Сюжетно ролевая игра
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
“Воронцовский детский сад” Полтавского района Омской области
Конспект сюжетно - ролевой игры
«Конструкторское бюро»
Подготовительная группа
Выполнила воспитатель:
Волохова Ирина Владимировна
Воронцовка 2022
Волохова Ирина Владимировна
Воспитатель МБДОУ «Воронцовский детский сад»
Тема : Конструкторское бюро
Цель: Освоение умения детей конструировать модели и механизмы по теме.
Задачи:
Продолжать формировать знания о работе и профессиях сотрудников конструкторского бюро;
Продолжать развивать знания о названиях элементов конструктора, умение подбирать необходимые детали и способы их соединения;
Формировать умения доводить свой замысел до конца;
Развивать мелкую моторику;
Воспитывать самостоятельность в работе;
Воспитывать умение работать в команде.
Предварительная работа:
Беседа об изобретателях (конструкторах, архитекторах и т.д.) о том, какую пользу они приносят обществу (облегчают тяжелый труд, помогают вырастить урожай и т. д.). Видео-презентация «Работа КБ «Сухой», «Цех сборки КБ «Полет», «Роботы помощники», «Бытовые и промышленные роботы и механизмы», чтение художественной литературы : «Про робота Яшу» Э. Ильин, «Про робота который хотел спать» Д. Родари, конструирование простейших моделей из различных конструкторов («Тико», «Геометрик», «STEАM», «Металлический конструктор для уроков труда №8, №10»)
Игровые правила:
Вовлечение детей в игру, распределение ролей, замысел моделей, подготовка рабочего места(«цех проектирования», «цех сборки», «кабинет директора»), выбор конструктора, конструирование моделей, представление моделей заказчику.
Игровые действия;
Роль | Игровые действия |
Заказчик | Заказывает механизм, агрегат, облегчающий труд рабочих |
Инженер – проектировщик | Предлагает новые идеи, проектирует, выполняет чертежи |
Инженер – конструктор | Конструирует модель, механизм, агрегат |
Директор конструкторского бюро | Организует и координирует работу сотрудников, принимает заказ |
Материалы и оборудование:
«Металлический конструктор для уроков труда №8, №10»), пластиковый конструктор «Овалы» (для цеха сборки); мольберт, простые карандаши, линейки, бейджики, (для цеха проектирования); телефон, тетрадь, ручка, (для кабинета директора ); игрушки- сельскохозяйственные животные (для мотивации); условные обозначения (таблички: цех сборки, цех проектирования, кабинет директора )
Ход игры:
Этапы игры | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Подведение детей к игре | Обращает внимание на игру детей, ребенок рассказывает, что у его родителей много домашних животных и они очень устают, ухаживая за ними. Воспитатель спрашивает детей, можно ли как то помочь? После согласия детей предлагает организовать «Конструкторское бюро» и сконструировать модели для облегчения труда. Выясняет знания о работе «Конструкторского бюро», профессиях сотрудников | Дети принимают предложение воспитателя поиграть в игру «Конструкторское бюро», представляя себя инженерами, сконструировать модели механизмов, облегчающие уход за сельскохозяйственными животными. |
2. Распределение ролей | Предлагает детям самим выбрать себе роль. Спрашивает разрешение поиграть вместе с ними. | Выбирают роли, |
3. Обговаривание игровых действий | Обговаривает игровые действия, предлагает всем детям участвовать в сборке. | Обговаривают и занимают рабочие места, согласно выбранной роли, готовят игровое оборудование. |
4. Обыгрывание игровых ролей | Оказывает помощь в сборке моделей | Собирают модели и механизмы из конструктора |
5. Рефлексия | Предлагает заказчику оценить сконструированные модели, продолжить игру на следующий день | Представляют заказчику модели. прощаются с заказчиком |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению атрибутики для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и сама сюжетно-ролевая игра
Дети с родителями готовят из бросового материала атрибутику для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и играют...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...