию характера, развития воли, природных способностей.
Будущая жизнь каждого ребенка целиком и полностью зависит от родителей. То, что они «вложили» в ребенка в детстве, то потом и получат. Сегодня многие родители относятся к воспитанию ребенка прохладно. В основном детей «занимают» игрушки, мультики и компьютер. Но нужно помнить, здоровье ребенка и психологическое, и физическое полностью лежит на ответственности родителей.
Здоровый образ жизни ребенка – вот о чем должны заботиться родители в первую очередь и применять на практике. Если сегодня, в младенчестве, родители привьют ребенку стремление вести здоровый образ жизни, в дальнейшем ему будет гораздо легче, он уже будет с определенными целями и стремлениями в жизни.
Оздоровительная работа с дошкольниками приобрела особую актуальность – это связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Причин тому много: это социальные, экологические, политические факторы и пр. В связи с этим ныне принимаются меры для изменения ситуации: адаптируются к современным условиям хорошо известные, но забытые методы, формы и средства оздоровления.
Эффективным средством укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей является физкультурно-оздоровительная работа ДОУ с родителями.
Домашние занятия помогают держать ребенка в достаточно хорошей физической форме. При отсутствии каких-либо значимых проблем со здоровьем любящие родители часто практикуют дома самостоятельные занятия с ребенком ежедневной оздоровительной гимнастикой. Чрезвычайно важно с раннего возраста выработать у ребенка желание к активному образу жизни.
Перед началом занятий рекомендуется родителям приобрести специальный гимнастический коврик для профилактики плоскостопия. Можно родителям самостоятельно изготовить такой коврик, используя крупную соль, мелкие камешки, крупу, песок. В первую очередь, необходимы упражнения оздоровительной гимнастики для детей, направленные на укрепление опорно-двигательного аппарата. В гимнастике должны присутствовать упражнения для развития всех групп мышц: упражнения на гибкость, упражнения для укрепления мышц рук, туловища, ног.
Хорошо включать в гимнастике упражнения с предметами — это повышает интерес к физическим упражнениям, развивает у детей двигательные навыки, укрепляет отдельные группы мышц.
Также не забывайте о дыхательной гимнастике, точечном массаже. Точечный массаж — элементарный прием самопомощи своему организму. Упражнения точечного массажа учат детей осознанно заботиться о своем здоровье и являются профилактикой простудных заболеваний.
Положительно на эмоции детей воздействует музыка, у ребенка создается хорошее настроение, вселяет бодрость, радость, помогает ритму движений, облегчает их выполнение. Дети учатся слушать музыку и согласовывать движения с ее характером, выполнять движения выразительно, плавно.
Основное условие детской оздоровительной гимнастики – получение удовольствия, желание ребенка продолжать тренировочные занятия. Гимнастика должна проходить в форме увлекательных игр, которые не только физически развивают малыша, но и способствуют формированию детской сообразительности, воображения. Сегодня в специальных справочниках или Интернете можно найти различные комплексы детской оздоровительной гимнастики.
- Массаж «Снеговик»
Раз – рука, два – рука. | Вытягивать вперед одну руку, потом другую |
Лепим мы снеговика. | Имитируют лепку снежков |
Три – четыре, три – четыре, | Поглаживать ладонями шею |
Нарисуем рот пошире. | Проводить ладонями по губам |
Пять – найдем морковь для носа | Кулачками растирать крылья носа |
Шесть – наденем шляпу косо, | Приставить ладони ко лбу |
Пусть смеется он у нас. | «козырьком» ладоней растирать лоб |
Семь и восемь, семь и восемь | Поглаживание колени ладошками |
Мы плясать его попросим | Выставлять по очереди ноги вперед |
2. Профилактика плоскостопия
Ходьба друг за другом (босиком) | На огород мы наш пойдём. Овощей там наберём |
Ходьба на носках | Дорога коротка, узка. Идём, ступая мы с носка! |
Приставной шаг боком с « пружинкой | По бордюру мы идём Приседаем мы на нём |
Ходьба с перекатом с пятки на носок, держа туловище прямо и глядя вперед | Усталые ножки Шли по дорожке |
Сидя на стуле, поднимать и опускать носки ног, не отрывая пяток от пола. ( 6-8- раз) | На камушек мы сели, Сели, посидели |
Погладить мышцы ног и ступни | Ножки отдыхают, Мышцы расслабляют |
3. Профилактика нарушений осанки ( 2-3 мин.)
