Строительно-конструктивная игра "Цветы для мамы" (из мозаичного конструктора"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Багимова Полина Константиновна

В данном занятие мы учимся реализовывать замысел, используя мозаичный конструктор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruktivnaya_igra_tsvety_dlya_mamy.docx55.01 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта строительно-конструктивной игры

Название: «Цветы для мамы»

Возрастная группа: средняя группа

Цель: учить реализовывать замысел, используя мозаичный конструктор.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о цветке; сформировать понятие - мозаики;

Воспитательные: воспитывать устойчивый интерес к конструированию; 

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, память;

Предварительная работа: просмотр мультфильма "Умка", беседа о "Дне Матери"

Активизация словаря: мозаика, мозаичный конструктор, художник-мозаичник

Оборудование: образец выкладывания цветка, схема цветка, мозаичный конструктор, игрушка-медведя

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей

Методы и приемы

1.Эмоциональный

настрой

(Создание мотива)

Ребята, к нам в гости сегодня пришел Умка (воспитатель вносит игрушку медведя с мозаичным конструктором). В его коробочке лежит вот такая мозаика, он хочет сделать своей маме подарок ко "День Матери", но не знает как. Давайте поможем Умке и сделаем подарки не только для мамы Умки, но и для ваших?

Дети внимательно слушают воспитателя.

-Давайте

Дети сидят за столами на своих стульчиках.

Практический метод.

Словесный метод. Приём – вопросы. Приём – проблемная ситуация.

2. Деятельностный

этап

2.1. Создание воображаемой ситуации

Ребята, Умка приготовил для нас загадку, по которой мы узнаем, что же мы с вами будем делать для мам!

Нарядные сестренки                                                                    Весь день гостей встречают

Медом  угощают (Цветы)

Правильно ребята, цветы. Сегодня мы с вами будем выкладывать цветы с помощью мозаики. Мозаика - это изображение знакомых предметов, узоров, персонажей сказок отдельными
мелкими частицами, разными по величине, форме и цвету. 

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы.

-Цветы

Дети сидят за столами на своих стульчиках.

Словесный метод. Приём – воображаемой ситуации, художественное слово

2.2. Распределение ролей

Люди которые выкладывают мозаики называются художниками-мозаичниками. А выкладывают они узор, рисунок из твёрдых материалов: цветной плитки, цветных стёкол, цветных камней. Мозаичные работы требуют большой точности, аккуратности, внимания.

Ребята мы сегодня с вами тоже будем художниками-мозаичниками, только будем строить не из камней, а из мозаичного конструктора.

Дети внимательно слушают.

Дети сидят за столами на своих стульчиках.

Практический метод. Словесный метод.

Приём – распределение ролей.

2.3. Обследование предстоящей постройки

Давайте мы с вами вспомним из каких частей состоит цветок (рассматривается изображение цветка).

Как называется часть на которой держится цветок?

А что есть у стебеля?

Это часть называется сердцевина, а что растет от сердцевины?

А теперь давайте посмотрим на образец, и еще раз проговорим из каких частей состоит цветок. Ребята, обратите внимания что лепестки могут быть разного цвета, не обязательно только красного или синего. А сердцевина должна быть желтого цвета.

Дети отвечают на вопросы

-Стебель

-Листья

-Лепестки

Дети сидят за столами на своих стульчиках.

Словесный метод.

Наглядный метод.

Приём – вопросы. Приём – рассматривание деталей.

2.4. Реализация замысла

Ребята, чтобы правильно выложить наш цветок, я вам сначала покажу как это делается. Сначала я буду выкладывать сердцевину, я беру деталь желтого цвета и выкладываю её на основе. Теперь я выложу лепестки, первый лепесток я выложу выше сердцевины, следующий правее от неё, остальные я выкладываю по кругу сердцевины. Теперь стебель, беру мозаику зеленого цвета и выкладываю на основу, ниже лепестков, беру вторую часть и выкладываю выше, тоже самое проделываю с другими, чтобы у нас получилась прямая линия. Теперь я буду выкладывать листок нашего цветка, беру мозаику зеленого цвета и начинаю выкладывать снизу стебеля и близко к нему, следующую мозаику я выкладываю выше следующей мозаики и чуть дальше от стебеля, тоже самое проделываю с последней деталью.

Прежде чем начать выкладывать давайте с вами разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

В землю бросили зерно 

Стало прорастать оно

Появляется росток 

А потом уже цветок 

Давайте теперь вместе выложим цветочки для наших мам.

Дети внимательно слушают, наблюдают отвечают на вопросы и выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети наблюдают за деятельностью воспитателя и выкладывают мозаику

Словесный метод.

Наглядный метод.

Практический метод.

Приём – советы. Приём – помощь в постройке.

2.5. Сохранение игровой ситуации

Умка, посмотри сколько цветков ребята сделали для своих мам! Ребята, обратите внимание Умка, вместе снами тоже выложил из мозаики цветок, для своей мамы.

Умка: Ребята, спасибо большое, теперь я буду знать кому нужно обращаться за помощь! С вашей помощь я сделала цветок для мамы! Моя мама будет очень рада, что мы с вами для нее сделали столько цветков!

Дети внимательно слушают воспитателя.

Дети сидят за столами на своих стульчиках.

Словесный метод.

Практический метод.

3. Итог.

Рефлексия.

Какие вы молодцы ребята, как понравились цветы Умке.

А скажите, из какого конструктора мы сегодня с вами выкладывали?

А как называются люди, которые выкладывают мозаику?

А что мы сегодня выкладывали?

А для кого?

Дети отвечают на вопросы.

-Из мозаичного

-Художники-мозаичники

-Цветок

-Для мам.

Дети сидят за столами на своих стульчиках.

Словесный метод.

Приём – вопросы.

Из каких частей состоит растение: особенности морфологии :: SYL.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль строительно-конструктивных игр в развитии личности ребенка

Строительно-конструктивная игра очень интересное дело. Нужна ли такая игра? Какие задачи можно решить в процессе конструирования. Каково ее место в жизни дошкольника....

Строительно-конструктивная игра "Деревня"

Конструирование и строительные игры в детском саду создают большие возможности для развития творчества детей. Детское творчество – это деятельность, в процессе которой создается нечто новое для самого...

Строительно-конструктивная игра – это работа ребенка над самим собой.

Игра составляет основное содержание жизни ребёнка дошкольного возраста и является ведущей его деятельностью....

Строительно-конструктивные игры дошкольников

Строительно-конструктивные игры дошкольников...

Конспект проведения строительно-конструктивной игры «Наш город Санкт-Петербург»

Конспект проведения строительно-конструктивной игры «Наш город Санкт-Петербург»...

ИГРЫ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ. Строительно-конструктивная игра «КОРАБЛЕСТРОИТЕЛИ»

Игры со строительным материалом.Возрастная группа старшая. Строительно- конструктивная игра "Кораблестроители"...