Конспект занятий конструирование из бумаги (оригами)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Тема занятия: «Волшебная страна «Оригами»

 Цель: знакомство с искусством «оригами», изготовление фигурки «собачка».

Задачи:

 

Обучающие:

  • сформировать простейшие умения и навыки работы с бумагой;
  • формировать навыки  декоративного оформления изделия.
  • продолжать обучать детей работать по схемам;
  • закреплять прием складывания базовой формы «треугольник».
  •  Используя  базовую форму, обучать детей изготавливать мордочку собаки: перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз, складывать «горой» верхнюю часть заготовки;
  •  упражнять в ориентировке на листе бумаги;
  •  активизировать словарь: складывать, оригами, базовая форма;
  • развивать память, речь, усидчивость; воспитывать волевые качества личности

 

Воспитательные:

  • воспитание любви к домашним животным, содействовать формированию у детей аккуратности.

 

Планируемые результаты: 

  • обучающиеся  потренируются читать технологическую карту  и схемы моделей в технике оригами

 

 

Оборудование:

  • цветная бумага ;
  • клеёнка для рабочего места;
  • ножницы;
  • клей

 

Ход занятия

 

1.Оргмомент.

 

Добрый день ребята!

Ребята, а вы знаете, что есть такая волшебная страна «Оригами» Я предлагаю вам сегодня туда отправимся . Чтобы попасть в эту страну нам нужно закрыть глаза  и сказать все вместе

«Оригами, оригами Одари нас чудесами»
(Звучит японская музыка «Волшебный портрет»)


Ребята, вот мы и в волшебной стране «Оригамия»! Я рада вас

приветствовать  здесь!

Слово «оригами» пришло к нам из Японии. Оригами – это искусство складывания из бумаги без использования другого подручного материала. В переводе с японского («ори - ками» - «сложенная бумага»). Много веков назад японцы первыми в мире стали складывать из бумаги различные фигурки. В Японии в течение веков монахи ставили в храмах на алтари сложенные из бумаги фигурки. Так они совершали символические подношения Божеству, ведь по-японски слова БОГ и БУМАГА звучат одинаково – КАМИ., а «Ори» означает «сложенная».

В наши дни оригами занимаются взрослые и дети во многих странах мира. С помощью оригами из обычного листа бумаги складываются тысячи различных фигурок. А еще это искусство делает нас волшебниками. Ведь мы берем простой  лист бумаги, складываем его, и у нас получается любая фигура.

Вспомните что мы свами уже делали в технике  оригами

Ребята, в стране «Оригами» есть охранники, который охраняют ее жителей. Чтобы узнать, кто это, мы с вами должны отгадать загадку.

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи. (Собака.)

Верно, это собака.

(Стук в дверь. Заходит почтальон и вносит письмо.)

( зачитывает письмо.) Ребята, случилась беда! Все собачки из страны пропали! Злой колдун, превратил их в квадратные листы бумаги. Давайте поможем жителям спасти собачек.

Для этого нам нужно сделать фигурки собачек в технике «оригами».

 Но для начала давайте вспомним  правила оригамистов:

 

  1. Работай старательно.
  2. Складывай на столе.
  3. Линию сгиба проводи аккуратно и с нажимом.
  4. Всегда держи фигурку так, как тебе показывают.
  5. Хочешь спросить – подними руку, не выкрикивай.
  6. Сделал правильно сам – помоги соседу.
  7. Соблюдай правила работы с ножницами.
  8. После работы убери за собой весь мусор.

 

Друзья, а кто знает и покажет, как сложить базовую форму «треугольник».(ребенок показывает и объясняет)

 

 

 

 

 

 

 

 

  • сложить базовую форму «Треугольник». Наметить складки .

Согласна.

  • согнуть уголки «долиной», получатся ушки.
  • сложить «горой» верхнюю часть заготовки и таким же образом завернуть назад сразу два слоя бумаги снизу.

 

3.Физминутка

С оригами, с оригами

Мы волшебниками стали.

И листок бумаги тонкой (рисуют руками в воздухе квадрат)

Можем превратить мы в волка, (изображают волка)

И в лисичку или в мишку, (изображают лису и медведя)

Даже в зайчика – трусишку. (изображают зайца)

Мы руками поводили – (делают плавные движения руками влево – вправо)

Поучили крокодила. (изображают крокодила)

Кошечку усатую, (изображают кошку)

Козочку рогатую. (изображают козу)

Вот такими с оригами

Мы волшебниками стали!!! (делают руками жест с поднятием большого пальца руки)

 

4.Практическая работа.

 

Изготовление фигурки «Собачка» в технике «оригами» по схеме. (Приложение 1).

Молодцы, ребята. У вас получилось вернуть собачек в волшебную страну. Нам пора возвращаться в детский сад возьмёмся за руки закроем глаза и скажем

«Оригами другом будь укажи обратный путь»

 

 

5.Подведение итогов. Рефлексия.

- Что нам сегодня удалось интересного сделать?

- Что научились конструировать из бумаги в технике оригами?

- Кому было сложно? Как мы справились.

 - Предложить придумать имя собачке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_konstruirovanie_iz_bumagi.docx102.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Волшебная страна «Оригами»

 Цель: знакомство с искусством «оригами», изготовление фигурки «собачка».

Задачи:

Обучающие:

  • сформировать простейшие умения и навыки работы с бумагой;
  • формировать навыки  декоративного оформления изделия. 
  • продолжать обучать детей работать по схемам;
  • закреплять прием складывания базовой формы «треугольник».
  •  Используя  базовую форму, обучать детей изготавливать мордочку собаки: перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз, складывать «горой» верхнюю часть заготовки;
  •  упражнять в ориентировке на листе бумаги;
  •  активизировать словарь: складывать, оригами, базовая форма;
  • развивать память, речь, усидчивость; воспитывать волевые качества личности

Воспитательные:

  • воспитание любви к домашним животным, содействовать формированию у детей аккуратности.

