Путешествие в сказку «Теремок»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи с использованием конструктора LEGO DUPLO.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_2_ml_gr.docx | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами лего – конструирования
Тема: Путешествие в сказку «Теремок»
Вид деятельности: интегрированная
Цель: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста, посредством конструктора LEGO DUPLO.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
- побуждать детей к активному участию изображать повадки зверей, имитировать движения животных – героев сказки.
- развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослым и сверстниками
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения, дружбу, взаимопомощь.
- воспитывать желание помочь сказочным героям.
ОО «Познавательное развитие»
- Активизировать поисковую деятельность детей.
- Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части; передавать характерные черты сказочных героев посредством ЛЕГО-конструирования.
ОО «Физическое развитие»
-формировать у воспитанников потребностей в двигательной активности;
ОО «Речевое развитие»
- ориентироваться на род слова при определении предмета по его признакам.
- ориентироваться на окончание при согласовании в роде существительного и глагола прошедшего времени.
- упражнять в умении отгадывать загадки, в словообразовании;
активизировать словарь «волшебными» словами: спасибо, пожалуйста
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
-развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные произведения, красоту окружающего мира.
- развивать творческую деятельность детей.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок».
Ход занятия
№ | Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1. | Организационный момент | - Ребята, я сегодня пришла в группу, а на столе стоит шкатулка. - Что будем с ней делать? - Давайте попробуем ее открыть. -На двери весит замок, Кто его открыть бы смог? Покрутили, повертели, Постучали, потянули И открыли! - Не открывается. Может забыли еще что-то волешбное сказать? - Как мы попросим вежливо шкатулку? Открываем шкатулку, звучит музыка. - Да она волшебная. Посмотрите, в ней письмо. Давайте присядем на стульчики, и я вам его прочитаю. | Дети свободно размещаются возле воспитателя - Давайте откроем ее. Дети повторяют движения и слова. - Шкатулка, откройся пожалуйста. Дети присаживаются полукругом на стулья. | 1мин |
2. 3. 4. | Проблемная ситуация Основная часть Физминутка Заключительная часть | - Это письмо из сказки. Сказка спряталась в загадку. Чтобы сказку узнать, нужно загадку отгадать. - Слушайте внимательно загадку. В домике жили лягушка и мышка, К ним поселился пушистый зайчишка. В домик пустили лисицу и волка. Вот косолапый медведь появился, Домик под лапой его развалился. Сказка закончилась в несколько строк, а называлась она…. - Молодцы, ребята! Только герои этой сказки не простые, они из кубиков лего и с ними приключилась беда. - Баба – Яга наколдовала, и все герои сказок рассыпались. - Что нужно сделать чтобы сказку восстановить? - Поможем лего – зверям? - Тогда давайте скорее начинать. - Помогайте мне, как сказка начинается? - Стоит поле теремок, теремок. Он не низок не высок, Он не узок, не широк Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет? - Итак, ребята кто первый пришел в теремок? -…. , помоги мне собрать мышку. - Ребята, помоги …. Опишите какая мышка? - Молодец, вот и мышка готова. - Дальше прискакала к теремочку...? - ….. выходи, собирай лягушку. - Какая лягушка? - Молодец, лягушка готова. - Кто прискакал потом? -…. выходи, собирай зайца. - Какой зайчик? - молодец, зайчик готов. - Вот мы с вами собрали три героя сказки. Сейчас мы встанем на ноги и немножко отдохнем. - Встаем в круг Были мы ребятами, стали мы мышатами (идем по кругу со словами пи-пи) Были мы мышатами, стали лягушатами (присели, прыгаем со словами ква-ква) Были лягушатами ,стали мы зайчатами (прыгаем) Были мы зайчатами, стали мы лисятами (тихо на носочках, руки перед грудью, показываем пушистый хвост) Были мы лисятами, стали мы волчатами (вытянутые руки вверх, хлоп-хлоп) Были мы волчатами, стали медвежатами (переваливаемся с ноги на ногу) - молодцы! Присаживаемся на стульчики - Итак, давайте вспомним, каких зверей мы собрали. - кто прибежал в теремок после зайца? -… выходи собирай лису. - ребята, какая лиса? - Молодцы. - После лисы прибежал… - …. Выходи, собирай волка - какой волк? - Молодцы. - Кто же последний притопал в теремок? -…выходи, собирай медведя - Какой медведь? - Молодцы! -Вот мы и собрали всех героев сказки - Напомните, как называется эта сказка? - Кому мы помогали? - Ребята, а важно ли в жизни кому- то помогать? Герои сказки говорят, что если у них будут какие-нибудь трудности, то они обязательно обратятся к вам за помощью. Потому что вы очень хорошие, добрые, и ни кого в беде не бросите. - Ребята, а что произошло с теремком, когда притопал медведь. - Верно медведь слом теремок. - А где же теперь жить лего-зверям? -Сейчас я предлагаю позвать остальных ребят, и мы все вместе построим большой и прочный теремок, а вокруг теремка забор, чтобы никто не навредил друзьям. | - Сказка называется Теремок. - Собрать героев сказки. - Поможем лего – зверям. - Стоит в поле теремок, теремок…. - Первой в теремок пришла мышка. Названный ребенок выходит. - мышка маленькая, серенькая, с длинным хвостом. - Прискакала лягушка. - ребенок выходит, собирает. - Лягушка зеленая, с большими глазами. -Потом прискакал зайчик. - зайчик летом серый, зимой белый с большими ушами. Дети встают в круг и повторяют слова с движением. Возвращаются на места - Мы собрали мышку, лягушку, зайца. - после зайца в теремок прибежала лиса. Названный ребенок выходит. - лиса рыжая, хвост пушистый -прибежал волк Ребенок выходит. - Волк большой, серый, хвостик длинный - Последний в теремок притопал медведь. Ребенок выходит, собирает. - Медведь большой, коричневый _ сказка называется «Теремок» - Мы помогли лего-зверям: лягушке,мышке, зайке,лисице,волку, медведю - Конечно важно - медведь развалил теремок. - Нужно построить новый теремок. | 1,5мин 10мин 1,5мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
путешествие в сказку "Теремок"
сценарий в виде презентации...
Путешествие в сказку "Теремок"
Занятие по ознакомлению дошкольников с театализованной деятельностью в игровой форме...
Путешествие в сказку. « Теремок»
Посвящение в дошколят....
Конспект непосредственно образовательной деятельности:«Путешествие в сказку «Теремок» (средний возраст).
Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация»....
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи в средней группе для детей с ОНР на тему: «Путешествие в сказку «Теремок» (закрепление гласных звуков)».
Конспект логопедического занятия....
Путешествие в сказку "Теремок"
· Укреплять здоровье детей· Учить детей выполнять прыжки на двух ногах, выполнять бросок мяча из-за головы вдаль,·...
Путешествие в сказку «Теремок»
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе...