Клубный час "Мы - изобретатели"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Светлана Викторовна Козловская

Обобщение представлений детей о мире открытий и изобретений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klubnyy_chas.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Клубный час

«Мы – изобретатели»

Цель: Обогащение представлений детей о мире открытий и изобретений.

Задачи: Расширить знание детей о бытовых предметах, их назначении, пользе для человека, и об истории их создания. Вызвать у детей желание узнать историю возникновения предметов быта, их эволюцию от древности до наших дней. Развивать умение анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи. Развивать стремление выражать свое мнение, фантазировать, делать выводы. Развивать мелкую моторику кисти рук, развивать конструкторско-технические умения. Прививать любовь к природе.

Ход:

Воспитатель:  Ребята, интересное дело, сегодня утром, когда я собиралась на работу, то услышала по радио, что в Англии какой-то изобретатель придумал такой будильник, который не только будит человека, но и готовит ему завтрак! Вы не слышали о таком?

Воспитатель:  А кто такие изобретатели вам известно? Верно, это люди, у которых много идей и которые придумывают что-то новое. Изобретатель – такой же человек, как и мы с вами, но только более любознательный и наблюдательный. Он самый первый делает интересные, полезные и нужные предметы, он их изобретает.

 - У кого же учился человек? Кто был его главным учителем? Конечно, природа.

Воспитатель показывает картинку птицы

Воспитатель:  Чему мог научиться человек, глядя на птиц? Человеку тоже очень хотелось летать. Сначала он решил сделать себе крылья, как у птицы. Забрался на вершину горы и прыгал с такими крыльями вниз. Но в результате только ломал себе руки и ноги. Однако пытливый человек не успокаивался и придумал – таки диковинную птицу с неподвижными крыльями. Как называется эта чудо-птица? (самолет)

 - Что общего у птицы и самолета? (крылья и хвост)

 - Самолет – хорошо, но есть у него один недостаток. Подумайте и назовите его. (чтобы взлететь нужна взлетная полоса)

Воспитатель: Это не всегда удобно. Однажды присмотрелся человек к стрекозе. Сидит она на цветке и вдруг сразу без разбега взлетает вверх. И придумал человек машину, которая сразу поднимается вверх и летит по небу. Что же это за машина, похожая на стрекозу? Отгадайте загадку и узнайте что это

Без разгона ввысь взлетает

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет

Что же это?    (Вертолет)

Физкультминутка

Мы садимся в самолет

Начинается полет.

Полетает над горами,

Над лугами и полями.

1,2,3,4,5 начинай полет опять.

Воспитатель:  А что изобрел человек, глядя на это растение? (показывает на одуванчик)

 Если подуть на такой пушистый белый цветок, то полетят пушинки, похожие на парашютики.

Воспитатель: Как хорошо, что человек наблюдательный. Посмотрите, что еще придумал человек, наблюдая за цветами.

Рассматривают колокольчик и колокол.

 - Вы слышали когда-нибудь, как звонят колокола? Давайте послушаем колокольный перезвон (слушают в аудиозаписи). А колокольчик – цветок звенит? Даже загадка есть об этом:

Эй, звоночек, синий цвет,

С язычком, а звона нет.

Воспитатель: Как вы думаете, что человек придумал, наблюдая за рыбами? (подводную лодку). Наблюдая за рыбьим хвостом, человек сделал ласты. И таких примеров очень и очень много. В природе можно найти много интересного, она останется первым мудрым учителем для человека. Природу надо любить, беречь и очень внимательно наблюдать и изучать.

Воспитатель: Когда-то в нашей стране жил знаменитый мастер, умелец и изобретатель по фамилии Кулибин. Он изобрел много умных технических устройств, механизмов. И хотя это было 200 лет тому назад, мы помним об этом человеке. В школе вы подробно познакомитесь с его изобретениями.

Иван Кулибин был трудолюбивым, аккуратным, целеустремленным человеком. Над некоторыми своими изобретениями он трудился в течение всей жизни. Старался сделать их лучше и полезнее для людей. Он много знал, много умел, всему учился самостоятельно, обращался за советами к ученым. Он оставил после себя добрую память и много замечательных изобретений. Найдя правильные ответы на загадки, мы с вами узнаем, какие изобретения принадлежат И.Кулибину.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.                  (велосипед)

Не летает, не жужжит

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька            (автомашина)

Я весь день жужжу-жужжу,

Ветерком тебя стужу                (вентилятор)

То снизу вверх, то сверху вниз

Он целы день послушно ходит.

Ты только к кнопке прикоснись –

Он тут же сам к тебе приходит      (лифт)

 - А вы хотите стать изобретателями?

Детям предлагаются различные виды конструктора. Дети конструируют, затем рассказывают о своих изобретениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия с использованием ТРИЗ-технологий тема: «Мы - изобретатели»

Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина. Закрепить понятие «человек-изобретатель». Обогатить знание о мире открытий и изобретений. Развивать конс...

Изобретатель - кто он такой?

       Рассказ-беседа   «Изобретатель – кто  он  такой?» ,для детей подготовительной к школе группе. Познакомить  детей  с  тво...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий "Маленькие изобретатели" для детей старшего возраста.

Целью моей непосредственно образовательной деятельности является обогащение знаний  детей  о мире открытий и изобретений, познакомить с жизнедеятельностью  И.П Кулибина, развивать конст...

Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Мы - изобретатели».

Конспект занятия по программе « Играем, читаем».  (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: «  Мы - изобретатели»....

Клубный час "Лего" - конструирование Организационные проекты "Клубных часов"

Организационные проекты клуба "Лего" - конструирования при реализации технологии "Клубный час"...

Технология Клубный час. Цикл сценариев Клубный час

Технология "Клубный час" Цикл сценариев "Клубный час" для детей старшего возраста...