Конспект НОД в младшей группе «Героические страницы Великой Отечественной войны»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект НОД. Конструирование во второй младшей группе на тему
« Мебель». Стол и стул.
Цель:
Программное содержание: Учить детей строить с опорой на образец воспитателя (без словесного объяснения); правильно называть детали при анализе образца, закреплять представление о знакомых предметах. В совместных играх побуждать у детей чувство симпатии друг к другу.
Материалы: демонстрационный материал ( стол и стул из строительного материала),предметные картинки на тему « Мебель», раздаточный материал-кирпичики разных цветов, игрушки для обыгрывания: кукла, чашка каждому ребенку, заварочный чайник.
Ход деятельности
1.Организационный момент
-Ребята, сегодня у нас пятница, а в пятницу у нас какое занятие бывает? ( конструирование и аппликация). Сегодня у нас занятие по конструированию.
- Давайте все возьмёмся за руки и настроимся на конструирование.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
2. Вводная часть.
Воспитатель раскладывает на столе предметные картинки на тему «Мебель» и «Посуда», дети называют, что на них изображено.Предлагает выбрать картинки с изображением мебели. Рассматриваем, выделяя особенности и назначение.
В: Как это можно назвать одним словом? Правильно, мебель.
Дидактическая игра « Что изменилось?»
В: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны и правильно называли, какие картинки менялись местами.
Конструирование
Постановка цели.
Воспитатель: Давайте построим из строительного материала мебель, на которой можно сидеть и за которой можно пить чай. Что мы будем строить, назовите? ( стол и стул)
Рассматривание образца
Воспитатель: Посмотрите, какой стол и стул я сделала?
Рассматриваем стул. Что есть у стула? ( сиденье и спинка). Из чего сделано сиденье? ( из кубика), а спинка?( сделана из одного кирпичика) Кирпичики стоят на узкой короткой стороне за сиденьем.
Рассматриваем стол. Что есть у стола? ( ножки и крышка). Сколько ножек у стола?( много 4). Из чего сделаны ножки стола? ( Из кирпичиков) Как они расположены у стола? Они стоят на узкой короткой стороне. Из чего сделана крышка стола? ( из большого кирпичика) Как расположен этот кирпичик? Он лежит широкой стороной на ножках.
Дети называют части предметов, воспитатель показывает их на мебели.
В: Вот так мы и будем строить стол и стул. Располагайте кирпичики и кубики аккуратно, чтобы мебель получилась крепкая
Но перед тем как мы начнем, давайте вспомним пальчиковую гимнастику про мебель и про то для чего она нужна. Для этого давайте встанем красиво, подальше друг от друга, чтобы не мешать
Раз, два, три, четыре, Сжимают пальцы в кулачок
Много мебели в квартире. и разжимают его
В шкаф повесим мы рубашку, Указательным пальцем правой
А в буфет поставим чашку. руки загибают пальцы на левой руке,
Чтобы ножки отдохнули, начиная с мизинца.
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с эжей, аавой
Посидели за столом,
Чай калмыцкий дружно пили.
Много мебели в квартире! Сжимают и разжимают пальцы
Анализ детских работ.
Воспитатель рассматривает детские работы, хвалит детей. Обращает внимание на разнообразие построек по цвету.
Обыгрывание постройки.
По окончании работы воспитатель обращает внимание детей на посуду в коробке.
- Посмотрите, какая посуда лежит в коробке. Подумайте, как с ней можно поиграть. Куда надо поставить посуду? ( на стол) Кого будем угощать, поить чаем? Кого пригласим в гости? ( ответы детей) воспитатель предлагает игрушки в коробке, дети выбирают и приглашают их в гости.
Игра « Напоим кукол чаем».
Воспитатель помогает организовать игру: дети встречают кукол, здороваются с ними, приглашают кукол за стол
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД. Конструирование во второй младшей группе на тему
« Мебель». Стол и стул.
Цель:
Программное содержание: Учить детей строить с опорой на образец воспитателя (без словесного объяснения); правильно называть детали при анализе образца, закреплять представление о знакомых предметах. В совместных играх побуждать у детей чувство симпатии друг к другу.
Материалы: демонстрационный материал ( стол и стул из строительного материала),предметные картинки на тему « Мебель», раздаточный материал-кирпичики разных цветов, игрушки для обыгрывания: кукла, чашка каждому ребенку, заварочный чайник.
