"Дорожки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Лутова Светлана Ивановна

Конспект занятия в разновозрастной группе 1-4 года по конструированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_ines_portala.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в разновозрастной группе  (1-4 года )  по изобразительной деятельности (конструирование).

17.10.2024г. Лутова С. И.

Тема: «Дорожки».

Цель: познакомить детей с новой игрой «Палочки Кюизенера»;

            закреплять понятия «один – много»;

учить детей различать и группировать палочки по цвету;

закреплять у детей представление о цветах красный и синий;

продолжать знакомить детей с понятиями широкий – узкий;

учить детей конструировать способом приложения;

Оборудование: палочки Кюизенера (по количеству детей), мелкие киндер-игрушки (зверята) по количеству детей.

Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие, коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа: игры в центре конструирования, сюжетные строительные игры.

Ход  НОД.

1.Вводная часть(мотивация).

Воспитатель предлагает детям покататься на автобусе. Дети строятся парами и двигаются по группе под песенку:

Мы едем-едем-едем

В далекие края

Веселые соседи,

Хорошие друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

А в песенке поется

О том, как мы живем.

2.Оснавная часть.

«Подъезжают» к столу, на котором стоят игрушки из киндер-сюрпризов.

-Остановка. Пойдемте, погуляем немного. (Вдруг увидели игрушки). Здравствуйте, зверята, а что вы сидите здесь такие грустные и печальные?

Игрушки: Мы хотим добраться домой, а тропинки все заросли травкой, а мы ходим только по тропинкам.

Дети, давайте сделаем зверятам новые тропинки, чтобы они дошли до дома. Сколько у нас зверят? (Много).

-Берите по одной игрушке. (Дети берут по одной игрушке).

Дети садятся за столы, на которых лежат коробки с наборами палочек Кюизенера.

 Вместе с воспитателем дети рассматривают  наборы, показывают:

- самую маленькую, какого она цвета,

- самую большую, какого она цвета,

- такую же;

- красную,

- синюю и т.д.

-Ребята, а теперь давайте построим зверятам синюю дорожку.

Дети отбирают все синие палочки и строят дорожку, прикладывая одну за другой, ставят на дорожку свою игрушку.

Воспитатель берет одну игрушку, прикладывает к уху и делает вид, что слушает ее.

- Ребята, слоненок говорит, что ему трудно идти по такой дорожке, она слишком узкая. Какая дорожка? (Узкая. Дети несколько раз повторяют это слово, коллективные и индивидуальные ответы).

Физ. минутка.

Кто-то утром, не спеша                  (Ходьба на месте)

Надувает желтый шар                    (Дети дуют и разводят руками)

А как выпустишь из рук                (Поднять руки вверх, хлопок)

Станет вдруг светло вокруг           (Поворот)

Что это за шар?                                (Дети хором «Солнце»)

-Ребята, а теперь давайте построим другую дорожку – широкую. Повторите, какую? (Ответы детей). Только надо взять другие палочки. Сложите синие палочки в коробку и отберите все красные.

Дети выполняют задание и строят дорожку из красных палочек в два ряда. Ставят на нее свои игрушки.

Игрушки: Спасибо, ребята. Хорошие дорожки вы сделали, по ним легко ходить, они – широкие.

-А теперь, давайте вернемся в детский садик. Садитесь в автобус (дети встают парами и снова под музыку идут по группе). Вот мы и приехали с прогулки.

3.Итог.

- Кому мы помогли?

- А сколько их было?

- Что мы строили?

- Какого цвета были дорожки?

- Почему синяя дорожка не понравилась игрушкам?

- А какая же была красная?

- Молодцы, ребята. Вы были дружные, старательные, внимательные – настоящие друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного праздника «Понарошкина дорожка».

Сценарий выпускного праздника «Понарошкина дорожка».   Действующие лица: 2 детей со старшей группы Корреспондент – ребенок подготовительной группы Осень – взрослый Дед Мороз – взрослый Баб...

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»

Конспект занятия в младшей группе:"Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»"...

Дидактическая игра «Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»

Дидактическая игра«Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»...

«Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»

Дорожка 1»Цель: закрепить умения детей создавать дорожку из палочек, чтобы дойти до конца дорожки.Материалы и оборудование:·        карточки с изображен...

Мастер - класс по изготовлению детской дорожке "Ручки и ножки двигаются по дорожке"

Изготовление дорожки своими руками для развития координации движения и гибкисти тела ребенка....

Конструирование "Дорожка узкая и дорожка широкая"

Конструирование в первой младшей группе "Дорожка узкая и дорожка широкая"...