Консультация для родителей "Конструктивная деятельность детей в старшем дошкольном возрасте"
консультация по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Традиционно детское  конструирование понимается как процесс сооружение построек. на самом деле, это сложный мыслительный и конструктивный процесс. Конструирование развивает умение видеть предмет, получить полное представление о различных его свойствах. В статье раскрываются эти аспекты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Консультации для родителей

«Конструктивная деятельность в старшем дошкольном возрасте»

Особую значимость в дошкольном образовании в последние годы приобретает задача развития творческих способностей детей. Эта задача может быть успешно решена при вовлечении детей в разнообразные виды деятельности при условии реализации их на творческом уровне. Одним из универсальных видов деятельности, который позволяет одновременно решать множество образовательных задач является детское конструирование. Под детским конструированием принято понимать создание разнообразных конструкций из строительного материала, изготовление поделок из бумаги, картона, дерева и других материалов, сборку различных моделей из деталей конструкторов. Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Основная цель конструктивной деятельности – создание предмета для практического его использования. Детское конструирование позволяет в комплексе решать задачи обучения, воспитания и развития ребенка. Данный вид деятельности в полной мере отвечает интересам ребенка, так как тесно связан с игрой. В процессе конструирования у детей развиваются:

-операции анализа и синтеза;

-совершенствуется и становится более целенаправленным зрительное восприятие;

-формируются обобщенные способы действий;

-формируются умение целенаправленно обследовать предмет;

-формируются умение планировать свои действия.

    Занятия конструированием способствуют формированию нравственно-этических качеств личности ребенка. Благодаря конструированию у ребенка развиваются пространственные и обобщенные представления о предмете. Дети познают, что множество предметов в окружающем составляют группы однородных предметов, объединенных одним понятием. У всех предметов есть общие и различительные признаки. Важным условием развития конструктивной деятельности в старшем дошкольном возрасте является разнообразие видов детского конструирования, основой для выделения которых являются материалы, из которых ребенок создает конструкции.

1) К техническому типу конструирования также можно отнести конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления (пазы, штифты, гайки, шипы и т. д.). Основные детали конструкторов имеют геометрическую форму, и их соединение в разных комбинациях позволяет в основном отображать реально существующие объекты, моделировать их структуру с точки зрения функционального назначения каждого. Конструирование из деталей на репродуктивном уровне позволяет ребенку освоить различные способы сборки моделей по рисункам и схемам, научиться правильно их «читать», мысленно переводить объемные предметы, части, детали в плоскостные и наоборот.

2) Важным видом продуктивной деятельности старших дошкольников является конструирование из природного материала. Конструирование изображения происходит путем соединения между собой природного материала для передачи основных частей и деталей изображаемых объектов. Это конструирование предполагает использование следующего природного материала в конструировании для детей дошкольного возраста: овощи, фрукты, сухие листья и цветы, корни, ветки, сучки, скорлупа орехов, сухие грибы, ракушки, солома, птичьи перья, мох, трава, семена, береста и т. д.

 3) В развитии творчества детей старшего дошкольного возраста важная роль отводится конструированию из бумаги. Данный вид конструирования является достаточно сложным, так как ребенку нужно выполнить большое количество операций, последовательность которых можно запомнить только механически. При этом практически опробовать найденное решение (складывание, надрезание) и исправить его в случае необходимости нет возможности, так как материал будет испорчен. Таким образом, конструирование относится к продуктивной деятельности и включает создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов. Конструктивная деятельность приобретает особую значимость в старшем дошкольном возрасте, так как решает ряд значимых вопросов:

- развитие у детей мышления (логического и образного);

-развитие произвольности (умение ставить цель и добиваться ее);

-развитие самостоятельности и свободного поведения (выбор деятельности, средств ее выполнения, темы;

 -определение собственной задачи и способов ее решения), что в свою очередь повышает творческую и интеллектуальную активность детей. Являясь продуктивным видом деятельности, конструктивная деятельность позволяет использовать поделки детей в других видах деятельности: в сюжетно-ролевых и театрализованных играх, в составлении рассказов и в подготовке карнавальных шествий. Также поделки детей отличаются оригинальностью, выразительностью, эстетичностью. Дети испытывают большое удовлетворение, как от полученных результатов, так и от самого процесса деятельности. В старшем дошкольном возрасте наибольшее развитие получают такие виды детского конструирования как конструирование из строительного материала и деталей конструкторов, конструирование из природного материала и бумаги. Реализация их на творческом уровне позволяет также решать задачи развития творческих способностей детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные и гендерные особенности игровой деятельности детей в старшем дошкольном возрасте »

Родительское собрание представлено в форме деловой игры с рассмотрением конкретных ситуаций. Предлагается памятка для родителей, как нужно или нельзя играть....

«Возрастные и гендерные особенности игровой деятельности детей в старшем дошкольном возрасте»

Цель родительского собрания– повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошколь...

Общая характеристика мыслительной деятельности детей в старшем дошкольном возрасте

Материал посвящен проблемам развития мыслительной деятельности деей дошкольного возраста. Изложены материалы по ознакомлению с исследованиями данной проблемы Л.С.Выготским, С.Л.Рубинштейном, Д.В.Элько...

Конспект спортивно-досуговой деятельности в группе старшего дошкольного возраста по теме: «Надо знать с рождения правила движения» предназначен для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет.

       Познавательная   деятельность направлена на обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах, профилактике детского дорожно-транспортного травматизм...

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Тема: «Сюжетно-ролевая игра «Банк» для детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк».Задачи:Систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний.Расширять словарный з...

«Экспериментальная деятельность детей в старшем дошкольном возрасте»

žОсновной целью опытно-экспериментальной деятельности дошкольников является развитие свободной творческой личности ребенка: развитие творческого воображения и мышления, обеспечение психологического бл...