Строительно-конструктивная игра "Цветы для мамы" (из мозаичного конструктора"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
В данном занятие мы учимся реализовывать замысел, используя мозаичный конструктор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruktivnaya_igra_tsvety_dlya_mamy.docx | 55.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта строительно-конструктивной игры
Название: «Цветы для мамы»
Возрастная группа: средняя группа
Цель: учить реализовывать замысел, используя мозаичный конструктор.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о цветке; сформировать понятие - мозаики;
Воспитательные: воспитывать устойчивый интерес к конструированию;
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, память;
Предварительная работа: просмотр мультфильма "Умка", беседа о "Дне Матери"
Активизация словаря: мозаика, мозаичный конструктор, художник-мозаичник
Оборудование: образец выкладывания цветка, схема цветка, мозаичный конструктор, игрушка-медведя
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Организация детей | Методы и приемы |
1.Эмоциональный настрой (Создание мотива) | Ребята, к нам в гости сегодня пришел Умка (воспитатель вносит игрушку медведя с мозаичным конструктором). В его коробочке лежит вот такая мозаика, он хочет сделать своей маме подарок ко "День Матери", но не знает как. Давайте поможем Умке и сделаем подарки не только для мамы Умки, но и для ваших? | Дети внимательно слушают воспитателя. -Давайте | Дети сидят за столами на своих стульчиках. | Практический метод. Словесный метод. Приём – вопросы. Приём – проблемная ситуация. |
2. Деятельностный этап | ||||
2.1. Создание воображаемой ситуации | Ребята, Умка приготовил для нас загадку, по которой мы узнаем, что же мы с вами будем делать для мам! Нарядные сестренки Весь день гостей встречают Медом угощают (Цветы) Правильно ребята, цветы. Сегодня мы с вами будем выкладывать цветы с помощью мозаики. Мозаика - это изображение знакомых предметов, узоров, персонажей сказок отдельными | Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы. -Цветы | Дети сидят за столами на своих стульчиках. | Словесный метод. Приём – воображаемой ситуации, художественное слово |
2.2. Распределение ролей | Люди которые выкладывают мозаики называются художниками-мозаичниками. А выкладывают они узор, рисунок из твёрдых материалов: цветной плитки, цветных стёкол, цветных камней. Мозаичные работы требуют большой точности, аккуратности, внимания. Ребята мы сегодня с вами тоже будем художниками-мозаичниками, только будем строить не из камней, а из мозаичного конструктора. | Дети внимательно слушают. | Дети сидят за столами на своих стульчиках. | Практический метод. Словесный метод. Приём – распределение ролей. |
2.3. Обследование предстоящей постройки | Давайте мы с вами вспомним из каких частей состоит цветок (рассматривается изображение цветка). Как называется часть на которой держится цветок? А что есть у стебеля? Это часть называется сердцевина, а что растет от сердцевины? А теперь давайте посмотрим на образец, и еще раз проговорим из каких частей состоит цветок. Ребята, обратите внимания что лепестки могут быть разного цвета, не обязательно только красного или синего. А сердцевина должна быть желтого цвета. | Дети отвечают на вопросы -Стебель -Листья -Лепестки | Дети сидят за столами на своих стульчиках. | Словесный метод. Наглядный метод. Приём – вопросы. Приём – рассматривание деталей. |
2.4. Реализация замысла | Ребята, чтобы правильно выложить наш цветок, я вам сначала покажу как это делается. Сначала я буду выкладывать сердцевину, я беру деталь желтого цвета и выкладываю её на основе. Теперь я выложу лепестки, первый лепесток я выложу выше сердцевины, следующий правее от неё, остальные я выкладываю по кругу сердцевины. Теперь стебель, беру мозаику зеленого цвета и выкладываю на основу, ниже лепестков, беру вторую часть и выкладываю выше, тоже самое проделываю с другими, чтобы у нас получилась прямая линия. Теперь я буду выкладывать листок нашего цветка, беру мозаику зеленого цвета и начинаю выкладывать снизу стебеля и близко к нему, следующую мозаику я выкладываю выше следующей мозаики и чуть дальше от стебеля, тоже самое проделываю с последней деталью. Прежде чем начать выкладывать давайте с вами разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика В землю бросили зерно Стало прорастать оно Появляется росток А потом уже цветок Давайте теперь вместе выложим цветочки для наших мам. | Дети внимательно слушают, наблюдают отвечают на вопросы и выполняют пальчиковую гимнастику. | Дети наблюдают за деятельностью воспитателя и выкладывают мозаику | Словесный метод. Наглядный метод. Практический метод. Приём – советы. Приём – помощь в постройке. |
2.5. Сохранение игровой ситуации | Умка, посмотри сколько цветков ребята сделали для своих мам! Ребята, обратите внимание Умка, вместе снами тоже выложил из мозаики цветок, для своей мамы. Умка: Ребята, спасибо большое, теперь я буду знать кому нужно обращаться за помощь! С вашей помощь я сделала цветок для мамы! Моя мама будет очень рада, что мы с вами для нее сделали столько цветков! | Дети внимательно слушают воспитателя. | Дети сидят за столами на своих стульчиках. | Словесный метод. Практический метод. |
3. Итог. Рефлексия. | Какие вы молодцы ребята, как понравились цветы Умке. А скажите, из какого конструктора мы сегодня с вами выкладывали? А как называются люди, которые выкладывают мозаику? А что мы сегодня выкладывали? А для кого? | Дети отвечают на вопросы. -Из мозаичного -Художники-мозаичники -Цветок -Для мам. | Дети сидят за столами на своих стульчиках. | Словесный метод. Приём – вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль строительно-конструктивных игр в развитии личности ребенка
Строительно-конструктивная игра очень интересное дело. Нужна ли такая игра? Какие задачи можно решить в процессе конструирования. Каково ее место в жизни дошкольника....
Строительно-конструктивная игра "Деревня"
Конструирование и строительные игры в детском саду создают большие возможности для развития творчества детей. Детское творчество – это деятельность, в процессе которой создается нечто новое для самого...
Строительно-конструктивная игра – это работа ребенка над самим собой.
Игра составляет основное содержание жизни ребёнка дошкольного возраста и является ведущей его деятельностью....
Строительно-конструктивные игры дошкольников
Строительно-конструктивные игры дошкольников...
Строительно-конструктивные игры в средней группе.
Конструирование...
Конспект проведения строительно-конструктивной игры «Наш город Санкт-Петербург»
Конспект проведения строительно-конструктивной игры «Наш город Санкт-Петербург»...
ИГРЫ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ. Строительно-конструктивная игра «КОРАБЛЕСТРОИТЕЛИ»
Игры со строительным материалом.Возрастная группа старшая. Строительно- конструктивная игра "Кораблестроители"...