Мастер-класс для педагогов с использованием металлического конструктора.
материал по конструированию, ручному труду
По сути – это игра, но сложно называть его просто игрушкой. Скорее это компактный и функциональный тренажер. Он развивает руки, ум, логику, память. В новом тысячелетии металлические конструкторы почти не изменились. Они стали более разнообразными, интересными и безопасными с точки зрения материалов и применения мелких деталей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m-k_metallicheskiy_konstruktor.docx | 37.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов с использованием металлического конструктора.
Данный мастер-класс предназначен для педагогов ДОУ Продолжительность мастер-класса: 25 – 30 минут. Цель мастер-класса: создание условий для распространения педагогического опыта и обучения педагогов приёмам организации ООД с применением металлического конструктора. Задачи мастер-класса:
• Создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
• Распространение своего педагогического опыта путём прямого показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;
• Обучение педагогов ДОУ приёмам организации ООД с использованием металлического конструктора
Оборудование: наборы металлических конструкторов с инструкциями.
Ход мастер-класса
- Вводная часть.
— Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хотела бы провести с вами мастер-класс по теме «Организация ООД в ДОУ с использованием металлического конструктора «Самоделкин». Я расскажу вам о том, что означает технология конструирования, а также мы с вами попробуем собрать некоторые модели. Посмотрите на эти коробки, в которых лежат детали конструктора. Какие ассоциации он у вас вызывает? Что собой представляет? С какой целью используется? Слушатели высказывают свои мнения. — Одно из самых приятных воспоминаний детства сегодняшних родителей и представителей старших поколений – металлический конструктор. Производственно-торговая компания «Самоделкин» существует на рынке уже много лет. • Он присутствовал практически в каждом доме. • Его брали в дорогу, на дачу, на уроки труда. • По сути – это игра, но сложно называть его просто игрушкой. Скорее это компактный и функциональный тренажер. Он развивает руки, ум, логику, память. В новом тысячелетии металлические конструкторы почти не изменились. Они стали более разнообразными, интересными и безопасными с точки зрения материалов и применения мелких деталей. Появились уникальные цветные конструкторы. Объединяет их с предшественниками, представителями поколений 20-го века, неизменная популярность. Это по-прежнему одна из самых востребованных развивающих игрушек для ребенка в возрасте от 4-5 лет и старше Наборы для конструирования можно дарить с того момента, как малыш перестает тащить в рот мелкие предметы, познавая таким образом мир.
- Не стоит думать, что интересны эти игры только мальчикам. Папы и мамы с удовольствием покупают такой «железный конструктор» и для своих любимых девочек. Почему? Потому что детали (винтики, гаечки и прочее, собираемые по предложенной схеме (инструкции)или по желанию. Девочки с удовольствием собирают, например, мебель для своих кукол, коляски и другие интересные предметы. Вернуться в детство и испытать ту самую радость? Это неплохо в любом возрасте, даже самом преклонном, а уж восторг ребенка, который собирает собственными руками модели самолетов, танков, стулья, тележки и многое другое, невозможно описать словами! Навыки, полученные во время игры, очень пригодятся в жизни. В начальных классах школ, на уроках труда, и в подготовительных детских учреждениях, где занимаются общим развитием детей, часто присутствует металлический конструктор.
- Помогают развивать мелкую моторику и фантазию;
- Формируют логику мышления; -знакомят с наиболее распространенными инструментами, которые есть в каждом доме (ключ, отвертка).
- — Чем интересна мне именно эта педагогическая технология и почему я применяю её в образовательной деятельности с детьми в ДОУ? — В связи с введением в систему дошкольного образования ФГОС, воспитателям открываются большие возможности использования новых педагогических технологий, методик. II. Основная часть. — Работа детей с конструкторами в игровой познавательной форме позволяет узнать много важного и интересного, а также развивает необходимые в дальнейшей жизни навыки. Главной задачей конструирования является процесс, в ходе которого дети учатся подбирать соответствующие детали и, выстраивая конструкции, изменять их. Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми. Развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процессы ребёнка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремление к поиску нового и оригинального, а значит, способствует развитию одарённости. Конструкторы на сегодняшний день — незаменимый материал для занятий в дошкольном учреждении.
- — Как вы думаете, можно ли использовать педагогическую технологию конструирование в различных образовательных областях или нет? Например, применять технологию конструирование в образовательной области «речевое развитие? Слушатели высказывают свои мнения. — В своей работе я широко применяю технологию конструирования на занятиях в различных образовательных областях и сейчас я познакомлю вас на практике с некоторыми вариантами такого применения конструирования.
