Конспект занятия "Заяц из поролона"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конструирование "Заяц из поролона" старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_zayats_iz_porolona_starshaya_gruppa_.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Теремок»
г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области
Конспект занятия по Конструированию
Художественно – эстетическое развитие
«Заяц из поролона»
Старшая группа
Грачева Наталья Владимировна,
воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ детский сад «Теремок»
Конспект занятия
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие
Тема занятия: Заяц из поролона
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: формирование умения изготавливать зайца из поролона.
Задачи занятия*
Образовательная задача: изучить свойства поролона.
Изобразительная задача: формирования умения конструировать зайца из поролона.
Техническая задача: отработать умение перевязывать детали из поролона ленточкой и разрезать пополам.
Развивающая задача: запомнить последовательность изготовления.
Воспитательная задача: воспитывать умения работать в паре, перевязывать поролон.
Дополнительные задачи:
Планируемый результат занятия:
1.Дети знают свойства поролона.
2.Умеют конструировать зайца из поролона, перевязывают.
3.Знают последовательность из поролона.
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование: поролоновая губка, ленточка, ножницы, фломастеры.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Замотивировать детей на предстоящую деятельность | -Ребята, у меня к вам вопрос, а каких лесных животных вы знаете? (волка, зайца, сову, лису, медведя) - Послушайте мою загадку и отгадайте ее. По полю скачет – уши прячет. Косоглазый, маленький, в белой шубе, в валенках. (Заяц) -Правильно ребята, это заяц. И давайте сегодня мы с вами сделаем зайца. (показываю детям зайца) | Словесный метод: беседа Художественное слово: загадки Сюрпризный момент | Дети здороваются с воспитателем и слушают загадки | Дети замотивированы на предстоящую деятельность. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | изучить свойства поролона. | - Ребята, а из какого материала мы можем с вами сделать зайчика? (из бумаги, коробка, ткани) - А ещё нашего зайчика мы можем сделать из поролоновой губки. -Ребята, а вы знаете что такое поролон? (да, нет) - Поролон — это такой материал, который состоит из воздуха, и из разных химических веществ и силикона. -Ребята, а почему поролон называют таким материалом, который состоит из воздуха? (ответы детей) -А сейчас я покажу вам опыт, который наглядно покажет нам что поролон состоит из воздуха. Для этого опыта мне нужна колба с водой и губка. Смотрите внимательно что произойдет с губкой. Опускаю в колбу губку, сжимаю ее в воде. -Ребята что с ней произошло? (губка впитала в себя воду и в воде появились пузыри) (раздаю кусочки поролона) -Ребята, скажите какой поролон на ощупь? (мягкий) -Давайте попробуем сжать его, что с ним стало? (он сжался) -А давайте подуем в него. Воздух проходит через поролон? (нет) -А поролон тяжелый? (Нет) - Ребята, а если мы с вами возьмем кусочек мокрого поролона и сухого, какой будет тяжелее? (мокрый) - А какой легче? (сухой) - Значит поролон легко сжимается, через него не проходит воздух, он легкий и водопроницаемый. | Словесный метод: беседа Практический метод: опыты | Дети слушают, отвечают на вопросы. | Дети знают свойства поролона. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | заполнить последовательность изготовления. | Анализ образца. - Посмотрите на мою игрушку. Кто это? (Зайчик) - Из какого материала он сделан? (поролон) - Кто догадается, какая первоначальная форма была у этого поролона? -Трудно в это поверить, но первоначально это был прямоугольник. - Представьте свою будущую игрушку, у каждого она будет своя, особенная. - В первую очередь наметим простым карандашом места перетяжки. - Сделать это надо аккуратно, след от карандаша должен быть бледным, чуть заметным. -Берем ленту и перетянем в намеченных местах, завязываем двумя узелками, кончики отрезаем. -Для этого нам нужно работать в паре, один будет держать поролон, а другой будет перевязывать, затем поменяемся. (приглашаю ребенка для показа) - Затем мы надо сделать ушки, мы берем ножницы и надрезаем поролон пополам. - Берем ленту поменьше и перевязываем сначала одно ухо, потом второе. Затем нам с вами нужно сделать форму ушек, берем ножницы и заостряем ушки. - Переходим к туловищу. Берем ножницы и вырезаем сначала верхние лапки, затем нижние, не забывайте, что верхние лапки не должны быть сильно большими. | Словесный метод: беседа Наглядный метод: показ действий | Дети слушают, отвечают на вопросы. | Знают последовательность изготовления зайца из поролона. