Проект "Техноград" по развитию конструктивной деятельности в детском маду через LEGO конструирование
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Маврова Ольга Валерьевна

Цель:

Формирование у детей инженерного ышления и интереса к конструированию

Задачи:

Учить различать и правильно называть детали Лего-конструктора "Дупло" (кирпичик, клювик, мостик, основа машины, полукруг, овал и т.д.)

Знакомить с элементарными умственными операциями анализа построек по таким параметрам: форма, величина, цвет деталей, учить сравнивать предметы

Создавать простейшую конструкцию по образцу и оговаренным условиям, например забор для фермы, гараж для машинки

Пополнять словарь новыми словосочетаниями: длинная ( короткая), широкая ( узкая) дорожка синего цвета

Развивать мелкую моторику и зрительную координацию в процессе крепления деталей конструктора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tehnograd_konspekt.docx328.15 КБ
Файл lego_konstruirovanie.pptx903.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 57»

Проект на тему:

« Техноград»

По развитию конструктивной деятельности в

детском саду через LEGO – конструирование.

Подготовили воспитатели:

Маврова О.В.

г.Солнечногорск, 2021г.

«Лего» – умная игра,

Завлекательна, хитра.

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Приглашаю всех друзей

«Лего» собирать скорей.

Там и взрослым интересно:

В «Лего» поиграть полезно!

Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.


Цель проекта:
- формирование у детей инженерного мышления и интереса к конструированию.


Задачи проекта:

  1. 1.Учить различать и правильно называть детали Лего-конструктора «Дупло» (кирпичик, клювик, мостик, основа машины, полукруг, овал и т. д.);
  2. Знакомить с элементарными умственными операциями анализа построек по таким параметрам: форма, величина, цвет деталей, учить сравнивать предметы;
  3. Создавать простейшую конструкцию по образцу и оговорённым условиям, например, забор для фермы, гараж для машинки;
  4. Пополнять словарь новыми словосочетаниями: длинная (короткая), широкая (узкая) дорожка синего цвета;
  5. Развивать мелкую моторику и зрительную координацию в процессе крепления деталей конструктора.

 

Ожидаемый результат.
У детей:

1. Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании; способен выбирать участников по совместной деятельности.

2. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; может контролировать свои движения и управлять ими.

3. У ребенка сформирован устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать.

4. Ребенок овладевает приемами индивидуального и совместного конструирования.

У родителей:

- Повысятся уровень компетентности в вопросах организации конструктивной деятельности;
- Проявится интерес к деятельности детей в детском саду.

Методы и приемы работы:

  1. наблюдение;
  2. объяснение последовательности и способов выполнения постройки;
  3. пояснения, вопросы;
  4. художественное слово;
  5. игровые приемы;
  6. обыгрывание созданных построек;
  7. анализ и оценка процесса работы.

Формы организации:

  1. индивидуальная работа с ребенком;
  2. коллективные работы;
  3. тематические занятия.

Работа с родителями.

1. Фото -  Выставка совместных работ.

2.Консультации.

3.Пополнение ЛЕГО уголка в группе.

Актуальность:

Зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники, конструкторов "Лего" и даже роботов. Ребенок должен

получать представление о начальном моделировании и конструировании, как о части научно-технического творчества с раннего детства. Основы моделирования и конструирования должны естественным образом включаться в процесс развития ребенка так же, как и изучение формы, цвета и размера.

В процессе конструктивной деятельности у детей формируются умения

целенаправленно рассматривать предметы, анализировать их и на основе

такого анализа сравнивать однородные предметы, отмечая в них общее и

различное, делать обобщения. Решая конструктивные задачи, дети учатся

анализировать, находить самостоятельные решения, создавать замысел

конструкций и в соответствии с ним планировать свою деятельность.

Важную роль в творческой деятельности играют интуиция, воображение, а

также потребность личности в раскрытии своих созидательных

возможностей. Следовательно, необходимо создавать мотивацию, развивать

потребность в творческой деятельности, обеспечивать условия, при которых

ребенок, владеющий навыками той или иной деятельности, имел бы

возможность самостоятельно проявить свои творческие способности. 

    Лего — это не просто забавная игрушка, это прекрасный инструмент, способствующий обогащению внутреннего мира ребёнка, раскрытию его личностных особенностей, проявлению творческого потенциала и реализации возможностей. Разнообразные занятия с применением Лего-технологии предоставляют реальный шанс каждому малышу развить логическое и пространственное мышление, воображение, самостоятельность и навыки взаимодействия со сверстниками, а педагогам увлечь ребят техническим творчеством. Созидательная игра поможет глубже понять ребёнка, следовательно, выработать эффективное средство для решения проблем, как ребёнка, так и педагога.

