Картотека игр
картотека по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Эспок Екатерина Александровна

Игры по Лего-конструированию для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego_igry.docx7.14 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр по Лего-конструированию для подготовительной группы

(подготовила воспитатель: Эспок Е.А.)

В подготовительной группе роль ведущего берут на себя дети. В играх

развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся

заниматься по карточкам.

«Чья команда быстрее построит

Цели:

- обучение строить в команде, помогать друг другу;

- развитие интереса, внимания, быстроты, мелкой моторики рук;

Оборудование: набор лего-конструктора «Дупло», образец.

Ход: дети разбиваются на две команды. Каждой команде дается образец

постройки, например, дом, машина с одинаковым количеством деталей.

Ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди

подбегают к столу, подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке.

Побеждает команда, быстрее построившая конструкцию.

«Таинственный мешочек»

Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.

Оборудование: наборы деталей конструктора, мешочек.

Ход: педагог держит мешочек с деталями лего-конструктора. Дети по

очереди берут из него одну деталь, отгадывают и всем показывают.

«Разложи детали по местам»

Цель: закреплять названия деталей лего-конструктора.

Оборудование: коробочки, детали лего-конструктора (клювик, лапка, овал,

полукруг).

Ход: детям даются коробочки и конструктор. На каждого ребенка

распределяются детали по две. Дети должны за короткое время собрать весь

конструктор. Кто соберет без ошибок, тот и выиграл.

«Светофор»

Цель:

-закреплять значения сигналов светофора;

- развивать внимание, память;

Оборудование: кирпичики лего красного, зеленого, желтого цвета.

1-й вариант:

Педагогсветофор», остальные детиавтомобили». Педагог показывает

красный свет, «автомобили» останавливаются, желтый-приготавливаются,

зеленый-едут.

2-й вариант:

Светофор и пешеходы переходят дорогу на зеленый свет.

3-й вариант:

На красный свет дети приседают, на желтый-поднимают руки вверх, на

зеленый-прыгают на месте.

«Найди такую же деталь, как на карточке»

Цель: закреплять названия деталей лего-конструктора «Дупло».

Оборудование: карточки, детали лего-конструктора «Дупло», плата.

Ход: дети по очереди берут карточку с чертежом детали лего-конструктора

«Дупло», находят такую же и прикрепляют ее на плату. В конце игры дети

придумывают название постройки.

В подготовительной к школе группе дети уже занимаются по

карточкам, строят более сложные постройки. Цель игр-развивать речь,

уметь работать в коллективе, помогать товарищу, развивать

мышление и память.

«Назови и построй»

Цели:

-закреплять названия деталей лего-конструктора «Дакта»;

-учить работать в коллективе;

Оборудование: набор лего-конструктора «Дакта».

Ход: педагог дает каждому ребенку по очереди деталь конструктора. Ребенок

называет ее и оставляет у себя. Когда каждый ребенок соберет по две детали,

педагог дает задание построить из всех деталей одну постройку, придумать

ей название и рассказать о ней.

«Не бери последний кубик»

Цель: развивать внимание, мышление.

Оборудование: плата с башней.

Ход: играют два ребенка, которые по очереди снимают один или два

кирпичика с башни. Кто снимет последний, тот проиграл.

«Запомни расположение»

Цель: развивать внимание, память.

Оборудование: набор лего-конструктора «Дакта», платы у всех игроков.

Ход: педагог строит какую-нибудь постройку из восьми (не более) деталей. В

течение короткого времени дети запоминают конструкцию, потом педагог ее

убирает, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит

правильно, тот выигрывает и становится ведущим.

«Построй, не открывая глаз»

Цели:

- учить строить с закрытыми глазами;

-развивать мелкую моторику рук, выдержку;

Оборудование: плата, наборы конструктора.

Ход: перед детьми лежат плата и конструктор. Дети закрывают глаза и

пытаются что-нибудь построить. У кого интересней получится постройка,

того поощряют.

«Рыба, зверь, птица»

Цель: развивать память, внимание.

Оборудование: кирпичик лего.

Ход: педагог держит в руках кирпичик лего. Дети стоят в кругу. Педагог

ходит по кругу, дает по очереди всем детям кирпичик и говорит: «рыба».

Ребенок должен сказать название любой рыбы, затем дает другому и говорит:

«птица» или «зверь». Кто ошибается или повторяет, выбывает из игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...