18.09.2024 Конструирование из лего-конструктора "Светофор" Старшая группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Cулемова Ольга Владимировна

конструирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл appl.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

занятия по легоконструированию

«Наш помощник - светофор»

Занятие по легоконструированию на тему «Наш помощник - светофор» способствует формированию навыков безопасного поведения на дороге со стороны пешеходов и приобщению к правилам дорожного движения со стороны всех участников дорожного движения

Представленное занятие направлено на развитие способностей детей в конструктивно-игровой деятельности развивающей системы «ЛЕГО».

Актуальность темы занятия обусловлена важностью формирования у учащихся  знаний о правилах дорожного движения.

Актуальность также связана с технологией легоконструирования  как способа формирования знания детей  о правилах дорожного движения. При конструировании модели светофора желательно использовать ее в игровой ситуации, создавая различные ситуации на дорогах с участниками дорожного движения.

Новизна темы связана с недостатком литературы, пособий для педагогов по легоконструированию.

Цель занятия –  формирование у учащихся знаний о правилах дорожного движения посредством вовлечения в игровую деятельность с моделью светофора.

Задачи:

- закрепление представлений о правилах дорожного движения;

- развитие умения работать по предложенным инструкциям (схемам);

- развитие умения конструировать и проектировать по показу педагога;

- закрепление навыка количественного счета, цветового спектра;

- развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания,  творческого мышления;

- Развитие умения работать в коллективе;

- Воспитание культуры поведения на дороге, желания выполнять правила дорожного движения.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, экран; конструктор «ЛЕГО»; модели человека, автомобиля, светофора, выполненные из конструктора, макет дорожного перекрестка; схемы по сборке модели светофора; картонные круги зеленого, желтого и красного цветов (по 1 шт.); фишки.

        

Формы и методы проведения занятия: беседа, игра, загадки, вопросы-ответы, самостоятельная (практическая) работа,  анализ работы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

- Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте поприветствуем их.

Психологическая игра «Подари улыбку другу».

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, давайте подарим   улыбки нашим гостям.  

( под музыку «От улыбки серый день светлей» дети вручают гостям подготовленные улыбки)

- Ребята, подходим к макету,  на прошлом занятии мы начали строить улицу Родного края.

Сегодня мы повторим, как на дорогах обеспечить  свою безопасность и безопасность своих друзей.

- Ребята, подумайте и ответьте:

  1. Кто ходит по тротуару? (Пешеход)
  2. Кто управляет автомобилем? (Водитель)
  3. Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
  4. Для чего нужна проезжая часть? ( Для движения транспорта)
  5. По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)
  6. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? ( Авария или ДТП)
  7. Где можно перейти через дорогу? (по пешеходному переходу)
  8. На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру)
  9. Ребята, отгадайте загадку:

   «Самый главный на дороге,-

Говорили мне друзья -

Разноглазый, одноногий,

С ним шутить никак нельзя».

Я немного испугался

Слыша этот разговор,

Но увидев, догадался-

Это ж, просто,-…….

  1. Сколько сигналов у светофора?  (Три)
  2. Какой свет верхний на светофоре?    (Красный)
  3. Какой свет нижний на светофоре?    (Зеленый)

 Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

-Стой! Машины движутся!

Там, где сошлись пути,

Кто поможет улицу  людям перейти?

- Наш помощник на дроге – это светофор!

Ребята, посмотрите внимательно на наш макет, где мы можем установить светофоры?

-Сегодня мы с вами будем делать модель светофора  из легоконструктора, но сначала повторим сигналы светофора:  двигаемся за мной….если я поднимаю вверх зеленый кружок мы продолжаем движение, если красный       -все должны «замереть на месте», если же желтый       -прыгаем на одном месте. 

(Физминутка под музыку «утро в самом деле..»)

- Немножко отдохнули, проходите на рабочие места:

- Ребята, прежде чем мастерить, давайте поиграем с вами в игру «Кто самый быстрый и внимательный».

        - Найдите, пожалуйста, кирпичик черного цвета с четырьмя кнопочками (2х2).

- Найдите кирпичик синего цвета с шестью кнопочками (2х3).

- Найдите кирпичик зеленого цвета с четырьмя кнопочками (2х2).

