Конспект занятия "Собака в технике оригами"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Грачева Наталья Владимировна

Конструирование "Собака из бумаги в технике оригами" подготовительная группа 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Теремок»

г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области

Конспект занятия конструированию  

Художественно – эстетическое развитие

«Собака из бумаги в технике оригами»

Подготовительная группа

Грачева Наталья Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ детский сад «Теремок»

Конспект занятия

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: Собака из бумаги в технике оригами

Возрастная группа: Подготовительная группа

Цель занятия: Формирование умения конструировать собаку в технике оригами, выделять ее характерные особенности

Задачи занятия*

Образовательная задача: Закреплять детей с видами оригами, применять алгоритм складывания

Изобразительная задача: Формирование умения конструировать собаку из цветной бумаги

Техническая задача: Отрабатывать навык сгибания и проглаживания придавая форму собаки

Развивающая задача: Развивать мелкую моторику рук, развивать умение работать по схеме

Воспитательная задача: Воспитывать устойчивый интерес к работе, желание сделать поделку красивой

Планируемый результат занятия:

  1. Дети знакомы с видами оригами, работают по алгоритму
  2. Дети умеют конструировать собаку из бумаги в технике оригами
  3. Дети сгибают, проглаживают детали, создавая собаку
  4. У детей развита мелкая моторика, умеют работать по схеме
  5. Дети усидчивы, выполняют поделку красиво

Материалы и оборудование: презентация «Виды оригами»; бумага, заготовки глаз, игрушка собаки.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Замотивировать детей на предстоящую деятельность

- Ребята, посмотрите кто у меня в руках? (Собачка)

- Правильно, но этой собачке очень грустно и одиноко потому что у нее нет друзей, ей не с кем играть.

- Скажите, а мы можем ей помочь? (да)

- А как? (сделать собачку)

- Хорошо, предлагаю сделать ее в технике оригами, скажите, а какие оригами бывают? (ответ детей)

Словесный метод:

беседа

Дети здороваются с воспитателем и слушают загадки

Дети замотивированы на предстоящую деятельность.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Изучают схему

- Давайте рассмотрим схему, по которой мы будем делать собаку.

 Показываю схему 

C:\Users\Пользователь\Desktop\8e36cf8275df78e4a1f19d4b993df301.png

- Скажите, а сколько на схеме таинственных знаков? (ответ детей)

- А что они обозначают?

- Правильно, эти знаки помогают нам, показывают как складывать.

Словесный метод: беседа,

Наглядный метод: схема

Слушают отвечают на вопросы

Дети знакомы со схемой

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Образовательная задача: Закреплять детей с видами оригами, применять алгоритм складывания

Воспитательная задача: Воспитывать устойчивый интерес к работе, желание сделать поделку красивой

- Оригами бывает: простое, сложное, модульное, мокрое оригами. Презентация

- Сегодня мы с вами будем работать в технике простое оригами. И как вы думаете, что для этого нам нужно? (Бумага)

- Скажите, а какого цвета могут быть наши собаку? (белая, рыжая, коричневая, черная)

- Хорошо.

  Анализ образца

-Давайте рассмотрим нашу собачку. Из чего она сделана? (из бумаги)

- Какого цвета? (белая)

- Из каких частей она состоит? (из туловища и головы)

- А как вы думаете какая первоначальная форма была у листка бумаги? (квадрат)

- Правильно ребята

- А как вы думаете сколько квадратиков нужно, чтобы сделать собачку? (два)

- А почему? (один для туловища, другой для головы)

- Правильно, один квадрат будет туловищем, а другой головой.  

Показ со схемой

- Начинаем с изнаночной стороны.

- Квадратный лист складываем пополам.

- Нижнюю точку первого слоя поднимаем примерно на 1/3.

- Оставшийся треугольник «прячем» внутрь.

- Правый и левый угол опускаем по пунктирным линиям.

