Конспект занятия по конструированию “Слоник”
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Шитвина Кристина Владимировна

Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_slonika.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию “Слоник”

Цель: создание постройки слона по образцу

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить умение детей строить по образцу;
  • Совершенствовать конструктивные навыки детей, умение соединять детали конструкции.

Развивающие:

  • Развивать конструктивное мышление, воображение, творческие способности;
  • Активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас.

Воспитательные:

  • Воспитание интереса к театральному искусству, воспитание веры в себя и свои возможности;
  • Воспитывать бережное отношение к конструктору, уважение к своему и чужому труду.

Оборудование:    конструктор Лего, игрушка слоника, ноутбук, мультимедийный проектор.

Технологическая карта

Этап и его задача

Организация детей

Оборудование

Речь и

деятельность воспитателя

Методы, приемы, формы

Речь и деятельность детей

Планируемый

результат

Организационно-мотивационный этап

-На нашей планете обитают множество различных животных и об одном из них мы сегодня поговорим на занятии и попробуем сконструировать это животное из конструктора.

-Но для того чтобы начать нашу беседу, отгадайте загадку, что же это за животное. 

У этого зверя огромный рост,

Сзади у зверя - маленький хвост,

Спереди у зверя - хвост большой.

Кто же это? Кто же это? Кто такой?

Ну, конечно, это он! Ну, конечно, это. 

Словесный: беседа, уточнение, рассказ

Указания

Наглядный материал

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ

Дети отвечают на все вопросы воспитателя

-Слон

Дети проявляют познавательный интерес

Дети ответили на все вопросы

Основной этап

-Слон дикое или домашнее животное?

-А где можно увидеть слонов?

-А чем отличается слон от других зверей, что у него есть особенное?

-Слоны живут в теплых странах. Хоботом он собирает пищу, пьёт и защищается от врагов. У слонов отличная память. Они легко приручаются и помогают человеку выполнять трудную работу.

-В Индии этих животных используют на лесопильных заводах. Слон переносит брёвна при помощи хобота. Он не сбрасывает брёвна как попала, а аккуратно укладывает их штабелями.

Этого слоника зовут Равви. У него сегодня много работы, надо перенести все столбы в одно место. Он сильно устал.

Как помочь слону? И кто ему может в этом помочь? Одному ему не справиться.

-Конечно, целое стадо слонов быстро осилит эту работу и тем самым помогут слону Равви.

(Показ иллюстрации)

-А каким цветом слоны?

-Поэтому старайтесь использовать одного цвета конструктор.

На для начала давайте сделаем физкультминутку

Словесный: беседа, уточнение, рассказ

Указания

Наглядный показ

Наглядный материал

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ

Дети отвечают на все вопросы воспитателя

-Дикое

 зоопарке

-В цирке

-Хобот

-Нужно ещё слонов

Дети смотрят на слайд

-Серые

Дети внимательно слушают воспитателя

Дети узнают много нового о слонах

Физкультминутка

1, 2, 3 – вперед наклон,

1, 2, 3 – теперь назад.

Головой качает слон

Он зарядку делать рад –

Хоть зарядка коротка –

Отдохнули мы слегка.

Пальчиковая гимнастика

«Слоник» (указательный и безымянный палец – передние ноги слона, большой и мизинец – задние, вытянутый средний палец – хобот):

Динь-дон, динь-дон,

В переулке ходит слон.

Словесный: беседа, уточнение,

Указания

Форма: фронтальная

Дети выполняют движения по тексту.

Дети делают наклоны вперёд

Дети делают наклоны назад

Дети качают головой

Дети делают пальчиковую гимнастику

Дети получают положительный эмоции

Отдыхают от занятия

Выполняют физкультминутку

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

-Посмотрите внимательно, какие детали будем использовать при сборке слона?

-А с чего начнём строить постройку?

Воспитатель рассказывает и показывает, как соединять детали и помогает детям, у которых появляются проблемы

Затем переходим к сборке туловища слона.

И заканчиваем постройку сборкой головы с хоботом.

Занимайте свои места и приступайте к созданию слонов.

Словесный: беседа, уточнение, рассказ

Указания

Наглядный показ

Наглядный материал

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ

-Кирпичики

Дети конструируют поэтапно слушая и повторяя за воспитателем

-С ног слона

Дети конструируют ноги слона

Дети конструируют туловище слона

Дети конструируют голову и хобот слона

Дети внимательно слушали воспитателя

Дети построили слонов

Заключительный этап

Какие красивые, добрые получились у вас слоны.

Они точно помогут слону Равви

Вам понравилось сегодняшние занятие?

Что больше всего понравилось?

Вы все большие молодцы

Словесные: беседа

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ

Дети отвечают на вопросы воспитателя

-Да

-Строить слоника

Дети ответили на все вопросы

Дети получили позитивные эмоции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Грустный слоник»

Конспект занятия  по конструированию в технике оригами....

Конспект занятия по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу).

Конспект занятия  по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу). - 2 младшая группа...

МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА Ж.С. Конспект занятия по конструированию Тема: «Волшебный корабль» (конструирование по замыслу)

МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА Ж.С.Конспект занятия по конструированию Тема: «Волшебный корабль» (конструирование по замыслу)Образовательная область...