Занятие по конструированию на тему “Клумба”
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по конструированию на тему “Клумба”
Цель занятия: Вызвать интерес к конструированию клумбы на основе представления о её строении и назначении
Задачи занятия:
Образовательные:
- Расширить опыт создания замкнутых конструкций;
- Дать представление о круговой композиции по аналогии с цветком, звездой, солнышком;
- Создать условия для обыгрывания созданных построек- размещения цветов внутри клумбы.
Развивающие:
- Развивать умение анализировать и сравнивать постройки;
- Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, воображения, чувство формы, ритма и цвета.
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя;
- Воспитывать интерес к отображению в постройках красоты окружающего мира.
Словарная работа: клумба
Планируемый результат занятия: дети расширяют опыт создания замкнутых конструкций; у детей появилось представление о круговой композиции по аналогии с цветком, звездой, солнышком; дети создают условия для обыгрывания созданных построек- размещения цветов внутри клумбы; дети учатся анализировать и сравнивать постройки; у детей развивается ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, воображения, чувство формы, ритма и цвета; дети слушают воспитателя и отвечают на его вопросы; у детей появился интерес к отображению в постройках красоты окружающего мира.
Материалы и оборудование: деревянный конструктор, картинка с изображением вариантов клумб
Этап и его задача Организация детей Оборудование | Речь и деятельность воспитателя | Методы, приемы, формы | Речь и деятельность детей | Планируемый результат |
Организационно-мотивационный этап | -Ребята, а кто помнит о чём мы с вами говорили на прошлых занятиях -А это значит, что наступила время садить цветы -Ребятки, кто скажет куда садят цветы? -Правильно, а на улицах цветы сажают в клумбы. | Словесныйбеседа, уточнение, рассказ Указания Наглядный материал Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Дети отвечают на вопросы воспитателя -О весне -В горшки | Дети проявляют познавательный интерес |
Основной этап | -Клумба — это сооружение для выращивания цветов на улице. -Ребята, а где можно увидеть клубы? -Да, правильно -А как думаете для чего нужны клумбы? -А чем отличаются клумбы от грядок? -На грядках растут овощи и ягоды, а на клумбах цветы. Овощи и ягоды кушают, а цветами любуются. -А как бы думаете из чего сооружают клумбы? -Правильно, а ещё их деревянных дощечек, металлических прутьев, иногда клумбы сооружают из глиняных плиток -Ребята, давайте рассмотрим картинки и узнаем, как можно сконструировать клумбы -Чем эти клумбы похожи, а чем отличаются? -Из чего из соорудили? -В какой постройке кирпичики лежат широкой стороной вниз? -А в какой постройке их поставили на узкую грань? -Какая клумба напоминает солнышко или цветочек? -Ребята вы хотите сделать тоже свои клумбы? -Но перед этим мы должны размять наши пальчики | Словесный: беседа, уточнение, рассказ Указания Наглядный показ Наглядный материал Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Дети отвечают на вопросы воспитателя -Возле дома, на даче, в саду, в парках -Для защиты цветов, для красоты -На грядках растут овощи -Из кирпичей, камешек -Они все круглые -Из кирпичиков -Во второй -В третьей -Первая -Да | Дети слушают внимательно воспитателя Дети ответили на все вопросы воспитателя правильно |
Пальчиковая гимнастика: «Каждый бутончик» | Словесный: беседа, уточнение, Указания Форма: фронтальная | Дети повторяют движения за воспитателем Дети собираю пальцы рук в щепоть – «бутончики» Дети раскачивают «бутончики» влево и право Дети соединяют вместе локти и ладони рук, образуя один большой «букет» | Дети получают положительный эмоции Дети разминают пальчики Выполняют пальчиковую гимнастику | |
-Молодцы ребята размели наши пальчики. -Давайте приступим к работе -Каждый из вас должен выбрать клумбу которую он хочет построить Воспитатель помогает детям, у которых появляются затруднения | Словесный: беседа, уточнение, рассказ Указания Наглядный показ Наглядный материал Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Дети выполняют указания воспитателя Дети строят клумбу из деревянных кирпичиков | Дети ответили на все вопросы Дети следовали всем указанием воспитателя Дети с интересом конструировали клумбы | |
Заключительный этап | -Молодцы ребята, каждый из вас сделал прекрасную клумбу -Ребята, что мы сегодня с вами делали? -А что такое клумба? -Ребята вам понравилось делать клумбы? | Словесные: беседа Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Дети отвечают на вопросы воспитателя -Строили клумбу - Клумба — это сооружение для выращивания цветов на улице. -Да | Дети ответили на все вопросы Дети получили позитивные эмоции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие (математика + конструирование) на тему: «Туристическая поездка в Африку» подготовительная группа.
Конспект итогового интегрированного зантия для детей подготовительной группы...
конспект занятия по конструированию на тему "Составление схемы вокзала по конкретному образцу постройки"
Сказки любят все на свете,Любят взрослые и дети.Все хотят в них побывать,И немного поиграть.На данном занятии ребята не только погружаются в сказочный сюжет, но и решают ряд учебных задач (занимаются ...
Конспект занятия по конструированию по теме "Транспорт"
Конструирование является практической деятельностью и обладает широким спектром возможностей для умственного, нравственного, трудового развития.У дошкольников развиваются пространсвенное мышление, мел...
КОНСПЕКТ Занятия по конструированию на тему: «Дома для форманцев».
Занятие (блок совместной деятельности) по конструированию на тему: «Дома для форманцев». Материалы к лаборатории педагогического мастерства по конструктивной деятельности....
Конспект занятия по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу).
Конспект занятия по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу). - 2 младшая группа...
Конспект занятия по конструированию на тему «Планета моей мечты» (конструирование по замыслу).
Открытое занятие по творческому дизайну в старшей группе на тему "Космос"...
Конспект занятия по РЭМП в старшей группе на тему "Одежда" и Конспект занятия по Конструированию на тему "Одежда"
Образовательные. Формировать навыки количественного счета в пределах десяти. Закреплять в речи количественных числительных, ответы на вопросы «Сколько всего?». Совершенствовать навыки срав...