Мастер - класс для родителей.
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Ковалева Татьяна Эдуардовна

Мастер-класс для родителей по конструированию "Строим дома"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_stroim_doma.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей по конструированию «Строим дома»

Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс.

Задачи:

• Познакомить родителей с ролью конструирования в развитии ребенка.

• Информировать родителей об основных видах конструирования; о последовательности конструирования построек.

• Упражнять родителей в конструировании различных построек по образцу и рассказах о них.

• Предложить родителям памятки с методическими рекомендациями по организации игр со строительным материалом, которыми они смогут воспользоваться дома.

Участники: Воспитатели, дети и родители воспитанников.

 Оборудование: Проектор, наборы конструкторов Lego, конструктор bauer,  компьютерная презентация, памятки для родителей.

 План:

1-этап - теоретическая часть.

2- этап - проведение практического занятия с родителями, применение различных вариантов игр посредством построек из конструктора.

3 этап – рефлексия, подведение итогов мастер-класса «Строим дома»

Ход мастер-класса:

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Я предлагаю вам принять участие в мастер- классе «Строим дома», в ходе которого я раскрою вам значительную роль конструирования во всестороннем развитии ребенка, расскажу о том, как заинтересовать ребенка игрой из строительного материала.

Дошкольное детство - это период первоначального становления и развития личности.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.

Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру оно более всего сходно с изобразительной деятельностью и игрой — в нем также отражается окружающая действительность.

В процессе конструирования моделируются отношения между структурными, функциональными и пространственными характеристиками конструированного объекта, с его видимыми и скрытыми свойствами. Дети конструируют разные конструкции, модели из строительного материала и деталей конструкторов.

Конструктивная деятельность является эффективным средством эстетического воспитания. При ознакомлении детей с постройками и сооружениями (жилые дома, здания детских садов, школ и т.п.), а также доступными их понимания архитектурными памятниками, у них развивается художественный вкус, который вызывает эстетическое наслаждение при рассматривании красивых сооружений, формируется умение ценить созданное творческим трудом людей, любить архитектурные богатства своего города, страны, беречь их. Кроме того, у детей дошкольного возраста развивается понимание целесообразности архитектурных решений.

Конструирование оказывает большое влияние на развитие личности и волевой сферы ребёнка. Так, на его эффективность влияет характер мотива: для чего нужна постройка. Успешность зависит от умения удерживать цель деятельности и самостоятельно её ставить, от способности контролировать ход выполнения работы, сличать полученный результат с образцом.

 В процессе этой деятельности формируются важные качества личности:

- трудолюбие,

- самостоятельность,

- инициатива,

- упорство при достижении цели,

- организованность.

В группе мы начали активную работу с различными видами конструктора. Лего- конструктор очень популярен и стал очень интересен для наших воспитанников.

Мы видим, что работая по схеме, образцу с многочисленными деталями конструктора, наши дети становятся усидчивыми, внимательными, у них развивается пространственное мышление, логика, застенчивые дети стали более уверенными.

Ребенку необходимо ваше участие в его развлечениях, так как игры занимают основную часть его жизнедеятельности. Покажите ребенку, как соединяются друг с другом детали, а затем стимулируйте его фантазию, соединив вместе пару, тройку деталей и изображая получившейся конструкцией машину, паровозик или самолет. Не бойтесь издавать для наглядности соответствующие звуки, возя предмет по полу или имитируя воздушный полет. Скоро ребенок с удовольствием присоединится к вам, и сам будет придумывать, что же он такое собрал.

Что такое ЛЕГО-конструирование? Это игра, которая позволяет учить, играя и обучаться в игре. Название «Lego» переводиться с датского «Le» – играть, а «Go» – хорошо. Как вы думаете, к какой образовательной области относится Лего-конструирование?

 Лего - конструирование относится к образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» и интегрируется с такими областями как «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие» и «Физическое развитие».

Формы организации работы с конструктором:

1. Конструирование по образцу: прямая передача готовых знаний, способов действий основанная на подражании. Детям дается образец постройки- способы воспроизведения.

