Конспект по конструированию из строительного материала с обыгрыванием построек «Сказочная деревня «
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ Вахтанский детский сад «Одуванчик»
Конспект по конструированию из строительного материала
с обыгрыванием построек
«Сказочная деревня «
Цель: Содействовать развитию способностей ребёнка, умению создавать архитектурное пространство, общий образ такой сказки, которую задумали, самостоятельно ориентироваться на план.
Задачи: Формировать умение выполнять постройку в определённой последовательности
-способствовать развитию речи детей и коммуникативной способности в процессе совместной деятельности.
-Содействовать развитию коллективных взаимоотношений между детьми посредствам создания общего замысла,
-Прививать любовь к русским народным сказкам.
-Побуждать детей к обыгрыванию построек с целью привития интереса к данной деятельности.
Средства: набор строителя на каждого ребёнка, схема деревни, атрибуты для конструирования: деревья, речка, фонари, животные, дорога.
Предварительная работа: чтение сказок «Репка» «Маша и медведь», «Пых», «Лисичка со скалочкой», беседа по сказкам, составление плана, схемы замысла постройки
Источники: технология «Детский сад – дом радости» Н.М. Крыловой.
Ход занятия:
В. Ребята что же мы задумали построить? (сказочную деревню)
Давайте поставим столы так, чтобы разместилась наша деревня.
А деревня где находится, наверное, на берегу речки?
(показываю альбомный лист, на котором дана схема реки).
Теперь проложим речку быструю, многоводную. Начинается она с маленького ручейка, а потом становится всё шире. А здесь дремучий лес. Теперь посмотрите на реку(схему) определите, куда течет вода вверх или вниз? (Вниз).
Берега определяются так: надо встать по направлению течения реки, то есть спиной к схеме. Вот будет левый берег реки, вот правый. А теперь строители сказки Репка найдите верховье реки на столе. Встаньте на то место где будете строить. Тогда на правом или на левом живут герои «Репки»? на левом). А на каком берегу живут «Медведь и Маша» в дремучем лесу? (на правом). Встаньте. А теперь строители сказки «лисичка со скалочкой» найдите низовье реки. Встаньте туда. А теперь строители сказки «Маша и медведь» подумайте, где живет медведь ближе к верховью или низовью реки? Покажи Витя на схеме. А где живут герои сказки «Пых»? (дети показывают, называют).
Так что же готовы построить сказочную деревню? Встаньте на свои места так, как вы договорились между собой.
Схема висит перед детьми. Дети занимают свои места.
В. Где же будет ваша сказка? (Показывают и называют два стола).
В. Вот вам речка. Где же дом бабушки с дедушкой? На плане вот он. Кто его будет строить? Покажи на столе, где будешь строить? А в каком же доме они жили? Да, в деревянном, маленьком с окошечками. А куда окошечки смотрели? (Вогород). Где же огород? Кто его будет строить покажи на столе, где будет огород. (ребёнок показывает рассказывает).
В.А где же домик внучки? Кто его будет строить? Она наверно где-то рядышком живет, c бабушкой и дедушкой. А внучка чья дочка бабушки или дедушки? (Нет, у неё свои мама и папа). А где же на столе будет домик внучки? покажи? А где лес? Кто его будет строить? А мостик? Где обозначен? Покажи где ты будешь его строить?
В. Знаете где теперь надо строить то, что задумали? Идите стройте.
Дети строят: сказочную деревню.
Воспитатель наблюдает, комментирует: какая сказочная деревня получилась, речка течёт, вот из лесу и Машенька через речку по мостику перешла и вернулась к дедушке и бабушке, а в деревне и коровы мычат. А петухи поют? и огород у бабушки с дедушкой большой, там наверно много, что растет клубничка, малинка А что бабушка из малинки сделает? да вкусные пирожки напечёт. А в лесу не только деревья растут, хорошо бы ёжик бежал, да и грибок на колючки подцепил.
Приглашайте героев жить в деревню.
Дети развёртывают режиссёрскую игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Иллюстрации построек по конструированию из строительного материала
Конструктивная деятельность дошкольников носит характер ролевой игры: в процессе создания постройки или конструкции дети вступают в игровые отношения - не просто определяют обязанности каждого, а выпо...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ-СКАЗКИ "ПАРОВОЗ" ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА, ИЗ БУМАГИ (нетрадиционное) ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ-СКАЗКИ "ПАРОВОЗ" ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА, ИЗ БУМАГИ (нетрадиционное)ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе. Тема «Мост для пешеходов»
Конструирование по условиям...
Конспект по конструированию из строительного материала .«Улица нашего города»
- Продолжать учить детей сооружать постройки по заданной схеме.-Учить анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (...
Конспект по конструированию из строительного материала в младшей группе Тема «Домик»
Закреплять умение создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов.развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, научить строить перекрытия...
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Город гномов» (коллективное конструирование)
Конструирование из строительного материала в старшей группе «Город гномов»...
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Город гномов» (коллективное конструирование)
Конструирование из строительного материала в старшей группе «Город гномов»...