Поделка из шишек «Ёжик».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Поделка из шишек «Ёжик».
Конспект занятия по конструированию из природного материала в подготовительной группе.
Цель:
- Учить создавать поделки из природного материала.
- Учить детей видеть в сосновой или еловой шишке фигурки различных животных (например, ёжика), дополнять природный материал необходимыми деталями для получения задуманного образца.
- Учить украшать поделку дополнительными деталями: листочками, фруктами, овощами из пластилина.
Задачи:
обучающие
- Продолжать знакомить с разнообразным природным материалом и способами работы с ним; обучить изготовлению поделки из природного материала.
развивающие
- Развивать творчество, фантазию детей, художественно-эстетический вкус, самостоятельность.
- Корригировать мелкую моторику пальцев рук через упражнения с пластилином.
воспитательные
- Воспитывать художественный вкус, формировать культуру труда.
- Воспитывать любовь к природе, усидчивость и терпение изготавливать поделки аккуратно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yozhik.docx | 380.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Поделка из шишек «Ёжик».
Конспект занятия по конструированию из природного материала в подготовительной группе.
Цель:
- Учить создавать поделки из природного материала.
- Учить детей видеть в сосновой или еловой шишке фигурки различных животных (например, ёжика), дополнять природный материал необходимыми деталями для получения задуманного образца.
- Учить украшать поделку дополнительными деталями: листочками, фруктами, овощами из пластилина.
Задачи:
обучающие
- Продолжать знакомить с разнообразным природным материалом и способами работы с ним; обучить изготовлению поделки из природного материала.
развивающие
- Развивать творчество, фантазию детей, художественно-эстетический вкус, самостоятельность.
- Корригировать мелкую моторику пальцев рук через упражнения с пластилином.
воспитательные
- Воспитывать художественный вкус, формировать культуру труда.
- Воспитывать любовь к природе, усидчивость и терпение изготавливать поделки аккуратно.
Необходимые материалы:
- Сосновые шишки раскрывшиеся, разных размеров, скорлупки грецкого ореха, каштан ,желудь.
- Маленькие кусочки пластилина чёрного, белого и коричневого цвета.
- Доска для лепки, стеки.
- Клеёнки, влажные салфетки для рук.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
-Здравствуйте ребята!
- Какое время года? (Осень)
- На деревьях листочки какого цвета? (Жёлтого, красного).
- Посмотрите, а на улице на деревьях листья есть? (Нет, они все опали).
- Налетел ветерок. Покажем, как дует ветерок (учащиеся произносят продолжительно звук «ф») и листья полетели на землю.
– Теперь тихо сели.
2. Вводная беседа:
- Вы уже знаете, как много интересного и красивого можно сделать из материалов, которыми в изобилии снабжает нас природа.
- Давайте вспомним, что такое природный материал? (листья, коряги, камни, ракушки, грецкий орехи, каштаны, желуди))
- Молодцы, природный материал-это всё то, что находится в природе
(демонстрация на доске дерево дуб, желудь, пример поделки. Дерево грецкого ореха, скорлупа ореха, пример поделки)
- А сейчас я вам загадаю загадку, а отгадка у меня в коробке.
Это не овощ, это не фрукт
На хвойных деревьях красиво растут
И раскрываются будто-бы книжка
С ёлки высокой падает…. (шишка).
- Правильно, это шишка. Шишки бывают еловые, растут на елях; сосновые - растут на соснах; кедровые - растут на кедрах. Немного фантазии и воображения – и из ваших рук выйдут забавные фигурки зверей, животных, птиц, людей. (Показ иллюстраций и поделок из шишек.)
3. Теоретическая часть:
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ёжик)
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы. Всё верно отгадали. А теперь послушайте, что же это за животное – ёж. Ёж – дикое животное, живущее в лесах. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у ёжика короткие с маленькими коготками. На спине ёж носит колючие иголки. А как же ему без иголок? Ведь они спасают его от врагов. Свернется ёжик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его. Ёжик – хищник. Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек. Возле старого пня ёжик устраивает себе норку и устилает её сухими опавшими листьями. Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Ёж не делает запасов на зиму. Когда настанут холода, он заберётся в свой тёплый уютный домик и крепко проспит до весны. Накроет пушистый снег ежиную норку, никто под снегом не найдёт и сон не потревожит. Когда пригреет тёплое, весеннее солнышко, побегут ручьи и растает снег, ёжик выходит из норы. Весной в ежиной норе появляются ежата, они родятся с закрытыми глазами и ушами. Иголок на ежатах сначала нет, они появляются через час-полтора после рождения – белые, мягкие. Мама-ежиха очень любит своих детей, кормит их молоком, почувствовав первые признаки опасности, перетаскивает в другое место. Когда малыши подрастут, откроются глазки и ушки, а иголки потемнеют и станут твёрдыми, ежата выходят из норы. Они бегают следом за мамой-ежихой, смешно пофыркивая и постукивая коготками. Ёж и ежиха учат ежат искать пропитание, ловить жуков, моллюсков, мышей. Днём ежи спят в норе под старым пнём, а ночью выходят на охоту. Ежи быстро привыкают к людям, пьют из блюдца молоко, а мышей ловят не хуже кошек.
