Мастер-класс для воспитателей на тему: «Волшебные кружева Изонити»
консультация по конструированию, ручному труду
Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_vospitateley.docx | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для воспитателей на тему:
«Волшебные кружева Изонити»
Цель:
- Познакомить педагогов с техникой «Изонить»;
- Способствовать развитию деловых и дружеских взаимоотношений между педагогами.
Задачи:
- Познакомить педагогов с одним из основных приемов техники «Изонить» - заполнением угла, учить создавать образы посредством изонити.
- Способствовать развитию творческого потенциала и художественно-эстетического вкуса педагогов.
Форма проведения мастер-класса:
- Теоретическая часть.
- Практическая часть.
Предполагаемый результат:
-Знание педагогов об истории искусства «Изонить» и умение правильно и последовательно заполнять угол, различая лицевую и изнаночную стороны.
Методическое оснащение:
«Техника изонити для дошкольников» Н.Н.Гусарова (библиотека программы «Детство»).
«…чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребенок»
В.А.Сухомлинский
«Поумневшая голова учит руки,
а умелые руки снова способствуют развитию мозга»
И.П. Павлов
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Во все времена, сегодняшнее не исключение, творческие люди играли большую роль в развитии цивилизации. Человек, умеющий фантазировать и воплощать свои фантазии в реальность, всегда востребован в обществе. А детское творчество – это явление, вообще, уникальное. Педагогическая мысль разных стран уже многие десятки лет исследует проблему природы возникновения детского творчества.
И пока наши дети будут грызть интеллектуальный гранит, мы с вами займемся творчеством. А в частности, я познакомлю вас с техникой «Изонити», так как для развития творческих способностей детей я организовала в ДОУ кружок по обучению технике изонити «Волшебные кружева».
Что же такое изонить?
Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне.
Ниточный дизайн - изображение нитью, или ниткография,- как вид искусства впервые появилась в Англии, в далеком ХVI веке, когда английские ткачи набивали на деревянные дощечки гвоздики и натягивали на них цветные нитки, а затем использовали свои работы в украшении интерьера.
Интерес к нитяной графике то появлялся, то исчезал. Один из пиков популярности был в конце ХIХ века. Издавались книги по рукоделию, в которых описывался необычный способ вышивки на бумаге, простой и легкий, доступный детям.
Достоинства такого вида работы в том, что изображение выполняется быстро, она не требует особой предварительной подготовки, работу можно выполнить очень быстро и аккуратно, да и фантазии нет предела, отличается доступностью и волшебной для ребенка «возвратностью» - возможностью исправить работу на любой стадии, не повредив ее.
Изонить расширяет представления об окружающем мире, учит внимательно вглядываться в окружающие предметы, выделять наиболее выразительные и характерные детали, основные конструктивные части, сохраняя при этом целостность восприятия объекта или композиции. Отсюда вывод: занятия изонитью способствуют развитию конструктивного мышления, творческих способностей и таких умственных умений, как анализ, синтез, абстрагирование и обобщение.
Техника изонити требует ловких и тонких движений пальцев. Вот почему в процессе занятий рука приобретает уверенность, гибкость и точность, развивается глазомер, чувство пропорциональности (в соотнесении элементов композиции) и дизайнерское видение: умение выбрать и распределить элементы узора или сюжета, подобрать цвета и сочетание нитей, придумать, подобрать цвета и сочетание нитей, придумать композиционное решение изображения.
Можно сказать: предлагаемый вид деятельности оказывает значительное влияние и на личностное развитие ребенка.
На занятиях дети приобретают практические навыки: владение шилом, иглой, ножницами, ниткой, знакомятся с фигурными трафаретами, опытом рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счёте.
Работа в технике изонити формирует такие качества личности, как
настойчивость, умение доводить начатое дело до конца (последовательность и упорство в достижении поставленной цели, требующие целенаправленных волевых усилий, усидчивость и аккуратность. Развивается способность работать руками под контролем сознания, согласованность движений руки и глаза (зрительно-моторная координация, «осмысленная моторика»).
В ходе проведения занятий по изонити решаются следующие задачи:
Образовательные:
Дети знакомятся с основными формами работы с картоном.
Учатся приемам работы с линейкой и трафаретом.
У детей формируются умения следовать устным инструкциям.
Идет знакомства детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина, окружность, радиус, диаметр, хорда.
Дети учатся различать острые, прямые и тупые углы, создавать композиции из углов и окружностей.
Обогащается словарь ребенка специальными терминами.
Развивающие:
Развивается память, внимание, пространственное и логическое воображение.
Развивается глазомер и мелкая моторика пальцев.
Развивается художественный вкус, творческие способности и воображение детей.
Развивается пространственное воображение.
Воспитательные:
Воспитывается усидчивость, терпение, внимательность, старательность.
Воспитывается интерес к изображению в технике «Изонить».
Формируется культура труда и совершенствуются трудовые навыки.
Цикл занятий состоит из двух разделов:
- овладение техникой изонити; изображение углов; моделирование с их использованием образов;
- изображение окружностей, дуг, овалов, завитков в технике изонити, моделирование с их использованием образов.
