Программа кружка технической направленности "Инженерики"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Марина Алексеевна Ефремова

Рабочая программа кружковой деятельности технической направленности «Инженерики» (далее Программа) включает в себя 3 тематических модуля.

Программа направлена на подготовку детей дошкольного возраста к начальному изучению технических наук – это и обучение, и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом людей, обладающих инженерно-конструкторским мышлением.

Данная программа позволяет на ранних шагах выявить технические наклонности детей и развивать их в этом направлении. Это позволит выстроить модель преемственного обучения для всех возрастов – от воспитанников детского сада до студентов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_inzheneriki.docx54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 22 городского округа Чапаевск Самарской области структурное подразделение детский сад № 28 «Ёлочка»

Рабочая программа кружка

«Инженерики»

технической направленности

Возраст детей 4-5 лет

Срок обучения 1 год

Разработчик:

Ефремова Марина Алексеевна

Чапаевск, 2024г.

Краткая аннотация.

Рабочая программа кружковой деятельности технической направленности «Инженерики» (далее Программа) включает в себя 3 тематических модуля.

Программа направлена на подготовку детей дошкольного возраста к начальному изучению технических наук – это и обучение, и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом людей, обладающих инженерно-конструкторским мышлением.

Данная программа позволяет на ранних шагах выявить технические наклонности детей и развивать их в этом направлении. Это позволит выстроить модель преемственного обучения для всех возрастов – от воспитанников детского сада до студентов.

Пояснительная записка.

Направленность кружковой деятельности «Инженерики» техническая.

Актуальность программы.

Экономика страны и Самарской области нуждается в модернизации. Поэтому подготовка высококвалифицированных кадров для промышленности и развитие инженерного образования является стратегической государственной задачей, приоритетным направлением развития страны. Для выполнения этой задачи необходимо подготовить высококвалифицированных специалистов, ориентированных на интеллектуальный труд, способных осваивать высокие наукоёмкие технологии, внедрять их в производство, самостоятельно разрабатывать эти технологии. Современный инженер должен не только осуществлять «трансфер научных идей в технологию и затем в производство, но и создать всю цепочку исследование – конструирование – технология – изготовление – доведение до конечного потребителя – обеспечение эксплуатации».

Таким образом, использование робототехники в образовании и данной программы в частности будет способствовать техническому прогрессу в нашем обществе в целом.

Новизна программы состоит в том, что она разработана с учётом современных тенденций и образования по принципу блочно-модульного освоения материала, что максимально отвечает запросу социума на возможность выстраивания ребёнком индивидуальной образовательной траектории – от простого к сложному.

Отличительной особенностью программы является применение конвергентного подхода и принципиально новое содержание образования, связанное с изучением основ технического контента в дошкольном возрасте, не ограниченное уже существующими (конструированием и математикой) его компонентами, а дополненное новыми, необходимыми для системного мышления.

Педагогическая целесообразность.

Реализация модели дошкольного образования с техническим контентом требует соответствующих методик, технологий. И каждая из них должна соответствовать своему возрасту.

Для дошкольников это техническая пропедевтика, подготовка к школе

с учетом требований ФГОС. Это своего рода подготовительный курс к занятиям техническим творчеством в школьном возрасте.

Объединить теорию и практику возможно, если использовать деятельностный подход, который позволяет максимально продуктивно усваивать материал путём смены способов организации работы, и современное игровое оборудование. Это будет стимулировать интерес детей и развивать навыки практического решения актуальных образовательных задач. У детей воспитывается ответственность за порученное дело, аккуратность и взаимовыручка. В программу включены коллективные практические занятия (конструирование макетов и производств), развивающие коммуникативные навыки и способность работать в команде.

В процессе реализации программы «Инженерики» по всем темам проводятся мультимедиа-занятия. Аудиовизуальная информация, представленная в различной форме (презентации, мультфильмы, музыка), стимулируют непроизвольное внимание детей. Информационно-коммуникационные технологии позволяют увеличить поток информации по содержанию предмета и методическим вопросам и в доступной форме донести до воспитанников.