Планируемые результаты: 

  • обучающиеся  потренируются читать технологическую карту  и схемы моделей в технике оригами

 

Оборудование:

  • цветная бумага ;
  • клеёнка для рабочего места;
  • ножницы;
  • клей

Ход занятия

1.Оргмомент.

Добрый день ребята!

Ребята, а вы знаете, что есть такая волшебная страна «Оригами» Я предлагаю вам сегодня туда отправимся . Чтобы попасть в эту страну нам нужно закрыть глаза  и сказать все вместе

«Оригами, оригами Одари нас чудесами»
(Звучит японская музыка «Волшебный портрет»)


Ребята, вот мы и в волшебной стране «Оригамия»! Я рада вас

приветствовать  здесь!

Слово «оригами» пришло к нам из Японии. Оригами – это искусство складывания из бумаги без использования другого подручного материала. В переводе с японского («ори - ками» - «сложенная бумага»). Много веков назад японцы первыми в мире стали складывать из бумаги различные фигурки. В Японии в течение веков монахи ставили в храмах на алтари сложенные из бумаги фигурки. Так они совершали символические подношения Божеству, ведь по-японски слова БОГ и БУМАГА звучат одинаково – КАМИ., а «Ори» означает «сложенная». 

В наши дни оригами занимаются взрослые и дети во многих странах мира. С помощью оригами из обычного листа бумаги складываются тысячи различных фигурок. А еще это искусство делает нас волшебниками. Ведь мы берем простой  лист бумаги, складываем его, и у нас получается любая фигура.

Вспомните что мы свами уже делали в технике  оригами

Ребята, в стране «Оригами» есть охранники, который охраняют ее жителей. Чтобы узнать, кто это, мы с вами должны отгадать загадку.

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи. (Собака.)

Верно, это собака.

(Стук в дверь. Заходит почтальон и вносит письмо.)

( зачитывает письмо.) Ребята, случилась беда! Все собачки из страны пропали! Злой колдун, превратил их в квадратные листы бумаги. Давайте поможем жителям спасти собачек.

Для этого нам нужно сделать фигурки собачек в технике «оригами».

 Но для начала давайте вспомним  правила оригамистов:

  1. Работай старательно.
  2. Складывай на столе.
  3. Линию сгиба проводи аккуратно и с нажимом.
  4. Всегда держи фигурку так, как тебе показывают.
  5. Хочешь спросить – подними руку, не выкрикивай.
  6. Сделал правильно сам – помоги соседу.
  7. Соблюдай правила работы с ножницами.
  8. После работы убери за собой весь мусор.

Друзья, а кто знает и покажет, как сложить базовую форму «треугольник».(ребенок показывает и объясняет)

  • сложить базовую форму «Треугольник». Наметить складки .

Согласна.

  • согнуть уголки «долиной», получатся ушки.
  • сложить «горой» верхнюю часть заготовки и таким же образом завернуть назад сразу два слоя бумаги снизу.

3.Физминутка

С оригами, с оригами

Мы волшебниками стали.

И листок бумаги тонкой (рисуют руками в воздухе квадрат)

Можем превратить мы в волка, (изображают волка)

И в лисичку или в мишку, (изображают лису и медведя)

Даже в зайчика – трусишку. (изображают зайца)

Мы руками поводили – (делают плавные движения руками влево – вправо)

Поучили крокодила. (изображают крокодила)

Кошечку усатую, (изображают кошку)

Козочку рогатую. (изображают козу)

Вот такими с оригами

Мы волшебниками стали!!! (делают руками жест с поднятием большого пальца руки)

4.Практическая работа.

Изготовление фигурки «Собачка» в технике «оригами» по схеме. (Приложение 1).

Молодцы, ребята. У вас получилось вернуть собачек в волшебную страну. Нам пора возвращаться в детский сад возьмёмся за руки закроем глаза и скажем

«Оригами другом будь укажи обратный путь»

5.Подведение итогов. Рефлексия.

- Что нам сегодня удалось интересного сделать?

- Что научились конструировать из бумаги в технике оригами?

- Кому было сложно? Как мы справились.

 - Предложить придумать имя собачке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия конструирование из бумаги (оригами) Тема: «Лисичка»

Задачи:Формировать у детей умение использовать способ складывания бумаги пополам, совмещение противоположных сторон и углов.Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс ...

Конспект по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция)

Формирование навыков конструирования поделки из бумаги способом оригами,  обучение детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в технике оригами, совершенствование мелкой мот...

Конспект по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Коралловая рыбка»

Конспект по конструированию из бумаги (оригами) с элемЦель: обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в технике оригамиЗадачи:-продолжать формировать умение конструирова...

Конспект занятия "Конструирование из бумаги и картона с элементами аппликации и рисования: Скрапбукинг"

Конспект занятия "Конструирование из бумаги и картона с элементами аппликации и рисования: Скрапбукинг"Занятие для подготовительной группы....

Занятие: Конструирование из бумаги «оригами». «Дед Мороз».

Цель: Создание конструкции плоскостной игрушки из бумаги в технике «оригами».Задачи:- учить последовательному складыванию фигурки из квадратных листов бумаги, используя план-схему, уч...

Конспект занятия конструирование из бумаги " Цветы-тюльпаны"

Конспект занятия  оригами " Цветы тюльпаны"...

Конспект занятий конструирование из бумаги "кошечка" для детей младшего возраста

Конспект занятий конструирование из бумаги "кошечка" для детей младшего возраста....