Картотека конструирования.
картотека по конструированию, ручному труду (младшая группа)

С.С.Андреева1982

Конструирование в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Картотека23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование: «Высокая башня»

Цель: Формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку, закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту.

Конструирование: «Узкая дорога для машин»

Цель: Формировать умение детей строить дорожки из кирпичиков, приставляя

их друг к другу узкими короткими гранями, закреплять умение различать постройки и игрушки по цвету, играть с постройками.

Конструирование: «Кровать для матрёшки»

Цель: Формировать умение детей строить мебель, самостоятельно отбирая детали, закреплять умение различать цвет и форму деталей.

Конструирование: «Узкая и широкая кровать для игрушек»

Цель: Продолжать формировать умение детей строить узкую и широкую кроватку, самостоятельно отбирая детали, закреплять умение различать цвет и форму деталей, понятие «узкий - широкий».

Конструирование: «Большой красный автобус и маленький зелёный грузовик»

Цель: Формировать умение детей строить разными способами (приставляя детали и накладывая их друг на друга), закреплять умение различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов, понятия «большой-маленький».

Конструирование: «Разные машинки»

Цель: Продолжать формировать умение детей строить разными способами, закреплять умение различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов, побуждать детей сравнивать постройки, замечать их различия.

Конструирование: «Высокий и низкий забор»

Цель: Формировать умение детей строить забор, устанавливая кирпичики в ряд (на узкую короткую и на узкую длинную сторону), закреплять умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам, закреплять знания основных цветов, понятие «высокий -низкий».

Конструирование: «Узкие и широкие воротца»

Цель: Формировать умение детей строить перекрытия, закреплять умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам. Развивать словарь детей за счет слов: узкие, широкие, воротца.

Конструирование: «Дом»

Цель: Продолжать формировать умение детей строить перекрытия, закреплять умение детей различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов, умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам.

Конструирование: «Куклы катаются с горки»

Цель: Формировать умение детей строить горку, используя приём накладывания однородных деталей друг на друга (лесенка) и приставляя к ним призму (скат горки), закреплять умение детей различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов.

Конструирование: «Дом с мебелью»

Цель: Закреплять умение детей строить мебель, используя знакомые способы, закреплять умение детей различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов, умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам.

Конструирование: «Дом для зайки»

Цель: Формировать умение приставлять кирпичики втык, совершать элементарные действия с одинаковыми деталями.

Конструирование: «Лесенка»

Цель: Упражнять в конструировании лесенок, состоящих из нескольких кубиков. Выделять, обыгрывать постройку. Воспитывать желание строить сообща.

Конструирование: «Машина»

Цель: Познакомить с новой деталью кирпичик. Упражнять детей строить машину, накладывания кубик на кирпичик. Различать постройку по цвету, форме.

Конструирование: «Стол»

  • Цель: Формировать умение строить стол, накладывая кирпичик на кубик. Делать постройку устойчивой.
  • Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали двух видов - кубик, кирпичик.

Конструирование: «Стул»

  • Цель: Формировать умение строить стул, прикладывая кирпичик к кубику.
  • Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали двух видов - кубик, кирпичик.

Конструирование: «Кресло для куклы»

  • Цель: Продолжать формировать умение сооружать два предмета разной конструкции. Строить, используя приёмы наложения и приложения. Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание.

Конструирование: «Забор для животных»

  • Цель: Закреплять навык ставить кирпичик вертикально к поверхности стола. Обогащать сенсорный опыт детей различать и понимать слово «кирпичик».

Конструирование: «Ворота»

  • Цель: Продолжать формировать умение делать простейшие перекрытия, соединяя две детали третьей.
  • Развивать мелкую моторику, координацию обеих рук, устойчивое внимание.
  • Активизировать активный и пассивный словарь детей.

Конструирование: «Поезд»

Цель: Продолжать формировать у детей строить транспорт, используй кубики и кирпичики. Называть постройки, играть с ними. Активизировать пассивный и активный словарь детей за счет слов и словосочетаний: поезд едет: чух-чух, чух-чух, вагончики, друг за другом, покатаем зверят.

Конструирование: «Транспорт»

Цель: Предложить детям построить знакомые им виды транспорта, а в конце занятия поиграть с ними.