Необходимо отметить, что планируемая педагогическая деятельность не ограничит детей в выборе профессии, не сузит общеобразовательную подготовку, поскольку осуществляться она будет в полном соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, который всегда выступает регулятором, ограничителем и вместе с тем

мощной направляющей содержания образования.

Цель программы – создание условий для развития у детей среднего дошкольного возраста способностей к техническому творчеству.

Задачи программы:

Обучающие:

  • познакомить с различными видами конструкторов, соответствующих возрасту детей;
  • способствовать формированию умения конструирования по заданной теме и образцу.

Развивающие:

  • развивать творческую активность детей и интерес к техническому конструированию;
  • способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире;
  • развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

Воспитательные:

Воспитывать организационно-волевые качества (терпение, воля, самоконтроль)

Возраст детей, участвующих в реализации программы: 4-5 лет.

Сроки реализации: программа рассчитана на 1 год, обьём – 108 часов (3 модуля)

Формы обучения:

Игра «Экскурсовод».
Исследование, или проблемный момент.

Видеоэкскурсия.

Коллективное творческое дело.

Подгрупповое творчество.
Индивидуальное творчество.

Формы организации деятельности: групповая.

Режим занятий:3 раза в неделю по 1 часу. Одно занятие длится 20 минут.

Планируемые результаты программы.

Личностные:

  • появление интереса к конструированию;
  • формирование мотивации к конструированию;
  • повышение уровня творческих способностей, фантазии, воображения.

Метапредметные:

Познавательные:

  • уметь следовать словесной инструкции педагога;
  • понимать поставленную задачу.

Регулятивные:

  • формировать умение выражать свою точку зрения;
  • решать самостоятельно или с помощью взрослых проблемные ситуации.

Коммуникативные:

  • иметь дружеские взаимоотношения;
  • уметь свободно общаться со взрослыми и детьми;
  • участвовать в совместной деятельности;

Предметные результаты:

Модульный принцип построения программы предполагает описание предметных результатов в каждом конкретном модуле.

Учебный план

№ модуля

Название модуля

Кол-во часов всего

Кол-во часов теория

Кол-во часов

практика

1

«Такие разные конструкторы»

39

13

26

2

«Это интересно (Плоскостные конструкторы)»

33

11

22

3

«Мир вокруг нас (Объёмные конструкторы)»

36

12

24

Итого

108

54

54

Критерии оценки знаний, умений и навыков при освоении программы.

Для того, чтобы оценить освоение программы, в течение года используются следующие методы диагностики: собеседование, наблюдение, анкетирование, выполнение отдельных творческих заданий, тестирование, участие в конкурсах, выставках.

По завершению учебного плана каждого модуля оценивание знаний проводится посредством выставки, викторины.

Формы контроля качества образовательного процесса:

  • собеседование,
  • наблюдение,
  • выполнение отдельных творческих заданий,
  • индивидуальные работы,
  • коллективные работы,
  • участие в конкурсах, викторинах, выставках.

Модуль «Такие разные конструкторы»

Цель: формирование представления о разнообразии конструкторов, их деталей и способов соединений.

Задачи:

  • знакомить с разными видами конструкторов и их деталями;
  • учить конструированию простых построек по замыслу детей из различных видов конструктора;
  • развивать внимание, память, умение обосновывать свои суждения, выслушивать ответы друг друга до конца;
  • познакомиться с техникой безопасности при работе с конструктором;
  • обогащать предметный словарь;
  • воспитывать самостоятельность и аккуратность, умение работать в коллективе;

Предметные ожидаемые результаты: воспитанники должны уметь конструировать постройки по самостоятельному замыслу, знать названия основных конструкторов, соответствующих возрасту.

Учебно-тематический план модуля.

Тема

Кол-во часов

Формы контроля

теория

практика

всего

1

Вводное занятие.

1

2

3

Наблюдение, беседа, индивидуальная работа

2

«Весёлые горки»

1

2

3

Наблюдение.