- Найдите кирпичик желтого цвета с четырьмя кнопочками (2х2).

          - Найдите кирпичик черного цвета  с двумя кнопочками  (1х2).

        - Молодцы, ребята. Справились с заданием. Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами кирпичики разного цвета?

(Ответ детей: «Для конструирования модели светофора»)

Раз, два, три – сложи детали,

Чтоб они машиной стали,

Собери гараж, потом не забудь построить дом.

Можно к самому порогу проложить еще дорогу,

Выбрать место для моста—то-то будет красота!

Из конструктора такого, что ни сделай-все толково!

- Ребята. Сегодня мы с вами вместе построим светофор. Проверим, как вы умеете пользоваться светофором. А заодно и повторим правила дорожного движения.  Но светофор будут делать не все, нам же еще нужен транспорт и пешеходные дорожки.

Игорь и Сережа будут мастерить машины (по замыслу),

Глеб делает светофор (по замыслу)

Соня и Дарина-модель светофора по схеме,

Максим мастерит светофор по образцу,

Егор делает пешеходные дорожки,

Дима делает транспорт с помощью инструкции

Практическая работа

Ребята, мастерять модель светофора, машины, пешеходные дорожки и т.д.:  по схемам, по образцу, по замыслу, по инструкции.  

(Звучит легкая музыка)

- Ребята, наш «Светофор», автомобили и пешеходные дорожки готовы.

Вы все хорошо справились  с работой, молодцы! А теперь можно отдохнуть и немного поиграть! Согласны?  

Упражнение для глаз и шеи  (Глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления,  крепко зажмурились, поморгали. Двигаем головой вперед, назад, вправо, влево).

       

У педагога заранее подготовлены: модель человека (пешеход); макет дороги с пешеходным переходом. Дети садятся вокруг большого стола, на котором находятся эти макеты.

 Педагог с детьми устанавливает светофор, пешехода и автомобиль  и вместе с детьми обсуждает обязанности водителя и пешехода. Педагог объясняет учащимся правила дорожного движения, используя макеты:

- Слушай и запоминай!

И всегда их соблюдай:

Загорелся красный свет…

- Ребята, что надо делать?

(Ответы детей: «Остановиться и ждать!»)

- Стой, малыш! Прохода нет!

- Желтый свет, смотри, горит…

- Что делать?

(Ответ детей: «приготовиться!»)

«Приготовься», - говорит.

- А зажжется свет зеленый…

Проходи мой друг, ученый!

Помни правила движенья как таблицу умножения!

Закрепление правил дорожного движения:

А теперь, ребята, давайте повторим правила дорожного движения?

- Светофор нам светит красным –

Стой! Идти нельзя, опасно. (Стоим)

Желтый с красным вдруг зажжен –

Мы стоим, зеленый ждем. (Стоим)

По зеленому сигналу

Сразу не переходи.

Головою влево-вправо (Поворачиваем голову влево-вправо)

Перед этим покрути:

Убедись, что слева-справа (Поворачиваемся влево-вправо)

Нету мчащихся машин,

И тогда иди спокойно.

Все поймут: ты стал большим.

          - Спасибо, ребята. Вы были очень внимательны на занятии, соблюдали порядок, все правильно выполняли. Мне очень понравилось с вами заниматься.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО НАПРВЛЕНИЮ «ТЕХНОЛОГИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В ДОУ НА 2021-2024 г. для старшей – подготовительной групп Мое самообразование на перспективу

Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья, как во время организованной об...

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию...

План работы с родителями на 2023-2024 учебный год в старшей группе .

План работы с родителями на 2023-2024 учебный годв старшей группе ....

Проект по конструированию в подготовительной группе «СЕКРЕТЫ СПИЧЕЧНОГО КОРОБКА» проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Слайд 1Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №45» Проектная деятельность в подготовительной группе №11 «СЕКРЕТЫ СПИЧЕЧНОГО КОРОБКА » Выпол...

Конструирование во второй ранней группе.14.01.2024

laquo;Желтые кубики – это песок,Кубик зеленый – весенний лесок,Синие кубики – это река.Кубиков  много – река широка.Кубик на кубик – растут этажи:Учатся строить дом...