Проект "Техноград" по развитию конструктивной деятельности в детском маду через LEGO конструирование
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Цель:
Формирование у детей инженерного ышления и интереса к конструированию
Задачи:
Учить различать и правильно называть детали Лего-конструктора "Дупло" (кирпичик, клювик, мостик, основа машины, полукруг, овал и т.д.)
Знакомить с элементарными умственными операциями анализа построек по таким параметрам: форма, величина, цвет деталей, учить сравнивать предметы
Создавать простейшую конструкцию по образцу и оговаренным условиям, например забор для фермы, гараж для машинки
Пополнять словарь новыми словосочетаниями: длинная ( короткая), широкая ( узкая) дорожка синего цвета
Развивать мелкую моторику и зрительную координацию в процессе крепления деталей конструктора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tehnograd_konspekt.docx | 328.15 КБ |
lego_konstruirovanie.pptx | 903.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 57»
Проект на тему:
« Техноград»
По развитию конструктивной деятельности в
детском саду через LEGO – конструирование.
Подготовили воспитатели:
Маврова О.В.
г.Солнечногорск, 2021г.
«Лего» – умная игра,
Завлекательна, хитра.
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
Приглашаю всех друзей
«Лего» собирать скорей.
Там и взрослым интересно:
В «Лего» поиграть полезно!
Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Цель проекта:
- формирование у детей инженерного мышления и интереса к конструированию.
Задачи проекта:
- 1.Учить различать и правильно называть детали Лего-конструктора «Дупло» (кирпичик, клювик, мостик, основа машины, полукруг, овал и т. д.);
- Знакомить с элементарными умственными операциями анализа построек по таким параметрам: форма, величина, цвет деталей, учить сравнивать предметы;
- Создавать простейшую конструкцию по образцу и оговорённым условиям, например, забор для фермы, гараж для машинки;
- Пополнять словарь новыми словосочетаниями: длинная (короткая), широкая (узкая) дорожка синего цвета;
- Развивать мелкую моторику и зрительную координацию в процессе крепления деталей конструктора.
Ожидаемый результат.
У детей:
1. Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании; способен выбирать участников по совместной деятельности.
2. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; может контролировать свои движения и управлять ими.
3. У ребенка сформирован устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать.
4. Ребенок овладевает приемами индивидуального и совместного конструирования.
У родителей:
- Повысятся уровень компетентности в вопросах организации конструктивной деятельности;
- Проявится интерес к деятельности детей в детском саду.
Методы и приемы работы:
- наблюдение;
- объяснение последовательности и способов выполнения постройки;
- пояснения, вопросы;
- художественное слово;
- игровые приемы;
- обыгрывание созданных построек;
- анализ и оценка процесса работы.
Формы организации:
- индивидуальная работа с ребенком;
- коллективные работы;
- тематические занятия.
Работа с родителями.
1. Фото - Выставка совместных работ.
2.Консультации.
3.Пополнение ЛЕГО уголка в группе.
Актуальность:
Зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники, конструкторов "Лего" и даже роботов. Ребенок должен
получать представление о начальном моделировании и конструировании, как о части научно-технического творчества с раннего детства. Основы моделирования и конструирования должны естественным образом включаться в процесс развития ребенка так же, как и изучение формы, цвета и размера.
В процессе конструктивной деятельности у детей формируются умения
целенаправленно рассматривать предметы, анализировать их и на основе
такого анализа сравнивать однородные предметы, отмечая в них общее и
различное, делать обобщения. Решая конструктивные задачи, дети учатся
анализировать, находить самостоятельные решения, создавать замысел
конструкций и в соответствии с ним планировать свою деятельность.
Важную роль в творческой деятельности играют интуиция, воображение, а
также потребность личности в раскрытии своих созидательных
возможностей. Следовательно, необходимо создавать мотивацию, развивать
потребность в творческой деятельности, обеспечивать условия, при которых
ребенок, владеющий навыками той или иной деятельности, имел бы
возможность самостоятельно проявить свои творческие способности.