Подгрупповая работа

3

«Автодорога»

1

2

3

Беседа, подгрупповая работа

4

«Стройка»

1

2

3

Наблюдение,

подгрупповая работа

5

«Железная дорога»

1

2

3

Наблюдение, беседа, подгрупповая работа

6

«Блочный «Полесье»»

1

2

3

Наблюдение, беседа, подгрупповая работа

7

«Математический поезд»

1

2

3

Наблюдение, беседа, подгрупповая работа

8

«Кубики Артек»

1

2

3

Наблюдение, беседа, подгрупповая работа

9

«Полидрон Гигант»

1

2

3

Наблюдение, беседа, подгрупповая работа

10

«Дары Фрёбеля»

1

2

3

Наблюдение, беседа, подгрупповая работа

11

«Блоки Дьенеша»

1

2

3

Наблюдение, беседа, подгрупповая работа

12

«Палочки Кюизинера»

1

2

3

Наблюдение, беседа, подгрупповая работа

13

Итоговое занятие

1

2

3

Наблюдение, беседа, индивидуальная работа, викторина

Итого

13

26

39

Тема 1. Вводное занятие.

Теория: знакомство с техникой безопасности при работе с конструктором.

Практика: индивидуальная работа - «Конструирование по замыслу из различных видов конструктора».

Тема 2. «Весёлые горки».

Теория: знакомство с конструктором «Весёлые горки», его деталями, особенностями соединения; с разнообразными постройками, которые можно из него сделать.

Практика: подгрупповая работа – конструирование по замыслу из конструктора «Весёлые горки».

Тема 2. «Автодорога».

Теория: знакомство с конструктором «Автодорога», его деталями, особенностями соединения; с разнообразными постройками, которые можно из него сделать.

Практика: подгрупповая работа – конструирование по замыслу из конструктора «Автодорога».

Тема 3. «Стройка».

Теория: знакомство с конструктором «Стройка», его деталями, особенностями соединения; с разнообразными постройками, которые можно из него сделать.

Практика: подгрупповая работа – конструирование по замыслу из конструктора «Стройка»

Тема 4. «Железная дорога».

Теория: знакомство с конструктором «Железная дорога», его деталями, особенностями соединения; с разнообразными постройками, которые можно из него сделать.

Практика: подгрупповая работа – конструирование по замыслу из конструктора «Железная дорога».

Тема 5. «Блочный «Полесье».

Теория: знакомство с конструктором «Блочный «Полесье», его деталями, особенностями соединения; с разнообразными постройками, которые можно из него сделать.

Практика: подгрупповая работа – конструирование по замыслу из конструктора Блочный «Полесье».

Тема 6. «Автодорога».

Теория: знакомство с конструктором «Автодорога», его деталями, особенностями соединения; с разнообразными постройками, которые можно из него сделать.

Практика: подгрупповая работа – конструирование по замыслу из конструктора

Тема 7. «Математический поезд».

Теория: знакомство с конструктором «Математический поезд», его деталями, особенностями соединения; с разнообразными постройками, которые можно из него сделать.

Практика: подгрупповая работа – конструирование по замыслу из конструктора «Математический поезд».

Тема 8. «Кубики Артек».

Теория: знакомство с конструктором «Кубики Артек», его деталями, особенностями соединения; с разнообразными постройками, которые можно из него сделать.

Практика: подгрупповая работа – конструирование по замыслу из конструктора «Кубики Артек».

Тема 9. «Полидрон Гигант».

Теория: знакомство с конструктором «Полидрон Гигант», его деталями, особенностями соединения; с разнообразными постройками, которые можно из него сделать.

Практика: подгрупповая работа – конструирование по замыслу из конструктора «Полидрон Гигант».

Тема 10. «Дары Фрёбеля».

Теория: знакомство с конструктором «Дары Фрёбеля», его деталями, особенностями соединения; с разнообразными постройками, которые можно из него сделать.

Практика: подгрупповая работа – конструирование по замыслу из конструктора «Дары Фрёбеля».

Тема 11. «Автодорога».

Теория: знакомство с конструктором «Автодорога», его деталями, особенностями соединения; с разнообразными постройками, которые можно из него сделать.

Практика: подгрупповая работа – конструирование по замыслу из конструктора

Тема 12. «Палочки Кюизинера».

Теория: знакомство с конструктором «Палочки Кюизинера», его деталями, особенностями соединения; с разнообразными постройками, которые можно из него сделать.

Практика: подгрупповая работа – конструирование по замыслу из конструктора «Палочки Кюизинера».

