Конспект занятия "Заяц из поролона"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Грачева Наталья Владимировна

Конструирование "Заяц из поролона" старшая группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_zayats_iz_porolona_starshaya_gruppa_.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Теремок»

г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области

Конспект занятия по Конструированию

Художественно – эстетическое развитие

 «Заяц из поролона»

Старшая группа

 

Грачева Наталья Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ детский сад «Теремок»

Конспект занятия

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Тема занятия: Заяц из поролона

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: формирование умения изготавливать зайца из поролона. 

Задачи занятия*

Образовательная задача: изучить свойства поролона.

Изобразительная задача: формирования умения конструировать зайца из поролона.

Техническая задача: отработать умение перевязывать детали из поролона ленточкой и разрезать пополам.

Развивающая задача: запомнить последовательность изготовления.

Воспитательная задача: воспитывать умения работать в паре, перевязывать поролон.

Дополнительные задачи:

Планируемый результат занятия:

1.Дети знают свойства поролона.

2.Умеют конструировать зайца из поролона, перевязывают.

3.Знают последовательность из поролона.  

Подготовительная работа:

Материалы и оборудование: поролоновая губка, ленточка, ножницы, фломастеры. 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Замотивировать детей на предстоящую деятельность

-Ребята, у меня к вам вопрос, а каких лесных животных вы знаете? (волка, зайца, сову, лису, медведя)

- Послушайте мою загадку и отгадайте ее.

По полю скачет – уши прячет.

Косоглазый, маленький, в белой шубе, в валенках. (Заяц)

-Правильно ребята, это заяц. И давайте сегодня мы с вами сделаем зайца. (показываю детям зайца)

Словесный метод:

беседа

Художественное слово: загадки

Сюрпризный

момент

Дети здороваются с воспитателем и слушают загадки

Дети замотивированы на предстоящую деятельность.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

изучить свойства поролона.

- Ребята, а из какого материала мы можем с вами сделать зайчика? (из бумаги, коробка, ткани)

- А ещё нашего зайчика мы можем сделать из поролоновой губки.

-Ребята, а вы знаете что такое поролон? (да, нет)

- Поролон —  это такой материал, который состоит из воздуха, и из разных химических веществ и силикона.

-Ребята, а почему поролон называют таким материалом, который состоит из воздуха? (ответы детей)

-А сейчас я покажу вам опыт, который наглядно покажет нам что поролон состоит из воздуха. Для этого опыта мне нужна колба с водой и губка. Смотрите внимательно что произойдет с губкой. Опускаю в колбу губку, сжимаю ее в воде.

-Ребята что с ней произошло? (губка впитала в себя воду и в воде появились пузыри)

(раздаю кусочки поролона)

-Ребята, скажите какой поролон на ощупь? (мягкий)  

-Давайте попробуем сжать его, что с ним стало? (он сжался)

-А давайте подуем в него. Воздух проходит через поролон? (нет)

-А поролон тяжелый? (Нет)

- Ребята, а если мы с вами возьмем кусочек мокрого поролона и сухого, какой будет тяжелее? (мокрый)

- А какой легче? (сухой) 

- Значит поролон легко сжимается, через него не проходит воздух, он легкий и водопроницаемый.

Словесный метод: беседа

Практический метод: опыты

Дети слушают, отвечают на вопросы.

Дети знают свойства поролона.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

заполнить последовательность изготовления.

Анализ образца.

- Посмотрите на мою игрушку. Кто это? (Зайчик)

- Из какого материала он сделан? (поролон)

- Кто догадается, какая первоначальная форма была у этого поролона?

-Трудно в это поверить, но первоначально это был прямоугольник. 

- Представьте свою будущую игрушку, у каждого она будет своя, особенная.

- В первую очередь наметим простым карандашом места перетяжки.

- Сделать это надо аккуратно, след от карандаша должен быть бледным, чуть заметным.

-Берем ленту и перетянем в намеченных местах, завязываем двумя узелками, кончики отрезаем.

-Для этого нам нужно работать в паре, один будет держать поролон, а другой будет перевязывать, затем поменяемся.

