Конспект по конструированию в старшей группе «Роботы»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект по конструированию в старшей группе «Роботы»
Цель: упражнять в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, понятливость; умение строить умозаключения на основе своего опыта и здравого смысла, внимание, сосредоточенность; формировать представление об объемных телах, их форме, размере, количестве.
Задачи:
- Воспитывать интерес к конструированию из строительного материала, положительные качества у детей дружеские взаимоотношения; желание оказать помощь друг другу; развивать эмоциональную отзывчивость; учить строить с помощью моделирования.
- Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей строительного материала; развивать внимание, воображение, сообразительность.
- Воспитывать инициативность в высказываниях и самостоятельность в выборе соответствующего материала; обогащать словарь детей.
- Закреплять правила пользования деталями строительного набора.
Оборудование: наборы строительного материала; робот – игрушка, набор карточек с изображением роботов правильной и не правильной сборки.
Предварительная работа: повторить с детьми названия деталей строительного набора.
Методы и приемы: словесно – художественное слово (загадки, пояснение, поощрение, игровой – физкультминутка; самостоятельная конструктивная деятельность детей.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, хотите узнать, что лежит в этой коробке? Для этого надо отгадать загадку.
Нет руля и нету шин,
Но я – родственник машин.
Хоть с квадратной головой,
Я почти как вы, живой:
Я стою и я хожу,
Кто захочет, с тем дружу.
Пусть немного твердолобый,
Но я очень добрый… (робот).
Воспитатель: Ребята, это стихотворение о дружелюбном роботе.
Посмотрите, к нам с планеты Сатурн прилетел робот. Его зовут Бумбо.
(Показать игрушку - робота). Давайте посмотрим, какой он и из чего состоит:
Голова, туловище, руки, ноги. Это тот самый добрый робот, о котором я вам рассказала в загадке – стихотворении.
Но видите, он отличается от нас, ему скучно на нашей планете одному. Давайте найдем ему друзей. Перед вами чертежи, изображающие роботов.
Сколько их? Посмотрите, каких роботов мы сможем построить, а каких нет. И почему? Посмотрим, какие детали из строительного материала можно использовать для конструирования робота (кирпичики, брусок, куб, или маленький цилиндр и конус).
Дети разбирают каждую схему и отвечают можно ли сделать робота по этой схеме или нельзя. Почему?
Физминутка:
Стоит робот на дороге,
У него не гнутся ноги,
Может он махать руками,
Может он моргать глазами,
Может головой кивать,
Раз, два, три, четыре, пять
Посмотрите прямо на робота. На какие геометрические фигуры похожи детали? А теперь, ребята, давайте посмотрим на схему робота.
Назовите, пожалуйста, из каких геометрических фигур он состоит. Ноги – из маленьких прямоугольников, туловище – из большого прямоугольника, руки тоже из прямоугольника, голова – из квадрата, колпак – из треугольника. Построили? Молодцы!
- А теперь проверьте, устойчив ли робот? Подуйте на него. Скажите, какие детали вы использовали для конструирования. Посмотрите, сколько друзей появилось у нашего гостя.
- Посмотрите, сколько еще друзей прибавилось у нашего гостя, теперь ему у нас не будет скучно. Но это простые роботы, а теперь попробуйте построить робота посложнее из строительных деталей, придумайте их сами. Может это будут военные роботы или еще какие–нибудь.
Итог занятия:
Молодцы ребята. Каких хороших и разных построили роботов. Придумайте им имена и робот Бумбо пойдет знакомится с вашими роботами. Теперь давайте вместе рассмотрим всех роботов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_konstruirovaniyu_v_starshey_grupp1.docx | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по конструированию в старшей группе «Роботы»
Цель: упражнять в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, понятливость; умение строить умозаключения на основе своего опыта и здравого смысла, внимание, сосредоточенность; формировать представление об объемных телах, их форме, размере, количестве.
Задачи:
- Воспитывать интерес к конструированию из строительного материала, положительные качества у детей дружеские взаимоотношения; желание оказать помощь друг другу; развивать эмоциональную отзывчивость; учить строить с помощью моделирования.
- Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей строительного материала; развивать внимание, воображение, сообразительность.
