Строительные игры "Домик для игрушек".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
«Домик для матрёшки».
Задачи: Формировать у детей обобщенные представления о домах, умение отражать в постройке эти представления; передавая основные их признаки, учить делать несложное перекрытие, выполнять постройку в нужной последовательности.
Закреплять название и цвет деталей строителя.
Воспитывать отзывчивость, желание оказывать помощь.
Материал: разные животные (примерно одного размера) по числу детей, коробка со строительными деталями (кирпичики, призмы,кубики,арки, брусочки ) на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята я сегодня шла к вам в сад и мне встретились маленькие игрушки! Кто это? обращает внимание на разные игрушки.
Дети: - перечисляют игрушек ( лягушка, ослик, уточка...)
В:-ребята, давайте поздороваемся !
В: (ответы детей)
В: - Игрушки замерзли на улице , так как у них нет домиков. Они просят у вас помощи!
В:ребята а вы хотите помочь им?
Дети: да, хотим!
В: тогда вспомним из каких частей состоит дом?
Дети:(ответы детей)(из стены, окна ,крыши, двери).
В: ребята сегодня мы с вами научимся строить домик, из строительного материала (кирпичики, призма,.....).
В: Я вам предлагаю пройти за свои столы, я буду вам показывать как строить домик.
Воспитатель показывает детям, каким должен быть дом для игрушек, где у него стены, окна, дверь, крыша.
Воспитатель:Сначала поставим кирпичик (ставим кирпичик на узкую длинную грань). Это будет задняя стенка дома; к кирпичику приставим еще два кирпичика поставим их рядом с одной стороны и с другой стороны. Теперь чтобы дождик не намочил наш домик, чего не хватает? Крыши! Сверху сделаем крышу из призмы. Ставлю призму длинной узкой гранью на кирпичики так близко и ровно, чтобы не было щели, иначе во время дождя крыша будет протекать, поэтому надо провести пальцем и проверить, ровно ли поставлены детали. Вот и домик.
- Ох, ребята, что же нам еще необходимо для тепла в доме, чтобы ветер не задувал в дом? Правильно двери! Смотрите, один кирпичик ставлю на короткую узкую грань. Вот какой красивый получился дом! Подошла игрушка (лягушка) к домику, открыла дверь. Вошла, закрыла дверь, посмотрела в окошко и сказала: «Какой красивый домик».
Сзади у домика окно, а спереди - дверь. В домике будет жить лягушка.
Воспитатель: а вы хотите построить домики для других?
Дети:(ответы детей) да, хотим!
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю начать работу. У каждого ребёнка стоят корзинки с строительным материалом (кирпичики, призма). Теперь вы построите своим игрушкам домики.
Что вы сначала будете делать? (стены из кирпичиков, потом крышу).
Анализ детских работ:
Ах, какие красивые домики! Как вы думаете, игрушкам
они понравятся? Тепло ли им будет в домиках?
Дети: Да.
Рефлексия: Ребята, что мы сегодня строили? Для кого? Зачем? Как назывались детали? Молодцы, теперь вы научились строить дома и научите своих друзей. Вы были настоящими строителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности со строительным материалом "ДОМИК ДЛЯ КОШЕЧКИ"
Учить делать постройку из кубиков, устанавливая один кубик на другой.Обучать умению строить по образцу, выполнять простые действия с предметами, выполнять движения вслед за воспитателем. Развиват...
Конспект НОД по конструированию из настольного строительного материала "Домик для козлят"
Учить строить по показу взрослого несложную постройку (домик, заборчик)....
Конспект занятия по консруированию из строительного материала "Домик для золотой рыбки"
На занятии использованы современные методы и приемы ТРИЗ технологии...
Конспект строительной игры для детей второй младшей группы на тему «Мебель для игрушек»
Конспект строительной игры для детейвторой младшей группына тему «Мебель для игрушек»...
Строительная игра "Домик для Карлсона"
Через игру дети расширят и закрепят знания о строительстве домов....
Открытое занятие: Игра-занятия с строительным материалом "Домик для матрешки"
Игра-занятия с строительным материалом "Домик для матрешки"...
Конспект занятий по строительно – конструктивной игре «Домик с заборами и воротами для зайчика» в младшим дошкольном возрасте.
Формирование умения воссоздавать образ предмета, развитие ориентировки в пространстве, умение различать и устанавливать величину и пропорции предмета, пространственные отношения....