Конспект НОД в младшей группе «Героические страницы Великой Отечественной войны»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект НОД. Конструирование во второй младшей группе на тему
« Мебель». Стол и стул.
Цель:
Программное содержание: Учить детей строить с опорой на образец воспитателя (без словесного объяснения); правильно называть детали при анализе образца, закреплять представление о знакомых предметах. В совместных играх побуждать у детей чувство симпатии друг к другу.
Материалы: демонстрационный материал ( стол и стул из строительного материала),предметные картинки на тему « Мебель», раздаточный материал-кирпичики разных цветов, игрушки для обыгрывания: кукла, чашка каждому ребенку, заварочный чайник.
Ход деятельности
1.Организационный момент
-Ребята, сегодня у нас пятница, а в пятницу у нас какое занятие бывает? ( конструирование и аппликация). Сегодня у нас занятие по конструированию.
- Давайте все возьмёмся за руки и настроимся на конструирование.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
2. Вводная часть.
Воспитатель раскладывает на столе предметные картинки на тему «Мебель» и «Посуда», дети называют, что на них изображено.Предлагает выбрать картинки с изображением мебели. Рассматриваем, выделяя особенности и назначение.
В: Как это можно назвать одним словом? Правильно, мебель.
Дидактическая игра « Что изменилось?»
В: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны и правильно называли, какие картинки менялись местами.
Конструирование
Постановка цели.
Воспитатель: Давайте построим из строительного материала мебель, на которой можно сидеть и за которой можно пить чай. Что мы будем строить, назовите? ( стол и стул)
Рассматривание образца
Воспитатель: Посмотрите, какой стол и стул я сделала?
Рассматриваем стул. Что есть у стула? ( сиденье и спинка). Из чего сделано сиденье? ( из кубика), а спинка?( сделана из одного кирпичика) Кирпичики стоят на узкой короткой стороне за сиденьем.
Рассматриваем стол. Что есть у стола? ( ножки и крышка). Сколько ножек у стола?( много 4). Из чего сделаны ножки стола? ( Из кирпичиков) Как они расположены у стола? Они стоят на узкой короткой стороне. Из чего сделана крышка стола? ( из большого кирпичика) Как расположен этот кирпичик? Он лежит широкой стороной на ножках.
Дети называют части предметов, воспитатель показывает их на мебели.
В: Вот так мы и будем строить стол и стул. Располагайте кирпичики и кубики аккуратно, чтобы мебель получилась крепкая
Но перед тем как мы начнем, давайте вспомним пальчиковую гимнастику про мебель и про то для чего она нужна. Для этого давайте встанем красиво, подальше друг от друга, чтобы не мешать
Раз, два, три, четыре, Сжимают пальцы в кулачок
Много мебели в квартире. и разжимают его
В шкаф повесим мы рубашку, Указательным пальцем правой
А в буфет поставим чашку. руки загибают пальцы на левой руке,
Чтобы ножки отдохнули, начиная с мизинца.
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с эжей, аавой
Посидели за столом,
Чай калмыцкий дружно пили.
Много мебели в квартире! Сжимают и разжимают пальцы
Анализ детских работ.
Воспитатель рассматривает детские работы, хвалит детей. Обращает внимание на разнообразие построек по цвету.
Обыгрывание постройки.
По окончании работы воспитатель обращает внимание детей на посуду в коробке.
- Посмотрите, какая посуда лежит в коробке. Подумайте, как с ней можно поиграть. Куда надо поставить посуду? ( на стол) Кого будем угощать, поить чаем? Кого пригласим в гости? ( ответы детей) воспитатель предлагает игрушки в коробке, дети выбирают и приглашают их в гости.
Игра « Напоим кукол чаем».
Воспитатель помогает организовать игру: дети встречают кукол, здороваются с ними, приглашают кукол за стол
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД. Конструирование во второй младшей группе на тему
« Мебель». Стол и стул.
Цель:
Программное содержание: Учить детей строить с опорой на образец воспитателя (без словесного объяснения); правильно называть детали при анализе образца, закреплять представление о знакомых предметах. В совместных играх побуждать у детей чувство симпатии друг к другу.
Материалы: демонстрационный материал ( стол и стул из строительного материала),предметные картинки на тему « Мебель», раздаточный материал-кирпичики разных цветов, игрушки для обыгрывания: кукла, чашка каждому ребенку, заварочный чайник.