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | формирования умения конструировать зайца из поролона. отработать умение перевязывать детали из поролона ленточкой и разрезать пополам. воспитывать умения работать в паре, перевязывать поролон. | Переходим за столы. - Ребята, давайте разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Зайчик»: Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики растопырить и на счёт 1, 2, 3, 4, 5 загибать.) Вышел зайчик погулять. (Указательный и средний пальцы выпрямлены – «ушки», остальные сжаты в кулачок.) Что нам делать? Как нам быть? Нужно заиньку ловить! (Все пальчики «бегут» по столу) Снова будем мы считать: Раз, два, три, четыре, пять. (Пальчики сжать в кулак. Разжимать по одному, начиная с мизинца) -Как вы думаете, какие инструменты нам понадобились, чтобы получился вот такой зайчик? (Ножницы, ленту) - Давайте вспомним правила обращения с ножницами. Техника безопасности при работе с ножницами 1.Храните ножницы в указанном месте в определённом положении 2. Не держите ножницы лезвием вверх 3.Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями 4.Не режьте ножницами на ходу 5.Не подходите к товарищу во время работы 6.Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд -Давайте приступим к изготовлению нашего зайчика. - Ребята, что мы должны сделать перед тем как перевязывать поролон? (отметить линию для перевязки) -Правильно. -Делимся на пары и помогаем друг другу. -Не забываем про правила поведения с ножницами. - Рисуем мордочку нашему зайке. Физминкутка: Серый зайчик умывается, Видно, в гости он собирается. Вымыл ушка, Вымыл нос, Вымыл глазки, Вымыл хвост. | Практический метод: пальчиковая гимнастика | Дели слушают, отвечают на вопросы, помогают. | Умеют конструировать зайца из поролона, перевязывают и разрезают пополам. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов | -Ребята давайте покажем друг другу наших зайчиков. -Смотрите какие необычные и разные зайчики у нас получились. -Давайте вспомним из чего мы с вами делали зайку? (из поролона) -Ребята, а как мы сделали ушки нашему зайчику? (мы разрезали поролон пополам) -Молодцы ребята, вы все очень хорошо постарались. | Словесный метод: беседа | Дети слушают, отвечают на вопросы. | Подведение итогов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - оттиск поролоном) "Теремок"
Цели:Продолжать учить детей рисовать методом тычка при помощи поролонового тампона. Задачи:· Закрепить знания детей по сказке «Теремок»·...
Конспект НОД в старшей группе по рисованию в нетрадиционной технике: печать поролоном с трафаретом "Подарим маме вазу"
Конспект НОД в старшей группепо рисованию в нетрадиционной технике: печать поролоном с трафаретом «Подарим маме вазу»...
Методическая разработка по рисованию по теме: Конспект по нетрадиционной технике рисования "Плюшевый медвежонок" (рисование поролоном)
нетрадиционная изобразительная деятельность...
Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: “У Лукоморья дуб зеленый” (ниткопись, рисование клеевой кистью, поролоном).
Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: “У Лукоморья дуб зеленый” (ниткопись, рисование клеевой кистью, поролоном).Программное содержание:учить детей рисоват...
Конспект НОД во второй младшей группе «Волшебная страна» (оттиск печатками поролона, рисование жесткой полусухой кистью) для детей 3-4 лет
Образовательные области: познание, художественный труд, здоровье.Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.Задачи:...
Конспект занятия по рисованию "Оттиск поролоном. Плюшевый мишка"
Помочь детям освоить новый способ изображения — рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость)....
Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном) "Плюшевый медвежонок". Образовательная технология - декоративно-прикладное творчество.
Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном) "Плюшевый медвежонок". Образовательная технология - ...