- Воспитывать инициативность в высказываниях и самостоятельность в выборе соответствующего материала; обогащать словарь детей.
- Закреплять правила пользования деталями строительного набора.
Оборудование: наборы строительного материала; робот – игрушка, набор карточек с изображением роботов правильной и не правильной сборки.
Предварительная работа: повторить с детьми названия деталей строительного набора.
Методы и приемы: словесно – художественное слово (загадки, пояснение, поощрение, игровой – физкультминутка; самостоятельная конструктивная деятельность детей.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, хотите узнать, что лежит в этой коробке? Для этого надо отгадать загадку.
Нет руля и нету шин
Но я – родственник машин.
Хоть с квадратной головой,
Я почти как вы, живой:
Я стою и я хожу,
Кто захочет, с тем дружу.
Пусть немного твердолобый,
Но я очень добрый… (робот).
Воспитатель: Ребята, это стихотворение о дружелюбном роботе.
Посмотрите, к нам с планеты Сатурн прилетел робот. Его зовут Бумбо.
(Показать игрушку - робота). Давайте посмотрим, какой он и из чего состоит:
Голова, туловище, руки, ноги. Это тот самый добрый робот, о котором я вам рассказала в загадке – стихотворении.
Но видите, он отличается от нас, ему скучно на нашей планете одному. Давайте найдем ему друзей. Перед вами чертежи, изображающие роботов.
Сколько их? Посмотрите, каких роботов мы сможем построить, а каких нет. И почему? Посмотрим, какие детали из строительного материала можно использовать для конструирования робота (кирпичики, брусок, куб, или маленький цилиндр и конус).
Дети разбирают каждую схему и отвечают можно ли сделать робота по этой схеме или нельзя. Почему?
Физминутка:
Стоит робот на дороге,
У него не гнутся ноги,
Может он махать руками,
Может он моргать глазами,
Может головой кивать,
Раз, два, три, четыре, пять
Посмотрите прямо на робота. На какие геометрические фигуры похожи детали? А теперь, ребята, давайте посмотрим на схему робота.
Назовите, пожалуйста, из каких геометрических фигур он состоит. Ноги – из маленьких прямоугольников, туловище – из большого прямоугольника, руки тоже из прямоугольника, голова – из квадрата, колпак – из треугольника. Построили? Молодцы!
- А теперь проверьте, устойчив ли робот? Подуйте на него. Скажите, какие детали вы использовали для конструирования. Посмотрите, сколько друзей появилось у нашего гостя.
- Посмотрите, сколько еще друзей прибавилось у нашего гостя, теперь ему у нас не будет скучно. Но это простые роботы, а теперь попробуйте построить робота посложнее из строительных деталей, придумайте их сами. Может это будут военные роботы или еще какие–нибудь.
Итог занятия:
Молодцы ребята. Каких хороших и разных построили роботов. Придумайте им имена и робот Бумбо пойдет знакомится с вашими роботами. Теперь давайте вместе рассмотрим всех роботов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по конструированию для старшей группы.
Конспект занятия по конструированию на тему " Грачи" позволят не только освоить технологию изготовления изделий в технике оригами , но и закрепить характерные признаки весны и вспомнить о перелё...
конспект по конструированию в старшей группе
конспект по конструированию в старшей группе...
Конспект по конструированию в старшей группе на тему: «Кораблик» (оригами)
Цели и задачи:Обучающие: 1. формировать умения следовать устным инструкциям;2. обучать различным приемам работы с бумагой;3. знакомить детей с основными геометричес...
Конспект НОД конструирование в старшей группе
Конспект НОД конструирование в старшей группе...
Конспект НОД конструирование в старшей группе "Транспорт на улице"
Конспект НОД конструирование в старшей группе "Транспорт на улице"...
Конспект по конструированию в старшей группе
Тематическое занятие направлено на развитие связной речи, мышления, творческого воображения, мелкой моторики рук. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды деятельности....
Конспект по конструированию для старшей группы «Мы построим город сами»
Цель: Формировать умение у детей старшего дошкольного возраста конструировать с помощью схемы-чертежа. Задачи: Закрепить с детьми представления о схеме-чертежа, строить по готовому «че...