LEGO «WeDo 2.0» в подготовительной к школе группы на тему: «Робот - тягач»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по лего-конструированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
robototehnika_tyagach_1.docx | 327.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Чебурашка» г.Янаул
муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
Организованной образовательной деятельности по лего-конструированию с использованием конструктора LEGO «WeDo 2.0» в подготовительной к школе группы на тему: «Робот - тягач»
Образовательная область: « Познавательное развитие»
Разработал: воспитатель МАДОУ ДС №10
Гайсина Ирина Фидаилевна
г.Янаул, 2019г
Конспект организованной образовательной деятельности по лего-конструированию с использованием конструктора LEGO «WeDo 2.0» на тему: «Робот тягач»
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: создание робота «Тягач» с помощью конструктора LEGO Wedo 2.0
Задачи:
Образовательные:
формировать умения создавать робота (тягач, используя конструктор LEGO Wedo 2.0
Развивающие:
развивать представления о программировании конструкции;
развивать умения работать по предложенной инструкции;
развивать логическое и пространственное мышление навыков конструирования;
развивать умения работать в команде;
развивать речь за счет пополнения словаря (пластина, балка, ось, смартхаб, блютуз и т. д.);
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к материалу и дружеское отношение к взрослым и сверстникам.
Ход мероприятия:
Входят воспитанники кружка в группу.
Воспитатель: Уважаемые гости, Вас приветствуют воспитанники кружка «Робототехника».
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Ребята, сегодня мы должны показать гостям , чем мы занимаемся в нашем кружке.
Воспитатель: А для этого как обычно, нам нужно пройти в конструкторскую мастерскую и занять свои места.
Воспитатель: У вас на столах лежат конструкторы и ноутбуки для конструирования будущей постройки.
Вступительный ролик
Макс и Маша очень заинтересовались машинами, которые могут тянуть тяжелые предметы. Они хотят выяснить, что заставляет предметы двигаться.
Прошло много времени с тех пор, как люди впервые попробовали перемещать большие объекты. Для того чтобы тянуть или толкать объекты, использовались различные инструменты.
- Если не удается сдвинуть что-то, это происходит потому, что такая же или большая сила тянет предмет в противоположном направлении.
- Если предмет начинает перемещаться, это означает, что сила в направлении движения больше.
- На Земле трение играет в этой системе важную роль.
- По поверхности с меньшим трением тот же вес тянуть легче, чем по неровной поверхности.
Вопросы для обсуждения
- Ребята как вы думаете какими способами можно привести объекты или предметы в движение?
Чтобы заставить объект двигаться, надо тянуть или толкать объект, другими словами, нужно приложить к нему силу. - Можете ли вы объяснить что такое сила трение?
Сила трения - это сила, когда две поверхности притираются друг к другу.
- По какой поверхности легче тянуть предмет: по обычной или скользкой?
Перемещать предметы по гладкой поверхности легче, чем по шероховатой.
Ребята используя конструктор нужно построить «Робот тягач» который может тянуть предметы на короткие расстояния.
Посмотрите, какие элементы лего необходимы для создания этой модели.
Мы с вами уже собрали на прошлом занятии робота, нам с вами осталось собрать тележку.
Построили робот-тягач, давайте составим программу для нашей постройки, чтобы её оживить.
Роман прокомтирует свои действия.
1.Блок начало
2. Блок мощность мотора
3. Блок мотор по часовой стрелке.
Программу для этой модели мы написали теперь мы его протестируем.
Покажем нашим гостям как наш робот тягач двигается.
Ребята, скажите как называется основная деталь конструктора?
(Смарт-хаб- это сердце любой модели. А по научному называется - микропроцессор) .
Для чего нужен Смарт –хаб? (Смарт-хаб контролирует работу датчиков и мотора)
А какая же деталь конструктора приводит робота в движения?
(Мотор вращает ось, а ось вращает зубчатое колесо)
Релаксация
Ребята и уважаемые гости , давайте полюбуемся нашей постройкой.
Какие интересные и красивые у нас получились роботы. Вам нравятся наши поделки?
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Работа с конструктором Робот LEGO WeDo. Программирование.
Работа с конструктором ПервоРобот ЛЕГО. Модель «Танцующие птицы».Программирование.Цель: научить создавать программы и помочь учащимся испытать модель «Танцующие птицы».Задачи:-...
Конспект занятия на тему: «Робот LEGO WeDo – Рычащий лев»
С помощью конструктора ПервоРобот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo) учащиеся должны сконструировать и запрограммировать модель рычащего льва, который встает на лапы, когда его...
Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 на тему: «Робот - шпион»
Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0на тему: «Робот - шпион»...
НОД «Робот LEGO WeDo – Рычащий лев» из конструктора ПервоРобот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo). Сконструировать и запрограммировать модель рычащего льва.
laquo;Робот LEGO WeDo – Рычащий лев» из конструктораПервоРобот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo) . Сконструировать и запрограммировать модель рычащего льва....
Мастер-класс "Знакомство с конструктором LEGO WeDo и средой программирования роботов"
Задачи:-Собрать модель робота Майло;-Запрограммировать его на выполнение различных действий...
Конспект занятия по робототехнике Lego Education WeDo2.0 в подготовительной группе на тему «Лыжник с санками»
Цель: обучение детей созданию творческих работ на занятиях по робототехнике.Задачи:Образовательные: продолжать обучать детей навыкам работы Lego Education WeDo2.0.Познавательные: формир...
Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе на тему «Робот-Тягач»
Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели робот – тягач. Задачи:- познакомить детей с понятием «сила тяги» и «сила тре...