Методическая -разработка "Собака-друг человека"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Центр детского (юношеского) технического творчества
Колпинского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка мастер-класса
«Собака-друг человека»
Разработчики:
Ковалева Ирина Николаевна
педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург
2023
Пояснительная записка
LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
Направленность: техническая
Актуальность: Соответствие современному вызову обществу, социальному заказу родителей.
Цель: Способствование формированию познавательно-исследовательской, конструктивной деятельности и технического творчества ребенка посредством лего-конструирования.
Задачи:
-Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.
-Учить мысленно разделять предмет на составные части и собирать из частей целое.
-Учить строить из лего - конструктора «Собаку»
-Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые навыки.
-Развивать самостоятельность при работе со схемами.
-Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, мышление
Методы: наглядный (рассматривание иллюстраций, просмотр тематических презентаций и практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных схем и чертежей)
Материально-техническое обеспечение мастер-класса:
Технологическое оборудование: компьютер, принтер, интерактивная доска, планшетный компьютер
Оборудование: стол, стул; конструктор Лего, фотографии с изображениями разных пород собак.
Расходные материалы: бумага белая А4, бумага в клетку А6
Дидактический материал: образец (приложение №2), загадки (приложение №1), презентация.
Планируемые результаты:
Личностные:
- учащиеся будут проявлять интерес к техническому творчеству;
- сформируются личностные качества: ответственность, исполнительность, трудолюбие, аккуратность;
- сформируется чувство ответственности за животных.
Метапредметные:
- способствует развитию интереса к познавательно-исследовательской деятельности;
- способствует развитию воображения построения объёмных фигур;
- способствует развитию художественно-творческие способностей ;
- способствует развитию фантазии, пространственного воображения, образного мышления
Предметные:
- будут знать профессии собак
- будут знать назначение и особенности LEGO-конструктора
- будут иметь начальные навыки чтения схем и чертежей при решении простых конструкторских задач;
- научатся следовать устным инструкциям педагога;
План занятия
1. Организационный момент (2 мин)
2. Сообщение темы и цели (3мин)
3. Изучение нового материала и выполнение практического задания (15 мин)
4.Физкультминутка (3 мин)
5. Подведение итогов занятия и рефлексия (2 мин)
Ход занятия
1.Организационный этап.
Приветствие
Педагог. Здравствуйте, дети! Рада приветствовать вас на занятии по конструированию.
2. Сообщение темы и цели
Педагог: Ребята, теме нашего занятия прячется в загадке.
Защищать должна я дом.
Всё обнюхаю кругом.
Вас спасать я брошусь в реку,
Первый друг я человеку.
Лаю, если где-то драка,
Потому, что я - …
Ответ детей: Собака
Вы уже догадались, что тема нашего занятия будет связана с животным - собакой. Итак, «Собака - друг человека».
3. Изучение нового материала и выполнение практического задания
Педагог: Собаку называют лучшим другом человека. Кто такой друг. Предлагаю поиграть. Я предложу несколько характеристик слова друг, а вы выберете правильный:
- друг это тот, кто живет в соседней квартире.
- друг это тот, кто много читает.
- друг это тот, кто всегда рядом в трудную минуту, тот, кто поможет не только советом, но и делом.
А у вас есть друзья? А животные могут быть друзьями?
Да, действительно, животные могут быть друзьями.
История дружбы человека и собаки началась очень давно с первобытных времен. В прошлом собака была ночным хищником. Понадобились тысячелетия, прежде чем хищник забыл дикие привычки и стал верным другом человека. Человек приручил собаку сторожить дом – пещеру, лаем подавать сигнал тревоги, помогать на охоте и защищать скот. Повсюду, где живёт человек, рядом с ним – собака - верный друг.
В наше время помимо своих основных обязанностей, собака выполняет много других функций: например, собака-поводырь, спасатель, даже артист и терапевт. Собаки служат в полиции и несут службу на границе.
Существует около 400 пород собак. В России можно встретить примерно 200 пород. Есть собаки охотничьи, служебные и декоративные.
Насчитывается около 50 пород охотничьих собак. К ним относятся борзая, терьер, пинчер, маламут, сеттер, пинчер, гончая, мастиф, такса, шарпей, спаниель, пудель и другие породы.