Ход деятельности
#1054;рганизационный момент
-Ребята, сегодня у нас пятница, а в пятницу у нас какое занятие бывает? ( конструирование и аппликация). Сегодня у нас занятие по конструированию.
- Давайте все возьмёмся за руки и настроимся на конструирование.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
2. Вводная часть.
Воспитатель раскладывает на столе предметные картинки на тему «Мебель» и «Посуда», дети называют, что на них изображено.Предлагает выбрать картинки с изображением мебели. Рассматриваем, выделяя особенности и назначение.
В: Как это можно назвать одним словом? Правильно, мебель.
Дидактическая игра « Что изменилось?»
В: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны и правильно называли, какие картинки менялись местами.
Конструирование
Постановка цели.
Воспитатель: Давайте построим из строительного материала мебель, на которой можно сидеть и за которой можно пить чай. Что мы будем строить, назовите? ( стол и стул)
Рассматривание образца
Воспитатель: Посмотрите, какой стол и стул я сделала?
Рассматриваем стул. Что есть у стула? ( сиденье и спинка). Из чего сделано сиденье? ( из кубика), а спинка?( сделана из одного кирпичика) Кирпичики стоят на узкой короткой стороне за сиденьем.
Рассматриваем стол. Что есть у стола? ( ножки и крышка). Сколько ножек у стола?( много 4). Из чего сделаны ножки стола? ( Из кирпичиков) Как они расположены у стола? Они стоят на узкой короткой стороне. Из чего сделана крышка стола? ( из большого кирпичика) Как расположен этот кирпичик? Он лежит широкой стороной на ножках.
Дети называют части предметов, воспитатель показывает их на мебели.
В: Вот так мы и будем строить стол и стул. Располагайте кирпичики и кубики аккуратно, чтобы мебель получилась крепкая
Но перед тем как мы начнем, давайте вспомним пальчиковую гимнастику про мебель и про то для чего она нужна. Для этого давайте встанем красиво, подальше друг от друга, чтобы не мешать
Раз, два, три, четыре, Сжимают пальцы в кулачок
Много мебели в квартире. и разжимают его
В шкаф повесим мы рубашку, Указательным пальцем правой
А в буфет поставим чашку. руки загибают пальцы на левой руке,
Чтобы ножки отдохнули, начиная с мизинца.
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с эжей, аавой
Посидели за столом,
Чай калмыцкий дружно пили.
Много мебели в квартире! Сжимают и разжимают пальцы
Анализ детских работ.
Воспитатель рассматривает детские работы, хвалит детей. Обращает внимание на разнообразие построек по цвету.
Обыгрывание постройки.
По окончании работы воспитатель обращает внимание детей на посуду в коробке.
- Посмотрите, какая посуда лежит в коробке. Подумайте, как с ней можно поиграть. Куда надо поставить посуду? ( на стол) Кого будем угощать, поить чаем? Кого пригласим в гости? ( ответы детей) воспитатель предлагает игрушки в коробке, дети выбирают и приглашают их в гости.
Игра « Напоим кукол чаем».
Воспитатель помогает организовать игру: дети встречают кукол, здороваются с ними, приглашают кукол за стол
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/20/picture-453349-1540047202.jpg)
Презентация краткосрочного проекта во второй младшей группе на тему «Великая Отечественная война глазами детей»
Презентация краткосрочного проекта во второй младшей группе на тему «Великая Отечественная война глазами детей»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/07/picture-836618-1631037969.jpg)
ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Детские игрушки Великой Отечественной Войны».
Актуальность темы: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это резу...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/01/picture-646993-1435754075.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы на тему:«Героические страницы Великой Отечественной войны»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы на тему:«Героические страницы Великой Отечественной войны»...
Знакомство дошкольников с героическими страницами Великой Отечественной войны "Дети войны"
Данный материал предназначен для дошкольников по знакомству в героическим прошлым нашей страны....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/28/picture-574194-1422452362.jpg)
Конспект НОД во 2младшей группе «Героические страницы Великой Отечественной войны»
Цель: познакомить с событиями В. О. войны. Объяснить, что значит термин "Великая Отечественная ";Дать представление, что она была освободительной. ; воспитывать чувство гордости за свой наро...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/10/picture-590556-1423557010.jpg)
Конспект НОД "Герои и подвиги" (по страницам Великой Отечественной войны)
Цель конспекта НОД "Герои и подвиги": формирование патриотического воспитания, расширение кругозора обучающихся; показ героических страниц Великой Отечественной войны в контексте челов...