Методическая -разработка "Собака-друг человека"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя, старшая, подготовительная группа)

Ковалева Ирина Николаевна

Моделирование  собаки из Лего-конструктора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конструирование собаки59.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр детского (юношеского) технического творчества

Колпинского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка мастер-класса

«Собака-друг человека»

Разработчики:

Ковалева Ирина Николаевна

педагог дополнительного образования

                                                              Санкт-Петербург

2023

Пояснительная записка

      LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Направленность: техническая

Актуальность: Соответствие современному вызову обществу, социальному заказу родителей.

Цель: Способствование формированию познавательно-исследовательской, конструктивной деятельности и технического творчества ребенка посредством лего-конструирования.  

Задачи:

-Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.

-Учить мысленно разделять предмет на составные части  и собирать из частей целое.

-Учить строить из лего - конструктора  «Собаку»

-Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые навыки.

-Развивать самостоятельность при работе со схемами.

-Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, мышление

Методы: наглядный (рассматривание иллюстраций, просмотр тематических презентаций и практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных схем и чертежей)

Материально-техническое обеспечение мастер-класса:

   Технологическое оборудование: компьютер, принтер, интерактивная доска, планшетный компьютер

   Оборудование: стол, стул; конструктор Лего, фотографии с изображениями разных пород собак.

   Расходные материалы: бумага белая  А4, бумага в клетку А6  

    Дидактический материал: образец (приложение №2), загадки (приложение №1), презентация.

Планируемые результаты:

Личностные:

учащиеся будут проявлять интерес к техническому творчеству;

- сформируются личностные качества: ответственность, исполнительность, трудолюбие, аккуратность;

- сформируется  чувство ответственности за животных.

Метапредметные:

-  способствует развитию интереса к познавательно-исследовательской деятельности;

- способствует развитию воображения построения объёмных фигур;

- способствует развитию художественно-творческие способностей ;

- способствует развитию фантазии, пространственного воображения, образного мышления

Предметные:

- будут знать профессии собак

- будут знать назначение и  особенности LEGO-конструктора

- будут иметь начальные навыки  чтения  схем и чертежей при решении простых конструкторских задач;

- научатся следовать устным инструкциям педагога;

План занятия

1. Организационный момент (2 мин)

2. Сообщение темы и цели (3мин)

3. Изучение нового материала и выполнение практического задания (15 мин)

4.Физкультминутка (3 мин)

5. Подведение итогов занятия и рефлексия (2 мин)

Ход занятия

1.Организационный этап.

Приветствие

Педагог. Здравствуйте, дети! Рада приветствовать вас на занятии по конструированию.

2. Сообщение темы и цели

Педагог: Ребята, теме нашего занятия прячется в загадке.

Защищать   должна  я  дом.
Всё    обнюхаю    кругом.
Вас  спасать  я брошусь  в реку,
Первый     друг   я  человеку.
Лаю,  если  где-то  драка,
Потому,  что я - …
Ответ детей: Собака

Вы уже догадались, что тема нашего занятия будет связана с животным - собакой.  Итак, «Собака - друг человека».

3. Изучение нового материала и выполнение практического задания

Педагог: Собаку называют лучшим другом человека. Кто такой друг. Предлагаю поиграть. Я предложу несколько характеристик слова друг, а вы выберете правильный:

- друг это тот, кто живет в соседней квартире.

- друг это тот, кто много читает.

- друг это тот, кто всегда рядом в трудную минуту, тот, кто поможет не только советом, но и делом.

 А у вас есть друзья?  А животные могут быть друзьями?

Да, действительно, животные могут быть друзьями.

       История дружбы человека и собаки началась очень давно с первобытных времен. В  прошлом собака была ночным хищником. Понадобились тысячелетия, прежде чем хищник забыл дикие привычки и стал верным другом человекаЧеловек приручил собаку сторожить дом – пещеру, лаем подавать сигнал тревоги, помогать на охоте и защищать скот. Повсюду, где живёт человек, рядом с ним – собака - верный друг.

В наше время помимо своих основных обязанностей, собака выполняет много других функций: например, собака-поводырь, спасатель, даже артист и терапевт. Собаки служат в полиции и несут службу на границе.

Существует около 400 пород собак. В России можно встретить примерно 200 пород. Есть собаки охотничьи, служебные и декоративные.

Насчитывается около 50 пород охотничьих собак. К ним относятся борзая, терьер, пинчер, маламут, сеттер, пинчер, гончая, мастиф, такса, шарпей, спаниель, пудель и другие породы.

