Конспект занятия "Собака в технике оригами"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конструирование "Собака из бумаги в технике оригами" подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_sobaka_iz_bumagi_v_tehnike_origami_podgotovitelnaya_gruppa_.docx | 39.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Теремок»
г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области
Конспект занятия конструированию
Художественно – эстетическое развитие
«Собака из бумаги в технике оригами»
Подготовительная группа
Грачева Наталья Владимировна,
воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ детский сад «Теремок»
Конспект занятия
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: Собака из бумаги в технике оригами
Возрастная группа: Подготовительная группа
Цель занятия: Формирование умения конструировать собаку в технике оригами, выделять ее характерные особенности
Задачи занятия*
Образовательная задача: Закреплять детей с видами оригами, применять алгоритм складывания
Изобразительная задача: Формирование умения конструировать собаку из цветной бумаги
Техническая задача: Отрабатывать навык сгибания и проглаживания придавая форму собаки
Развивающая задача: Развивать мелкую моторику рук, развивать умение работать по схеме
Воспитательная задача: Воспитывать устойчивый интерес к работе, желание сделать поделку красивой
Планируемый результат занятия:
- Дети знакомы с видами оригами, работают по алгоритму
- Дети умеют конструировать собаку из бумаги в технике оригами
- Дети сгибают, проглаживают детали, создавая собаку
- У детей развита мелкая моторика, умеют работать по схеме
- Дети усидчивы, выполняют поделку красиво
Материалы и оборудование: презентация «Виды оригами»; бумага, заготовки глаз, игрушка собаки.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Замотивировать детей на предстоящую деятельность | - Ребята, посмотрите кто у меня в руках? (Собачка) - Правильно, но этой собачке очень грустно и одиноко потому что у нее нет друзей, ей не с кем играть. - Скажите, а мы можем ей помочь? (да) - А как? (сделать собачку) - Хорошо, предлагаю сделать ее в технике оригами, скажите, а какие оригами бывают? (ответ детей) | Словесный метод: беседа | Дети здороваются с воспитателем и слушают загадки | Дети замотивированы на предстоящую деятельность. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Изучают схему | - Давайте рассмотрим схему, по которой мы будем делать собаку. Показываю схему - Скажите, а сколько на схеме таинственных знаков? (ответ детей) - А что они обозначают? - Правильно, эти знаки помогают нам, показывают как складывать. | Словесный метод: беседа, Наглядный метод: схема | Слушают отвечают на вопросы | Дети знакомы со схемой |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Образовательная задача: Закреплять детей с видами оригами, применять алгоритм складывания Воспитательная задача: Воспитывать устойчивый интерес к работе, желание сделать поделку красивой | - Оригами бывает: простое, сложное, модульное, мокрое оригами. Презентация - Сегодня мы с вами будем работать в технике простое оригами. И как вы думаете, что для этого нам нужно? (Бумага) - Скажите, а какого цвета могут быть наши собаку? (белая, рыжая, коричневая, черная) - Хорошо. Анализ образца -Давайте рассмотрим нашу собачку. Из чего она сделана? (из бумаги) - Какого цвета? (белая) - Из каких частей она состоит? (из туловища и головы) - А как вы думаете какая первоначальная форма была у листка бумаги? (квадрат) - Правильно ребята - А как вы думаете сколько квадратиков нужно, чтобы сделать собачку? (два) - А почему? (один для туловища, другой для головы) - Правильно, один квадрат будет туловищем, а другой головой. Показ со схемой - Начинаем с изнаночной стороны. - Квадратный лист складываем пополам. - Нижнюю точку первого слоя поднимаем примерно на 1/3. - Оставшийся треугольник «прячем» внутрь. - Правый и левый угол опускаем по пунктирным линиям. - Голова готова ДАВАЙТЕ СДЕЛАЕМ ЕЕ - Молодцы, теперь я покажу как делать туловище нашей собаки. - Пошаговая инструкция: - Сгибаем лист сверху вниз по диагонали. - Располагаем его, как на схеме-образце. - Подгибаем левый край. - Раскрываем образовавшийся «карман» изнутри. Верхний клапан при этом опускается. Проглаживаем раскрытую часть. - Подгибаем угол справа по пунктиру. - Отводим конец в обратную сторону. - Раскрываем сгибы из шага 5 и 6. - Заводим их внутрь фигуры, делая обратную складку. - Сформированный таким образом «хвостик» собачки приподнимаем. - Туловище готово. - Приклеиваем голову. - Теперь берем приклеиваем глаза и получаем такую красивую собачку. | Словесный метод: беседа, вопрос. Наглядный метод: показ действий ДОБАВИТЬ | Дети слушают отвечают на вопросы | 1. Дети знакомы с видами оригами, работают по алгоритму 2. Дети умеют конструировать собаку из бумаги в технике оригами |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Изобразительная задача: Формирование умения конструировать собаку из цветной бумаги Техническая задача: Отрабатывать навык сгибания и проглаживания Развивающая задача: Развивать мелкую моторику рук, развивать умение работать по инструкции | - Перед тем как мы начнем делать собачку давайте разомнем пальчики. К нам собачка приходила, - Ребята, давайте вспомним технику безопасности с клеем С клеем обращайтесь осторожно. Наноси клей на поверхность изделия только кистью Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды При работе с клеем пользуйтесь салфеткой - Идем за столы и начинаем делать собачку. Смотрим на схему и делаем, если будут трудности зовите меня Физминутка Во дворе щенок играл Прыгал, бегал и считал: Раз – прыжок и три кота Два – направо голова. Три – налево поворот И помчался до ворот. Вдруг он встал, вздохнул и сел И на всех вокруг глядел. | Словесный метод: беседа, вопрос. | Дети повторяют движения, конструируют | 3. Дети сгибают, проглаживают детали, создавая собаку 4. У детей развита мелкая моторика, умеют работать по схеме 5. Дети усидчивы, выполняют поделку красиво |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов | - Ребята скажите кого мы сегодня делали? (собаку) - А из чего? (из бумаги) - В какой технике мы с вами сегодня работали? (в техники оригами) - Ребята, как вы думаете они подружатся с нашим гостем? (да) - Сейчас я предлагаю познакомить наших собак и для этого мы их поставим на стол, что бы они познакомились. | Словесный метод: беседа | Дети слушают, отвечают на вопросы. | Подведение итогов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД "рыбки" техника оригами
развивать навыки работы с бумагой, выполнение аккуратных точных сгибовсовершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координациюразвивать навыки коллективной работы...
Конспекты занятий в технике оригами
Разработка конспектов по конструированию в технике оригами...
Конспект занятия в технике оригами "Мухомор".
Оригами. Старшая группа....
Конспект занятия в технике оригами «Голубь» (старшая группа)
Конспект занятия в технике оригами «Голубь» (старшая группа)Воспитатель: Воробьёва Ольга ВасильевнаЦели: продолжать учить детей мастерить «голубя» в технике...
Конспект занятия в технике оригами "Снеговик"
Изготовление Снеговика в технике оригами в ДОУ...
Конспект конструированию в технике оригами с детьми подготовительной к школе группы «Поздравительная открытка на 23 февраля»
Конспект конструированию в технике оригами с детьми подготовительной к школе группы«Поздравительная открытка на 23 февраля» Цель: Создание условий для закрепления у детей подготовител...