Лего-конструирование
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Горностаева Марина Витальевна

С помощью лего-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Занятия по конструированию стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Путешествие в Лего-град»

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе

Цель:

 Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

Задачи:

Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части. Развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.

Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки.

Закреплять умения детей строить по образцу.

Развивать наглядно-действенное мышление.

Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.

Материал: ЛЕГО – человек, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка.

Ход:

Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер. Звучит загадочная музыка. На воздушном шаре спускается ЛЕГО-человек.

Я ЛЕГО - человек. Я прилетел к вам из волшебного ЛЕГО-града. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Помогите нам.

- Дети, вы согласны помочь ЛЕГО - другу. Он такой интересный, необычный (обращает внимание на фигурку ЛЕГО-человечка).

- Чем же он необычен? (Предполагаемые ответы детей)

- Да, он сделан из деталей конструктора.

- А как называется этот конструктор?

- Правильно. Это конструктор ЛЕГО.

- Он попал к нам из волшебного города. Что бы ему помочь нам надо туда отправиться.

- Вы согласны? Как туда попасть?

- А я предлагаю построить дорогу, но не простую, не обычную, а волшебную. Чем она необычна? Она состоит из ЛЕГО деталей.

Но сначала построим волшебную дорогу.

Кирпичик нужный найди,

Дорогу в ЛЕГО - град собери.

Развивающая игра «Волшебная дорожка».

Что бы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому надо взять только 2 детали. Детали должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Начинаем строить: я ставлю первую деталь. Следующая должна быть похожа на мою по цвету или размеру.

- У кого есть подходящая? (помогает соотносить детали по цвету или размеру.)

Твоя деталь похожа на мою? По цвету или размеру?

- А почему ты поставил эту деталь?

- Все поставили свои детали? Дорога готова?

- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся

мизинчиками, как детальки ЛЕГО (по кругу вокруг стола) .

- Можно отправиться в путь. (Как заклинание)

Друзей с собою возьми.

И в ЛЕГО-град попади.

Упражнение для глаз «ЧЕЛОВЕЧЕК» (Глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурились, поморгали.)

Мы с вами в ЛЕГО-граде. (Беру человечка) А вот и зоопарк (подходят к столу с зоопарком). Поспешим к нему!

Посмотрите, стены зоопарка разрушены. Сможем мы их восстановить? А как? Часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим.

- Из чего она сделана? Да из деталей Лего - конструктора.

- Все ли детали одинакового цвета?

- А какого они цвета?

- А по размеру одинаковые (уточняешь размер?

- Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой? (про кнопочки) .

Возьмите контейнеры с деталями и проходите на полянку, располагайтесь удобно, но так, чтобы было видно образец (следить за осанкой). Начинаем строительство.

Детали, детали,

Вы спать не устали.

Сегодня с утра

Нам строить пора.

Начинаем строительство.

(Поза. Идет индивидуальная работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)

- Несите постройки к разрушенному зоопарку. Захватите с собой контейнеры. Лего-друг нас ждет. Будем восстанавливать стены.

Нам осталось только закрепить ваши стены на фундаменте. Ставьте их плотно, без щелей и проемов. (Закрепить зелеными деталями) .

Было много кирпичей.

Каждый был совсем ничей.

А теперь детали

Крепкой стенкой встали.

Зоопарк восстановлен. Можно вернуться на полянку.

- Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш зоопарк!

Вам нравится? Какие мы молодцы. Жители ЛЕГО-града будут приходить в зоопарк… .рассматривать и кого они увидят. Но животных в зоопарке нет.

- А каких животных вы знаете? Как много животных вы знаете!

- А показать руками вы их сможете?

Например, зайчика! (правой рукой, левой, одновременно)

- А как собаку показать? (Дети пробуют, педагог показывает свою) .

У собаки острый носик,

Есть и шейка, есть и хвостик. (Двумя руками) .

В зоопарке стоит слон

Уши, хобот, серый он.

Головой кивает,

Будто в гости приглашает.

Крокодил плывет по речке,

Выпучив глаза.

Он зеленый весь, как тина.

От макушки до хвоста.

- Молодцы! У вас просто волшебные пальчики!

Из ЛЕГО выросла стена.

Продолжим добрые дела?

У ЛЕГО - друга сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке. Дети мы с вами, в ЛЕГО – граде, значит, собрать животных можно из… .ЛЕГО – деталей! У нас на мольберте схемы животных. Одни схемы легкие, - они зеленого цвета. А красные – это более сложные. Давайте их рассмотрим

(дети подходят к доске) .