Педагог: Где используются охотничьи собаки? Охотничьи собаки используются на охоте, помогают охотникам отыскивать добычу, гнать и приносить её хозяину.

Служебные собаки делятся на следующие группы: розыскные, караульные, пастушьи, сторожевые, ездовые, связные, санитарные и другие.

 К ним относятся овчарка, сенбернар, бульдог, терьер, доберман, пастушья собака, бультерьер, лайка, дог, колли, боксёр, ньюфаундленд, шпиц и другие породы.

- Как они помогают человеку? Профессий у служебных собак не счесть.

Есть пограничные собаки, которые днём и ночью помогают охранять  рубежи нашей Родины.

В суровые годы Великой Отечественной войны собаки вместе с советскими воинами прошли нелёгкий боевой путь. Успешно использовались собаки при истреблении вражеских танков. На их боевом счету более 300 подбитых танков.

На Крайнем Севере люди ездят в упряжках на ездовых собаках. Собаки, запряжённые в лёгкие нарты, за сутки покрывают расстояние до 150 километров.

Ездовые собаки во время войны подвозили на небольших телегах боеприпасы и увозили на них же раненных солдат. За годы войны ими было вывезено с линии огня около 700 тысяч раненых.

Собаки охраняют заводы, магазины, склады, колхозные сады.

Собаки-ищейки помогают полиции найти преступника.

Собака облегчает тяжёлый труд пастуха: пасёт овец, охраняет и защищает их от хищников.

В освоении космического пространства собаки тоже сыграли большую роль. Прежде чем человек проник в космос, на разведку к звездам поднялась собака Лайка, потом сразу две - Белка и Стрелка

Собаки-поводыри помогают слепым.

Есть собаки-геологи. Они помогают искать полезные ископаемые.

Декоративные породы собак всегда будут радовать и смешить своего хозяина и не предназначены для другой работы.

Практическая работа.

Теперь давайте вспомним детали нашего конструктора и виды соединения. Молодцы! Все помните!

А теперь ребята приступаем к постройке собаки  по образцу (приложение № 1). Какие по форме детали мы будем использовать?

 Ответы детей.

4.Физкультминутка.

 5. Итоги мастер-класса и рефлексия.

Мы узнали про собак новую, интересную информацию. Сейчас я проверю, насколько внимательно вы слушали. Я буду задавать вопросы, и предлагать три варианта ответа. Ваша задача – выбрать правильный ответ.

  1. С давних времен верным другом человека были: коровы, собаки, зубры.
  2. Собака, сопровождающая незрячего человека – это: собака – санитар, собака-терапевт или собака-поводырь.
  3. Как люди помогают бездомным собакам: отвозят в лес, создают приюты для животных, штрафуют бывших хозяев.


Дети закрепили умения работы с Лего-конструктором

Ребята, Вам понравился урок?

Сложно было пользоваться технологической картой?

Вы молодцы, занятие закончилось. До свидания.

Фотографирование.

Приложение №1

https://i.pinimg.com/originals/06/2a/3c/062a3c2d9494bcb7166333a090fe6248.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие - презентация "Человек и космос"

Презентация для старших дошкольников расширяет и углубляет представления детей о космосе, активизирует словарный запас ребёнка, способствует возникновению познавательного интереса....

Методическая разработка "Рисование человека"

Для пополнения знаний детей и выполнения основной нашей цели, были поставлены задачи:Знакомства со строением человека (скелет).Знакомства с движениями человека (человек в движении).Знакомства с частям...

Методическая разработка дидактической игры «Все части тела важны, все человеку нужны» по теме «Человек: части тела, внутренние органы» для детей старшего дошкольного возраста

      Вид игры: Дидактическая настольная игра на тему «Человек: части тела, внутренние органы »        Педагогическая актуальность.    ...

Методическая разработка "Как человек придумал колесо"

Методическая разработка посвящена вопросу использования ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста.Цель работы: показать, как можно эффективно использовать современные технологии, в частности мультиме...

Методическая разработка "Права человека"

План конспект непрерывной образовательной деятельности (занятия) с детьми 5-7 лет (старшая - подготовительная группа). Цель - познакомить детей старшегодошкольного возраста с "Конвецией о правах ...

Методическая разработка "Пещерный человек"

Игра по станциям "Пещерный человек"...

Методическая разработка «Добрый человек»

Цель: расширять поведенческий репертуар детей...