Тема 13. Итоговое занятие.

Теория: закрепление разнообразия конструкторов – их названий и названий их деталей, способов соединений, поиск сходств и различий.

Практика: индивидуальная работа - «Конструирование по замыслу из различных видов конструктора». Викторина «Угадай, из какого конструктора модель».

Модуль «Это интересно (Плоскостные конструкторы)»

Цель: формирование представления о разнообразии плоскостных конструкторов («Дары Фрёбеля», «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша»), их деталей и способов соединений.

Задачи:

  • продолжать знакомить с разными видами плоскостных конструкторов и их деталями;
  • учить конструированию простых построек по предложенной теме из различных видов плоскостного конструктора;
  • развивать речемыслительную деятельность, внимание, память, умение обосновывать свои суждения, выслушивать ответы друг друга до конца;
  • закреплять умение соблюдать технику безопасности при работе с конструктором;
  • обогащать и активизировать предметный словарь;
  • воспитывать самостоятельность и аккуратность, умение работать в коллективе;
  • воспитывать ценностное отношение к собственному труду.

Предметные ожидаемые результаты: воспитанники должны уметь конструировать простые постройки по предложенной теме из .плоскостных конструкторов.

Учебно-тематический план модуля.

Тема

Кол-во часов

Формы контроля

теория

практика

всего

1

Вводное занятие.

1

2

3

Наблюдение, беседа, индивидуальная работа

2

«Гараж»

1

2

3

Наблюдение, беседа,

подгрупповая работа

3

«Дом»

1

2

3

Наблюдение, беседа,

подгрупповая работа

4

«Замок»

1

2

3

Наблюдение, беседа,

подгрупповая творческая работа

5

«Автомобиль»

1

2

3

Наблюдение, беседа,

подгрупповая работа

6

«Воздушный шар»

1

2

3

Наблюдение, беседа,

подгрупповая работа

7

«Вертолёт»

1

2

3

Наблюдение, беседа,

подгрупповая работа

8

«Часы»

1

2

3

Наблюдение, беседа,

подгрупповая работа

9

«Телефон»

1

2

3

Наблюдение, беседа,

подгрупповая работа

10

«Робот»

1

2

3

Наблюдение, беседа,

подгрупповая работа

11

Итоговое занятие

1

2

3

Наблюдение, беседа,

индивидуальная работа, выставка

Итого

11

22

33

Тема 1. Вводное занятие.

Теория: знакомство с техникой безопасности при работе с плоскостным конструктором.

Практика: индивидуальная работа - «Конструирование по замыслу из различных плоскостных видов конструктора». Викторина «Угадай объект».

Тема 2. «Гараж».

Теория: знакомство с основными частями гаража, их названиями, профессиями людей, которые участвуют в строительстве.

Практика: подгрупповая работа – подгрупповое конструирование по теме занятия.

Тема 3. «Дом».

Теория: знакомство с основными частями одноэтажного дома, их названиями, профессиями людей, которые участвуют в строительстве, сходством и отличиями дома от гаража.

Практика: подгрупповая работа – подгрупповое конструирование по теме занятия.

Тема 4. «Замок».

Теория: знакомство с основными частями замка, их названиями, профессиями людей, которые участвуют в строительстве, сходством и отличиями замка от гаража и дома.

Практика: подгрупповая работа – подгрупповое конструирование по теме занятия.

Тема 5. «Автомобиль».

Теория: знакомство с основными частями автомобиля, их названиями, значением, профессиями людей, которые связаны со сборкой и работой автомобиля.

Практика: подгрупповая работа – подгрупповое конструирование по теме занятия.

Тема 6. «Воздушный шар».

Теория: знакомство с основными частями воздушного шара, их названиями, значением, профессиями людей, которые связаны со сборкой и работой воздушного шара.

Практика: подгрупповая работа – подгрупповое конструирование по теме занятия.

Тема 7. «Вертолёт».

Теория: знакомство с основными частями вертолёта, их названиями, значением, сходством и отличиями вертолёта от самолёта и воздушного шара, профессиями людей, которые связаны со сборкой и работой вертолёта.

Практика: подгрупповая работа – подгрупповое конструирование по теме занятия.

Тема 8. «Часы».