Вы узнали их? (Обратить внимание па части тела и в соответствии с этим — технологию изготовления). (Обобщает) Сделаны они тоже. из лего. Кто какого животного хотел бы собрать?

Возьми фотографию - схему и пройди за столы - там будет удобнее работать.

(Дети строят под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости) .

Осанка, поза, неуверенные.

Мы с умом и разумом

Строим все по- разному.

Вот как в ЛЕГО-граде бывает –

Все, что мы любим - оживает.

Несите их аккуратно, бережно. Не торопитесь заселять зоопарк. Посмотрим - кто в нем будет жить.

В нашем зоопарке поселился. его построил Миша

- Расскажи о нем: есть ли у него имя? Что он любит делать? Есть ли друзья? Какой он по характеру? Кто его сосед по зоопарку?

Вы заметили: какие удивительные у вас постройки. Крепкие, красивые, оригинальные, все разные. И вы замечательно о них рассказали.

ЛЕГО - другу они очень нравятся. Он благодарит вас за помощь. А за какую помощь?

Вы помогли жителям Лего-града. Восстановили зоопарк. Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться. А вы себя за что можете похвалить?

А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.

Расцветай ЛЕГО - град

А нам домой возвращаться пора.

Закрывайте глазки-

Мы уходим из этой сказки.



Предварительный просмотр:

«Машины для Цветочного города»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Задачи:

  • Упражнять в узнавании и назывании строительных машин, называть профессии водителей, на них работающих.
  • Активизировать словарь детей словами-названиями профессий людей, управляющих специальными и строительными машинами.http://www.planet-eveil.com/images/products/22413.jpg
  • Учить конструировать различные виды строительных машин из лего-конструктора.
  • Упражнять в плотном соединении деталей, делая постройку прочной.
  • Развивать любознательность, мышление, мелкую моторику.
  • Обыгрывать постройку.
  • Воспитывать уважение к профессиям взрослых.
  • Воспитывать у детей взаимопомощь, желание прийти на помощь другим.

Оборудование:

Картинки с изображением разнообразных транспортных средств.

Лего-конструктор «Строительные  машины». Игрушка Незнайка.

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом, работой строительных машин.

Экскурсии на стройку.

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
Раскрашивание картинок-раскрасок с изображением транспортных средств.

Чтение книги Н.Носова о Незнайке.

Игры с лего-конструторами.

Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.

Ход занятия:

Восп.: У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?

Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор.

Мы же с вами сегодня поговорим немного о другом.

Звонит мобильный телефон воспитателя.

Воспитатель разговаривает, а потом обращается к детям.

Восп.: Мне сейчас позвонил Незнайка. Он решил с друзьями в Цветочном городе построить школу, чтобы все могли ходить туда и учиться, и не быть такими как Незнайка. Но ему нужна наша помощь. Ему уже подсказали Знайка и Винтик со Шпунтиком, что ему нужна специальная техника. А вот какая нужна техника, Незнайка недослушал. А еще он не знает, где ему взять такую технику. А вы хотите ему помочь?

Дети: Да.

Восп.: А сможете?

Дети: Да.

Восп.: А почему вы сможете ему помочь?

Дети: Потому что мы знаем, какие машины могут нам помочь  на строительстве.

Восп.: А помогут нам вспомнить о строительных машинах загадки и картинки. Давайте поиграем в игру «Отгадай машину»

Воспитатель загадывает загадки, а дети находят отгадку среди картинок и называют строительную машину. Если дети не могут отгадать загадку, воспитатель загадывает еще одну для помощи детям.

Словно рубанок, землю строгаю,
Делать дороги я помогаю,
Где новостройка — всюду внимание
Славной машине с трудным названием.

Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Прогулялся валко, шатко —
Ровной сделалась площадка.
 (Бульдозер)

Пыхтит по дороге огромный утюг.
Туда и обратно пройдётся немного,
И сразу становится гладко вокруг.
****
Ходит скалка по дороге,
Грузная, огромная.
А теперь у нас дорога,
Как линейка, ровная.
 (Дорожный каток)

Ходит по небу рука,
Задевает облака,
А под нею гам и гром —
Вырастает новый дом.
****

Я — великан.
Вон ту громадную,
Многопудовую плиту
Я, словно плитку шоколадную,
Вмиг поднимаю в высоту.
****

Я бываю выше дома
И легко одной рукой
Поднимаю груз огромный.
Кто, скажите, я такой?
 (Подъёмный кран)

Землю вычерпал ковшом —
Дальше увалень пошёл.
Работает упрямо:
Раз — и готова яма.
****

Не живой я, но шагаю,
Землю рыть я помогаю.
Вместо тысячи лопат
Я один работать рад.
 (Шагающий экскаватор)

У песочных ям,
У горы крутой
Стоит великан
С железной рукой.
****

Начинает он копать —
Заменяет сто лопат.
****

Есть на свете чудная лопата
На колёсах, крива и горбата.
Но копать начинает она —
Сто лопат заменяет одна.
 (Экскаватор)

Восп.: Как же можно назвать все эти машины одним словом?

Дети: Транспорт, машины.

Восп.: Но могут ли машины без людей работать сами?

Дети: Нет.

Восп.: Да пока еще не все машины умеют обходиться без людей. Поэтому  самый главный человек для этих машин кто?

Дети: Шофер.

Восп.: А теперь предлагаю вам немного поиграть.

Дидактическая игра «Все профессии важны»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть виды транспорта и попытаться вспомнить, кто каким видом транспорта управляет.

Бульдозер – бульдозерист…

В группе появляется Незнайка.

Незнайка: Я уже все знаю про машины. Но где же я их возьму? Нам ведь нужно строить школу.

Воспитатель обращается к детям и Незнайке.

Восп.: А вы знаете, что транспорт  и различные машины были у людей не всегда.

Рассказ о видах транспорта

Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли … Да, домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. Но строительные работы люди выполняли чаще всего с помощью лопат, лебедок. Однако, это все-таки был тяжелый труд.

Постепенно человек научился делать различные машины, которые ему помогают при строительстве домов, дорог, заводов. А придумали эти машины конструкторы, изобретатели.

Восп.: А вы хотите стать изобретателями?

Дети: Да, хотим.

Восп.: Тогда нам нужно немного отдохнуть и поиграть.

http://i1207.photobucket.com/albums/bb461/toyburg/lego9333.jpg

Игра-физкультминутка «Строительные машины»

Стоит великан –

Длиннорукий кран.

Дети поднимают руки вверх.

Повороты выполняет

Нам сделать то же предлагает.

Дети выполняют повороты вправо-влево.

Экскаватор из карьера

Землю набирает.

Приседания  все выполняют.

Дети приседают, встают

Теперь на работу выходит каток

Гладит дорогу, как утюжок.

Дети выполняют покачивания с пятки на носок.

Восп.: Мы вспомнили все строительные машины, назвали профессии людей, которые на них работают. Я думаю в цветочном городе, найдутся люди, которые смогут на них работать. Теперь нам остается только придумать и сделать эти машины для Незнайки  и его друзей.

Конструирование «Строительные машины» для Цветочного города.

Конструирование  дети выполняют из набора  «Строительные машины».

После конструирования  машин воспитатель предлагает обыграть постройки.



Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну Лего»

Конспект занятия по конструированию

Программное содержание:

Образовательные задачи:http://huongdantre.com/wp-content/uploads/2015/08/tim-hieu-ve-cac-dong-chu-de-me-hoac-tre-em-cua-lego-phan-1-lego-duplo-15-1024x528.jpg

- Продолжать учить создавать различные модели по словесной инструкции воспитателя и по схемам.

-Закреплять умение чертить схемы построек.

Развивающие задачи:

-Развивать внимание, мышление, память, воображение и речь детей.

-Развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать интерес к конструированию.

Демонстрационный материал и оборудование:

Королева Лего (кукла, схемы животных, экран, магнитофон, фонограмма «Где водятся волшебники», мягкие модули, 3 обруча, конструктор «Лего».

Раздаточный материал:

Конструктор «Лего», схемы «Животные», листы в крупную клетку, простые карандаши, линейки.

Содержание деятельности:

Ребята, вы любите "Лего"? (Да)

Тогда начинается игра!

Мы сегодня снова будем путешествовать по стране Лего вместе с её королевой. Но чтобы туда попасть, нам необходимы билеты.

А билеты смогут получить самые умные, самые дружные, самые внимательные и самые старательные дети. Вы готовы? (Да) .

Мы - умные! Мы - дружные!

Мы - внимательные! Мы - старательные!

Мы отлично учимся! Всё у нас получится!

Игровое упражнение «Угадай на ощупь».

Итак, вам нужно найти на ощупь деталь и назвать её. Ну, кто первый, кто самый смелый?

(Дети на ощупь отгадывают деталь и проходят в страну Лего) .

