Сюжетно ролевая игра
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Волохова Ирина Владимировна

Сюжетно ролевая игра "Конструкторское  бюро"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сюжетно ролевая игра17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

“Воронцовский детский сад” Полтавского района Омской области

Конспект сюжетно - ролевой игры

«Конструкторское бюро»

Подготовительная группа

 Выполнила воспитатель:

Волохова Ирина Владимировна

Воронцовка 2022

Волохова Ирина Владимировна

Воспитатель МБДОУ «Воронцовский детский сад»

Тема : Конструкторское бюро

Цель: Освоение  умения детей  конструировать модели и механизмы  по теме.

Задачи:

Продолжать формировать  знания о работе и профессиях сотрудников конструкторского бюро;

Продолжать развивать знания о названиях элементов конструктора, умение подбирать необходимые детали и способы их соединения;

 Формировать умения доводить свой замысел до конца;

Развивать мелкую моторику;

Воспитывать самостоятельность в работе;

Воспитывать умение работать в команде.

Предварительная работа:

Беседа об изобретателях (конструкторах, архитекторах и т.д.) о том, какую пользу они приносят обществу (облегчают тяжелый труд, помогают вырастить урожай и т. д.). Видео-презентация «Работа КБ «Сухой», «Цех сборки КБ «Полет»,   «Роботы помощники», «Бытовые и промышленные роботы и механизмы», чтение художественной литературы : «Про робота Яшу» Э. Ильин, «Про робота который хотел спать» Д. Родари, конструирование простейших моделей из  различных конструкторов («Тико», «Геометрик», «STEАM», «Металлический конструктор для уроков труда №8, №10»)

Игровые правила:

Вовлечение детей в игру, распределение ролей, замысел моделей, подготовка рабочего места(«цех проектирования», «цех сборки», «кабинет директора»), выбор конструктора, конструирование моделей, представление моделей заказчику.

Игровые действия;

Роль

Игровые действия

Заказчик

Заказывает механизм, агрегат, облегчающий труд рабочих

Инженер – проектировщик

Предлагает новые идеи, проектирует, выполняет чертежи

Инженер – конструктор

Конструирует модель, механизм, агрегат

Директор конструкторского бюро

Организует и координирует работу сотрудников, принимает заказ

Материалы и оборудование:

«Металлический конструктор для уроков труда №8, №10»),  пластиковый конструктор «Овалы» (для цеха сборки); мольберт, простые карандаши, линейки,  бейджики, (для цеха проектирования); телефон, тетрадь, ручка, (для кабинета директора );  игрушки- сельскохозяйственные животные (для мотивации);  условные обозначения (таблички: цех сборки, цех проектирования, кабинет директора )

Ход игры:

Этапы игры

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Подведение детей к игре

Обращает внимание на игру детей, ребенок рассказывает,  что у его родителей много домашних животных и они очень устают,  ухаживая за ними. Воспитатель спрашивает детей, можно ли как то помочь? После согласия детей предлагает организовать «Конструкторское бюро» и сконструировать модели для облегчения труда. Выясняет знания о работе «Конструкторского бюро», профессиях сотрудников

Дети принимают предложение воспитателя поиграть в игру «Конструкторское бюро», представляя себя инженерами, сконструировать модели механизмов, облегчающие уход за сельскохозяйственными животными.

2. Распределение ролей

Предлагает детям самим выбрать себе роль.

Спрашивает разрешение поиграть вместе с ними.

Выбирают роли,

3. Обговаривание игровых действий

Обговаривает игровые действия, предлагает всем детям участвовать в сборке.

Обговаривают и занимают рабочие места, согласно выбранной роли, готовят игровое оборудование.

4. Обыгрывание игровых ролей

Оказывает помощь в сборке моделей

Собирают модели и механизмы из конструктора

5. Рефлексия

Предлагает заказчику оценить сконструированные модели, продолжить игру на следующий день

Представляют заказчику модели. прощаются с заказчиком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению атрибутики для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и сама сюжетно-ролевая игра

Дети с родителями готовят из бросового материала атрибутику для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и играют...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...