Мастер-класс «Волшебный мир - оригами» Звездочка
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду
Цель: развитие творческого потенциала педагогов в использовании техники бумагосложения в работе с детьми
Задачи:
1.Познакомить педагогов с историей оригами, с приемами техники оригами на примере выполнения работы.
2. Донести до педагогов важность использования техники оригами в развитии мышления и творчества детей.
3. Создать условия для творческой деятельности участников мастер-класса. Оборудование:
- Презентация «Волшебный мир – оригами
- Цветная бумага, клей
- Образец готового изделия
План проведения мастер-класса:
1. Организационная часть - представление технологии.
2. Практическая часть - совместное моделирование.
3. Рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 265.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1
Мастер-класс
«Волшебный мир - оригами»
Звездочка
Воспитатель:
Е.В. Кузнецова
Кувшиново – 2024 г.
Цель: развитие творческого потенциала педагогов в использовании техники бумагосложения в работе с детьми
Задачи:
1.Познакомить педагогов с историей оригами, с приемами техники оригами на примере выполнения работы.
2. Донести до педагогов важность использования техники оригами в развитии мышления и творчества детей.
3. Создать условия для творческой деятельности участников мастер-класса. Оборудование:
- Презентация «Волшебный мир – оригами
- Цветная бумага, клей
- Образец готового изделия
План проведения мастер-класса:
1. Организационная часть - представление технологии.
2. Практическая часть - совместное моделирование.
3. Рефлексия.
Ход мастер-класса
Уважаемые коллеги, хочу предложить вам пополнить свою методическую копилку по изготовлению новогодних звёзд из цветной бумаги в технике "оригами".
Данный мастер-класс поможет подготовиться к новогодним праздникам наилучшим образом, идеально подойдёт для совместного творчества в кругу семьи, с детьми в группе.
Орига́ми— древнее искусство складывания фигурок из бумаги. «Ори» в переводе с японского - «складывать», «Ками» – бумага.
Две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами.
Но считается, что искусство оригами зародилось в Японии и оно даже старше, чем бумага. Первые фигурки оригами возникли из искусства драпировки ткани при изготовлении традиционной японской одежды.
Знаменитый японский мастер оригами Акира Йошизава придумал «азбуку оригами». Это условные знаки и базовые формы.
Прежде чем приступить к занятиям оригами с детьми, педагог должен освоить основы техники складывания бумаги, познакомиться с условными обозначениями, основными приемами складывания и базовыми формами, овладеть складыванием классических моделей. Умение складывать базовые формы позволит быстрее ориентироваться в изготовлении любой фигурки и усвоить приёмы её конструирования.
Общие правила при обучении технике оригами.
1. Заготовка должна иметь точно квадратную форму.
2. Бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибаться, цветной.
3. Показ изготовления производиться на столе или на доске. Заготовка для показа должна быть в два раза больше, чем у детей.
4. Обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми.
6. Линии сгиба изделия должны тщательно проглаживаться.
7. Совмещение сторон и углов в процессе складывания должно быть точным.
8. После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приёмы складывания. В итоге ребёнок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.
Виды оригами:
Классическое оригами
Если говорить о классическом оригами, то в нем используется один квадратный равномерно прокрашенный листочек бумаги без ножниц и клея. Из него собирают разнообразные фигуры — это традиционные самолетики, кораблики, журавлики, лягушечки, цветочки, мордочки животных.
Модульное оригами.
Является одним из самых популярных и трудоемких техник складывания фигур из бумаги. Его используют при создании большой, объемной фигуры, состоящей из нескольких блоков или, так называемых, модулей. Вначале складываются несколько составляющих из одинакового или разного размера бумаги, а потом они просто вкладываются друг в друга, превращаясь в законченную композицию. Ярким примером модульного оригами является объемный шар, который часто используют в праздничном декоре, и наверняка знаком многим.
Складывание по развертке.
Развертка или паттерн – это тип диаграммы оригами, который представляет собой модель с чертежом, где изображены все складочки готового изделия. Складывать по развертке намного сложнее, чем по традиционным схемам, но этот метод дает не только информацию, каким же образом сложить модель, но и то, как она была задумана. Развертки часто используются при разработке каких-то новых моделей.