(приглашаю ребенка для показа)

- Затем мы надо сделать ушки, мы берем ножницы и надрезаем поролон пополам.

- Берем ленту поменьше и перевязываем сначала одно ухо, потом второе. Затем нам с вами нужно сделать форму ушек, берем ножницы и заостряем ушки.

- Переходим к туловищу. Берем ножницы и вырезаем сначала верхние лапки, затем нижние, не забывайте, что верхние лапки не должны быть сильно большими.

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: показ действий

Дети слушают, отвечают на вопросы.

Знают последовательность изготовления зайца из поролона.  

2.3.

Этап практического решения проблемы

формирования умения конструировать зайца из поролона.

отработать умение перевязывать детали из поролона ленточкой и разрезать пополам.

воспитывать умения работать в паре, перевязывать поролон.

Переходим за столы.

- Ребята, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»:

Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики растопырить и на счёт 1, 2, 3, 4, 5 загибать.)

Вышел зайчик погулять. (Указательный и средний пальцы выпрямлены – «ушки», остальные сжаты в кулачок.)

Что нам делать? Как нам быть?

Нужно заиньку ловить! (Все пальчики «бегут» по столу)

Снова будем мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять. (Пальчики сжать в кулак. Разжимать по одному, начиная с мизинца)

-Как вы думаете, какие инструменты нам понадобились, чтобы получился вот такой зайчик? (Ножницы, ленту)

- Давайте вспомним правила обращения с ножницами.

Техника безопасности при работе с ножницами

1.Храните ножницы в указанном месте в определённом положении

2. Не держите ножницы лезвием вверх

3.Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями

4.Не режьте ножницами на ходу

5.Не подходите к товарищу во время работы

6.Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд

-Давайте приступим к изготовлению нашего зайчика.

- Ребята, что мы должны сделать перед тем как перевязывать поролон? (отметить линию для перевязки)

-Правильно.

-Делимся на пары и помогаем друг другу.

-Не забываем про правила поведения с ножницами.

- Рисуем мордочку нашему зайке.

Физминкутка:

Серый зайчик умывается,

Видно, в гости он собирается.

Вымыл ушка,

Вымыл нос,

Вымыл глазки,

Вымыл хвост. 

Практический метод: пальчиковая гимнастика

Дели слушают, отвечают на вопросы, помогают.

Умеют конструировать зайца из поролона, перевязывают и разрезают пополам.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов

-Ребята давайте покажем друг другу наших зайчиков.

-Смотрите какие необычные и разные зайчики у нас получились.

-Давайте вспомним из чего мы с вами делали зайку? (из поролона)

-Ребята, а как мы сделали ушки нашему зайчику? (мы разрезали поролон пополам)

-Молодцы ребята, вы все очень хорошо постарались.

Словесный метод: беседа

Дети слушают, отвечают на вопросы.

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - оттиск поролоном) "Теремок"

Цели:Продолжать учить детей рисовать методом тычка при помощи поролонового тампона. Задачи:·        Закрепить знания детей по сказке «Теремок»·...

Конспект НОД в старшей группе по рисованию в нетрадиционной технике: печать поролоном с трафаретом "Подарим маме вазу"

Конспект НОД в старшей группепо рисованию в нетрадиционной технике: печать поролоном с трафаретом «Подарим маме вазу»...

Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: “У Лукоморья дуб зеленый” (ниткопись, рисование клеевой кистью, поролоном).

Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: “У Лукоморья дуб зеленый” (ниткопись, рисование клеевой кистью, поролоном).Программное содержание:учить детей рисоват...

Конспект НОД во второй младшей группе «Волшебная страна» (оттиск печатками поролона, рисование жесткой полусухой кистью) для детей 3-4 лет

Образовательные области: познание, художественный труд, здоровье.Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.Задачи:...

Конспект занятия по рисованию "Оттиск поролоном. Плюшевый мишка"

Помочь детям освоить новый способ изображения — рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость)....

Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном) "Плюшевый медвежонок". Образовательная технология - декоративно-прикладное творчество.

Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном) "Плюшевый медвежонок". Образовательная технология - ...