Конспект занятия «Профессии Ижорского завода».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_iz.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Профессии Ижорского завода».
Цель: формирование знаний детей о профессиях на заводе, о многообразии технических специальностей.
Задачи:
Расширять представления дошкольников о заводских профессиях.
Систематизировать знания детей о трудовых действиях взрослых, об оборудовании, которое необходимо для работы людям разных профессий.
Развивать познавательные интересы.
Развивать конструктивное воображение.
Формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать.
Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых.
Воспитывать умения работать коллективно, договариваясь и обсуждая общий ответ со сверстниками.
Воспитывать уважение к разным профессиям.
Вводить в активный словарь названия профессий и инструментов машиностроительного профиля.
Формировать умения рефлексии своей деятельности.
Воспитатель. Ребята, я сегодня утром пришла на работу и увидела в чемоданчике Самоделкина письмо. Хотите узнать, что в нём? Открываем (там пазл). Самоделкин приготовил нам задания. Давайте попробуем их выполнить. (собираем пазл).
Что же у нас получилось? (Здание Ижорского завода). Ижорский завод градообразующее предприятие и на нём работает много жителей нашего города. Ребята, тут ещё есть картинки, что здесь изображено? (ответы детей). (На картинках изображены профессии рабочих (токарь, сварщик, инженер, крановщик, их рабочие места). Как вы думаете, что надо сделать с этими картинками? (найти пару, профессия – рабочее место) Токарь – токарный станок, что делает токарь? (вытачивает, обрабатывает детали). Сварщик – сварочный аппарат, что делает сварщик? (соединяет детали из металла при помощи сварки). Инженер – компьютер, что делает инженер? (изобретает, проектирует, конструирует, планирует). Крановщик – кран, что делает крановщик? (поднимает и перемещает тяжелые грузы).
Прикрепили картинки на магнитную доску.
Достаем последнее задание из чемоданчика, там стрелками указано направление и написан знак «?». Ребята, что нам надо сделать? (пройти по стрелкам и посмотреть, что там).
Подходим к столу, там из конструктора «Полидрон» сделан каркас ИЗ «Картекс».
Воспитатель. Ребята, что это? (завод) Посмотрите, у нас в цехах завода нет рабочих мест, как же рабочие будут работать? (Ответы детей). Чем мы сможем помочь? (ответы детей). Посмотрите, что у нас лежит на столе, это детали конструктора. Сможем ли мы с вами построить рабочим их рабочее место? (ответы детей).
Но сначала мы разомнем пальчики, чтобы ваши работы получились красивыми, аккуратными, прочными.
Физкультминутка:
Пальчиковая гимнастика «На заводе»
Утром рано на завод
Трудовой народ идет. /пальчики «шагают» по столу /
Инженер, крановщик, сварщик, токарь, стропальщик /поочередно загибают пальцы на правой руке /
Мастер, металлург, шофер, и директор, и монтёр /поочередно загибают пальцы на левой руке /
Все торопятся, спешат, /поочередно стучат ладошками и кулаками /
Сделать многое хотят.
Молодцы.
Перед началом работы нужно поговорить правила безопасности работы с конструктором:
- Нельзя брать детали в рот.
- Нельзя кидаться деталями от конструктора.
- Нельзя пихать детали в уши и глаза.
- Нельзя наступать на детали.
Вывешиваем плакат «техника безопасности при работе с конструктором».
Сейчас мы подойдем к столу, выберем конструкторы, а вы из них построите то, что вам больше всего запомнилось или понравилось на заводе.
( дети объединяются в группы и строят из конструктора рабочие места – токарный станок, сварочный аппарат, кран, компьютер).
Все справились с заданием? Все ли у вас получилось? С какими трудностями вы столкнулись в процессе постройки? (анализ построек детьми).
Давайте перенесем свои постройки на завод.
Как вы думаете, для чего Самоделкин прислал нам такое задание? (ответы детей).
Какие молодцы!
Все профессии важны, все профессии нужны.
По желанию, дети могут поиграть со своими постройками самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Профессии".
Конспект интегрированного занятия для детей с нарушением слуха, 4 -й год обучения....
Конспект занятия "Профессий много на земле"
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением и я влениями общественной жизни в средней группе....
Конспект занятия «Профессия - парикмахер»
Знакомство детей с профессей - парикмахера....
Конспект занятия "Профессия - швея"
Данное занятие поможет познакомить воспитанников с профессией швеи....
Конспект занятия "Профессии"
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Профессии». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы...
конспект занятия «Профессии наших родителей»(профессия туристический менеджер) в рамках проекта профориентации дошкольников
В рамках проекта ранней профориентации дошкольников, конспект занятия "Професия - туристический менеджер"...
Конспект занятия на тему: «Заводы и фабрики нашего города»
Цели: познакомить детей с некоторыми названиями фабрик и заводов родного города Задачи:Социально-коммуникативное развитие:-воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к дру...