Картотека игр
картотека по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Игры по Лего-конструированию для подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 7.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр по Лего-конструированию для подготовительной группы
(подготовила воспитатель: Эспок Е.А.)
В подготовительной группе роль ведущего берут на себя дети. В играх
развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся
заниматься по карточкам.
«Чья команда быстрее построит?»
Цели:
- обучение строить в команде, помогать друг другу;
- развитие интереса, внимания, быстроты, мелкой моторики рук;
Оборудование: набор лего-конструктора «Дупло», образец.
Ход: дети разбиваются на две команды. Каждой команде дается образец
постройки, например, дом, машина с одинаковым количеством деталей.
Ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди
подбегают к столу, подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке.
Побеждает команда, быстрее построившая конструкцию.
«Таинственный мешочек»
Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.
Оборудование: наборы деталей конструктора, мешочек.
Ход: педагог держит мешочек с деталями лего-конструктора. Дети по
очереди берут из него одну деталь, отгадывают и всем показывают.
«Разложи детали по местам»
Цель: закреплять названия деталей лего-конструктора.
Оборудование: коробочки, детали лего-конструктора (клювик, лапка, овал,
полукруг).
Ход: детям даются коробочки и конструктор. На каждого ребенка
распределяются детали по две. Дети должны за короткое время собрать весь
конструктор. Кто соберет без ошибок, тот и выиграл.
«Светофор»
Цель:
-закреплять значения сигналов светофора;
- развивать внимание, память;
Оборудование: кирпичики лего красного, зеленого, желтого цвета.
1-й вариант:
Педагог-«светофор», остальные дети-«автомобили». Педагог показывает
красный свет, «автомобили» останавливаются, желтый-приготавливаются,
зеленый-едут.
2-й вариант:
Светофор и пешеходы переходят дорогу на зеленый свет.
3-й вариант:
На красный свет дети приседают, на желтый-поднимают руки вверх, на
зеленый-прыгают на месте.
«Найди такую же деталь, как на карточке»
Цель: закреплять названия деталей лего-конструктора «Дупло».
Оборудование: карточки, детали лего-конструктора «Дупло», плата.
Ход: дети по очереди берут карточку с чертежом детали лего-конструктора
«Дупло», находят такую же и прикрепляют ее на плату. В конце игры дети
придумывают название постройки.
В подготовительной к школе группе дети уже занимаются по
карточкам, строят более сложные постройки. Цель игр-развивать речь,
уметь работать в коллективе, помогать товарищу, развивать
мышление и память.
«Назови и построй»
Цели:
-закреплять названия деталей лего-конструктора «Дакта»;
-учить работать в коллективе;
Оборудование: набор лего-конструктора «Дакта».
Ход: педагог дает каждому ребенку по очереди деталь конструктора. Ребенок
называет ее и оставляет у себя. Когда каждый ребенок соберет по две детали,
педагог дает задание построить из всех деталей одну постройку, придумать
ей название и рассказать о ней.
«Не бери последний кубик»
Цель: развивать внимание, мышление.
Оборудование: плата с башней.
Ход: играют два ребенка, которые по очереди снимают один или два
кирпичика с башни. Кто снимет последний, тот проиграл.
«Запомни расположение»
Цель: развивать внимание, память.
Оборудование: набор лего-конструктора «Дакта», платы у всех игроков.
Ход: педагог строит какую-нибудь постройку из восьми (не более) деталей. В
течение короткого времени дети запоминают конструкцию, потом педагог ее
убирает, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит
правильно, тот выигрывает и становится ведущим.
«Построй, не открывая глаз»
Цели:
- учить строить с закрытыми глазами;
-развивать мелкую моторику рук, выдержку;
Оборудование: плата, наборы конструктора.
Ход: перед детьми лежат плата и конструктор. Дети закрывают глаза и
пытаются что-нибудь построить. У кого интересней получится постройка,
того поощряют.
«Рыба, зверь, птица»
Цель: развивать память, внимание.
Оборудование: кирпичик лего.
Ход: педагог держит в руках кирпичик лего. Дети стоят в кругу. Педагог
ходит по кругу, дает по очереди всем детям кирпичик и говорит: «рыба».
Ребенок должен сказать название любой рыбы, затем дает другому и говорит:
«птица» или «зверь». Кто ошибается или повторяет, выбывает из игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр
Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...