Теория: знакомство с разными видами часов, основными частями, их названиями, значением, профессиями людей, которые участвуют в сборке, ремонте часов.

Практика: подгрупповая работа – подгрупповое конструирование по теме занятия.

Тема 9. «Телефон».

Теория: знакомство с разными видами телефонов, основными частями, значением, их названиями, профессиями людей, которые участвуют в сборке, ремонте телефонов.

Практика: подгрупповая работа – подгрупповое конструирование по теме занятия.

Тема 10. «Робот».

Теория: знакомство с разными видами роботов, роботов-помощников, основными частями, их названиями, профессиями людей, которые участвуют в сборке роботов.

Практика: подгрупповая работа – подгрупповое конструирование по теме занятия.

Тема 11. Итоговое занятие.

Теория: закрепление разнообразия конструкторов – их названий и названий их деталей, способов соединений.

Практика: индивидуальная работа - «Конструирование по замыслу из различных видов конструктора». Выставка построек из плоскостных конструкторов.

Модуль «Мир вокруг нас (Объёмные конструкторы)»

Цель: формирование представления о разнообразии объёмных конструкторов, их деталей и способов соединений.

Задачи:

  • продолжать знакомить с разными видами объёмных конструкторов и их деталями;
  • учить конструированию простых построек по предложенной теме из различных видов объёмного конструктора;
  • развивать речемыслительную деятельность, внимание, память;
  • закреплять умение соблюдать технику безопасности при работе с конструктором;
  • обогащать и активизировать предметный словарь;
  • воспитывать самостоятельность и аккуратность, умение работать в коллективе;
  • воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других людей и его результатам.

Предметные ожидаемые результаты: воспитанники должны уметь конструировать постройки по предложенной теме, знать основные объёмные конструкторы, соответствующие возрасту.

Учебно-тематический план модуля.

Тема

Кол-во часов

Формы контроля

теория

практика

всего

1

Вводное занятие.

1

2

3

Наблюдение, беседа, индивидуальная работа

2

«Многоэтажный дом»

1

2

3

Наблюдение.

подгрупповая работа

3

«Детский сад»

1

2

3

Наблюдение, беседа

подгрупповая работа

4

«Танк»

1

2

3

Беседа, подгрупповая работа

5

«Мотоцикл»

1

2

3

Наблюдение,

творческая индивидуальная работа

6

«Самолёт»

1

2

3

Наблюдение, беседа, индивидуальная работа

7

«Поезд»

1

2

3

Наблюдение, беседа

подгрупповая работа

8

«Корабль»

1

2

3

Наблюдение, беседа, индивидуальная работа

9

«Мост»

1

2

3

Наблюдение, беседа

подгрупповая работа

10

«Беседка»

1

2

3

Наблюдение, беседа

подгрупповая работа

11

«Завод»

1

2

3

Наблюдение, беседа

Коллективная творческая работа

12

Итоговое занятие

1

2

3

Наблюдение, беседа, опрос, конкурс «Самая оригинальная техническая постройка»

Итого

12

24

36

Тема 1. Вводное занятие.

Теория: знакомство с техникой безопасности при работе с конструктором.

Практика: индивидуальная работа - «Конструирование по замыслу из различных объёмных видов конструктора». Викторина «Угадай объект».

Тема 2. «Многоэтажный дом».

Теория: знакомство с основными частями многоэтажного дома, их названиями, отличием его от других зданий, с профессиями людей, которые участвуют в строительстве.

Практика: подгрупповая работа – подгрупповое конструирование по теме занятия.

Тема 3. «Детский сад».

Теория: знакомство с основными частями здания детского сада, их особенностями, названиями, профессиями людей, которые участвуют в строительстве.

Практика: подгрупповая работа – подгрупповое конструирование по теме занятия.

Тема 4. «Танк».

Теория: знакомство с основными частями танка, их названиями, особенностями, профессиями людей, связанных с танком.

Практика: подгрупповая работа – подгрупповое конструирование по теме занятия.

Тема 5. «Мотоцикл».

Теория: знакомство с основными частями мотоцикла, их названиями, особенностями, отличием от автомобиля; с новым понятием – мотоциклист.

