Учебно-тематический план работы семейного клуба "Технознайка"
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Учебно-тематический план работы семейного клуба "Технознайка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kluba_tehnoznayka.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематический план работы семейного клуба "Технознайка"
Месяц | Тема образовательной ситуации | Средний дошкольный возраст Задачи | Тема образовательной ситуации | Старший дошкольный возраст Задачи | |||
Сентябрь | Анкетирование родителей «Техническое творчество в жизни ребенка» Оформление группы в мессенджерах родителей и педагогов. Обновление информации о работе клуба «Технознайка»(в течении года) | Осенний лес | Закреплять умение строить лесные деревья; -Учить отличать деревья друг от друга; -Закреплять названия деталей и цвет. | В багрец и золото одетые леса | Развивать творческую инициативу и самостоятельность; - продолжать учить создавать изображения на плоскости; - учить сочетать в постройке детали по форме и цвету; | ||
Итог: Игра-сказка «Маша и медведь»-цель: воспитатель предлагает родителям вместе с детьми взять героев к сказке «Маша и медведь» и рассказать сказку. Дети, выполняют задание, рассказывают сказку, родители управляют работой детей, при затруднении помогают. | |||||||
Октябрь | Пополнение картотеки материалов по работе клуба (в течении года) | Кормушка для птиц | Закреплять навыки строить по схемам; - Учить строить кормушку из легоконструктора; -Распределять детали лего-конструктора правильно. | Строим дом | Учить строить объёмные конструкции, используя новые строительные элементы (крыши, окна) | ||
Итог: Обыгрывание построек-цель: формировать интерес детей к режиссерской игре путем обыгрывания конструктивных образов, развивать творческие способности детей. | |||||||
Ноябрь | Участие в конкурсах различного уровня (в течении года) Папка – передвижка «Исследование в детском саду» | Карточка № 7 «Тарелки» Складушки, Игровой набор «МИР ГОЛОВОЛОМОК». | Развить навыки анализа образца и моделирования в соответствии с образцом. Побеседуйте на тему «Посуда», предложите отгадать загадки. Рассмотрите тарелки разного вида. Предложите собрать тарелки из шести квадратных фишек. | Карточка № 7 «Светофор» Складушки, Игровой набор «МИР ГОЛОВОЛОМОК». | Развивать коммуникативные умения, познавательный интерес. Воспитывать интерес к моделированию. Побеседуйте на тему «Правила дорожного движения». Предложите собрать светофор из восьми квадратных фишек. | ||
Итог: Познакомить родителей с игровым набором «МИР ГОЛОВОЛОМОК». Творческое задание «Придумай свою историю»-цель: развивать творческие способности, конструкторские умения, воспитывать личности, которые способны самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения. | |||||||
Декабрь | Презентация «Инженерно – техническое образование детей дошкольного возраста» | Моя улица | Выделять основные части постройки, определять их назначение; - Закреплять умения скреплять детали разными способами (со смещением, на плато, скрепляя 2 детали одной); - Закреплять умения анализировать готовую постройку; - | Моя улица | Вспомнить особенности городских построек; - Закреплять умение передавать форму объекта средствами конструктора; - Закрепить навык скрепления. | ||
Итог: Творческая игра «Правила дорожного движения»-цель: формировать интерес детей к режиссерской игре путем обыгрывания конструктивных образов, развивать творческие способности детей | |||||||
Январь | Выставка для родителей «Виды конструкторов для детей» | Подъемный мост | Закреплять умение детей конструировать по заданной тематике с использованием опорных схем. Активизировать внимание, мышление. Воспитывать интерес к сооружению построек, навыки коллективной работы | Космический корабль | Закреплять умение детей конструировать по заданной тематике с использованием опорных схем. Активизировать внимание, мышление. Воспитывать интерес к сооружению построек, навыки коллективной работы | ||
Итог: Презентация своей постройки-цель: рассказать как называется, где используется, придумать свою историю. | |||||||
Февраль | Консультация для родителей «Что такое «Логические блоки Дьеныша» | Карточки № 20 «Ракета» Репка, Игровой набор «МИР ГОЛОВОЛОМОК» | Развивать ориентировку в пространстве, развивать внимание, мелкую моторику, творческое мышление. Закреплять умение выполнять постройку по схеме, используя имеющиеся навыки конструирования. | Карточки № 20А, 20Б «Ракета» Репка, Игровой набор «МИР ГОЛОВОЛОМОК» | Развивать ориентировку в пространстве, развивать внимание, мелкую моторику, творческое мышление. Дети собирают образ из деталей головоломки с опорой на карточку. После этого дети рассматривают незаконченную схему, выбрав необходимые детали, завершают образ. | ||
Итог: совершить «космическое путешествие на неизвестную планету». Смастерить вместе с детьми ракету из конструктора. Воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию. | |||||||
Март | Памятка «Польза оригами» | Подарок маме | Продолжать учить создавать конструкцию на плоскости; -учить анализировать объект: повторить строение цветка; - учить с помощью цвета создавать модель похожую на оригинал | Подарок маме | Учить конструировать часть объекта по инструкции педагога с последующим достраиванием по собственному замыслу. Развивать творческие способности.. | ||
Итог: Праздничное поздравление мам и вручение им подарков-цель: воспитывать чувство уважения к маме | |||||||
Апрель | Интеллектуальная техническая викторина «Путешествие с фиксиками» | Ступа для Бабы Яги | Развивать фантазию и воображение детей. Формировать конструктивные навыки для передачи замысла модели | Сказочная избушка для Бабы Яги | Развивать навыки анализировать образец, выделять его основные конструктивные части. Закреплять умение строить ступенчатую крышу | ||
Итог: Творческое задание Загадки от Бабы Яги | |||||||
Май | Фото-коллаж «Памятные места нащего города» | Вечный огонь | Продолжать развивать воображение детей, навыки анализа объекта и передачи его формы средствами конструктора | Кремль | учить строить забор и башни разной величины из кирпичиков , соблюдая правила соединения, пользуясь образцом постройки. Закрепить умение создавать крепкие постройки, соблюдая правила соединения кирпичиков. | ||
Итог: Проект «История образования Кремля и вечного огня»-цель: Воспитывать любовь и гордость своей Родиной |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН РАБОТЫ СЕМЕЙНОГО КЛУБА 2-ОЙ ГОД
"ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ-СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЕНОК"...
Работа с родителями, направленная на оздоровление детей. План работы семейного клуба.
План работы семейного клуба на год. Родительский практикум...
План работы семейного клуба "Здоровей - ка!"
В плане описано содержание работы, форма проведения и определены задачи на каждый месяц....
Тематический план работы "Семейной гостиной"
Целью методической работы нашей гостиной стал поиск эффективных форм взаимодействия с родителями и детьми по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания.Основные направления гостиной ...
План работы семейного клуба "Неболейка"
В плане отражены формы работы с родителями...
План работы семейного клуба «Дружная семейка»
- содействие сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;- установление доверительных отношений между родителями и дошкольным образовательным учр...
План работы семейного клуба "Семейный очаг"
План работы по семейному клубу за 2018-2019 уч.г., 2019-2020 уч.г....