Конструирование: «Узкая и широкая скамейки»

Цель: Продолжать знакомить детей с новой деталью строительного набора (пластиной), обследовать её осязательно-двигательным способом. Сооружать несколько построек одновременно, обыгрывать их.

Конструирование: «Гараж»

Цель: Формировать умение соотносить размеры построек с размерами игрушек, анализировать образец и следовать ему. Развивать воображение, конструктивное творчество. Закреплять умение различать и правильно называть детали строительного набора.

Конструирование: «Мост»

Цель: Дать представление о мостах: их назначении и об основных частях. Продолжать

анализировать образец и следовать ему, отбирая необходимый материал. Обогащать игровые замыслы детей, способствовать переносу их в самостоятельную деятельность, способствовать развитию навыков совместной игры.

Конструирование: «По желанию детей из пройденных тем»

Цель: Предложить детям самостоятельно выбрать одну из пройденных тем и самостоятельно её выполнить. Уметь наывать словом и обыграть её с мелкими игрушками.

Конструирование: «Будка для собаки»

Цель: Побуждать детей отражать в постройке свои представления о домах, передавать их основные детали (стены, крыша). Выполнять постройку последовательно, поощрять совместные игры детей.

Конструирование: «Загородка»

Цель: Продолжать закреплять знания работы со строительным материалом. Возводить из кирпичиков, поставленных вплотную друг к другу в вертикальном положении на меньшее ребро. Уметь обыграть постройку.

Конструирование: «Полка для книг»

Цель: Продолжать закреплять умение строить полку из кубиков. Закрепить основные цвета. Уметь по просьбе воспитателя воспроизвести постройку и назвать ее словом.

Конструирование: «Знакомство со строительным материалом»

Цель: Познакомить детей со строительным материалом (маленькие, большие кубики т.д.). Обговорить цвет, рассказать детям и показать, что из кубиков можно делать разные постройки и играть с ними.

Конструирование: «Постройки с мелким конструктором»

Цель: Формировать умение у детей использовать в игре мелкий конструктор. Делать постройки: стол, стул, башня, ворота и т.д.. Уметь обыграть постройку не разрушая ее. Закрепить основные цвета.

Конструирование: «Дорожка к домику Мишки»

Цель: Закрепить у детей знания о постройке «Дорожка». Обговорить из каких кубиков строят узкую дорожку, а из каких кирпичиков широкую. Уметь назвать свою постройку словом и обыграть ее с игрушками.

Конструирование: «Мост через ручеек»

Цель: Познакомить детей со строительным материалом «Пластина». Построить из кубиков и пластины – мост. Обговорить цвет кубиков, называть словом свою постройку.

Конструирование: «Горка»

Цель: Закрепить умение детей самостоятельно со слов воспитателя строить постройку, используя кубик и пластину. Называть постройку, обыгрывать с мелкими игрушками.

Конструирование: «Дом с окном и дверью»

Цель: Побуждать детей отражать в постройке свои представления о домах, передавать их основные детали (окно, дверь, стены, крыша). Выполнять постройку последовательно, поощрять совместные игры детей.

Конструирование: «Теремок»

Цель: Формировать умение детей строить перекрытия, закреплять умение детей различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов, умение обыгрывать постройку, затем её разбирать.

Конструирование: «Клумба для цветов»

Цель: Продолжать формировать умение детей играть со строительным материалом (маленькие, большие кубики). Обговорить цвет, рассказать детям и показать, что из кубиков можно делать разные постройки и играть с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека конструирования из мягких модулей.

Придя впервые в детский сад, обнаружил огромное количество мягких модулей в спортивном зале, которые мало использовались моими коллегами. Информации по использованию мягких модулей в методической лите...

Картотека "Конструирование"

Карточки для  "Конструирования" 2 мл. гр....

Картотека "конструирование" Средняя группа

Картотека "конструирование" Средняя группа...

Картотека "Конструирование, ручной труд"

развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования из бумаги и природного материала....

Картотека "Конструирование, ручной труд" 1 полугодие

Картотека занятий по конструированию и ручному труду в подготовительной группе с Сентября по декабрь....

Картотека "Конструирование, ручной труд" 2 полугодие

Картотека занятий по конструированию и ручному труду 2 полугодие с Января по май...