Практика: подгрупповая работа – творческая индивидуальная работа по теме занятия.

Тема 6. «Самолёт».

Теория: знакомство с основными частями самолёта, их названиями, особенностями, отличием от вертолёта; с новым понятием – лётчик, пилот.

Практика: подгрупповая работа – индивидуальное конструирование по теме занятия.

Тема 7. «Поезд».

Теория: знакомство с основными частями поезда, их названиями, особенностями, отличием от других наземных видов транспорта; с новым понятием – машинист.

Практика: подгрупповая работа – подгрупповое конструирование по теме занятия.

Тема 8. «Корабль».

Теория: знакомство с основными частями корабля, их названиями, особенностями, профессиями людей, связанных с кораблестроительством и работой на судах.

Практика: индивидуальное конструирование по теме занятия.

Тема 9. «Мост».

Теория: знакомство с основными частями мостов, их названиями, разнообразием и отличием мостов.

Практика: подгрупповая работа – подгрупповое конструирование по теме занятия.

Тема 10. «Беседка».

Теория: знакомство с основными частями беседки, их названиями, отличием беседки от других зданий, профессиями людей, которые участвуют в строительстве.

Практика: подгрупповая работа – подгрупповое конструирование по теме занятия.

Тема 11. «Завод».

Теория: знакомство со значением, особенностями, основными частями завода, их названиями, отличием от других зданий, профессиями людей, которые участвуют в строительстве и работе на заводе.

Практика: коллективное творческое конструирование из различных видов объёмных конструкторов.

Тема 12. Итоговое занятие.

Теория: закрепление разнообразия объемных конструкторов – их названий и названий их деталей, способов соединений.

Практика: индивидуальная работа - «Конструирование по замыслу из различных видов конструктора». Конкурс «Самая оригинальная техническая постройка».

Материально-техническое оснащение программы

  • групповая комната
  • компьютер
  • проектор
  • игровой набор «Дары Фрёбеля» с комплектом методических пособий
  • игровой набор «Блоки Дьенеша» с комплектом методических пособий
  • игровой набор «Палочки Кюизинера» с комплектом методических пособий
  • Конструктор Кроха «Автодорога» (323 эл.)
  • Конструктор Кроха «Стройка»
  • Конструктор Кроха «Веселые горки» (145 эл.)
  • Конструктор Кроха «Железная дорога» (340 эл.)
  • Набор Полидрон Гигант
  • Набор Полидрон Магнитный
  • Конструктор «Кубики Артек»
  • Конструктор «Блочный «Полесье»
  • Конструктор «Математический поезд»

Список литературы.

Волосовец Т.В., Карпова Ю.В., Тимофеева Т.В. Парциальная образовательная программа дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»: учебное пособие. Самара: ООО «Издательство АСГАРД», #1089;.

Сайт «Институт образовательных технологий»

Сайт «Федеральный институт развития образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка «Лего- мир» технической направленности в старшей группе

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Осо...

Рабочая программа кружка технической направленности "Журавлик"

Рабочая программа  дополнительнительного образования кружка технической направленности. Срок реализации 3 года, для детей с 4 до 7 лет. Программу составила воспитатель Трофимова Л.В....

Рабочая программа кружка технической направленности "Самоделкин"

Конструирование увлекательное и полезное занятие, связанное с чувственным и интеллектуальным развитием обучающегося.Программа кружка «Самоделкин» направлена на развитие мелкой и средней мо...

Программа кружка технической направленности «Смайлик»

Современный мир сегодня предъявляет новые требования к восприятию и использованию информационно - коммуникационных технологий в работе с детьми. Интеллектуальное развитие дошкольника невозможно предст...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА технической направленности «УМНЫЕ ПЧЕЛКИ» (программирование)

Рабочая программа кружка технической направленности «Умные пчелки» для детей старшего дошкольного возраста....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка технической направленности "ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ" для детей младшего дошкольного возраста

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Легоконструтрование» реализуется на базе МДОУ № 4. Программа разработана на основании программы Фешиной Е.В. «Лег...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка технической направленности "ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ" для детей младшего дошкольного возраста

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Легоконструтрование» реализуется на базе МДОУ № 4. Программа разработана на основании программы Фешиной Е.В. «Лег...