КОНСТУИРОВАНИЕ «СТОЛ И СТУЛ»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Цель: упражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов ¾ кубиками и кирпичиками, учить различать их.
Задачи:
- Научить приему накладывания и прикладывания деталей;
- Научить детей строить и объединять постройки по смыслу сюжета;
- Побудить детей к общению;
- Научить слушать и понимать объяснения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_stol.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСТУИРОВАНИЕ «СТОЛ И СТУЛ»
Цель: упражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов ⎯ кубиками и кирпичиками, учить различать их.
Задачи:
- Научить приему накладывания и прикладывания деталей;
- Научить детей строить и объединять постройки по смыслу сюжета;
- Побудить детей к общению;
- Научить слушать и понимать объяснения.
Материал: Матрешки ⎯ одна большая и маленькие по количеству детей, 2 кубика и 2 кирпичика большого размера, малые кубики и кирпичики по количеству детей.
Ход занятия
Воспитатель: Ребятки, кто-то к нам пришел, пойду посмотрю (воспитатель приносит матрешку). Кто это ребята? (ответы детей: ⎯ Матрешка!) Давайте, с ней поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: (трясет матрешку) Ребята, а там внутри что-то есть. (воспитатель открывает матрешку – достает маленькие матрешки по количеству детей).
Дети рассматривают матрешек.
Воспитатель: Ребятки, давайте угостим матрешек чаем.
Дети: давайте.
Воспитатель: Ой, а куда же мы посадим наших гостей? У нас столы и стулья большие, а матрешки маленькие. А давайте мы построим сами. Превращаемся в плотников и берем молоточки (проводится пальчиковая игра)
Пальчиковая игра «Молоточки»
Туки-туки-тука-тук
Раздается громкий звук.
Строим дом, строим дом
Чтобы жили вместе в нем.
Воспитатель: Теперь мы плотники и можем строить (рассаживаются дети за стол). Посмотрите, ребята, как я буду строить стул для большой матрешки. Эта деталь называется кубик (воспитатель показывает, называет – дети повторяют). Я поставлю его вот так на стол, а эта деталь кирпичик (воспитатель показывает – называет – дети повторяют), я его широкой гранью прикладываю к кубику (показ) вот так. Получился стул. А теперь вы постройте стул для маленьких матрешек (воспитатель раздает по кубику и кирпичику, подсказывая у кого не получается).
На стуле матрешки будут сидеть, а чашечки мы поставим на стол. Посмотрите, как я буду строить стол для большой матрешки. Я беру кубик (еще раз вместе с детьми называем деталь) и ставлю его вот так (показ). А эта деталь как называется (показ кирпичика – дети называют), правильно кирпичик. Я широкой гранью накладываю на кубик – вот так (показ), получается стол. А теперь вы, ребята, постройте стол для маленьких матрешек (воспитатель раздает по кубику и кирпичику, дети строят). Вот какие замечательные столы и стулья у нас получились. Матрешкам будет удобно пить чай. Давайте рассадим наших матрешек за столы (дети совместно с воспитателем рассаживают матрешки).
(Воспитатель показывает коробку с маленькими чашками), ребята посмотрите какие у меня есть маленькие чашечки для наших гостей. Давайте я расставлю их на столы матрешкам и налью им чай (воспитатель расставляет чашки и наливает чай. Дети обыгрывают сюжет чаепития). Ребятки, матрешка говорит, что им надо уже отправляться домой, давайте поможем матрешкам собраться (воспитатель с детьми собирают маленькие матрешки в большую).
Матрешка: спасибо, ребята, нам очень понравилось у вас. Вы такие молодцы и отличные строители – такую замечательную мебель построили. Спасибо вам. До свидания, ребята.
Дети: До свидания.
Воспитатель: вот какие мы замечательные плотники. Давайте построим дом (дети выходят на ковер в круг, делается физ.минутка)
«Дом»
Я хочу построить дом (руки над головой «домиком»),
Чтоб окошко было в нем (руки перед глазами сомкнуты в круг),
Чтоб у дома дверь была (ладони повернуты к себе, сомкнутые бок. частями),
Рядом чтоб сосна росла (руки тянем вверх),
Чтоб вокруг забор стоял (руки перед собой кольцом, пальцы соединены),
Пес ворота охранял (мизинец отсоединить от других пальцев),
Солнце было (скрестить кисти рук, пальцы растопырены),
Дождик шел («стряхивающие» движения рук),
И тюльпан в саду расцвел (предплечья прижаты, пальцы смотрят вверх).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
цветовая метка для столов и стульев в детском саду
даются размеры столов и стульев в соответствии с СаН Пин...
Конспект занятия по конструированию с детьми третьего года жизни «Стол и стул для зайки».
Конспект по конструированию....
Лепка на тему "Стол и стул"
интегрированное занятие по лепке...
Конспект занятия по конструированию «Мебель для куклы» (стол и стул) в группе раннего возраста.
Конспект занятия по конструированию «Мебель для куклы» (стол и стул) в группе раннего возраста....
Конспект занятия по конструированию «Мебель для куклы» (стол и стул) в группе раннего возраста.
Конспект занятия по конструированию «Мебель для куклы» (стол и стул) в группе раннего возраста....
од лепка на тему "Стол и стул"
од лепка на тему "Стол и стул"...
КОНСТУИРОВАНИЕ «СТОЛ И СТУЛ» (конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста)
Цель: упражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов: кубиками и кирпичиками, учить различать их. Задачи: Научить приему накладывания и прикладывания деталей;Научить детей...