Клубный час "Мы - изобретатели"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)
Обобщение представлений детей о мире открытий и изобретений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klubnyy_chas.docx | 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Клубный час
«Мы – изобретатели»
Цель: Обогащение представлений детей о мире открытий и изобретений.
Задачи: Расширить знание детей о бытовых предметах, их назначении, пользе для человека, и об истории их создания. Вызвать у детей желание узнать историю возникновения предметов быта, их эволюцию от древности до наших дней. Развивать умение анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи. Развивать стремление выражать свое мнение, фантазировать, делать выводы. Развивать мелкую моторику кисти рук, развивать конструкторско-технические умения. Прививать любовь к природе.
Ход:
Воспитатель: Ребята, интересное дело, сегодня утром, когда я собиралась на работу, то услышала по радио, что в Англии какой-то изобретатель придумал такой будильник, который не только будит человека, но и готовит ему завтрак! Вы не слышали о таком?
Воспитатель: А кто такие изобретатели вам известно? Верно, это люди, у которых много идей и которые придумывают что-то новое. Изобретатель – такой же человек, как и мы с вами, но только более любознательный и наблюдательный. Он самый первый делает интересные, полезные и нужные предметы, он их изобретает.
- У кого же учился человек? Кто был его главным учителем? Конечно, природа.
Воспитатель показывает картинку птицы
Воспитатель: Чему мог научиться человек, глядя на птиц? Человеку тоже очень хотелось летать. Сначала он решил сделать себе крылья, как у птицы. Забрался на вершину горы и прыгал с такими крыльями вниз. Но в результате только ломал себе руки и ноги. Однако пытливый человек не успокаивался и придумал – таки диковинную птицу с неподвижными крыльями. Как называется эта чудо-птица? (самолет)
- Что общего у птицы и самолета? (крылья и хвост)
- Самолет – хорошо, но есть у него один недостаток. Подумайте и назовите его. (чтобы взлететь нужна взлетная полоса)
Воспитатель: Это не всегда удобно. Однажды присмотрелся человек к стрекозе. Сидит она на цветке и вдруг сразу без разбега взлетает вверх. И придумал человек машину, которая сразу поднимается вверх и летит по небу. Что же это за машина, похожая на стрекозу? Отгадайте загадку и узнайте что это
Без разгона ввысь взлетает
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
Что же это? (Вертолет)
Физкультминутка
Мы садимся в самолет
Начинается полет.
Полетает над горами,
Над лугами и полями.
1,2,3,4,5 начинай полет опять.
Воспитатель: А что изобрел человек, глядя на это растение? (показывает на одуванчик)
Если подуть на такой пушистый белый цветок, то полетят пушинки, похожие на парашютики.
Воспитатель: Как хорошо, что человек наблюдательный. Посмотрите, что еще придумал человек, наблюдая за цветами.
Рассматривают колокольчик и колокол.
- Вы слышали когда-нибудь, как звонят колокола? Давайте послушаем колокольный перезвон (слушают в аудиозаписи). А колокольчик – цветок звенит? Даже загадка есть об этом:
Эй, звоночек, синий цвет,
С язычком, а звона нет.
Воспитатель: Как вы думаете, что человек придумал, наблюдая за рыбами? (подводную лодку). Наблюдая за рыбьим хвостом, человек сделал ласты. И таких примеров очень и очень много. В природе можно найти много интересного, она останется первым мудрым учителем для человека. Природу надо любить, беречь и очень внимательно наблюдать и изучать.
Воспитатель: Когда-то в нашей стране жил знаменитый мастер, умелец и изобретатель по фамилии Кулибин. Он изобрел много умных технических устройств, механизмов. И хотя это было 200 лет тому назад, мы помним об этом человеке. В школе вы подробно познакомитесь с его изобретениями.
Иван Кулибин был трудолюбивым, аккуратным, целеустремленным человеком. Над некоторыми своими изобретениями он трудился в течение всей жизни. Старался сделать их лучше и полезнее для людей. Он много знал, много умел, всему учился самостоятельно, обращался за советами к ученым. Он оставил после себя добрую память и много замечательных изобретений. Найдя правильные ответы на загадки, мы с вами узнаем, какие изобретения принадлежат И.Кулибину.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (велосипед)
Не летает, не жужжит
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька (автомашина)
Я весь день жужжу-жужжу,
Ветерком тебя стужу (вентилятор)
То снизу вверх, то сверху вниз
Он целы день послушно ходит.
Ты только к кнопке прикоснись –
Он тут же сам к тебе приходит (лифт)
- А вы хотите стать изобретателями?
Детям предлагаются различные виды конструктора. Дети конструируют, затем рассказывают о своих изобретениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия с использованием ТРИЗ-технологий тема: «Мы - изобретатели»
Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина. Закрепить понятие «человек-изобретатель». Обогатить знание о мире открытий и изобретений. Развивать конс...
Изобретатель - кто он такой?
Рассказ-беседа «Изобретатель – кто он такой?» ,для детей подготовительной к школе группе. Познакомить детей с тво...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий "Маленькие изобретатели" для детей старшего возраста.
Целью моей непосредственно образовательной деятельности является обогащение знаний детей о мире открытий и изобретений, познакомить с жизнедеятельностью И.П Кулибина, развивать конст...
Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Мы - изобретатели».
Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Мы - изобретатели»....
Клубный час "Лего" - конструирование Организационные проекты "Клубных часов"
Организационные проекты клуба "Лего" - конструирования при реализации технологии "Клубный час"...
Сценарий клубного часа в импровизации мастерской «ОРИГАМИ», посвящённой общей теме фронтального клубного часа детского сада «Путешествие в искусство» для воспитанников старших и подготовительной к школе групп
Формирование у дошкольников элементарного интереса к теме творчества японского искусства оригами....
Технология Клубный час. Цикл сценариев Клубный час
Технология "Клубный час" Цикл сценариев "Клубный час" для детей старшего возраста...