Вот мы и очутились с вами в волшебной стране. Нас встречает королева Лего. Она приготовила много игр.

Игра №1. «Фантазеры».

Перед вами кирпичики. Вам необходимо придумать как можно больше вариантов скреплений, и нарисовать несколько из понравившихся вариантов.

Молодцы, ребята! Вы наверное устали? Давайте отдохнём!

Физкультминутка «Кто быстрее? ».

Чтобы весело играть,

Надо всех пересчитать.

Раз, два, три, первый – ты!

(Дети выполняют упражнения в кругу.По сигналу воспитателя берут названную деталь.)

Игра №2.»Послушай и сделай».

Сейчас мы выберем ведущего. Ведущий будет собирать постройку за волшебным экраном, объясняя свои действия, а вы, ребята, внимательно слушайте его инструкцию и стройте вместе с ним.

Молодцы, вы все справились с заданиями! А теперь я вас снова приглашаю отдохнуть.

Физкультминутка «Чей кружок быстрее соберется? ».

Дети берут по одному кирпичику и танцуют под музыку. Когда музыка останавливается, дети ищут свой круг по заданию воспитателя (по цвету, по размеру) .

Игра №3. «Отгадай и построй».

Королева Лего приготовила для вас загадки. Попробуем отгадать? Если, вы отгадаете загадки, появятся отгадки.

(Дети отгадывают загадки, появляются схемы построек)

1. По песку идет гора,

Воду пьет по два ведра.

Зверь горбатый, добродушный,

И в пустыне очень нужный (верблюд) .

2. Он огромней всех на суше.

У него большие уши.

Он чудесным шлангом–носом

Может с пальм срывать кокосы (слон) .

3. Проживает в теплых странах,

Обожает есть бананы.

Хвост, не хуже чем рука,

Смотрит гордо свысока.

Джунгли – ей, как дом родной,

В них живет со всей семьей (обезьяна).

4. Ты рукой его не тронь!

Грива есть, но он не конь.

Нет копыт, а есть клыки

И на лапах коготки (лев).

5. Есть копытный великан.

Шея как подъемный кран,

С рожками, пятнистый,

Но не очень быстрый (жираф).

6. Лежит бревно у речки.

Зелёное бревно.

Сидеть на нём опасно -

Зубастое оно (крокодил).

А теперь, королева Лего предлагает вам построить этих животных по схемам.

(Дети берут схемы животных и строят по ним).

Ребята, у вас получились такие замечательные животные, а кто сможет рассказать, как строил их?

(Дети рассказывают по схеме - описанию).

Ребята, королева говорит, что вы молодцы. Вы многое умеете, вы настоящие волшебники, ведь в ваших руках оживают кирпичики. Вы можете превратить их в любое животное. Королева Лего предлагает взять их с собой, поиграть с ними и сфотографироваться. Давайте поблагодарим её и попрощаемся с ней. Нам пора в детский сад.

Ну, вот ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось в стране Лего? (Да).

А теперь я предлагаю закрыть глаза и представить, что перед вами возникает большой цветной экран, как экран телевизора. А по телевизору показывают фильм о нашем путешествии в страну Лего от начала до конца. Откройте глаза, скажите, что вам удалось увидеть на экране вашего волшебного телевизора?

(Дети рассказывают).

Я очень рада, что вам понравилось в стране Лего. А теперь вы можете сфотографироваться с животными и поиграть с ними.



Предварительный просмотр:

«Домашние птицы»

Конспект НОД по окружающему миру с использованием конструктора Легоhttp://www.doublebrick.ru/files/sets/5437.jpg

Задачи:

• Познакомить детей с названиями домашних птиц и их детенышей;

• Познакомить детей со строением, питанием, образом жизни птиц;

• Продолжать развивать связную устную речь;

• Развивать логическое мышление на основе отгадывания загадок;

• Продолжать вводить в словарь новые понятия.

Оборудование:

Картинки с изображением домашних птиц и их птенцов, перья птиц, конструктор ЛЕГО, игрушка – петух.

Ход занятия:

1. Организационный момент

2. Введение в тему

- Сегодня, ребята, мы с вами отправимся на птичий двор и встретим там птиц. А каких птиц мы там встретим вы узнаете, отгадывая мои загадки.

(Педагог вывешивает картинки, отгадки которых называют дети)

1. Съем червя, попью водицы.