Ход деятельности
#1054;рганизационный момент
-Ребята, сегодня у нас пятница, а в пятницу у нас какое занятие бывает? ( конструирование и аппликация). Сегодня у нас занятие по конструированию.
- Давайте все возьмёмся за руки и настроимся на конструирование.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
2. Вводная часть.
Воспитатель раскладывает на столе предметные картинки на тему «Мебель» и «Посуда», дети называют, что на них изображено.Предлагает выбрать картинки с изображением мебели. Рассматриваем, выделяя особенности и назначение.
В: Как это можно назвать одним словом? Правильно, мебель.
Дидактическая игра « Что изменилось?»
В: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны и правильно называли, какие картинки менялись местами.
Конструирование
Постановка цели.
Воспитатель: Давайте построим из строительного материала мебель, на которой можно сидеть и за которой можно пить чай. Что мы будем строить, назовите? ( стол и стул)
Рассматривание образца
Воспитатель: Посмотрите, какой стол и стул я сделала?
Рассматриваем стул. Что есть у стула? ( сиденье и спинка). Из чего сделано сиденье? ( из кубика), а спинка?( сделана из одного кирпичика) Кирпичики стоят на узкой короткой стороне за сиденьем.
Рассматриваем стол. Что есть у стола? ( ножки и крышка). Сколько ножек у стола?( много 4). Из чего сделаны ножки стола? ( Из кирпичиков) Как они расположены у стола? Они стоят на узкой короткой стороне. Из чего сделана крышка стола? ( из большого кирпичика) Как расположен этот кирпичик? Он лежит широкой стороной на ножках.
Дети называют части предметов, воспитатель показывает их на мебели.
В: Вот так мы и будем строить стол и стул. Располагайте кирпичики и кубики аккуратно, чтобы мебель получилась крепкая
Но перед тем как мы начнем, давайте вспомним пальчиковую гимнастику про мебель и про то для чего она нужна. Для этого давайте встанем красиво, подальше друг от друга, чтобы не мешать
Раз, два, три, четыре, Сжимают пальцы в кулачок
Много мебели в квартире. и разжимают его
В шкаф повесим мы рубашку, Указательным пальцем правой
А в буфет поставим чашку. руки загибают пальцы на левой руке,
Чтобы ножки отдохнули, начиная с мизинца.
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с эжей, аавой
Посидели за столом,
Чай калмыцкий дружно пили.
Много мебели в квартире! Сжимают и разжимают пальцы
Анализ детских работ.
Воспитатель рассматривает детские работы, хвалит детей. Обращает внимание на разнообразие построек по цвету.
Обыгрывание постройки.
По окончании работы воспитатель обращает внимание детей на посуду в коробке.
- Посмотрите, какая посуда лежит в коробке. Подумайте, как с ней можно поиграть. Куда надо поставить посуду? ( на стол) Кого будем угощать, поить чаем? Кого пригласим в гости? ( ответы детей) воспитатель предлагает игрушки в коробке, дети выбирают и приглашают их в гости.
Игра « Напоим кукол чаем».
Воспитатель помогает организовать игру: дети встречают кукол, здороваются с ними, приглашают кукол за стол
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Героические страницы Великой Отечественной войны»
Конспект НОД во 2младшей группе ...
Презентация краткосрочного проекта во второй младшей группе на тему «Великая Отечественная война глазами детей»
Презентация краткосрочного проекта во второй младшей группе на тему «Великая Отечественная война глазами детей»...
ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Детские игрушки Великой Отечественной Войны».
Актуальность темы: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это резу...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы на тему:«Героические страницы Великой Отечественной войны»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы на тему:«Героические страницы Великой Отечественной войны»...
Знакомство дошкольников с героическими страницами Великой Отечественной войны "Дети войны"
Данный материал предназначен для дошкольников по знакомству в героическим прошлым нашей страны....
Конспект НОД во 2младшей группе «Героические страницы Великой Отечественной войны»
Цель: познакомить с событиями В. О. войны. Объяснить, что значит термин "Великая Отечественная ";Дать представление, что она была освободительной. ; воспитывать чувство гордости за свой наро...
Конспект НОД "Герои и подвиги" (по страницам Великой Отечественной войны)
Цель конспекта НОД "Герои и подвиги": формирование патриотического воспитания, расширение кругозора обучающихся; показ героических страниц Великой Отечественной войны в контексте челов...