Занятие по конструированию на тему “Клумба”
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Шитвина Кристина Владимировна

младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_konstruirovaniyu_na_temu_klumba.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по конструированию на тему “Клумба”

Цель занятия: Вызвать интерес к конструированию клумбы на основе представления о её строении и назначении

Задачи занятия:

Образовательные:

  • Расширить опыт создания замкнутых конструкций;
  • Дать представление о круговой композиции по аналогии с цветком, звездой, солнышком;
  • Создать условия для обыгрывания созданных построек- размещения цветов внутри клумбы.

Развивающие:

  • Развивать умение анализировать и сравнивать постройки;
  • Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, воображения, чувство формы, ритма и цвета.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя;
  • Воспитывать интерес к отображению в постройках красоты окружающего мира.

Словарная работа: клумба

Планируемый результат занятия: дети расширяют опыт создания замкнутых конструкций; у детей появилось представление о круговой композиции по аналогии с цветком, звездой, солнышком; дети создают условия для обыгрывания созданных построек- размещения цветов внутри клумбы; дети учатся анализировать и сравнивать постройки; у детей развивается ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, воображения, чувство формы, ритма и цвета; дети слушают воспитателя и отвечают на его вопросы; у детей появился интерес к отображению в постройках красоты окружающего мира.

Материалы и оборудование: деревянный конструктор, картинка с изображением вариантов клумб

Этап и его задача

Организация детей

Оборудование

Речь и

деятельность воспитателя

Методы, приемы, формы

Речь и деятельность детей

Планируемый

результат

Организационно-мотивационный этап

-Ребята, а кто помнит о чём мы с вами говорили на прошлых занятиях

-А это значит, что наступила время садить цветы

-Ребятки, кто скажет куда садят цветы?

-Правильно, а на улицах цветы сажают в клумбы.

Словесныйбеседа, уточнение, рассказ

Указания

Наглядный материал

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ

Дети отвечают на вопросы воспитателя

-О весне

-В горшки

Дети проявляют познавательный интерес

Основной этап

-Клумба — это сооружение для выращивания цветов на улице.

-Ребята, а где можно увидеть клубы?

-Да, правильно

-А как думаете для чего нужны клумбы?

-А чем отличаются клумбы от грядок?

-На грядках растут овощи и ягоды, а на клумбах цветы. Овощи и ягоды кушают, а цветами любуются.

-А как бы думаете из чего сооружают клумбы?

-Правильно, а ещё их деревянных дощечек, металлических прутьев, иногда клумбы сооружают из глиняных плиток

-Ребята, давайте рассмотрим картинки и узнаем, как можно сконструировать клумбы

-Чем эти клумбы похожи, а чем отличаются?

-Из чего из соорудили?

-В какой постройке кирпичики лежат широкой стороной вниз?

-А в какой постройке их поставили на узкую грань?

-Какая клумба напоминает солнышко или цветочек?

-Ребята вы хотите сделать тоже свои клумбы?

-Но перед этим мы должны размять наши пальчики

Словесный: беседа, уточнение, рассказ

Указания

Наглядный показ

Наглядный материал

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ

Дети отвечают на вопросы воспитателя

-Возле дома, на даче, в саду, в парках

-Для защиты цветов, для красоты

-На грядках растут овощи

-Из кирпичей, камешек

-Они все круглые

-Из кирпичиков

-Во второй

-В третьей

-Первая

-Да

Дети слушают внимательно воспитателя

Дети ответили на все вопросы воспитателя правильно

Пальчиковая гимнастика:

«Каждый бутончик»
Каждый бутончик
(Пальцы рук собраны в щепоть – «бутончики»)
Склониться бы рад
Влево и вправо,
(Раскачивать «бутончики»)
Вперед и назад.
От ветра и зноя
(Соединить вместе локти и ладони рук, образуя один большой «букет»)
Бутончики эти
Спрятались  быстро
В цветочном букете.

Словесный: беседа, уточнение,

Указания

Форма: фронтальная

Дети повторяют движения за воспитателем

Дети собираю пальцы рук в щепоть – «бутончики»

Дети раскачивают «бутончики» влево и право

Дети соединяют вместе локти и ладони рук, образуя один большой «букет»

Дети получают положительный эмоции

Дети разминают пальчики

Выполняют пальчиковую гимнастику

-Молодцы ребята размели наши пальчики.

-Давайте приступим к работе

-Каждый из вас должен выбрать клумбу которую он хочет построить

Воспитатель помогает детям, у которых появляются затруднения

Словесный: беседа, уточнение, рассказ

Указания

Наглядный показ

Наглядный материал

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ

Дети выполняют указания воспитателя

Дети строят клумбу из деревянных кирпичиков

Дети ответили на все вопросы

Дети следовали всем указанием воспитателя

Дети с интересом конструировали клумбы

Заключительный этап

-Молодцы ребята, каждый из вас сделал прекрасную клумбу

-Ребята, что мы сегодня с вами делали?

-А что такое клумба?

-Ребята вам понравилось делать клумбы?

Словесные: беседа

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ

Дети отвечают на вопросы воспитателя

-Строили клумбу

- Клумба — это сооружение для выращивания цветов на улице.

-Да

Дети ответили на все вопросы

Дети получили позитивные эмоции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по конструированию на тему "Составление схемы вокзала по конкретному образцу постройки"

Сказки любят все на свете,Любят взрослые и дети.Все хотят в них побывать,И немного поиграть.На данном занятии ребята не только погружаются в сказочный сюжет, но и решают ряд учебных задач (занимаются ...

Конспект занятия по конструированию по теме "Транспорт"

Конструирование является практической деятельностью и обладает широким спектром возможностей для умственного, нравственного, трудового развития.У дошкольников развиваются пространсвенное мышление, мел...

КОНСПЕКТ Занятия по конструированию на тему: «Дома для форманцев».

Занятие (блок совместной деятельности) по конструированию на тему: «Дома для форманцев». Материалы к лаборатории педагогического мастерства по конструктивной деятельности....

Конспект занятия по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу).

Конспект занятия  по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу). - 2 младшая группа...

Конспект занятия по конструированию на тему «Планета моей мечты» (конструирование по замыслу).

Открытое занятие по творческому дизайну в старшей группе на тему "Космос"...

Конспект занятия по РЭМП в старшей группе на тему "Одежда" и Конспект занятия по Конструированию на тему "Одежда"

Образовательные. Формировать навыки количественного счета в пределах десяти. Закреплять в речи количественных числительных, ответы на вопросы «Сколько всего?». Совершенствовать навыки срав...