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко –

Ребятишек покормлю. (Курица)

2. Звонко время отмечает,

Утром солнышко встречаетhttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/84/69/84069893_large_chicken_0a.jpg

Вот последний луч потух

«Спать пора» - поет …. (Петух)

3. По лужку он важно ходит

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь)

4. Под дождем она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, Все это шутка,

Ну конечно это - (Утка)

5. Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами - стук,

Как зовут его - (Индюк)

- Как вы думаете, о ком мы будем говорить?

- Ребята, как можно одним словом назвать всех, кого вы видите на доске? Кто это? (Это птицы.)

- Почему вы решили, что это птицы? (Ответы детей)

- Какие части тела есть у птиц? (У них есть голова, клюв, крылья, тело, 2 ноги)

- А чем покрыло тело птиц? (Перьями, пухом)

- Правильно, это самый главный признак, который отличает птиц от других животных.

- Рассмотрите перышки и пух этих птиц. (Педагог предлагает детям рассмотреть и потрогать эти перышки) .

- А где живут эти птицы, чем питаются? (Ответы детей)

- Живут эти птицы рядом с человеком, он ухаживает за ними, строит им жилища и дает им корм.

- Значит, это какие птицы? (Домашние)

- А какую пользу приносят эти птицы человеку? (Пух, мясо, яйца)

- Молодцы! Все эти птицы называются домашними!

- У птиц есть маленькие детки – птенцы.

- Отгадывая загадки, вы узнаете как называются птенцы этих птиц:

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы - ребёнок,

А зовут меня. (Цыпленок)

- Чей это птенец?

- Правильно, курицы и петуха.

Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (Утенок)

- А чей это птенец?

- Правильно, молодцы!

Без команды в строй встают,

Отправляются на пруд.

Кто идет цепочкой длинной,

Кто так любит дисциплину? (Гусята)

- А это чьи птенцы?

У индюшки есть ребята

А зовут их … (Индюшата)

- А чьи это птенцы?

- Правильно, молодцы!

4. Физминутка

Ходит по двору индюк Шаги на месте

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача Остановиться, удивленно посмотреть вниз

Рассердился сгоряча.

Сгоряча затопал Потопать ногами

Крыльями захлопал Руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам

Весь раздулся, словно шар Руки на поясе

Или медный самовар Сцепить округленные руки перед грудью

Затряс бородою Помотать головой

Понесся стрелою. Бег на месте

5. Работа с ЛЕГО конструктором

- Давайте еще раз посмотрим на петуха (показ игрушки) .

- Посмотрите, какой он красивый, назовите его части тела, обратите внимание на его хвост.

- А теперь постройте из конструктора вот такого красивого петушка (показ образца и технологической карты)

- Ребята, какие красивые у вас получились петушки!

6. Подведение итогов

- Ребята, с какими птицами мы сегодня познакомились? Назовите их.



Предварительный просмотр:

«Строительство рабочих машин»

Конспект занятия по конструированию из конструктора LEGO в старшей группеhttp://www.planet-eveil.com/images/products/22413.jpg

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить знания детей о транспорте

• Обучать сопоставлять схему предмета с рисунком конструкции

• Ознакомить с приёмами работы со схемой

Развивающие:

• Развивать пространственные воображения, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление;

• Развивать способность к анализу схем и конструкций.

• Развивать мелкую моторику

Воспитательные:

• Воспитывать культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно.

Обогащение словаря:

Экскаватор, бульдозер, каток, самосвал, бетономешалка, трактор. Сваливает, сгребает, убирает, копает, перемешивает.

Активизация словаря:

Ковш, скребок, каток, рама, схема, рабочие машины.

Материалы для занятия

Демонстрационный:

• Картины рабочих машин

• Схема грузовика

Раздаточный:

• Карточки - схемы конструкций рабочих машин

• Наборы строительных деталей LEGO.

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель:

Вы любите заниматься? (Да)

Но сначала к занятию надо подготовиться?

Вы готовы глазки? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в бинокль)

Вы готовы, ушки? (поглаживают ушки)

Да! (прикладывают ладошки к ушам)

Вы готовы, ручки? (поглаживают кисти рук)

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, детки? (разводят руки в стороны)

Да! (обнимают себя)

Воспитатель: Послушайте, какое странное голосовое сообщение нам пришло по космической почте:

(звучит запись) «Уважаемые жители Земли! Мы давно наблюдаем за вами и удивлены необычными механизмами, которые двигаются по вашей планете на круглых шариках, которые перевозят землян и другие грузы. Очень хотим познакомиться с вашим изобретением. До скорой встречи! Инопланетяне! »

Воспитатель: Вот чудеса! Оказывается, на какой-то планете не знают, что такое автомобиль. А давайте устроим выставку автомобилей – построим разные машины из конструктора и пригласим космических гостей в автосалон! Чтобы стать хорошими автоконструкторами, мы должны разбираться в строении любой машины.

