Конспекты занятий в технике оригами
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Журавлева Елена Харитоновна

Разработка конспектов по конструированию в технике оригами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_po_origami.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА:    Кошка с котятами.

Программные задачи:   Продолжать учить детей складывать фигуры из бумаги, передавать особенности котят.

Продолжать развивать умение обговаривать последовательность складывания.

Развивать умение составлять небольшие рассказы по готовой работе.

Закреплять  умение выбирать цвет, более подходящий по окрасу котят и кошки.

Создавать условия для возникновения  положительных эмоций.

 Воспитывать любовь к домашним животным.

МАТЕРИАЛ:  прямоугольники 15 х 7,5 см, 18 х 9 см, разного цвета на каждого ребенка, клей, ножницы, фломастеры.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ.

Чтение стихотворения С. Михалкова  «Котята».

Вопросы  к детям, сообщение темы.

Выбор детьми  детали для изготовления котенка.

Поэтапный показ и выполнение детьми  мордочки котенка.

Оформление работы.

Итог, анализ.

ТЕМА: Пингвины на льдине.

Программные задачи:

Учить детей путем складывания из бумаги ( квадрат) изготовлять фигуру пингвина.

Закреплять умение детей, путем обрывания по контуру оформлять льдины.

Развивать связную речь в описании выполнения работы.

Развивать умение работать коллективно, не ссориться, помогать друг другу.

Воспитывать аккуратность работая с клеем, воспитывать любовь к животным.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

МАТЕРИАЛ  :    ¼   листа ватмана, квадраты черной бумаги окрашенной с одной стороны 15 х15 см, прямоугольники с контуром 10 х 15 см, фломастеры, клей ,кисти,  клеенка, салфетка на каждого ребенка, геометрические фигуры с рожицами.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

Организационный момент. Этюд « Снег».

Сюрпризный момент (в сугробе геометрические фигуры)

Чтение стихотворения Р. Гонни « Пингвин»

Рассматривание образца, обследование, вопросы.

Поэтапное складывание фигуры пингвина вместе с детьми.

Оформление льдинок для пингвинов.

Индивидуальная работа.

Оформление коллективной работы.

Итог, анализ.

 

ТЕМА: Веселые гномы

Программные задачи:  

Продолжать знакомить с внешними выражениями разных эмоциональных состояний (радость, спокойствие, грусть, страх, гнев).

Продолжать учить различать эмоциональные состояния по моделям.

Воспроизводить мимику по образцу.

Продолжать учить детей складывать фигурки из оригами.

Формировать умение графически   передавать эмоциональное состояние.

Воспитывать умение осознанно относится к собственным и чужим  чувствам, эмоциям, настроению.

МАТЕРИАЛ:   плакаты с изображением леса, гномы, карточки с изображением эмоционального состояния на каждого ребенка, листы бумаги  1\2 альбомного, фломастеры, карточки с кругами.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Подойдите ко мне, встаньте в круг, закройте глаза.( звучит музыка). Я сейчас до вас дотронусь волшебной палочкой, и вы превратитесь в гномов . «1 – 2 – 3 , вокруг себя обернись, и в гнома превратись каждый в гнома превратись».

Встаньте парами, «У меня нос, у тебя нос, у меня щечки гладенькие, у тебя щечки гладенькие, у меня губы аленькие, у тебя губы аленькие, мы хорошие друзья, друг без друга нам нельзя!»

Садитесь гномы на стулья. Сегодня гномы отправились в лес и услышали музыку из леса. Слушайте музыку, возьмите фломастеры и нарисуйте музыку, как вы ее слышите.(пока звучит музыка вы ее рисуете).

 Гномы подошли к лесу и очень удивились, какой лес красивый. Найдите удивление на карточке. А теперь покажите  удивленное лицо.

Идут гномы дальше. Вдруг услышали шорох и топанье и очень испугались. Найдите карточку с испугом. Покажите, как гномы испугались.