«Поза сердитой кошки» И.п,- встать на колени, затем руки и бедра поставить перпендикулярно на пол и параллельно друг другу. Голову опустить, а спину плавно выгнуть вверх. Сосредоточивать внимание на позвоночник.( 10-15 секунд)
«Поза доброй кошки» И.п. - то же. Голову поднять, плавно максимально прогнуться в пояснице ( 10-15 секунд)
« Хвостик» И.п. - то же. Двигать бёдрами вправо- влево, как « кошечка» вертит своим хвостом», сначала в медленном темпе, потом постепенно ускоряя.
«Кошка- царапушка». И. п.- стоя, руки вытянуты вперёд. Вдох через нос - кисти к плечам, отводя локти назад и сжимая пальцы в кулачки; лопатки должны сойтись вместе. Резкий выдох через рот (ф-ф-ф-..).- выбросить вперёд руки с широко расставленными пальцами, совершая энергичные движения, как бы царапая пространство перед собой.
4.Массаж спины «Дождик»
Дождик бегает по крыше - Бом-бом, бом-бом! По весёлой звонкой крыше - Бом-бом, бом-бом! | встать друг за другом паровозиком и похлопывать друг друга по спине |
Дома, дома посидите - Бом-бом, бом-бом! Никуда не выходите - Бом-бом, бом-бом! | постукивание пальчиками по спине |
Почитайте, поиграйте - Бом-бом, бом-бом! А уйду, тогда гуляйте... Бом-бом, бом-бом! | поколачивание кулачками по спине |
5. Самомассаж стоп
И.п.- сидя на стульчиках, положить ногу на ногу. На правой руке сгибают пальцы, делая « щепоточку», и проводят энергично ими по ступне левой ноги; повторяют всё с правой ноги.
6. Гимнастика для глаз.
Цель: способствовать снятия статического напряжения мышц глаз, улучшению кровообращения. Содействовать укреплению двигательной системе глаз.
1. Медленное моргание в течение 10 секунд.
«Бабочки полетели, крылышками помахали». Дети выполняют взмахи ресницами.
2. Совершенствовать зрительное слежение по вертикали и горизонтали; фиксацию взора.
Поднять голову вверх - посмотреть на потолок; опустить вниз - посмотреть на пол. Повернуть голову налево, направо. Движения головой сопровождать движениями глаз.
В качестве ориентиров использовать яркие игрушки.
3. «Погреем глазки».
Предложить детям потереть ладошки друг о друга и прикрыть ими глазки (глаза под ладонями закрыты). «Потрем ладошки, чтобы они стали тёплыми. Закроем глазки и положим на них ладошки, погреем глазки». (Глаза прикрыты на протяжении 5-10 секунд).
7. Дыхательная гимнастика: «Подыши одной ноздрей»
Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.
Исходное положение - сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.
1. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей делать тихий продолжительный вдох (последовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание).
2. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки - через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалась «ямка».
3-4. То же другими ноздрями.
Повторить 3-6 раз.
Примечание. После этого упражнения несколько раз подряд одной ноздрей сделать вдох-выдох (сначала той ноздрей, которой легче дышать, затем другой). Повторить по 6-10 дыхательных движений каждой ноздрей отдельно. Начинать со спокойного и переходить на глубокое дыхание.
8.Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Оздоровительный проект «Тактильные коврики»»
Мастер-класс «Оздоровительный проект «Тактильные коврики»» Тема: «Веселые художники»Мастер-класс проводит: воспитатель высшей квалификационной категории Дмитриева Ирина ВитальевнаУчастники: Дети,...
Конспект открытого просмотра Мастер – класс «Оздоровительная физическая культура для часто болеющих детей» ОО «Физическая культура»
Острые респираторные инфекции — самые частые заболевания, как у детей, так и у взрослых, но наиболее высокий уровень заболеваемости отмечается у детей дошкольного возраста, посещающих организова...
Мастер-класс «Оздоровительные игры для дошкольников»
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, как основная задача дошкольного образовательного учреждения, должно базироваться на осознанном отношении ребёнка к своему здоровью, которое в свою очере...
МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)
Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....
Мастер - класс "Фитбол - гимнастика в детском саду и дома"
Мастер - класс "Фитбол - гимнастика в детском саду и дома"...
Мастер – класс «Оздоровительная гимнастика»
Мастер – класс «Оздоровительная гимнастика» в старшей группе...
Мастер - класс "Оздоровительная гимнастика"
Танцевально-игровая гимнастика-это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под...