Конспект интегрированной ООД по экологии «Синичкин день» старшая группа 2023г.
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Шукилович Наталья Степановна

Конспект интегрированной  ООД по экологии  «Синичкин   день» старшая группа 2023г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sinichkin_den.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

                     Конспект интегрированной  ООД по экологии

                                               «Синичкин   день»

подготовительная группа.

                                               

Цель:  дать детям представление о русском народном празднике «Синичкин день». 

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить знания о роли птиц в природе и жизни человека.

2. Научить распознавать птиц по характерным внешним признакам.

3.Закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах.

Развивающие:

1. Развивать умения определять взаимосвязи между подкормкой птиц и их поведением .

2. Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения.

3. Расширить и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме.

     

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание помочь птицам в трудных зимних условиях.

2. Формировать экологически грамотное отношение к подкормке птиц в зимний период.

Интеграция образовательных областей: познание(формирование целостной картины мира), коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, кормушки, муляжи птиц, блюдца с семечками, салом, ягодами рябины, хлебными крошками.

Предварительная работа: рассматривание плакатов, иллюстраций  с изображением птиц; чтение художественной литературы по тематике; чтение и заучивания пословиц и поговорок; разучивание стихотворений  о синицах; изготовление кормушек с детьми и родителями.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: А вот куда мы отправимся в гости, вы должны отгадать.

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём. (Лес.)

Дети отгадывают загадку. Проходят к доске, где изображён лес.

Воспитатель: А в какой лес мы с вами попали? Кругом разноцветные листья, пожухлая трава?

Дети: В осенний лес.

Воспитатель:

Здравствуй, лес! Чудесный, лес!
Полон  разных ты чудес!
Кто в твоей глуши таится?
Может зверь, а может птица?

Воспитатель: Ребята, как природа приготовилась к зиме? (ответы детей)

Птицы зимой не спят, часть птиц – улетает в тёплые края, часть осталась около нашего жилья? Почему? (ответы детей) .

Как называются птицы, которые остались на зиму?

А которые  улетели на юг?

Воспитатель: 

Посмотрите, ребята, сколько разных птиц в нашем лесу. Птицы предлагают нам поиграть с ними. Поиграем? Нужно будет разместить птиц на 2 группы – зимующих птиц под снежинкой, а перелётных птиц - под солнышком.

Сегодня мы поговорим об одной зимующей птичке. А вот о какой мы сейчас узнаем.

Загадка.

Небольшая пестрая птица

Не боится зимой простудиться,

Угощения наше ей снится.

Прилетает к нам часто… (синица).

С давних пор на Руси в ноябре 12 числа отмечается Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Наши предки встречали его шумно и празднично; развешивали на ветвях деревьев любимое лакомство – сало; устраивали вечерки. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.
Почему именно Синичкин день? Да потому что синица – божья птица считается на Руси. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали : если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба-то будет в доме достаток.

 В народе говорили :

 «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». 

« Синичка – воробью сестричка».

 «Хвалилась синица хвостом море зажечь».

 «Невелика синица, голосок востёр».

Ребята, а как вы думаете, откуда прилетают к нам синички? Где они жили летом? Правильно летом они жили в лесах, парках, садах. Своим появлением в городе они дают сигнал людям, что скоро зима не забудьте утеплить свои дома, чтобы мороз не проник в квартиры, и что пришла пора позаботиться человеку о птицах, подкормить их, ведь птицам стало голодно. Синичек в народе прозвали акробатами, потому что они ловкие и могут забраться в любую щель. У них крепкие ноги, на ногах сильные лапки с острыми коготками, с помощью острых коготков синичка может передвигаться по веточкам деревьев даже вниз головой. Сильный и твёрдый клюв легко достаёт насекомых из трещин коры деревьев и раздалбливает крепкие семена и лесные орехи. Оперение у синичек густое и пушистое, холод им не страшен, замерзают птички от голода.

Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам сделать кормушки, которые не будут нести вред нашей окружающей среде. Вы хотите попробовать сделать такие кормушки вместе со мной и покормить таким образом птиц?

Дети с удовольствием соглашаются.

Физкультурная разминка «Я зимой кормлю всех птиц»

Педагог: Ребята, перед тем как приступить к работе, давайте немного подготовим наши ручки и сделаем физкультурную паузу. Сядьте поудобнее и повторяйте за мной.

«Я зимой кормлю всех птиц»

Я зимой кормлю всех птиц –

(Сжимать – разжимать пальцы)
Голубей, ворон, синиц,

(На каждое название птицы загибать пальчик– на одной руке)

Воробьев и снегирей

Вот кормушка у дверей.
Дам им булки, пшенной каши,

(Загибать пальцы на другой руке на каждое название корма.)
Дам им зерна, семена.

А синице дам я сало,
Пусть клюет его она.

(Имитация движений: пальцы щепоткой «клюют»)

Практическая работа по изготовлению экологичных  кормушек.

Педагог: А сейчас, приступим к работе. Посмотрите на стол, перед вами лежат все необходимые материалы -  картоннуя формочка.  Картонную формочку мы намажем  клейстером  и начнем мастерить наши кормушки. Аккуратно из миски кладите зерновую смесь на формочку, постарайтесь заполнить ее полностью. После того, как наши формочки заполнены, нужно дождаться, пока наши экологичные -кормушки высохнут, после чего мы сможем повесить их на участке.

Воспитатель: Молодцы! У вас получились красивые и вкусные экологичные кормушки! Они помогут птицам перезимовать и не навредят природе. Эти кормушки мы повесим на территории детского сада и будем наблюдать за птицами.

Рефлексия:

Педагог просит детей поделиться своими эмоциями и впечатлениями от занятия.

Дети делятся полученными эмоциями, говорят, что им понравилось больше всего. Рассказывают о том, что вызвало трудности при изготовлении кормушки.

Воспитанниками под присмотром педагога убирают рабочее место.

Воспитатель: 

Ребята! Мы с вами сделали нужное и полезное дело накормим птиц, а они в свою очередь отблагодарят нас своим прелестным щебетанием да и просто своим присутствием.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект од по экологии "синичкин день"

Конспект ОДв старшей группе по воспитаниб экологической культуры...

Конспект НОД по экологии "Синичкин день" для детей 5-6 лет

Цель: Продолжать знакомить детей с культурой русского народа, дать детям представление о русском народном празднике «Синичкин день»....

Досуг ко Дню Защиты Отечества в старшей группе.2023г.

Спортивный досуг с родителями, посвященный  Дню защитников Отечества«Лучше папы друга нет!» в старшей группе Цель: способствовать психологическому сближению детей,...

24.04.2023г. Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Москва - столица России»

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Москва - столица России» Образовательная область: «Познание»Цель: уточнить и систематизировать знания детей о с...

Сценарий праздника 8 марта старшая группа 2023г

Сценарий праздника 8 марта старшая группа 2023г...

«ПРИКЛЮЧЕНИЕ ОСЕННЕГО ЗОНТИКА» сценарий осеннего развлечения для воспитанников старшей группы (2023г

Дети входят в зал (встать полукругом) Ведущий – Птицы стаями летят...

Сценарий праздника Осень в гости к нам пришла старшая группа 2023г

Сценарий праздника Осень в гости к нам пришла старшая группа 2023г...