Мокрое складывание. Виды техник оригами не обходятся без метода, разработанного Акирой Есидзявой, предусматривающим использование смоченной с помощью воды бумаги. Мокрое складывание широко используется для создания фигурок представителей флоры и фауны. Смоченная бумага позволяет сделать линии более плавными и выразительными, а также придать им некую жесткость. Для данного вида творчества подходит специальная бумага, при изготовлении которой добавляется водорастворимый клей.
Киригами. Это единственный вид оригами, при котором допускается использование ножниц. Его применяют для создания красивых открыток с объемными элементами.
Монегами. Фигурки этого стиля выполняются из денежных купюр.
Кусудами
Не менее популярная сегодня разновидность модульного оригами – кусудама, в котором вся фигура собирается из множества одинаковых модулей (частей). Каждая часть складывается по всем канонам классики из одного листа. Потому части соединяются через вкладывание их друг в друга. А сила трения, которая при этом появляется, не дает всей конструкции потерпеть фиаско и распасться. Часто это объемное тело шарообразного вида. В древности его делали в качестве лекарственных шариков, куда помещались травяные сборы, всевозможные смеси лепестков и благовония, с чем собственно и связывалось название. Однако такие шары сегодня используются как предметы декора, которые вносят в дом ощущение праздника и немножко восточных ноток.
Значение оригами для развития ребенка-дошкольника.
Воздействие занятий оригами на формирование ценных качеств личности огромно. Большинство педагогов уверены, что оригами необходимо для полноценного развития ребенка, так как оригами:
- учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание.
- развивает у детей у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, совершенствует мелкую моторику рук.
- стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
- знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина.
- формирует предметные представления: при складывании фигурок животных или растений дети учатся находить характерные особенности и детали того или иного цветка, птицы, животного.
- развивает глазомер, зрительно-моторную координацию.
- развивает восприятие цвета, формы, размера.
- развивает абстрактное и образное мышление, пространственное воображение.
- развивает аналитико-конструктивное мышление.
- учит ориентироваться на плоскости листа бумаги.
- развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.
- способствует концентрации внимания и усидчивости, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
- способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей
- совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности.
- способствует формированию добрых чувств к близким и дает возможность выразить эти чувства, ведь оригами позволяет сделать подарок своими руками.
- влияет на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки.
- позволяет детям испытать свои возможности и проявить конструктивные, изобразительные, творческие, оформительские, театральные способности.
2.Практическая часть.
3. Рефлексия
Я приготовила «сундучок», где вы, передавая его положите свои впечатления и пожелания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Волшебные тарелочки"
Хочу, предложить несколько вариантов использования одноразовых бумажных тарелочек в работе с детьми и оформлении группового помещения. Поделки из тарелочек можно использовать в разных видах де...
Мастер-класс "Волшебные тарелочки"
Изготовление поделки из бумажной тарелочки. На примере игрушки-неваляшки "Лошадка" показана последовательность изготовления данного изделия....
День открытых дверей, мастер-класс "Волшебное оригами"
Был проведен мастер-класс для родителей "Волшебное оригами"Я познакомила родителей с историей оригами. Что это?Непонятное японское слово, которое запоминается не с первого раза, сложное...
Мастер-класс "Волшебный мир оригами. Стаканчик"
Мастер - класс посвящен оригами. Как из простой фигуры треугольник можно сделать стаканчик, а его использовать, как основу для создания других разнообразных поделок....
Мастер-классе «Волшебный мир оригами»
laquo;Истоки творческих способностей и дарований детей на кончике их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше...
Мастер класс «Волшебное искусство оригами»
Презентация выступления на педагогическом совете «Конструирование и робототехника в ДОО – шаг к техническому творчеству».Оригами — великолепный способ снятия ...
Мастер класс "Волшебный мир оригами"
Простое оригами для детей может принести неоценимую пользу. Оригами позволяет развить математические способности малышей – умение рассуждать, пространственно мыслить, искать нестандартные страте...