Гномы внимательно пригляделись и увидели лягушку. Они рассердились на нее « Ах ты глупая лягушка, испугала нас!» найдите, карточку злая рожица. Покажите,  как гномы  рассердились.

Идут гномы дальше, вдруг один гном упал в яму и как закричит: «Спасите, помогите». Все гномы  загрустили: «Как мы тебе поможем? Яма очень глубокая». Найдите и покажите карточку грустная рожица. А сейчас покажите друг другу, как гномы загрустили.

И тут один гном вспомнил, что взял с собой веревку. Все весело закричали: «Мы сейчас тебе поможем» и они опустили веревку в яму и вытащили своего друга. Все стали радоваться и улыбаться. Найдите карточку – радость. Изобразите, как гномы радовались.

Физкультминутка. Игра « Грустный, счастливый». Дети стоят в кругу, по очереди передают мячик, заканчивая фразу: «Я радуюсь когда…, Я грущу когда….».

Отправились гномы дальше и встретили девочку Машу. Маша сказала, что у нее всегда одно и тоже выражение лица и попросила ей помочь.

Гномы , давайте вы нарисуете на карточках в кругах разные выражения лица (веселое, грустное, злое, удивленное, испуганное). (дети выполняют работу).

Спасибо гномы, теперь мое лицо будет меняться и пошла, улыбаясь домой.

Подошли гномы к дереву, а на этом дереве живут птицы – настроения. Давайте вместе с вами  сделаем этих птиц, перед вами 3 квадрата разного цвета:   - радостное настроение,  -  если вам грустно, - если вы спокойны, выберите себе квадрат, сейчас мы с вами начнем делать птиц,  посадите птиц на дерево .

Гномы вышли из леса, и пошли домой. Закройте глаза (звучит музыка)  1 – 2 – 3 – 4 – 5  стали мы детьми опять.

Спасибо, занятие окончено.

ТЕМА: Снегирь на ветке.

Программные задачи:

 Закрепить с детьми знания о сезонных изменениях, о птицах ближайшего окружения.

Закреплять умение детей отвечать на вопрос педагога полным ответом.

Продолжать учит складывать из базовой формы «квадрат», по диагонали, проглаживая линию сгиба.

Учить, аккуратно работать с ножницами.

Развивать творческое воображение, ручную умелость, наблюдательность.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

МАТЕРИАЛ:    листы бумаги 15 х 15 тонированные с двух сторон( серый, розовый), полоска коричневой бумаги, ножницы, фломастеры, клеенка, кисть, салфетка, альбомные листы.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.  Какое сей час время года?  Расскажите, как живется птицам зимой? Что нужно делать, чтобы птицам было легче   в холодную, морозную погоду? Какие птицы прилетают к нам на участок зимой?

Загадка:  Каждый год я к вам лечу

                     Зимовать у вас хочу

                     И еще красней зимой

                     Ярко – красный галстук мой.

Правильно – это снегирь. У этой птицы грудка красная, а перышки темные.

Скажите, какая фигура нам понадобиться? Какого она цвета? А как вы думаете, почему квадрат так окрашен?

Сейчас, посмотрите, как нужно выполнять снегиря. Поэтапный показ с использованием схем, выполнение детьми вместе с воспитателем.( Я беру квадрат и складываю красной стороной во внутрь по диагонали, какая получилась фигура? Затем отгибаю нижний угол на верх , из – за большого треугольника выглядывает маленький. Затем складываю фигуру по- полам, отгибаю одно «крыло» на верх, переверну и отогну второе крыло. Теперь сделаем голову и вырезаем хвост. Молодцы.

Сейчас вы наклеите веточку, а на нее посадите снегиря.

Посмотрите, какие замечательные снегири получились.

ТЕМА: Пингвины на льдине.

Программные задачи:  

Учить детей путем складывания  из бумаги, из квадрата складывать фигуру пингвина.

Закреплять умение детей отвечать на вопрос педагога полным ответом Закреплять умение  детей, путём обрывания по контуру оформлять  льдинку.

Развивать  умения работать коллективно, не ссориться, помогать друг другу.

