Конспект интегрированной ООД по экологии «Синичкин день» старшая группа 2023г.
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект интегрированной ООД по экологии «Синичкин день» старшая группа 2023г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sinichkin_den.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной ООД по экологии
«Синичкин день»
подготовительная группа.
Цель: дать детям представление о русском народном празднике «Синичкин день».
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить знания о роли птиц в природе и жизни человека.
2. Научить распознавать птиц по характерным внешним признакам.
3.Закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах.
Развивающие:
1. Развивать умения определять взаимосвязи между подкормкой птиц и их поведением .
2. Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения.
3. Расширить и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание помочь птицам в трудных зимних условиях.
2. Формировать экологически грамотное отношение к подкормке птиц в зимний период.
Интеграция образовательных областей: познание(формирование целостной картины мира), коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, кормушки, муляжи птиц, блюдца с семечками, салом, ягодами рябины, хлебными крошками.
Предварительная работа: рассматривание плакатов, иллюстраций с изображением птиц; чтение художественной литературы по тематике; чтение и заучивания пословиц и поговорок; разучивание стихотворений о синицах; изготовление кормушек с детьми и родителями.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: А вот куда мы отправимся в гости, вы должны отгадать.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём. (Лес.)
Дети отгадывают загадку. Проходят к доске, где изображён лес.
Воспитатель: А в какой лес мы с вами попали? Кругом разноцветные листья, пожухлая трава?
Дети: В осенний лес.
Воспитатель:
Здравствуй, лес! Чудесный, лес!
Полон разных ты чудес!
Кто в твоей глуши таится?
Может зверь, а может птица?
Воспитатель: Ребята, как природа приготовилась к зиме? (ответы детей)
Птицы зимой не спят, часть птиц – улетает в тёплые края, часть осталась около нашего жилья? Почему? (ответы детей) .
Как называются птицы, которые остались на зиму?
А которые улетели на юг?
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, сколько разных птиц в нашем лесу. Птицы предлагают нам поиграть с ними. Поиграем? Нужно будет разместить птиц на 2 группы – зимующих птиц под снежинкой, а перелётных птиц - под солнышком.
Сегодня мы поговорим об одной зимующей птичке. А вот о какой мы сейчас узнаем.
Загадка.
Небольшая пестрая птица
Не боится зимой простудиться,
Угощения наше ей снится.
Прилетает к нам часто… (синица).
С давних пор на Руси в ноябре 12 числа отмечается Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Наши предки встречали его шумно и празднично; развешивали на ветвях деревьев любимое лакомство – сало; устраивали вечерки. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.
Почему именно Синичкин день? Да потому что синица – божья птица считается на Руси. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали : если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба-то будет в доме достаток.
В народе говорили :
«Невелика птичка синичка, а свой праздник знает».
« Синичка – воробью сестричка».
«Хвалилась синица хвостом море зажечь».
«Невелика синица, голосок востёр».
Ребята, а как вы думаете, откуда прилетают к нам синички? Где они жили летом? Правильно летом они жили в лесах, парках, садах. Своим появлением в городе они дают сигнал людям, что скоро зима не забудьте утеплить свои дома, чтобы мороз не проник в квартиры, и что пришла пора позаботиться человеку о птицах, подкормить их, ведь птицам стало голодно. Синичек в народе прозвали акробатами, потому что они ловкие и могут забраться в любую щель. У них крепкие ноги, на ногах сильные лапки с острыми коготками, с помощью острых коготков синичка может передвигаться по веточкам деревьев даже вниз головой. Сильный и твёрдый клюв легко достаёт насекомых из трещин коры деревьев и раздалбливает крепкие семена и лесные орехи. Оперение у синичек густое и пушистое, холод им не страшен, замерзают птички от голода.
Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам сделать кормушки, которые не будут нести вред нашей окружающей среде. Вы хотите попробовать сделать такие кормушки вместе со мной и покормить таким образом птиц?
Дети с удовольствием соглашаются.
Физкультурная разминка «Я зимой кормлю всех птиц»
Педагог: Ребята, перед тем как приступить к работе, давайте немного подготовим наши ручки и сделаем физкультурную паузу. Сядьте поудобнее и повторяйте за мной.
«Я зимой кормлю всех птиц»
Я зимой кормлю всех птиц –
(Сжимать – разжимать пальцы)
Голубей, ворон, синиц,
(На каждое название птицы загибать пальчик– на одной руке)
Воробьев и снегирей
Вот кормушка у дверей.
Дам им булки, пшенной каши,
(Загибать пальцы на другой руке на каждое название корма.)
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
Пусть клюет его она.
(Имитация движений: пальцы щепоткой «клюют»)
Практическая работа по изготовлению экологичных кормушек.
Педагог: А сейчас, приступим к работе. Посмотрите на стол, перед вами лежат все необходимые материалы - картоннуя формочка. Картонную формочку мы намажем клейстером и начнем мастерить наши кормушки. Аккуратно из миски кладите зерновую смесь на формочку, постарайтесь заполнить ее полностью. После того, как наши формочки заполнены, нужно дождаться, пока наши экологичные -кормушки высохнут, после чего мы сможем повесить их на участке.
Воспитатель: Молодцы! У вас получились красивые и вкусные экологичные кормушки! Они помогут птицам перезимовать и не навредят природе. Эти кормушки мы повесим на территории детского сада и будем наблюдать за птицами.
Рефлексия:
Педагог просит детей поделиться своими эмоциями и впечатлениями от занятия.
Дети делятся полученными эмоциями, говорят, что им понравилось больше всего. Рассказывают о том, что вызвало трудности при изготовлении кормушки.
Воспитанниками под присмотром педагога убирают рабочее место.
Воспитатель:
Ребята! Мы с вами сделали нужное и полезное дело накормим птиц, а они в свою очередь отблагодарят нас своим прелестным щебетанием да и просто своим присутствием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект од по экологии "синичкин день"
Конспект ОДв старшей группе по воспитаниб экологической культуры...
Конспект НОД по экологии "Синичкин день" для детей 5-6 лет
Цель: Продолжать знакомить детей с культурой русского народа, дать детям представление о русском народном празднике «Синичкин день»....
Досуг ко Дню Защиты Отечества в старшей группе.2023г.
Спортивный досуг с родителями, посвященный Дню защитников Отечества«Лучше папы друга нет!» в старшей группе Цель: способствовать психологическому сближению детей,...
24.04.2023г. Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Москва - столица России»
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Москва - столица России» Образовательная область: «Познание»Цель: уточнить и систематизировать знания детей о с...
Сценарий праздника 8 марта старшая группа 2023г
Сценарий праздника 8 марта старшая группа 2023г...
«ПРИКЛЮЧЕНИЕ ОСЕННЕГО ЗОНТИКА» сценарий осеннего развлечения для воспитанников старшей группы (2023г
Дети входят в зал (встать полукругом) Ведущий – Птицы стаями летят...
Сценарий праздника Осень в гости к нам пришла старшая группа 2023г
Сценарий праздника Осень в гости к нам пришла старшая группа 2023г...