«ЛЕГО-конструирование и робототехника в ДОУ»
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Шагеева Лиана Рамзисовна

Лего

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lego_zazerkale.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №26 Радость»

Проект в подготовительной группе

«ЛЕГО-конструирование и робототехника в ДОУ»

Подготовила воспитатель :Шагеева Лиана Рамзисовна

Нефтеюганск

2022г

Актуальность проекта:  Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено.   Благодаря разработкам компании ЛЕГО появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.

На сегодняшний день, ЛЕГО-конструкторы активно используются воспитанниками в игровой деятельности. Идея сделать ЛЕГО- конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу нашего инновационного проекта.

Цель: Создание современной образовательной среды для всестороннего развития личности ребенка в различных видах деятельности через применение технологии ЛЕГО—конструирования.

Задачи:

  • развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
  • обучать конструированию по образцу, по заданной схеме, по замыслу;
  • формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
  • совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе
  • развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности. 
  • Повысить интерес родителей к ЛЕГО-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.

Подготовительный этап:

  1. Изучить разнообразие видов ЛЕГО-конструктора.
  2. Проанализировать виды и назначение ЛЕГО-конструкторов.
  3.  Изучить  схемы построения.

Предполагаемый результат:

  • У детей появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
  • Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
  • Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
  • Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
  •  Чувство радости от совместного труда, общения, игры.

        

Этапы реализации проекта «ЛЕГО-конструирование и робототехника в ДОУ»:

1 этап: подготовительный

1. Выбор темы, её актуальность;

2. Составление плана работы по проекту;

3. Создание условий для реализации проекта;

4. Накопление информации и материалов по теме проекта:

• Подбор литературы по теме проекта;

• Подготовка наглядного иллюстративного материала (схемы);

5. Разработка конспектов, бесед, познавательных и творческих занятий;

6. Запуск проекта (просмотр мультфильмов с сюжетами «История создания конструктора  ЛЕГО», беседы, чтение художественной литературы)

2 этап: осуществление проекта

Виды деятельности

Мероприятия

Познавательная деятельность

           Беседы: «Дети мира играют в ЛЕГО»,  «Удивительное - в истории ЛЕГО», «Что означает слово - ЛЕГО»,  «Какие наборы ЛЕГО есть у тебя дома?», «Здравствуйте, это я!», «Я дарю тебе улыбку»

 Рассматривание готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе. Просмотр схем по ЛЕГО-конструированию.

     Просмотр презентаций и познавательных мультфильмов: «История создания ЛЕГО», «Кто такой – Оле Кирк Кристиансен?», «Превращение пластмассы».

Игровая деятельность

Игры: «Что лишнее?», «Найди такую же деталь как на карточке», «Построй, не открывая глаз», «Чья команда быстрее построит»,  «Зимний городок», «Цветные башенки», «Лабиринт», «Сосчитай и положи», «Цветные коврики»,  «Таинственный мешочек», «Разложи детали по местам», «Назови и построй», «ЛЕГО-подарки».

Продуктивная деятельность

Конструирование:

«Животные», «Строим дом», «Детский сад», «Транспорт» - из ЛЕГО ДУПЛО.

 «Карусель», «Машина», «Великан», «Самолет», «Обезьяна» - из ЛЕГО WEDO

 

Работа с родителями

Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию.

Папки-передвижки «Все о ЛЕГО»

Беседы с родителями по «ЛЕГО-конструированию через организацию активных форм работы с детьми»

Консультации для родителей «Значение ЛЕГО– конструирования в развитии детей в ДОУ»;

Памятка для родителей «Играем в ЛЕГО дома»

Фотовыставка «Мы играем в ЛЕГО»

3 этап: заключительный 

Объединение моделей  в единый замысел, создание сюжета, обыгрывание построек, выставка работ

Результат проекта:

По итогам проекта можно сказать, что использование имеющихся у детей навыков конструирования  приобретенных на занятиях по ЛЕГО - конструированию, всесторонне развивают ребенка в различных видах деятельности через применение технологии ЛЕГО—конструирования, помогают дошкольникам войти в мир социального опыта. У детей складывается единое и целостное представление о предметном и социальном мире. Так же могут пригодиться нам в будущей взрослой жизни.

Работа с родителями:

  1. Мастер-класс «Попробуйте сделать как мы»
  2. Консультация для родителей
  • «Значение ЛЕГО-конструирования в развитии детей дошкольного возраста»
  • «ЛЕГО - конструирование – фактор развития одаренности детей дошкольного возраста»
  1. Выставки детских ЛЕГО – моделей.
  2. Выставки домашнего ЛЕГО – конструирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рубаняк Т.Ю. Лего-конструирование и образовательная робототехника для дошкольников. (рекомендации для педагогов и родителей)

В буклете даны краткие рекомендации родителям и педагогам как использовать LEGO конструктор в развитии детей старше 3 лет....

Методическая разработка "Лего-конструирование и образовательная робототехника в дошкольной образовательной организации"

Методическая разработка «Лего-конструирование и образовательная робототехника в дошкольной образовательной организации» дополняет, развивает, вносит новые элементы в организацию психолого-педагогическ...

«Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через лего - конструирование и робототехнику».

Конструктивная деятельность для развития начального логического мышления, творчества и конструктивных способностей детей дошкольного возраста....

дополнительная общеразвивающая программа по обучению и развитию детей на основе компьютерных технологий «ЛЕГО КОНСТРУИРОВАНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ РОБОТОТЕХНИКИ LEGO WeDo» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ

Программа «ЛЕГО конструирование с элементами робототехники LEGO WeDo» разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и мож...

Авторская программа по лего - конструированию «Робототехника и лего - конструирование»

Программа «Робототехника и лего - конструирование» (далее Программа) определяет содержание и организацию образовательного процесса по «Лего – конструированию» с детьми...