Маски
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Предварительный просмотр:
Маски
Задачи: Познакомить детей с историей и традициями венецианского карнавала, с особенностями масок и костюмов. Вызвать интерес к оформлению масок. Инициировать самостоятельный поиск способов декорирования изделий (декоративная роспись и аппликация). Развивать чувство цвета (подбирать гармоничные цветосочетания) и композиции. Воспитывать у детей художественный вкус.
Материалы: Картонные заготовки масок разного цвета, цветная бумага, фольга на бумажной основе, самоклеющаяся пленка, пайетки, блестки, кружево, перья, фасонная пряжа, ленты, цветы и листья из накрахмаленной ткани, фломастеры, клей, простые и фигурные ножницы, зеркала.
Видеоряд: Фотографии венецианского карнавала, костюмов и масок.
Ход занятия.
1. Рассказать детям о венецианском карнавале. Рассмотреть на компьютере фотографии и эскизы костюмов и масок, полюбоваться их красотой и разнообразием. Рассказать детям об основных типах масок, их изготовлении и украшении.
Традиционные венецианские маски изготавливают из кожи и папье-маше. Декоративные же маски выполняются из фарфора, керамики и даже пластика. Процесс изготовления венецианской карнавальной маски внешне прост. Берется гипсовая форма, смазанная вазелином, и заполняется изнутри слоем папье-маше, приготовленного по особому рецепту. Полученная заготовка высушивается и отшлифовывается, затем в ней вырезают отверстия для глаз. После этого приступают к декору. Иногда маски покрывают всю голову, как шлем. Иногда прикрывают только лицо. Если маска слишком тяжелая, между ее краями крепится веревочка, которую человек придерживает зубами. Маски могут крепиться лентами позади головы, но часто просто носятся перед лицом на специальной рукоятке. Маски нередко покрывают слоем специальной краски, чтобы они выглядели как старинные. Украшение поверхности – это зачастую медленный и кропотливый процесс, с использованием акриловых красок, золотой и серебряной фольги, эмали, лака, дорогих тканей, стразов, перьев, бисера… здесь все зависит от фантазии художника. Для декоративных элементов часто используются игральные карты или нотная бумага. Главное условие – маска должна получиться роскошной и загадочной…
Обратить внимание на разные образы, воплощенные в костюмах (Солнце, Весна, Луна и т.д.). Спросить у детей, понравились ли им маски, хотят ли они себе такие же. Предложить изготовить такие же красивые маски самостоятельно.
2. Побеседовать с детьми о том, как и чем мы можем украсить маски. Можно нарисовать узоры или оформить аппликацией, вырезав узоры из цветной бумаги, пленки, фольги, или украсить маску блестками, кружевом и перьями. А можно сочетать все эти способы.
3. Предложить детям придумать образ, который хотелось бы воплотить в маске, выбрать и надеть соответствующую заготовку. Посмотреть на свое отражение в зеркале и уточнить декор маски.
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. После изготовления маски детям предлагается надеть их на себя, полюбоваться своим отражением в зеркале и друг другом, потанцевать под музыку.
После занятия:
1. Игры с масками, театрализованное представление.
2. Украшение масками театрального уголка в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по творческой реабилитации и развитию речи Тема: «Сюжетно-ролевая игра в масках и гриме «Кот и мыши»
Подгрупповое занятие для детей с нарушениями интеллекта...
Эссе "Под карнавальной маской"
Каждому хочется надеть на себя чужую маску. Попробуйте, что у Вас получится....
Художественно-эстетическое развитие по декоративному рисованию на тему:” Маски и кокошники для кукол” в средней группе детей дошкольного возраста
Программное содержание. Развивать у детей эстетическое восприятие, интерес к изобразительной деятельности. Закреплять приёмы и способы рисования кистью точек, мазков, колец, прямых линий,уме...
Маска откровения для родителей
Советы родителям о том. как вести себя с детьми в определенных случаях....
Интегрированная НОД по реализации ОО «Художественное творчество» и «Познание» в подг. группе «Театральные маски»
Интегрированная Непосредственная Образовательная Деятельность по реализации образовательных областей «Художественное творчество» и «Познание» в подготовительной группе по теме «Театральные маски»...
Мастер-класс для родителей подготовительной группы "Маска, маска, я тебя знаю"
Повышение родительской компетентности в применении театральных масок для развития фантазии и творческих способностей детей....
ПРОЕКТ «МАСКИ ВСЯКИЕ НУЖНЫ, МАСКИ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ!»
Человек живёт в мире, где его окружает много разных вирусов. И эти вирусы постоянно изменяются, появляются всё новые и более опасные болезни. Чтобы обезопасить себя от заражения рекомендуется носить м...