образовательная деятельность "Строитель"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность для старшей группы «Строитель - профессия важная»
Задачи: углублять, расширять знания детей о профессии строителя, о том, что для строительства зданий необходим труд разных строительных профессий; формировать представления детей о строительной технике и инструментах; обогащать словарь словами: столяр, плотник, монтажник, сантехник, инженер-конструктор, крановщик; совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы и задавать их; воспитывать позитивное отношение к труду строителей, показать важность данной профессии, зависимость результата коллективного труда от качества труда каждого рабочего.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: Д.Родари «Чем пахнут ремёсла?», Т.Домаренок «На стройке», В.Маяковский «Кем быть?», В.Степанов «Стихи о профессиях», рассматривание карточек и картин по темам: «Стройка», «Профессии», просмотр слайдов и мультфильмов по теме; экскурсия к строящемуся дому, рассматривание разных домов на ближайшей улице.
Методы и приёмы: рассказ воспитателя, рассматривание строительных материалов и инструментов, игровые упражнения, чтение стихов, вопросы, поощрение, выполнение действий детьми, беседа по картине.
Материалы и оборудование: очки с картинками-изображения ипрофессий, картина «Строительство дома», игрушечная строительная техника, ящик со строительными инструментами, строительные материалы (щебень, песок, цемент, мел, кирпич, доски, брёвна), универсальный трактор, тележка, облегчённый кирпич для детского труда, набор для плотника.
Ход ООД
Организационный момент:
Воспитатель: Каждый из вас живёт в красивом доме: кто-то в многоквартирном, кто-то в собственном. И у нас с вами есть красивый детский сад. Нас окружают магазины, музеи, спортивные комплексы, школы, больницы, аптеки. Как вы думаете, откуда они взялись, все эти здания?
Дети: их построили строители
Воспитатель: В центре круга лежат очки. Наденьте их пожалуйста, и расскажете нам, какую строительную профессию вы увидели.
(Дети по очереди надевают очки и называют профессию, воспитатель читает стихотворение о данной профессии : каменщик, маляр, плотник, крановщик, слесарь, кровельщик )
В переулке дом растет.
Стены каменщик кладет.
С ним помощник –мастерок,
Мастерок-лопатка,
Будет дом построен в срок,
Прочной будет кладка.(В.Степанов)
Маляр
В новый дом маляр пришел,
Красит стены, двери, пол.
А наличник на стене
Он доверил красить мне. (В.Степанов)
Плотник
Летят опилки белые,
Летят из-под пилы.
Это плотник делает
Окна и полы. (В.Степанов)(.
Крановщик
Ходит, ходит кран стальной
Над кирпичною стеной.
За стрелой его ажурной
Крановщик следит дежурный.
Нажимает неустанно
Он в кабине рычаги,
Разговаривает с краном:
Ты рабочим помоги.
Поддержи людей трудом-
Люди строят новый дом! (В.Степанов).
Слесарь
Мне нужны такие вещи:
Молоток, пила и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А еще нужна сноровка. (Б.Заходер).
Кровельщик
Он железом кроет дом,
Чтобы сухо было в нем.
Молотком стучит по крыше,
Вся округа это слышит! (В..Степанов).
Воспитатель: Ребята, какие строительные профессии мы с вами назвали? (ответы детей)
Проблемно-ориентировочный этап:
(Воспитатель показывает ящик со строительными инструментами, в нем молоток, пила, клещи, ключи, топор, стамеска, отвес, ножовка, мастерок, терка, ковшик, кисти, ведерко)
Воспитатель: Сейчас из этого волшебного ящика вы будете доставать инструменты, называть их и говорить, кому это необходимо для работы. (По очереди дети достают инструменты, называют. Если затрудняются, воспитатель с детьми помогает. В конце еще раз повторяют, кому что нужно для работы.)
Практический этап:
Воспитатель:(показывает картину «Строительство дома»)
Я вам принесла интересную картину, посмотрите. Что вы на ней видите? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение
На стройке без дела никто не сидит,
С утра и до ночи работа кипит:
Рычит экскаватор-работник умелый,
На стройке он первым берётся за дело.
Без устали грузы привозят машины,
Кирпич и цемент, доски, рамы и глину.
Рабочие стены умело кладут,
А стены все выше и выше растут.
Прошел целый год, и построили дом.
Уже новоселы живут в доме том.
Воспитатель:Ребята, к нам пришел гость.(Показывает куклу в костюме строителя, в каске)Скажите, кто это, и почему он так одет?
Дети: строитель
Воспитатель: Да, это строитель. Он одет в комбинезон, чтобы удобно было работать, на руках перчатки, а на голове каска. Она защищает голову от случайных ударов
Воспитатель: Ребята, а один человек может построить дом?
Дети: Нет
Воспитатель: Каждый строитель, кем бы он ни был, должен добросовестно выполнять свою работу, не допускать брака . Если кто-то допустит ошибку, плохо выполнит свою работу, например, оставит щели в крыше или плохо закрепит дверь, это причинит много неудобств будущим жильцам, дом будет протекать, а двери плохо закрываться.
Воспитатель: Ребята, а из чего, из каких материалов можно построить дом?
Дети: Из кирпича
Воспитатель:Сейчас мы с вами посмотрим, из каких материалов можно строить дом.
( Подходят к ящикам , в них песок, мел, глина, щебень, керамзит, доски, бревна, кирпичи, утеплитель.Рассматривают и называют материалы). Воспитатель:Скажите, а можно ли только руками строить дома? Какие помощники еще нужны на стройке?
(Показ игрушечной строительной техники. Дети называют экскаватор, трактор, кран, самосвал, панелевоз, бетоновоз, цементовоз).
Воспитатель: Ребята, на стройке много людей работают, и самый главный-прораб. Он руководит стройкой, дает задание каждому рабочему. Прорабу помогают бригадиры. Они следят за тем, чтобы работа шла точно по плану. Хотите поиграть в строителей? Тогда давайте выберем бригадира, а я буду прорабом. Нам нужно решить, какой дом мы будем строить и какая техника и инструменты нам понадобятся.( Дети под руководством воспитателя строят дом .
Рефлексивно-оценочный этап:
Дом построен.
В нем столько светлых окон,
Считать не сосчитать.
А крыша так высоко-
Что птицам не достать.
Воспитатель: Молодцы, в таком доме хотелось бы жить. Спасибо за работу.
Понравилась вам игра? Кем бы вы хотели стать? (ответы детей)
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексная непосредственно образовательная деятельность по теме "Я б в строители пошел, пусть меня научат" подготовительная к школе группа, образовательная область" Музыка", образовательная область"Познание"
Обобщение знаний детей о труде строителей,о строительных профессиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.
Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...