Ознакомительная информация и практические задания для слушателей мастер- класса. Применение конструирования в речевом развитии старших дошкольников. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, на развитие речи. В процессе конструирования дети общаются, договариваются, рассуждают, учатся отстаивать свою точку зрения, при этом расширяется словарный запас, умение задавать вопросы, развиваются диалогическая и монологическая речь. Детям предлагаются следующие задания: составить образ буквы из пластин разной величины, построить различные предметы, начинающиеся с указанного звука, выложить столько пластин железного конструктора, сколько они слышат слогов в данном слове. Вам я предлагаю сделать упражнение «Выложи схему слова» Оборудование: пластины разной величины конструктора «Самоделкин». Упражнение выполняется с целью формирования умения осуществлять звуковой анализ слова, состоящего из трёх-шести букв. Выкладывается схема слова, где гласные звуки обозначаются длинными пластинами, согласные – короткими. В этом упражнении также закрепляются представления о понятиях «слово», «звук», «буква». Применение металлического конструктора «Самоделкин» в социально-коммуникативном развитии старших дошкольников. Одна из основных целей конструирования – научить детей эффективно работать вместе, создавать совместные постройки, объединённые одной идеей. У детей формируются: умение сотрудничать с партнёром, работать в коллективе. Развиваются способность ставить цели, доводить дело до конца, стремление отстаивать свои идеи, широта интересов. Слушателям предлагается игра «Кто быстрее соберёт?» Оборудование: конструкторы «Самоделкин». Данное упражнение предполагает работу в парах. Педагоги делятся по парам. Им даётся задание построить какой-либо предмет, например, башенку, мост и т. д. по сигналу ведущего мастер-класса. По окончанию работы, сравнивают постройки. Та, пара, у которой постройка выше, шире и длиннее, выигрывает. Упражнение поводится с целью развития мелкой моторики рук, обучения умению сравнивать постройки по длине, высоте, ширине, а также умению работать в парах. Применение конструирования в познавательном развитии старших дошкольников. В процессе конструирования у детей развиваются математические способности и формируются сенсорные представления: дошкольники пересчитывают детали, блоки, крепления, вычисляя необходимое количество деталей, их форму, длину, закрепляют понятия «высокий — низкий», «широкий — узкий». В ООД познавательного характера используется в экспериментальной деятельности как материал, из которого сделан конструктор («Из чего сделано?», «Найди такой же»).
С помощью конструктора дети передают в постройках полученные знания и впечатления от занятий, экскурсий, наблюдений и прогулок. Металлический конструктор формирует пространственное мышление, развивает умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций, развивает логическое мышление. Слушателям предлагается игра «Весёлые цифры» Оборудование: набор конструктора, схема. Цифры конструируются из конструктора. Игра проводится с целью формирования, развития и закрепления счёта (прямого и обратного, а также для обучения умению детей выкладывать числовой ряд, для закрепления представлений о цвете. Применение конструирования в художественно-эстетическом развитии старших дошкольников. Металлический конструктор приходит на помощь при подготовке к детской театральной постановке. Сначала дети создают своих героев, а затем обыгрывают с их участием различные сказки, ситуации, сценки.
III. Заключительная часть Обращение к аудитории. Дайте характеристику лучшему в мире конструктору. Поясните свой ответ. Примерные ответы слушателей: • Широкие игровые возможности; • Наличие большого количества разнообразных серий; • Возможность коллективной работы; • Подходит для всех возрастов, для девочек и мальчиков, и даже для взрослых; • Лёгкий сбор и разбор конструкций. Вывод мастер-класса таким образом, данная технология интересна тем, что объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры с железным конструктором выступают способом исследования и ориентации ребёнка в реальном мире. Игра с конструктором предоставляет детям огромные возможности для речевого, эстетического и социального развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.
повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....
Мастер – класс на конкурс педагог года. Использование здоровьесберегающих технологий при решении задач физического развития дошкольников с учётом ФГОС ДО.
В представленном материале автор рассказывает о том, как с помощью здоровьесберегающих технологий можно эффективно решать задачи по физическому развитию детей в дошкольном учреждении, кото...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование ЛЕГО конструктора при подготовке к обучению грамоте»
Проблема подготовки детей старшего дошкольного возраста к овладению грамотой является одной из наиболее актуальных в дошкольной педагогике....
Мастер – класс «ТРИЗ для педагогов ДО». «Использование ТРИЗ-технологии «Волшебные круги Луллия» в развитии детей дошкольного возраста»
Цель мастер - класса: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов через знакомство с использованием кругов Луллия(технология ТРИЗ) в развитии дошкольников.Задачи мастер...
Мастер-класс для молодых педагогов с использованием игрового комплекса В.В. Воскобовича
Мастер-класс для молодых педагогов....
Мастер-класс на ГМО педагогов-логопедов "Использование игровых приемов в работе с детьми с ОВЗ"
Цель мастер-класса: познакомить педагогов с современными игровыми приемамиЗадачи:• привлечь педагогов к результативному воспитательно-образовательному процессу;• заинтересовать их в использо...
Мастер-класс для молодых педагогов по использованию игрового занимательного материала на занятиях ФЭМП
Мастер-класс для молодых педагогов...