Педагог: Где используются охотничьи собаки? Охотничьи собаки используются на охоте, помогают охотникам отыскивать добычу, гнать и приносить её хозяину.
Служебные собаки делятся на следующие группы: розыскные, караульные, пастушьи, сторожевые, ездовые, связные, санитарные и другие.
К ним относятся овчарка, сенбернар, бульдог, терьер, доберман, пастушья собака, бультерьер, лайка, дог, колли, боксёр, ньюфаундленд, шпиц и другие породы.
- Как они помогают человеку? Профессий у служебных собак не счесть.
Есть пограничные собаки, которые днём и ночью помогают охранять рубежи нашей Родины.
В суровые годы Великой Отечественной войны собаки вместе с советскими воинами прошли нелёгкий боевой путь. Успешно использовались собаки при истреблении вражеских танков. На их боевом счету более 300 подбитых танков.
На Крайнем Севере люди ездят в упряжках на ездовых собаках. Собаки, запряжённые в лёгкие нарты, за сутки покрывают расстояние до 150 километров.
Ездовые собаки во время войны подвозили на небольших телегах боеприпасы и увозили на них же раненных солдат. За годы войны ими было вывезено с линии огня около 700 тысяч раненых.
Собаки охраняют заводы, магазины, склады, колхозные сады.
Собаки-ищейки помогают полиции найти преступника.
Собака облегчает тяжёлый труд пастуха: пасёт овец, охраняет и защищает их от хищников.
В освоении космического пространства собаки тоже сыграли большую роль. Прежде чем человек проник в космос, на разведку к звездам поднялась собака Лайка, потом сразу две - Белка и Стрелка
Собаки-поводыри помогают слепым.
Есть собаки-геологи. Они помогают искать полезные ископаемые.
Декоративные породы собак всегда будут радовать и смешить своего хозяина и не предназначены для другой работы.
Практическая работа.
Теперь давайте вспомним детали нашего конструктора и виды соединения. Молодцы! Все помните!
А теперь ребята приступаем к постройке собаки по образцу (приложение № 1). Какие по форме детали мы будем использовать?
Ответы детей.
4.Физкультминутка.
5. Итоги мастер-класса и рефлексия.
Мы узнали про собак новую, интересную информацию. Сейчас я проверю, насколько внимательно вы слушали. Я буду задавать вопросы, и предлагать три варианта ответа. Ваша задача – выбрать правильный ответ.
- С давних времен верным другом человека были: коровы, собаки, зубры.
- Собака, сопровождающая незрячего человека – это: собака – санитар, собака-терапевт или собака-поводырь.
- Как люди помогают бездомным собакам: отвозят в лес, создают приюты для животных, штрафуют бывших хозяев.
Дети закрепили умения работы с Лего-конструктором
Ребята, Вам понравился урок?
Сложно было пользоваться технологической картой?
Вы молодцы, занятие закончилось. До свидания.
Фотографирование.
Приложение №1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие - презентация "Человек и космос"
Презентация для старших дошкольников расширяет и углубляет представления детей о космосе, активизирует словарный запас ребёнка, способствует возникновению познавательного интереса....
Методическая разработка "Рисование человека"
Для пополнения знаний детей и выполнения основной нашей цели, были поставлены задачи:Знакомства со строением человека (скелет).Знакомства с движениями человека (человек в движении).Знакомства с частям...
Методическая разработка дидактической игры «Все части тела важны, все человеку нужны» по теме «Человек: части тела, внутренние органы» для детей старшего дошкольного возраста
Вид игры: Дидактическая настольная игра на тему «Человек: части тела, внутренние органы » Педагогическая актуальность. ...
Методическая разработка "Как человек придумал колесо"
Методическая разработка посвящена вопросу использования ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста.Цель работы: показать, как можно эффективно использовать современные технологии, в частности мультиме...
Методическая разработка "Права человека"
План конспект непрерывной образовательной деятельности (занятия) с детьми 5-7 лет (старшая - подготовительная группа). Цель - познакомить детей старшегодошкольного возраста с "Конвецией о правах ...
Методическая разработка "Пещерный человек"
Игра по станциям "Пещерный человек"...
Методическая разработка «Добрый человек»
Цель: расширять поведенческий репертуар детей...