 Уголок конструирование:

               

Разновидности коллекций и наборов ЛЕГО конструктора (1,5 до 5лет) 

C:\Users\User\Desktop\констр1.jpgC:\Users\User\Desktop\конст3.jpg

C:\Users\User\Desktop\констр 7.jpg        C:\Users\User\Desktop\констр6.jpg

Мы исследовали детали: размер, форму, цвет, из чего сделаны, проверили на прочность

C:\Users\User\Desktop\114APPLE\IMG_4395.JPG  C:\Users\User\Desktop\114APPLE\IMG_4394.JPG

        C:\Users\User\Desktop\проект\IMG_4423.JPG

C:\Users\User\Desktop\IMG_4421.JPG

        

Индивидуальная деятельность

C:\Users\User\Desktop\114APPLE\IMG_4277.JPG     C:\Users\User\Desktop\114APPLE\IMG_4281.JPG

     

C:\Users\User\Desktop\114APPLE\IMG_4408.JPG      C:\Users\User\Desktop\114APPLE\IMG_4398.JPG

     C:\Users\User\Desktop\IMG_4282.JPG    C:\Users\User\Desktop\IMG_4279.JPG


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект группы раннего развития По развитию конструктивной деятельности в детском саду через LEGO – конструирование . Подготовил а : Маврова О.В. . Солнечногорск-7 2021

Слайд 2

« Лего » – умная игра, Завлекательна, хитра. Интересно здесь играть, Строить, составлять, искать! Приглашаю всех друзей « Лего » собирать скорей. Там и взрослым интересно: В « Лего » поиграть полезно!

Слайд 3

Цель проекта: формирование у детей инженерного мышления и интереса к конструированию.

Слайд 4

Задача проекта: Учить различать и правильно называть детали Лего-конструктора «Дупло» (кирпичик, клювик, мостик, основа машины, полукруг, овал и т. д.); Знакомить с элементарными умственными операциями анализа построек по таким параметрам: форма, величина, цвет деталей, учить сравнивать предметы; Пополнять словарь новыми словосочетаниями: длинная (короткая), широкая (узкая) дорожка синего цвета; Развивать мелкую моторику и зрительную координацию в процессе крепления деталей конструктора .

Слайд 5

Актуальность проекта: Лего — это не просто забавная игрушка, это прекрасный инструмент, способствующий обогащению внутреннего мира ребёнка, раскрытию его личностных особенностей, проявлению творческого потенциала и реализации возможностей. Разнообразные занятия с применением Лего-технологии предоставляют реальный шанс каждому малышу развить логическое и пространственное мышление, воображение, самостоятельность и навыки взаимодействия со сверстниками, а педагогам увлечь ребят техническим творчеством.

Слайд 6

Реализация проекта: Мы исследовали детали: размер, форму, цвет, из чего сделаны, проверили на прочность

Слайд 8

Организация работы с родителями («Конструируем с ребенком дома», « Играя в ЛЕГО» консультация для родителей.)

Слайд 10

Вывод: LEGO – конструирование помогает детям развиваться всесторонне в непринужденной обстановке, у них возникает познавательный интерес, наблюдательность, креативность , что способствует развитию задатков одаренности. Работа с конструкторами Лего позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. Поэтому играйте вместе с ребенком в конструкторы LEGO !

Слайд 11

Спасибо за внимание .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста через "LEGO-конструирование"

Статья предназначена для педагогов дошкольных учреждений...

«ТЕХНОГРАД» ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА В ДЕТСКОМ САДУ ЧЕРЕЗ LEGO - КОНСТРУИРОВАНИЕ и РОБОТОТЕХНИКУ.

В 2019 году в детском саду началась работа в рамках проекта «Техноград» по формированию у детей дошкольного возраста навыков конструирования, изучения основ программирования и робототехник...

проект на тему «Развитие творческих способностей ребёнка с ОВЗ через LEGO конструирование «Город моей мечты»

Основная мысль проекта в том, что используя LEGO конструктор, ребенок с особыми возможностями здоровья, закрепит цвета, величину, форму, активизируется сенсорное восприятие. Обучиться навыкам группиро...

Консультация для родителей: «Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью LEGO конструирования».

Лего – одна из самых известных и распространённых ныне педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира её предметно – игровую среду обучения и развития ребёнка....

«Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью LEGO конструирования»

В настоящее время проблема формирования и развития математических способностей – одна из распространенных проблем дошкольной педагогики. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изу...