2. Конструирование по модели: детям дается в качестве образца модель - но скрывающая от ребенка, очертание отдельных ее элементов.

3. Конструирование по условиям: образца нет- рисунка (схемы) нет способов возведения нет. Определяем только условия, которым должна соответствовать постройка, ее практическое значение.

4. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам: в результате такого обучения – формируются мышление и познавательные способности.

5. Конструирование по замыслу: дети сами решают, что и как будут конструировать. Большая возможность для развертывания творчества и проявления самостоятельности.

2. Практическая часть.

Воспитатель: Уважаемые родители, давайте сейчас немного поиграем. Я предлагаю вам поиграть в игру «Построй и расскажи»,  Целью этой игры является совершенствование умения родителей организовывать игру вместе с ребёнком; формирование навыков общения. мы будем  играть в парах. Для этого я подготовила образцы построек. Нужно будет собрать постройки из конструктора  –  по образцу.

 (На столе лежат наборы конструкторов по числу родителей и карточки с образцами построек. Родители с детьми строят свои постройки. Когда постройки построены, педагог их рассматривает, просит ребенка рассказать, что он построил, а родителю помочь, если ребенок затрудняется с ответом. Воспитатель спрашивает, что показалось наиболее простым, а что наоборот сложным.)

Воспитатель: Конструирование положительно влияет на развитие ребенка. Это проявляется в том, что ребенок приобретает соответствующие знания и умения.

Давайте узнаем, какие? (Воспитатель рассказывает и обобщает информацию).

- обучается счету и упражняется в счете – ребенок подсчитывает количество деталей;

- овладевает эталонами цвета – ребенок подбирает разные цвета для своей конструкции, по-разному их сочетает;

- овладевает мыслительными операциями сравнения, синтеза, анализа, моделирования и овладевает навыками измерения, развивает глазомер –

ребенок сравнивает детали и предметы по высоте, ширине с помощью условной мерки, выясняет, на что похож предмет и чем он отличается от других;

- развивается пространственное мышление – овладевает навыками объемного трехмерного моделирования, положения предмета в пространстве

Воспитатель: А сейчас я предлагаю перейти к практической части и продемонстрировать наглядно ваш опыт по конструированию с детьми дома, и поделится с нами, что показалось сложным, а что легко получалось.

(Родитель с ребенком рассказывают о своей постройке «Презентуют ее», используя свою презентацию)

3.Рефлексия.

 Воспитатель: Вы все молодцы, проделали большую работу, надеюсь для вас это было интересно и познавательно.

 В заключение нашей встречи предлагаю вам взят по смайлику.

Если участники считают, что мастер– класс прошел плодотворно и им было интересно, они выбирают веселый смайлик, если есть какое-то неудовлетворение, что-то хотели бы изменить или добавить, участники грустный смайлик.

Спасибо всем за участие в мастер-классе!

(Воспитатель предлагает раздает родителям памятки с рекомендациями по конструированию в домашних условиях (раздает родителям памятки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс"

Познакомить родителей с основными компонентами речи; с приемами работы по исправлению и развитию их, доступных родителям в домашних условиях;настроить родителей на сотрудничество в работе по испр...

Мастер класс для родителей "Мастер класс Кукла Мотанка"

Данная работа преддставлена для обмена опытом с педагогами дошкольных организаций...

Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки» Мастер - класс для родителей ясельной группы

Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки»Мастер - класс для родителей ясельной группы...

Мастер класс "Использование мастер-класса с родителями воспитанников как эффективной формы педагогической технологии"

Встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь их к сотрудничеству («сотрудничество» - «со» и «труд», совместный труд)?Одним из путей реш...

Мастер – класс Тема: «Осенняя мастерская» (Мастер – класс для родителей)

Цель: изготовить поделки своими руками совместно с ребенком....

Мастер-класс для родителей детского сада. Лепка из пластилина/ Мастер-класс «Я леплю из пластилина»

Лепка тренирует мелкую моторику, которая в свою очередь принимает активное участие в развитии речи, влияет на координацию движений, тренирует память и помогает ребенку мыслить логически.Лепка и синхро...