Прежде чем приступить к вышивке, дети изучают и запоминают правила безопасного творчества (работа с ножницами и иголкой), а я вместе с родителями готовлю инструменты и материалы, необходимые для работы в этой технике:
- Иголка с широким ушком.
- Нитки (использую ирис).
- Ножницы.
- Шило.
- Кусок пенопласта для полкладки во время прокалывания шилом.
- Картон (белый, цветной, бархатный), плотные обои.
- Линейка и трафареты углов и окружностей.
- Бросовый и декоративный материал (бусы, стразы, самоклейка).
Далее надо научить детей отмерять длину нити для работы. Короткая нить быстро заканчивается, а слишком длинная будет запутываться, поэтому оптимальная длина – обхват руки до локтя. Когда нитка вдета в иголку, завязываем узелок (эти навыки дети дополнительно отрабатывают дома с родителями).
Научиться изображать в технике изонити различные углы легче, чем окружности, поэтому - начинаю занятия именно с изображений углов.
Сначала учу детей изображать один угол, затем композицию из двух и трех отдельных углов. Постепенно, когда навык выполнения углов, становится устойчивым, усложняю задания. Дети знакомятся с двумя смежными углами, тремя и четырьмя углами, имеющими одну общую вершину, осваивают выполнение этих углов в технике изонити. При этом расстояние между отверстиями на сторонах углов уменьшается до 0,5 см. Чем меньше расстояние между отверстиями, тем ярче и точнее работа. (Показ готовых работ детей).
Дети должны хорошо усвоить на этом этапе знакомства с техникой изонити, что количество отверстий на обеих сторонах углов, должно быть одинаковым, откуда бы ни начинался отсчет.
На первом этапе постепенно подвожу детей к умению самостоятельно рассматривать и анализировать образец. Это очень важно, для развития творческого мышления ребенка.
После того, как дети научились самостоятельно и безошибочно заполнять углы геометрических фигур пересечением и переплетением ниточного дизайна на цветном картоне, перехожу ко второму разделу – окружности.
Практическая часть мастер-класса.
А сейчас пусть вас посетит ее величество госпожа Фантазия!
Предлагаю вам выбрать картон и нитки по цвету, подходящие для вашей работы. В зависимости от угла, который вы будете вышивать, можно выполнить различные предметные картины, дополнив вышивку рисунком или аппликацией.
(Я объясняю технику вышивания угла, педагоги приступают к работе).
Нарисуйте помощью линейки контур угла на изнаночной стороне картона и разделите стороны угла на одинаковые части в 0.5 см, обозначьте точками.
Для удобства пронумеруйте их: на одной стороне угла снизу вверх, а на другой сверху вниз (показываю на мольберте).
Положите картон на пенопласт лицевой стороной вверх и проколите каждую точку шилом.
Начинаем шить, вводя иглу с изнаночной стороны, и ориентируясь на нумерацию отверстий с 1 и … (педагоги используют схему последовательности выполнения угла).
( В конце мастер-класса организуем выставку работ)
В завершении нашего мастер-класса хочу пожелать вам творческих побед и прочитать стихотворение:
Что такое «Изонить»?
Вы у нас спросили.
Как нитью по картону шить?
Мы вам объяснили!
Главное – желание!
Бурная фантазия,
Старание, терпение
И хорошее настроение!
Тогда построишь новый дом,
Ты в дождь пройдешься под зонтом,
Тебе наш клоун улыбнется,
И мир весь красками взорвется!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мастер - класса для старших воспитателей "Номенклатура дел старшего воспитателя ДОУ"
Спешу поделиться своим опытом. Данный мастер класс будет полезен старшим воспитателям....
Мастер-класс инструктора по физической культуре Тема: «Волшебный платочек»
Цель: Учить детей и взрослых использовать нетрадиционное оборудование для профилактики осанки и плоскостопия.Задачи: Заинтересовать детей и педагогов использовать платок для профилактики осанки и...
Мастер-класс на конкурс "Воспитатель года" на тему "Составление синквейна"
Мастер-класс для педагогов«Учимся составлять синквейн»Прекрасна речь, когда она как ручеёк,Бежит среди камней, чиста, нетороплива,И ты готов внимать её поток, и восклицать: &laqu...
2019-2020 Мастер -класс на РМО воспитателей: "Изготовление видеоматериалов к НОД и мероприятиям с помощью программы ВИДЕО Мастер"
Доступная и полезная программа...
Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.
Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....
Мастер-класс для начинающих воспитателей по теме: "Картонная кукла в народном костюме своими руками."
МБДОУ Детский сад № 18 Мастер-класс для начинающих воспитателей по теме: "Картонная кукла в народном костюме своими руками." Подготовила: воспитатель Багдасарян А.Г.Мар...
Конспект мастер-класса, проведённого для воспитателей и родителей учителем-логопедом и воспитателем: «Словарная работа с детьми с ОНР через инфографику».
Инфографика создаётся педагогом для привлечения внимания ребенка. В данном мероприятии педагоги (логопед и воспитатель) стремились показать родителям и воспитателям каким образом преподносится учебный...