Дом для мишки и его друзей
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Конструирование из лего «Дом для Мишки и его друзей»
Цель: Формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми.
Задачи: Социально- коммуникативное развитие: Воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми. Продолжать учить детей работать в паре, помогая друг другу при совместной постройке. Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (мишке, желание ему помочь, эмоцио-нально откликаться на чью- либо просьбу.
Познавательное развитие: Развивать зрительное и пространственное восприятие, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, умение сооружать устойчивую постройку. Закреплять понятия: высокий, низкий. Упражнять в счете до 2-х.
Речевое развитие: Расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи.
Физическое развитие: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Демонстрационный и раздаточный материал: игрушка- медведь; картинки с изображением домов из кирпичика, соломы, камней, веток, мелкий пластмассовый конструктор для постройки домов, крупный пластмассовый конструктор для образца, игрушки: лиса, заяц, мышка, лягушка, волк.
Ход:
Мотивационный этап.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте уберем игрушки, наведем порядок, подойдем к гостям и поздороваемся с ними. -Собрались все дети в круг, Я- твой друг, и ты- мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, а к нам еще один гость пришел! Посмотрите глазками вокруг, где же наш гость, куда он спрятался?
Если дети не находят, можно предложить отгадать загадку: Зверь забавный сшит из плюша. Есть и лапы, есть и уши Меду зверю дай немного И дострой ему берлогу! (медведь) Дети ищут игрушку, находят на полке, здороваются с Мишкой. Воспитатель: Дети, что-то Миша наш грустный. Давайте спросим у него, что случилось? (воспитатель слушает мишку).
Воспитатель: Мишка пришел к нам из сказки "Теремок". Помните, что произошло с теремком? (медведь хотел залезать в теремок и сломал его). Теперь зверушкам негде жить, нет у них дома. Что же делать, как помочь Мишеньке? (построить для Мишки и его друзей новый дом). Воспитатель: Надо подумать, из чего можно построить дом. Из какого материала мы построим дом для Миши? Посмотрите, какие разные дома у меня на картинках. Из чего они сделаны? (из кирпича, досок, веток, камней, соломы и т. д).
Воспитатель: Верно, но у нас в группе ни кирпичей, ни досок, ни камней нет. Что же делать?
Дети могут предложить построить из деревянного строителя, или воспитатель спрашивает у детей, можно ли построить дом для Мишки из мелкого деревянного строителя.
Воспитатель: Подумайте, подойдет ли такая постройка нашему Мишке (не подойдет, дом получится маленький, низкий, а медведь большой, высокий). Медведю нужен высокий дом.
Дети предлагают (или воспитатель подводит детей к этому) построить дом из крупного напольного конструктора.
Воспитатель: Ребята, что есть у каждого дома? (стены, крыша, окошки). Что нужно сначала построить? (стены). Какая должна быть стена? (крепкая. устойчивая, ведь от этого зависит, какой получится дом: надежный, крепкий или нет). Воспитатель: (показывает деталь конструктора) Что это? (кирпичик).
Воспитатель показывает, как строить стену: нужно соединить 2 кирпичика вместе. Воспитатель соединяет, считает кирпичики, предлагает посчитать детям. Так же делает еще одну заготовку для стены. Дети считают, сколько получилось частей (2).
Воспитатель: Прочная стена получилась у меня, устойчивая? (да). А посмотрите, какие щели у такой стены (показывает). Что же делать? (соединить эти части между собой кубиками).
Ребята, что еще мне нужно сделать? (окно). Вот я сверху поставлю 2 кубика, получится окошко. Затем воспитатель строит еще одну стену, ставит их рядом, показывает детям. Воспитатель: Вот какой дом у меня получился. Чтобы построить крепкий дом, подготовим наши ручки.
Физминутка "Домик" Тук да тук- раздается всюду стук. (стучим кулачками о кулачок) Строим дом, дом большой, (показываем крышу дома ладонями над головой) И с крылечком и трубой. (складываем ладошки вместе) Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым) На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог? Потянули,покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками) Постучали и открыли. Отворяем ворота, проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны
Игра: "Найди пару" Воспитатель: Ребята, когда один человек строит дом- это будет долго. А вот если вдвоем построить- получится быстро и весело. Найдите себе дружочка!
Динамическая пауза.Воспитатель дает задания в парах;
• Улыбнитесь друг другу.• Станьте спиной друг к другу.
• Повернитесь и погладьте друга по головке. • Посмотрите другу в глаза.
• Положите руку на плечо другу. • Обнимите дружка.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Дружные ребята! Возьмите дружочка за руку, подойдите с ним к любому столу, где лежит конструктор. Постройте вместе с другом дом. Дети подходят к столу, выполняют вдвоем работу. Воспитатель: Напоминает детям какой должен быть дом для героев сказки!
Ребята, подумайте, какие детали вам нужны для постройки дома. Возьмите эти детали из корзиночек с конструктором. Воспитатель спрашивает по возможности у каждого ребенка, какие детали он использовал для постройки. Дети отвечают на вопросы. Дети выполняют постройку дома. Воспитатель индивидуально корректирует работу, при необходимости помогает с выполнением задания.
Когда постройка будет выполнена, предложить детям перенести ее на ковер. Воспитатель: аккуратно несите, чтобы не сломать.
Ребята, какие вы молодцы! У нас не один теремок получился, а много. Какие дома получились у нас? (большие, крепкие, устойчивые, красивые, надежные).
Вам понравилось строить дом? Весело, интересно было вам? Вы строили дом вместе с другом, поэтому построили быстро и правильно. Как вы думаете, Мишке и его друзьям наши дома понравиться.
Обыгрываем объект. Воспитатель: Заходи, Мишенька, в дом. Удобно тебе будет здесь жить?
Улыбается Миша, доволен, очень ему нравится в новом доме! Мишка приглашает своих друзей. Воспитатель приносит других зверей: мышку, лягушку, зайца, волка, лису.
Самостоятельная деятельность: Ребята, что мы еще можем построить для наших зверей? (дорогу, забор, скамейку и т. д). Предложить детям построить еще что- либо по желанию, поиграть после занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованного развлечения для детей средней группы " Мишка и его друзья"
Программное содержание:Театральная деятельность знакомит детей с миром искусства - театром. музыкой, литературой.Программные задачи: 1. Развивающая: -обогащать и активизировать словарь детей, совершен...
"Наш любимый мишка и его друзья"
Сценирование и технологическая карта...
Конспект НОД Тема: «Мишка и его друзья».
Задачи:1. развивать зрительный контроль действия рук , давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы, развивать творческие способности; воспитывать...
Наш любимый Мишка и его друзья
Занятие по аппликации...
Аппликация "Наш любимый мишка и его друзья" (проектная дея-ть)
Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать из...
Конспект НОД по развитию речи на материале русского фольклора (потешки) в 1 младшей группе «Мишка Косолапов и друзья»
Конспект НОД по развитию речи на материале русского фольклора (потешки) в 1 младшей группе «Мишка Косолапов и друзья»...
Дом для Мишки и его друзей
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт...