«Конструируем всей семьей.»
консультация по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта (действуя с деталями строительного материала, ребенок получает конкретные представления о различной форме, величине, цвете предметов), координации движений и развития мелкой моторики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_konsulatsiya.docx474.7 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Конструируем всей семьей.»

                  Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта (действуя с деталями строительного материала, ребенок получает конкретные представления о различной форме, величине, цвете предметов), координации движений и развития мелкой моторики. Игры способствуют: воспитанию сосредоточенности, зрительного и слухового внимания, умению добиваться результата, приучают к бережному обращению с игрушками, учат действовать по показу взрослого, следить за его действиями, подражать им. В конструировании существует возможность для развития творческой стороны интеллекта – эти игры моделируют творческий процесс, создают свой микроклимат. Они долго не надоедают, так как обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций, помогают творческому самовыражению.

           Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого.  Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир. Приглядитесь повнимательней к своему играющему ребенку - его игрушки не могут «жить» без домов, комнат, предметов мебели. Поэтому даже если у него нет конструктора, ребенок создает игровое пространство из того, что есть под рукой: мебели, диванных подушек, коробок, а также разнообразного природного материала.

          Так что же такое конструирование - пустое развлечение или полезная, развивающая деятельность?

Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитии психических процессов и умственных способностей ребенка.  В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки.

  1. Во-первых, развиваются пространственное мышление и конструктивные способности ребенка. Ребёнок на практике не только познает такие понятия как: право, лево, выше,  ниже, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект.
  2. Конструирование также способствует развитию образного мышления: ведь ребенок, создавая конструкцию,  должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится.
  3. Поскольку конструкторская деятельность предполагает анализ постройки,  описание пространственного расположения  отдельных деталей, планирование своих действий, и отчета  о проделанных действиях -  развивается  также и речь ребенка, расширяется его словарный запас.
  4. Работая с конструктором, ребёнок развивает мелкую моторику, глазомер. Все это крайне важно для дальнейшего развития мышления.
  5. 5. К тому же данный вид деятельности формирует такие качества как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца).
  6. А самое главное конструирование предоставляет большие возможности для  фантазии, воображения  и позволяет ребенку чувствовать себя творцом.

                  Игры с конструктором полезны всем девочкам и мальчикам, совсем маленьким детишкам и школьникам.  Самым первым конструктором в жизни ребенка являются  простые кубики. Их можно использовать уже в раннем возрасте. Вначале малышу достаточно 2-3 кубиков.  Позже  количество кубиков можно увеличить до 6-8 штук. Строительный набор ребенка 3 - 4 лет необходимо дополнить новыми деталями (пластинами, кирпичами, призмами). Приобщение к конструктивной деятельности начинайте с ознакомления детей с материалом. Пусть они сначала свободно манипулируют с деталями конструктором,  после начните сооружать что-нибудь сами.  В этом возрасте ребенку необходим образец взрослого  и показ способов конструирования. Постепенно ребенок переходит к более самостоятельному выполнению элементарных  построек (дорожек, домов, заборов, кукольной мебели).

              К 3 - 5  годам конструирование приобретает для ребенка новый смысл. В этом возрасте оно тесно связывается с сюжетными играми  поэтому,   дополнительно к набору строительных деталей, подберите  игрушки  соответствующие размеру деталей, машинки, куколки, животных. Это позволит ребенку обыгрывать постройки, да и строить для кого-то, ему будет гораздо интересней.                                                     

       C:\Users\Natasha\Desktop\юНЫЙ КОНСТРУКТОР\IMG_20191011_094332.jpg

         

Конечно, далеко не все получится сразу, потому родителям нужно быть очень терпеливым. Помощь взрослого  на данном возрастном этапе заключается в объяснении, с одновременным показом способа действия. Постепенно ребенок становится более опытным строителем с технической точки зрения и совершенствует свои способности с каждой новой идеей.

Ребенку  старшего дошкольного возраста  стоит приобрести    деревянный строительный  набор,  состоящий из множества  деталей разнообразной формы: конусов, цилиндров, брусков и т.п. Данный вид конструктора  до сих пор не утратил своей актуальности. Благодаря простоте и разнообразным возможностям он интересен детям на протяжении всего дошкольного возраста.

             Не стоит давать ребенку сразу все детали, лучше добавлять  их в игру постепенно. Знакомя ребенка с деталями конструктора, помните, что у некоторых деталей есть и «взрослые и «детские»  названия например цилиндр и труба, треугольная призма и крыша.

                  К старшему дошкольному  возрасту конструирование становится самостоятельной деятельностью и интересно ребенку уже само по себе, как возможность создания чего-либо.  Постройки детей становятся более сложными и интересными, в них используется большее количество разнообразных строительных деталей. Зачастую они превращаются в сюжетные композиции (города, автозаправочные станции, сказочные королевства, зоопарк).  Созерцание готового результата собственных усилий вызывает у ребенка радость, эстетическое удовольствие и чувство уверенности в своих силах. Поэтому не разрушайте построек и не заставляйте детей каждый раз после игры непременно убирать все на место!!! Такие постройки ребенок может обыгрывать в течение нескольких дней.

            К этому возрасту у детей уже накоплен достаточный опыт в познании окружающей действительности, они способны дать элементарную эстетическую оценку различным архитектурным сооружениям. Очень важно поддерживать интерес ребенка к конструированию, обогащать его опыт,  привлекать внимание детей  к архитектурным и художественным достоинствам различных  сооружений  (церкви, театры, мосты,  башни, маяки).                                                                                

      После всего, выше сказанного, остается только пожелать родителям познакомить и по возможности подружить ребенка с миром конструктора. Если ребенку не понравилось играть в один конструктор, предложите ему другой, помните, что конструкторов сейчас великое множество. 

C:\Users\Natasha\Desktop\юНЫЙ КОНСТРУКТОР\IMG_20191008_150433.jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина (старшая группа) для всей семьи "Мама, папа, я - здоровая семья"

Материал будет полезен родителям для формирования положительного отношения к соблюдению здорового образа жизни...

Профилактика простудных заболеваний в семье «Против хвори – всей семьей»

В идеале все знают, что человек должен быть развит гармонично, сознательно относиться к своему здоровью, но как обрести верный внутренний курс, имеем лишь общие представления....

Познавательно- развлекательное мероприятие для всей семьи «СЕМЬЯ ВМЕСТЕ - ДУША НА МЕСТЕ !»

Познавательно - развлекательное мероприятие для всей семьи с проведением фокусов. Мероприятие раскрывает  особенности семьи, сплочённость её членов, дружбу и взаимопонимание между ними; соз...

Консультация для родителей "Конструируем всей семьёй"

Советы для родителей по организации совместного с детьми конструирования в домашних условиях: основные правила, примеры игр....

Консультация для родителей по лего-конструированию "Конструируем всей семьей"

Консультация для родителей. «Конструируем всей семьей» Автор: Семидетнова Анна Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории Игры по конструированию проводятся с ребенком с ц...