Физминутка.
Жил в лесу колючий ёжик, Был клубочком и без ножек, | Обнимают себя за плечи |
Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, | Хлопают в ладоши |
Не умел он топать — Топ-топ-топ. | Выполняют "топотушки" |
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг | Прыгают на двух ногах |
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг А ребятки в лес пришли, Ёжика в лесу нашли. | Шагают на месте |
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, | Хлопают в ладоши |
Научили топать — Топ-топ-топ. | Выполняют "топотушки" |
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, | Прыгают на двух ногах |
Научили бегать… | Бегают на месте |
Сегодня мы постараемся сделать фигурку ёжика из природного материала - например, из шишек. Посмотрите на эти шишки.
- На каких деревьях растут шишки? (На ёлках, соснах).
- Скажите, а эти деревья желтеют? (Нет).
– Правильно, они зимой и летом зелёные и вместо листьев у них иголки.
- Приглядитесь повнимательнее: растрёпанная еловая (или сосновая) шишка похожа немного на ёжика, распустившего свои иглы, не правда ли?
- Подумайте, как мы можем превратить шишку в ежа? (Сделать мордочку, ушки, глазки, ножки)
- Что для этого надо сделать?
- Из чего можно сделать мордочку ежа, его лапки, глаза, ушки? (Из пластилина)
Практическая работа (совместная деятельность)
Воспитатель: А теперь ребятки рассаживаемся на свои места. На столах у вас лежат шишечки и пластилин.
-Посмотрите внимательно: сегодня мы сделаем вот такого ежа из шишки. (Демонстрация поделки)
Анализ образца
- Из каких частей состоит ёжик? (Голова, туловище, лапы)
- Из чего сделано туловище? (Из шишки.)
- А остальные детали из чего сделаны? (Из пластилина)
- Значит, что нам нужно для изготовления поделки? (Пластилин и шишка.)
- Какого цвета возьмем пластилин? (Коричневый, чёрный)
- Какую мы берём шишку? (еловую)
- Сейчас я объясню вам, как вы будете выполнять эту поделку.
- Разогреваем в ладошках пластилин и лепим конусообразную форму, это будет мордочка.
- Где же у ёжика будет носик? Покажите. Скатаем из коричневого пластилина носик и прилепим. Также сделаем чёрные круглые глазки.
- Чего ещё не хватает? Правильно, ушек. Скатаем из коричневого пластилина 2 кругленьких уха, прилепим.
- А что ещё есть у ежа? Конечно, лапы. А сколько их? Правильно-4. Оставшийся пластилин делим на четыре равные части и катаем небольшие колбаски - это будут ножки ежа. Прикрепим их. У нас получился чудесный ёж.
- А, что мы ещё можем сделать для ёжика? Подумайте и сделайте (можно сделать красное яблоко или белый грибок).
Вот какие красивые ёжики у нас получились.
4. Разминка:
-Проведем небольшую разминку: (дети выполняют названные действия)
Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)
Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)
Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)
Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)
5. Практическая часть:
- Вы немного отдохнули, но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с пластилином:
Аккуратно работать со стеком, не брать пластилин в рот.
-Приступайте к работе, посмотрим, какие у вас получатся ёжики. (Дети выполняют работу.)
6. Итог занятия:
- Что больше всего понравилось на занятии?
- Чему учились?
- Вы все сделали ежей. Посмотрим, какие они у вас получились. (Выставка работ и их анализ.)
- Кто мне скажет, чем мы сегодня занимались? (делали ежа из шишек)
- Что нового узнали о шишках (шишки бывают еловые, сосновые, кедровые.)
- Какие ещё можно сделать поделки из шишек? (сову, человечка)
- Молодцы! Наше занятие закончено.
7. Уборка рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поделки из шишек руками моих детишек на тему «Лесные обитатели»
Поделки из шишек руками моих детишек на тему «Лесные обитатели»Поделки из шишек руками моих детишекна тему «Лесные обитатели»В последние годы возросло внимание к проблемам эстетического воспитания как...
Рекомендации "Поделки из шишек. С чего начать?"
Рекомендации для родителей...
поделки из шишек
В данной презентации представлены фотографии поделок из шишек...
Новогодняя поделка из шишек
Описан алгоритм действий по изготовлению новогодней поделки из елочных шишек...
Поделка из сосновых шишек "Ёжик".
Поделка из сосновых шишек ёжик...
"Поделки из шишек".
quot;Ежики и компания"Материал: пластилин, семечки.Втыкаем семечки в пластилин. Это хорошо развивает мелкую моторику рук, детям очень понравилось втыкать семечки в пластилин. Это хорошо развивае...
Конспект занятия «Поделка из шишек и пластилина «Ёжик».
Учить создавать поделки из природного материала....