Давайте вспомним, что есть у всех машин?

(мотор, кабина, колёса, кузов, рама – детали на магнитах)

Нашим гостям с другой планеты трудно будет понять ваши объяснения. Давайте составим схему машины.

1. Рама (куда крепятся колёса, кузов и кабина)

2. Колёса

3. Кабина

4. Кузов

Мы с вами определили основные части любой машины. На земле есть много видов машин. Инопланетянам будет интересно о них узнать. Я загадаю вам загадки, а вы попробуете отгадать, о каких машинах я говорю.

Разгружать меня не надо

Все такой машине рады

Сам я сваливаю груз

Назовите, как зовусь? (грузовик – самосвал)

Богатырь идёт железный

Но работник он полезный

Снег сгребал на мостовой

Не лопатой, не метлой

А железной рукой (бульдозер)

Что за железная рука у машины? (скребок)

Рученька – ручища

Что в земле ты ищешь?

Ничего я не ищу

Землю рою и тащу. (Экскаватор)

Чем роет землю экскаватор? (ковшом)

Ходит скалка по дороге

Грузная, огромная

И теперь у нас дорога

Как линейка ровная. (каток)

Почему дорога стала ровная? (разровняли катками)

Чем похожи все эти машины?

А теперь, назовите, чем они отличаются? (каток, ковш, скребок, разный кузов – у грузовика для сухих грузов, бочка у бетономешалки для жидкого раствора – которая во время пути вращается, перемешивая раствор) .

Каждая машина выполняет определённую работу. Как одним словом можно назвать все эти машины? (рабочие). Теперь мы с вами настоящие специалисты автомастера. Сегодня мы попробуем собрать машину по предложенной схеме (раздать схемы) .

Я предлагаю вам определить вам по схеме какую именно машину каждый из вас будет собирать. (разбирают коробки с набором деталей LEGO и схемой сборки и садятся за столы)

Физминутка:

Ребята! Прежде чем приступить к работе, давайте разогреем наши пальчики: (соединяем пальцы с большим по очереди – 2раза) .

Автобус, троллейбус, машина, трамвай

О них ты на улице не забывай!

(Самостоятельная работа)

Да! Мы с вами настоящие специалисты – автомастера. Машины у нас получились замечательные (кто не успел, закончит свою работу в группе.)

Пора готовиться к выставке

Разместите ваши рабочие машины на выставочном подиуме. Наш автосалон готов. Нам есть чем удивить гостей с другой планеты. Столько замечательных разных рабочих машин они ещё нигде не видели. Сегодня же отправляем радиопослание в космос: «Гости, мы вас ждём, на нашу автовыставку! »

На этом наше занятие окончено.



Предварительный просмотр:

«Прогулка по лесу»

Интегрированное занятие с применением ИКТ

и лего-конструирования для детей старшей группы

Форма проведения мероприятия - Практикум

Цель:

Формирование у детей познавательного интереса к природным объектам.

Задачи:

• Способствовать осознанию воспитанников взаимосвязи всех компонентов природы, закреплению навыков экологически грамотного поведения в лесу.

• Способствовать развитию элементов логического мышления и внимания, умения классифицировать и анализировать через работу с интерактивной доской и конструктором лего.

Необходимое оборудование и материалы:

1. Интерактивная доска.

2. Конструктор Лего (1 набор/ группа детей (2 чел.) .http://you-and-baby.ru/pics/1366035190.0.497377001366035190.jpg

3. Изображение героя Лесовичка.

4. Фрагмент сказки «Варвара Краса – длинная коса»

5. Игра на развитие внимания «Звери в лесу».

6. Игра «Найди лишнее»

7. Раздаточный материал для рефлексии – зеленые листочки дерева.

8. Изображения Правил поведения в лесу.

9. Музыкальный фрагмент «Звуки леса»

Ход:

Вводная часть.

- Ребята, сегодня вас встречает лес

«Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас! » Просмотр отрывка из сказки «Варвара Краса – длинная коса»

Актуализация опорных знаний.

(на интерактивной доске Лесовичок) - Нас в лесу встречает Старичок-Лесовичок. Он говорит нам, что очень рад гостям. Но, прежде чем пойти дальше, нужно проверить, знаете ли вы правила поведения в лесу.

- Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите. (Правила поведения в лесу представлены на интерактивной доске в графическом варианте)

Работа с интерактивной доской

- Ответьте на вопросы:

В лесу можно поиграть: веточку сломать, листьями бросаться, цветы рвать, венки плести, зелень не жалко, ещё вырастет?

Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, гусениц можно прогнать?

- Все ответы правильные, и мы дальше отправляемся гулять по лесу. (На интерактивной доске представлены Правила поведения в лесу)

Психогимнастика

– Закройте глазки и представьте, что вы в лесу.

- Расскажите кто что увидел? Звучат звуки леса

Работа с интерактивной доской

- Вместе с нами Лесовичок представил свой лес.

- Все ли в его лесу правильно? (на ИД представлено задание «Найди лишнее»)

Проблемная ситуация

- В нашем лесу жили волшебники и каждому захотелось что-то изменить.

Первый решил, что в нашем лесу будут расти только деревья, кустарники, травы и грибы. Но скоро лес погиб.

Второй решил, что в лесу будет много птиц. Но его раздражал шум, и лес погиб.

А третий волшебник оставил лес таким какой он есть. И никто этот лес не покинул.

- Почему? (На интерактивной доске представлена игра «Звери в лесу»)

Работа с интерактивной доской - Внимательно посмотреть на картинку и найти лесных жителей в волшебном лесу.

(Группа детей выходит к доске)

Похвалить детей

Работа с конструктором лего

- Рассаживайтесь за столы.

- Представьте, что вы Волшебники.

- Вам нужно создать свой лес.

- Подумайте, что будет расти в вашем лесу, кто в нем будет жить. Создайте свой лес и расскажите о нем.

(Детей разделить на группы и рассадить за столы, где находятся конструктор лего «Моя первая история»)

Заключительная часть

Воспитанники представляют свои работы и рассказывают о нем.

Рефлексия

-Кому понравилась прогулка по лесу подарите Лесовичку листочек дерева.



Предварительный просмотр:

«Легоша у нас в гостях»

Конспект игры по конструированию

Задачи:

Познакомить детей с основными деталями лего-конструктора (лего-дупло).

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к строительному материалу.

Ход деятельности:

Организационный момент:

 Мастер шкафчик мастерил,

Ровно досточки пилил,

Молотком по ним стучал,

Словно гвозди забивал.(имитация движений).

Раздается стук в дверь.

Воспитатель (В): Кто это к нам пришел? Пойду посмотрю. (Вношу незнайку-игрушку).

(В) Здравствуй, Незнайка.

Незнайка (Н): Здравствуйте, РЕБЯТА, Я ВОТ ВАМ ЧЕМОДАНЧИК ПРИНЕС С СЮРПРИЗОМ, БЕРИТЕ ЕГО, А МНЕ ПОРА.

В: Спасибо, Незнайка. Ребята, давайте вместе скажем Незнайке спасибо и до свидания.

(ответ детей)

В: Ребята, а как вы думаете, что в этом ящичке? Хотите узнать (открываю).

Что это (ответы детей)

Этот конструктор называется Лего-Дупло. Давайте вместе скажем Лего-Дупло.

Дети, возьмите детали конструктора которые вам нравятся и рассмотрим детали получше (Дети рассматривают детали, затем снова по указанию воспитателя кладут на стол).

В: Ребята, возьмите такую деталь как у меня (кирпичик). Эта деталь называется кирпичик (проговаривание с детьми хоровое и индивидуальное). Он длинного размера, твердый. Теперь кирпичик положите, и возьмите такую деталь как у меня (кубик). Эта деталь называется кубик. Он тоже твердый, но короткий. Давайте вместе скажем кубик (хоровое и индивидуальное проговаривание).

Посмотрите внимательно на кубик и кирпичик. У них есть штырьки (показываю) .Давайте по штырькам проведем нашими пальчиками. Штырьки помогают соединять нам детали. А это трубочка (показываю детям трубочку). Проведите по ней нашими пальчиками. Трубочка помогает кубикам и кирпичикам держаться. (Повторно показываю на штырек и трубочку и проговариваю с детьми хором и индивидуально).

В: А теперь давайте поиграем.

Две сестрицы, две руки-(ПОКАЗ РУК)

Левая и правая(ПООЧЕРЕДНОЕ ПОКАЗЫВАНИЕ РУК)

Рубят, строят, роют(ИМИТАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ)

Рвут на грядках сорняки

И друг дружку моют.(ИМИТАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ) .

