"Дорожки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект занятия в разновозрастной группе 1-4 года по конструированию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_ines_portala.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в разновозрастной группе (1-4 года ) по изобразительной деятельности (конструирование).
17.10.2024г. Лутова С. И.
Тема: «Дорожки».
Цель: познакомить детей с новой игрой «Палочки Кюизенера»;
закреплять понятия «один – много»;
учить детей различать и группировать палочки по цвету;
закреплять у детей представление о цветах красный и синий;
продолжать знакомить детей с понятиями широкий – узкий;
учить детей конструировать способом приложения;
Оборудование: палочки Кюизенера (по количеству детей), мелкие киндер-игрушки (зверята) по количеству детей.
Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие, коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Предварительная работа: игры в центре конструирования, сюжетные строительные игры.
Ход НОД.
1.Вводная часть(мотивация).
Воспитатель предлагает детям покататься на автобусе. Дети строятся парами и двигаются по группе под песенку:
Мы едем-едем-едем
В далекие края
Веселые соседи,
Хорошие друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
А в песенке поется
О том, как мы живем.
2.Оснавная часть.
«Подъезжают» к столу, на котором стоят игрушки из киндер-сюрпризов.
-Остановка. Пойдемте, погуляем немного. (Вдруг увидели игрушки). Здравствуйте, зверята, а что вы сидите здесь такие грустные и печальные?
Игрушки: Мы хотим добраться домой, а тропинки все заросли травкой, а мы ходим только по тропинкам.
Дети, давайте сделаем зверятам новые тропинки, чтобы они дошли до дома. Сколько у нас зверят? (Много).
-Берите по одной игрушке. (Дети берут по одной игрушке).
Дети садятся за столы, на которых лежат коробки с наборами палочек Кюизенера.
Вместе с воспитателем дети рассматривают наборы, показывают:
- самую маленькую, какого она цвета,
- самую большую, какого она цвета,
- такую же;
- красную,
- синюю и т.д.
-Ребята, а теперь давайте построим зверятам синюю дорожку.
Дети отбирают все синие палочки и строят дорожку, прикладывая одну за другой, ставят на дорожку свою игрушку.
Воспитатель берет одну игрушку, прикладывает к уху и делает вид, что слушает ее.
- Ребята, слоненок говорит, что ему трудно идти по такой дорожке, она слишком узкая. Какая дорожка? (Узкая. Дети несколько раз повторяют это слово, коллективные и индивидуальные ответы).
Физ. минутка.
Кто-то утром, не спеша (Ходьба на месте)
Надувает желтый шар (Дети дуют и разводят руками)
А как выпустишь из рук (Поднять руки вверх, хлопок)
Станет вдруг светло вокруг (Поворот)
Что это за шар? (Дети хором «Солнце»)
-Ребята, а теперь давайте построим другую дорожку – широкую. Повторите, какую? (Ответы детей). Только надо взять другие палочки. Сложите синие палочки в коробку и отберите все красные.
Дети выполняют задание и строят дорожку из красных палочек в два ряда. Ставят на нее свои игрушки.
Игрушки: Спасибо, ребята. Хорошие дорожки вы сделали, по ним легко ходить, они – широкие.
-А теперь, давайте вернемся в детский садик. Садитесь в автобус (дети встают парами и снова под музыку идут по группе). Вот мы и приехали с прогулки.
3.Итог.
- Кому мы помогли?
- А сколько их было?
- Что мы строили?
- Какого цвета были дорожки?
- Почему синяя дорожка не понравилась игрушкам?
- А какая же была красная?
- Молодцы, ребята. Вы были дружные, старательные, внимательные – настоящие друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного праздника «Понарошкина дорожка».
Сценарий выпускного праздника «Понарошкина дорожка». Действующие лица: 2 детей со старшей группы Корреспондент – ребенок подготовительной группы Осень – взрослый Дед Мороз – взрослый Баб...
План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»
Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...
Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»
Конспект занятия в младшей группе:"Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»"...
Дидактическая игра «Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»
Дидактическая игра«Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»...
«Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»
Дорожка 1»Цель: закрепить умения детей создавать дорожку из палочек, чтобы дойти до конца дорожки.Материалы и оборудование:· карточки с изображен...
Мастер - класс по изготовлению детской дорожке "Ручки и ножки двигаются по дорожке"
Изготовление дорожки своими руками для развития координации движения и гибкисти тела ребенка....
Конструирование "Дорожка узкая и дорожка широкая"
Конструирование в первой младшей группе "Дорожка узкая и дорожка широкая"...