Лего — это не просто забавная игрушка, это прекрасный инструмент, способствующий обогащению внутреннего мира ребёнка, раскрытию его личностных особенностей, проявлению творческого потенциала и реализации возможностей. Разнообразные занятия с применением Лего-технологии предоставляют реальный шанс каждому малышу развить логическое и пространственное мышление, воображение, самостоятельность и навыки взаимодействия со сверстниками, а педагогам увлечь ребят техническим творчеством. Созидательная игра поможет глубже понять ребёнка, следовательно, выработать эффективное средство для решения проблем, как ребёнка, так и педагога.
Уголок конструирование:
Разновидности коллекций и наборов ЛЕГО конструктора (1,5 до 5лет)
Мы исследовали детали: размер, форму, цвет, из чего сделаны, проверили на прочность
Индивидуальная деятельность
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Лего » – умная игра, Завлекательна, хитра. Интересно здесь играть, Строить, составлять, искать! Приглашаю всех друзей « Лего » собирать скорей. Там и взрослым интересно: В « Лего » поиграть полезно!
Цель проекта: формирование у детей инженерного мышления и интереса к конструированию.
Задача проекта: Учить различать и правильно называть детали Лего-конструктора «Дупло» (кирпичик, клювик, мостик, основа машины, полукруг, овал и т. д.); Знакомить с элементарными умственными операциями анализа построек по таким параметрам: форма, величина, цвет деталей, учить сравнивать предметы; Пополнять словарь новыми словосочетаниями: длинная (короткая), широкая (узкая) дорожка синего цвета; Развивать мелкую моторику и зрительную координацию в процессе крепления деталей конструктора .
Актуальность проекта: Лего — это не просто забавная игрушка, это прекрасный инструмент, способствующий обогащению внутреннего мира ребёнка, раскрытию его личностных особенностей, проявлению творческого потенциала и реализации возможностей. Разнообразные занятия с применением Лего-технологии предоставляют реальный шанс каждому малышу развить логическое и пространственное мышление, воображение, самостоятельность и навыки взаимодействия со сверстниками, а педагогам увлечь ребят техническим творчеством.
Реализация проекта: Мы исследовали детали: размер, форму, цвет, из чего сделаны, проверили на прочность
Организация работы с родителями («Конструируем с ребенком дома», « Играя в ЛЕГО» консультация для родителей.)
Вывод: LEGO – конструирование помогает детям развиваться всесторонне в непринужденной обстановке, у них возникает познавательный интерес, наблюдательность, креативность , что способствует развитию задатков одаренности. Работа с конструкторами Лего позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. Поэтому играйте вместе с ребенком в конструкторы LEGO !
Спасибо за внимание .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста через "LEGO-конструирование"
Статья предназначена для педагогов дошкольных учреждений...
«ТЕХНОГРАД» ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА В ДЕТСКОМ САДУ ЧЕРЕЗ LEGO - КОНСТРУИРОВАНИЕ и РОБОТОТЕХНИКУ.
В 2019 году в детском саду началась работа в рамках проекта «Техноград» по формированию у детей дошкольного возраста навыков конструирования, изучения основ программирования и робототехник...
проект на тему «Развитие творческих способностей ребёнка с ОВЗ через LEGO конструирование «Город моей мечты»
Основная мысль проекта в том, что используя LEGO конструктор, ребенок с особыми возможностями здоровья, закрепит цвета, величину, форму, активизируется сенсорное восприятие. Обучиться навыкам группиро...
«Развитие технического творчества и конструктивной деятельности дошкольников6-7 лет через LEGO- конструирование»
Ссылка на методический материал: https://disk.yandex.ru/i/EEcBkPRZzotM2A...
Картотека дидактических игр по развитию конструктивной деятельности детей дошкольного возраста посредством Лего – конструирования
Этот материал будет полезен воспитателям ДОУ...
Консультация для родителей: «Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью LEGO конструирования».
Лего – одна из самых известных и распространённых ныне педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира её предметно – игровую среду обучения и развития ребёнка....
«Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью LEGO конструирования»
В настоящее время проблема формирования и развития математических способностей – одна из распространенных проблем дошкольной педагогики. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изу...