Молодцы, садитесь на стульчики. Скажите мне кто к нам сегодня приходил в гости (ответы детей) .

А, что он нам принес (ответы детей).

Ребята, как эта деталь называется (показ деталей поочередно) (ответы детей).

Молодцы. Конструктор устал и ему нужно идти отдыхать. Давайте мы с вами соберем конструктор в чемоданчик.

Ра-ра-ра

Вот и кончилась игра.



Предварительный просмотр:

Игровые упражнения и дидактические

игры на развитие логического мышления

с использованием конструктора Лего

http://www.eplaza.gr/images/watermarked/detailed/23/LEGO_10662_3.jpg

1.Классификация

-"Чудесный мешочек". В мешочке находится несколько деталей конструктора Лего. а)Педагог показывает деталь, которую надо найти. б)Педагог только называет необходимую деталь. в)Ребенку необходимо на ощупь определить из каких деталей составлена модель.

-"Собери модель". Дети собирают модель под диктовку педагога. При определении взаимного расположения деталей используются наречия "сверху", "посередине", "слева", "справа", "поперёк".

2.Внимание и память.

-"Собери модель по памяти". Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

-"Запомни и выложи ряд". Выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность с которой поставлены детали в образце. Дети в течении нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.

3.Пространственное ориентирование.

-"Собери модель по ориентирам". Педагог диктует ребятам, куда выставить деталь определённой формы и цвета. Используются следующие ориентиры положения: "левый верхний угол", "левый нижний угол", "правый верхний угол", "правый нижний угол", "середина левой стороны", "середина правой стороны", "над", "под", "слева от", "справа от".

-"Составь макет учебной, групповой и приёмной комнат". Для взаимного расположения предметов в комнате используется точка отсчёта, не совпадающая с позицией ребёнка.

4.Симметрия.

-"Выложи вторую половину узора". Педагог выкладывает первую половину узора, а дети должны, соблюдая симметрию, выложить вторую половину узора.

-"Составь узор". Дети самостоятельно составляют симметричные узоры - можно изображать бабочек, цветы и т. д.

5.Логические закономерности.

-Упражнения на продолжение ряда. Педагог показывает последовательность элементов, состоящих из деталей конструктора, а ребёнок должен продолжить её.

Первый этап - каждый элемент ряда состоит из одной детали конструктора, для составления закономерностей используются два признака.

Второй этап - каждый элемент ряда состоит из двух деталей конструктора, для составления закономерностей используется один признак.

Третий этап - каждый элемент ряда состоит из двух деталей конструктора, и для образования закономерностей используются два признака.

-"Поиск недостающей фигуры".Педагог представляет задачу из трёх горизонтальных и трёх вертикальных рядов фигур из деталей конструктора. Ребёнку даётся задача с одной недостающей фигурой, которую и надо подобрать. Цикл упражнений начинается с самых простых заданий, когда фигуры состоят из одной детали и отличаются по одному признаку. Затем постепенно задания усложняются.

6.Комбинаторика.

-"Светофор". Педагог раздаёт детям кирпичики трёх цветов и предлагает посоревноваться - кто больше составит различных светофоров, то есть требуется, чтобы кирпичики желтого, красного и зелёного цвета стояли в различном порядке. после выявления победителя педагог демонстрирует шесть комбинаций светофоров и объясняет систему, по которой надо было их составлять чтобы не пропустить ни одного варианта.

-"Составь флаги". Педагог раздаёт детям кирпичики двух цветов и просит составить все возможные флажки из одного красного кирпичика и двух синих, из одного красного и трёх синих или двух красных двух синих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри...

Консультация на тему: Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию. Значение Лего-конструирования в жизни ребенка дошкольника.

Среди разных видов технического конструирования- конструкторы Лего вызывают особый интерес и популярность у детей дошкольного возраст. Конструирование из конструкторов Лего полностью отвечает их интер...

Творческий проект по лего-конструированию "Лего и космос"

Проект рассчитан на детей 7-го года жизни....

Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)»

Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир.  Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)».Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнер...

«Развитие интеллектуальных и математических способностей дошкольников посредством лего-конструирования» «Изучаем ЛЕГО математику»

     Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных инте...

Конспект ОД по Лего-конструированию «Путешествие по ЛЕГО стране»

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....

Мастер-класс по Лего-конструированию «Внедрение Лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ»

в материале представлена презентация к мастер-классу по лего-конструированию для педагогов...