Конспект НОД по рисованию в старшей группе« Осенний лес»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: расширить представления детей о золотой осени в поэзии, произведениях изобразительного искусства; учить отражать в рисунке осенние впечатления.
Задачи:
Образовательные: учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривлённые); учить по-разному изображать деревья, траву и листья, закреплять приёмы работы с красками и кистью.
Развивающие: обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени; продолжать формировать представления о разных породах деревьев (хвойных, лиственных); развивать мышление (наглядно-образное, словесное), сенсорику (цвет, форма), речь (словарная работа: деревья большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривлённые; лес золотой, багряный, расписной.)
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности, продолжать воспитывать умение работать в группе, воспитывать чувство уважения друг к другу.
Методы и приёмы:
Практические - упражнять детей в рисовании кистью, подвижная игра, сюрпризный момент.
Наглядные - демонстрация осенних картин.
Словесные - беседа, объяснения, вопросы к детям, чтение стихотворения, слушание музыки.
Дифференцированный подход: 1 подгруппа рисует большие, высокие, стройные деревья»; 2 подгруппа рисует маленькие, низкие, искривленные деревья.
Материалы и оборудование: белые листы бумаги, кисточки, акварельные краски, баночки с водой, салфетки, иллюстрации картин Левитана И.И. «Золотая осень», «Осенний пейзаж», разноцветные листья из картона, запись музыки Шопена «Осенний вальс».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, на которых изображены деревья в пору золотой осени; наблюдение за деревьями на прогулке; чтение произведений об осени; пение песен об осени на музыкальном занятии; рисование совместно с родителями осенних пейзажей.
Ход.
1. Оргмомент.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:
( держит на ладони желтый лист)
Желтый листик на ладони,
Был когда-то он зеленый.
К нам в окошко он влетел.
Почему он пожелтел?
У кого, друзья, не спросим,
Скажут: наступила…
Дети: Осень!
2. Основная часть
2.1 Упражнение «Какая»
Воспитатель: Молодцы, ребята! А какая бывает осень?
Дети высказывают свои соображения( ранняя, золотая, поздняя, холодная и т.д.)
2.2 Рассматривание картин
Воспитатель : Ребята, давайте рассмотрим картины с изображением золотой осени.
(Рассматривают картины И.Левитана «Березовая роща», «Золотая осень», обсуждают: какие дереья изображены, какого цвета стволы, листья, трава и т. д.)
2.3 Чтение стихотворения под музыку
Звучит музыка Шопена «Осенний вальс», воспитатель читает стихотворение
Бунина «Лес».
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над солнечной поляной.
Березы светлою резьбой
Блестят в лазури голубой.
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной…
Обсуждение стихотворения по вопросам:
Про какие деревья говорит поэт? Какой лес изображает? Вспомним названия деревьев и их окрас осенью(хвойные –зеленые, лиственные - желтые, красные).
2.4 Беседа.
Затем воспитатель спрашивает, какие деревья они видели в лесу и на участке детского сада, какие по цвету листья были на деревьях? Также воспитатель уточняет цвет ствола, высоту деревьев и толщину ствола. Затем предлагает детям нарисовать осеннее дерево. Деревья на листе бумаги можно рисовать разнообразные: большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривлённые). Воспитатель напоминает, что листья под деревьями и в воздухе, стволы деревьев и черточки на коре березы дети прорисовывают мягкой кисточкой. Широкими мазками дети рисуют под деревьями траву, а на небе облака или тучи , листья на деревьях дети будут рисовать тычками. Спросить у детей про крону дерева, напомнить, что ее нужно рисовать одним слитным движением руки.
2.5 Пальчиковая гимнастика.
«Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки) .
Листья березы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем,
(Загибают пальчики) .
Маме осенний букет принесем.
(Сжимают и разжимают кулачки) .
2.6 Показ приема рисования осеннего дерева
Воспитатель рисует дерево на листе бумаги, прикрепленном на мольберт, сопровождая действия словами, повторяет правила работы с красками, с кистью.
2.7 Самостоятельная работа
Дети рисуют под музыку Шопена «Осенний вальс».
1 подгруппа рисует большие, высокие, стройные, прямые деревья, 2 подгруппа рисует маленькие, низкие, искривленные деревья.
Пока дети рисуют, воспитатель( или помощник воспитателя) раскладывает на полу разноцветные листья.
По окончании работы детей, воспитатель включает аудиозапись-шум ветра.
2.8 Физминутка
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы с вами работали, налетел ветер и рассыпал листья. Как называется такое явление природы? Да, был настоящий листопад!
Предлагает игру "Кто быстрее соберёт осенний букет?".
Дети принимают активное участие в игре.
2.9 Создание одной картины на подгруппу
Дорисовать траву, листья, как прием объединения нескольких элементов в одно целое.
3. Рефлексия
Воспитатель в это время вывешивает рисунки на доске.
-Посмотрите, как красиво получилось! Скажите вам нравится картины, которые у нас получились?
-Ребята, скажите, кому было трудно сегодня нарисовать дерево? Что было труднее всего? А что нового и интересного вы сегодня узнали?
Дети рассматривают, обмениваются впечатлениями.
Вот такой осенний лес у нас получился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Осенний пейзаж"
1. Познакомить детей с жанром живописи – пейзажем; Развивать умение замечать средства художественной выразительности: колорит, композицию, чувствовать настроение, переданное художником в картине...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»
НОД по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»...
конспект занятия по рисованию в старшей группе "Осеннее дерево"
Занятие по рисованию в старшей группе 5- 6 лет (нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование) «Осеннее дерево» Программные задачи: 1. познакомить детей с новым видом...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе: «Осеннее дерево».
Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осень на палитре краски разводила» (монотипия)
Наблюдения на прогулке за проявлением осенних признаков в природе. Экскурсия в городской парк. Рисование осенних деревьев и кустов, осенней лужайки, составление осенних букетов, игры с листьями, рассм...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние листочки»
Это занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники по мокрому из салфеток. При подготовке к основному выполнению работвы используется сценка, разучивание песни, чтение стихов. Далее выпо...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенний лес»
Цель: учить детей рисовать несложный сюжет, изображая осеннюю природу, придумывать его композицию, уметь подбирать цветовую гамму красок.Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пальчик...