"Роль конструирования в раннем возрасте и игры с констуктором дома"
консультация по конструированию, ручному труду

Савчук Наталья Григорьевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл savchuk.odt21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Роль конструирования в раннем возрасте и игры с констуктором дома»

Конструирование из строительного материала является одним из важнейших и интересных видов продуктивной деятельности. Игры со строительным материалом незаменимы для умственного развития.

Конструируя, дети узнают цвет, форму, величину предметов, приобретают элементарные пространственные представления, что обогащает сенсорный опыт детей.

Игры со строительным материалом способствуют развитию мелкой моторики, движения рук становятся точными, ловкими, целенаправленными. Сооружая постройки у ребенка развивается усидчивость, сосредоточенность, внимание и память.

Мотивом для создания простых сооружений является сюжет игры, который помогает заинтересовать ребёнка этим видом деятельности. Например: «Автобус для матрёшек», «Грузовая машина для медвежат». Дети учатся правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик, призма), понимать и правильно употреблять слова (большой – маленький). По словесному указанию взрослого ребёнок учится выполнять определённые действия: снять, поставить, убрать, разобрать.

В магазинах предоставлен большой ассортимент строительного материала для детей: большие модули; пластмассовый, деревянный напольный и настольный конструктор, резиновые кубики; мягкий строительный материал, настольный театр по сказкам.

Рекомендации по ознакомлению детей с конструктором

  1. Поставив перед ребёнком набор для строительных игр, берите детали конструктора по одному. Предложите ребенку потрогать деталь на ощупь, рассмотреть, назвать.
  2.  Чтобы ребёнок усвоил название деталей набора, используйте «опредмечивание»- любая геометрическая фигура строительного материала похожа на какой-то известный предмет (призма – крыша, кирпичик - досочка, кубик – кабина машины, цилиндр - столбик).
  3.  Удобнее всего играть на полу. Вы не будете опасаться, что постройка упадёт, или не хватит места для постройки. Сначала нужно познакомить ребёнка с постройками из одинаковых геометрических форм: кубиков или кирпичиков.

• Башенки из кубиков (из кубиков)

• Заборчик (из кирпичиков)

• Ворота (из кирпичиков)

• Самолёт (положить два кирпичика крест – накрест)

• Поезд (из кирпичиков).

Используем и обыгрываем постройку с игрушками. Например: «Посадим киску, собачку и петушка в вагончики».

• Лесенка (из кубиков)

Следующий этап конструирования, когда можно перейти к комбинированию двух или трёх знакомых деталей конструктора (кубик и кирпичик, кубик и призма, цилиндр, кубик и кирпичик).

• Машина (кубик и кирпичик)

• Дом с крышей (кубик и призма)

• Горка (кубик и призма) • Стул и стол (кубик и кирпичик)

• Мостик, скамеечка (кубик и кирпичик)

• Паровоз (кирпичик, кубик, цилиндр)

Система игр и занятий со строительным материалом предполагает постепенное обучение малыша конструированию.

К двум годам дети могут сооружать простые постройки из одного или двух разных деталей. К трём годам сооружения приобретают более интересный и сложный характер. Дети могут построить сооружения из 3х и 4х разных деталей: “Мебель для куколки” (стол, стул, диван, “Башня с забором и воротами для петушка”, “Дорога и мостик”. Не стоит спешить, если ребёнок еще не усвоил принципы постройки сооружений из 2х или 3х разных деталей. Очень важно для обыгрывания построек использовать игрушки (маленькие куколки, животных, машинки, деревья). Это способствует развитию и совершенствованию сюжетно - отобразительной игры, и вызывает у детей массу положительных эмоций. После игры с конструктором предложите ребёнку сложить детали обратно в коробку, выбирая сначала только кубики, затем кирпичики и так далее. Важно стимулировать ребенка к играм с конструктором, проявлять интерес и сочувствие к его неудачам, терпеливо относиться даже к странным идеям, нужно исключить из обихода замечания и осуждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Об играх и занятиях с детьми раннего возраста в детском саду и дома»

Каждый родитель желает видеть своего малыша не только физически здоровым, но и умным, развитым, хорошо говорящим, а в будущем – и хорошо успевающим в школе. Хотя ребенок и наделен от природы мно...

"Адаптационные игры для детей раннего возраста в детском саду и дома"

В статье представлены игры, которые помогут воспитателю в адаптационный период детей. Игры помогут сделать период адаптации легче и мягче для ребенка...

Консультация для родителей детей раннего возраста «Как совместить работу по дому с общением с ребенком. Игры на кухне с детьми».

Где   мамы   проводят   так    много    времени    после    рабочего    дня? Конечно, на кухне ...

Консультация для родителей детей раннего возраста «Как совместить работу по дому с общением с ребенком. Игры на кухне с детьми»

Общаться и играть с ребенком можно здесь и сейчас, во время домашних хлопот на кухне!...

Роль конструирования в раннем дошкольном возрасте

общая информация о роли конструирования в раннем дошкольном возрасте...