- Голова готова

ДАВАЙТЕ СДЕЛАЕМ ЕЕ

- Молодцы, теперь я покажу как делать туловище нашей собаки.

-  Пошаговая инструкция:

- Сгибаем лист сверху вниз по диагонали.

- Располагаем его, как на схеме-образце.

- Подгибаем левый край.

- Раскрываем образовавшийся «карман» изнутри. Верхний клапан при этом опускается. Проглаживаем раскрытую часть.

- Подгибаем угол справа по пунктиру.

- Отводим конец в обратную сторону.

- Раскрываем сгибы из шага 5 и 6.

- Заводим их внутрь фигуры, делая обратную складку.

- Сформированный таким образом «хвостик» собачки приподнимаем.

- Туловище готово.

- Приклеиваем голову.

- Теперь берем приклеиваем глаза и получаем такую красивую собачку.

Словесный метод: беседа, вопрос.

Наглядный метод:

показ действий

ДОБАВИТЬ

Дети слушают отвечают на вопросы

1.        Дети знакомы с видами оригами, работают по алгоритму

2.        Дети умеют конструировать собаку из бумаги в технике оригами

2.3.

Этап практического решения проблемы

Изобразительная задача: Формирование умения конструировать собаку из цветной бумаги

Техническая задача: Отрабатывать навык сгибания и проглаживания

Развивающая задача: Развивать мелкую моторику рук, развивать умение работать по инструкции

- Перед тем как мы начнем делать собачку давайте разомнем пальчики.

К нам собачка приходила,
Дом построить нас просила,
А ещё вокруг забор,
Будет сторожить наш двор.
Аф... Аф... Аф..

- Ребята, давайте вспомним технику безопасности с клеем 

С клеем обращайтесь осторожно.

Наноси клей на поверхность изделия только кистью

Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза

При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды

При работе с клеем пользуйтесь салфеткой

- Идем за столы и начинаем делать собачку. Смотрим на схему и делаем, если будут трудности зовите меня

Физминутка

Во дворе щенок играл

Прыгал, бегал и считал:

Раз – прыжок и три кота

Два – направо голова.

Три – налево поворот

И помчался до ворот.

Вдруг он встал, вздохнул и сел

И на всех вокруг глядел.

Словесный метод: беседа, вопрос.

Дети повторяют движения, конструируют

3.        Дети сгибают, проглаживают детали, создавая собаку

4.        У детей развита мелкая моторика, умеют работать по схеме

5.        Дети усидчивы, выполняют поделку красиво

3.

Заключительный этап

Подведение итогов

- Ребята скажите кого мы сегодня делали? (собаку)

- А из чего? (из бумаги)

- В какой технике мы с вами сегодня работали? (в техники оригами)

- Ребята, как вы думаете они подружатся с нашим гостем? (да)

- Сейчас я предлагаю познакомить наших собак и для этого мы их поставим на стол, что бы они познакомились.  

Словесный метод: беседа

Дети слушают, отвечают на вопросы.

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "рыбки" техника оригами

развивать навыки работы с бумагой, выполнение аккуратных точных сгибовсовершенствовать  мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координациюразвивать навыки коллективной работы...

Конспекты занятий в технике оригами

Разработка конспектов по конструированию в технике оригами...

Конспект занятия в технике оригами «Голубь» (старшая группа)

Конспект занятия в технике оригами «Голубь» (старшая группа)Воспитатель: Воробьёва Ольга ВасильевнаЦели: продолжать учить детей мастерить «голубя» в технике...

Конспект занятия в технике оригами "Снеговик"

Изготовление Снеговика в технике оригами в ДОУ...

Конспект конструированию в технике оригами с детьми подготовительной к школе группы «Поздравительная открытка на 23 февраля»

Конспект конструированию в технике оригами с детьми подготовительной к школе группы«Поздравительная открытка на 23 февраля» Цель: Создание условий для закрепления у детей подготовител...