Воспитывать аккуратность, работая с клеем, воспитывать любовь к животным.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

МАТЕРИАЛ: 1\4 листа ватмана, тонированная синим цветом (можно цветной картон), квадраты 15 х 15 см ( черного цвета), прямоугольники с контуром 10 х 15( белого цвета), фломастеры, клей, кисть, клеенка  на каждого ребенка. Геометрические фигуры с рожицами.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Мы с вами на южном полюсе. Там холодно и идет снег.

Этюд. Снег тихо кружится, снег пушистый, снег тихо падает, ложится ( дети выполняют движения по тексту.

Посмотрите, вот сугроб, там кто – то спрятался? Что же это? Какие это фигуры? Какого цвета эти фигуры?

Ребята, а нас еще кто–то слушает, как вы отвечаете. Я вам прочитаю стихотворение, вы узнаете кто это. (Чтение стихотворения  Р. Ронни « Пингвины»). О ком говорится в стихотворении.

Посмотрите, какой пингвин важный сидит – плывет на льдине. Садитесь за столы. Как вы думаете как получился такой пингвин ( путем складывания). А из какой геометрической фигуры мы будем его складывать.

Посмотрите, я беру квадрат и начинаю складывать его по диагонали, разворачиваю его, что у нас получилось – 2 треугольника, к линии сгиба поочередно прикладываем все стороны и мы получили  какую фигуру ( ромб), уголки соединяем в длину по полам, затем отгибаем лапки и голову.

На следующем этапе мы делаем льдинки. На прямоугольнике нарисован овал , аккуратно по контуру обрываем его.

А теперь давайте вместе начнем работать. Сначала делаем льдинки, а затем пингвина.

Индивидуальная  работа по ходу занятия, опираясь на схемы.

Мы с вами сделали пингвина и льдинку, что теперь мы должны сделать? Выложить на листе и аккуратно приклеить.

Давайте вместе с вами полюбуемся на свою работу. Молодцы! Вот у меня есть три гномика, один улыбается, другой серьезный, а третий  грустный, как вы себя оцениваете? Если вам понравилось  работа подойдите к улыбающемуся гному, если не нравится к гному который грустный, а если и не уверены то к серьезному гному.

Занятие окончено.

ТЕМА  : Комнатные растения. Кактус.

Программное  содержание:

Продолжать учить детей складывать из квадрата фигуры и оформлять в композицию.

Закреплять умение детей работать с пооперационными картами, распределять композицию на листе.

Формировать обобщающее понятие комнатные растения, развивать словарь, связную речь

Воспитывать любовь и бережное отношение к комнатным растениям.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

МАТЕРИАЛ: альбомные листы на каждого ребенка, квадраты зеленого цвета 10 х 10, 5 х 5, 3 х3, клей, кисти, клеенки, салфетки, пооперационные карты.

 ХОД ЗАНЯТИЯ .

Рассмотреть комнатные растения. Обратить внимание на кактус, что они бывают разного вида.

 Рассмотреть материал с которым предстоит работать, определить размеры квадратов.

Рассмотреть пооперационные карты.

Выполнение работ , используя пооперационные карты.

Индивидуальная работа по ходу занятия.

Оформление  композиции на листе.

Оценка работ детей, самооценка.

Подведение итогов

Игра « что мы делали не скажем , а что делали покажем»

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в технике оригами «Голубь» (старшая группа)

Конспект занятия в технике оригами «Голубь» (старшая группа)Воспитатель: Воробьёва Ольга ВасильевнаЦели: продолжать учить детей мастерить «голубя» в технике...

Конспект занятия в технике оригами "Снеговик"

Изготовление Снеговика в технике оригами в ДОУ...

Конспект занятия в технике оригами «Голубь»

Конспект занятия в технике оригами «Голубь»...

Конспект занятия в технике оригами «Кораблик»

Цели: учить складывать «кораблик» в технике оригамиЗадачи:Образовательные: формировать умения складывать прямоугольный лист пополам по длинной стороне, сгибать верхние...