"Чашка для мамы" конспект занятия по конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Открытое занятие для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_konstruirovanie.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 484» (МАДОУ д/с № 484)
630112, г. Новосибирск, ул. Селезнева, 48а. тел/ факс: (383) 224-02-13; 224-55-44;
Email: ds_484@edu54.ru
ОГРН 1035402457694 ИНН/КПП 5406146377/540601001
Конспект открытого занятия по конструированию
в средней группе № 1 «Мишутка»
комбинированной направленности
Тема: «Чайная пара для мамы»
Составила: Старкова Надежда Сергеевна,
воспитатель
Новосибирск, 2023
Сценарий образовательной деятельности
(средняя группа)
Блок: художественно-эстетическое развитие
Тема: «Чайная пара для мамы»
Интеграция видов деятельности коммуникативная, конструктивная
Цель: обучение конструированию из бумаги в ходе изготовления сувенира к Дню Матери
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение правильно пользоваться ножницами, резать бумагу по прямой;
- Сформировать умение сгибать бумагу по линии;
- Совершенствовать навык скрепления деталей с помощью клея
Развивающие:
- Развивать конструктивное мышление, мелкую моторику рук;
- Расширять словарный запас детей словами «сервиз», «чайная пара».
Воспитательные:
- Воспитывать желание доставлять радость своим близким, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности;
- Способствовать становлению у детей ценностного отношения к труду матери;
Планируемый результат: дети умеют сгибать бумагу по линии; выполнять рез по прямой, скреплять детали с помощью клея; понимают значение словосочетаний и слов «Сервиз» «чайная пара»; умеют слушать, выполнять действия по инструкции и заданному образцу; умеют оценивать свои и чужие действия.
Средства, оборудование, материалы:
наглядные (демонстрационный материал): образец поделки, сюжетные картинки с изображением домашних дел мамы.
литературные: стихотворение Р. Сеф «Мама».
раздаточные материалы: круги из картона (блюдца и лимонные дольки), прямоугольные шаблоны с разметкой линий сгиба и реза.
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | |||
1. | Организационный момент | Обращаю внимание на присутствующих гостей. Предлагаю поприветствовать их. Побуждаю рассказать, какой праздник будет отмечать в это воскресенье, послезавтра, вся наша большая страна? | Дети проходят на ковер, здороваются с гостями. - В конце ноября в России отмечают День Матери. |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | Чтение Стихотворения Сеф. Р «Мама» Беседа по стихотворению. Хвалю детей за все полные ответы. Постановка проблемы: Хорошо восстанавливает силы и дает энергию чай с лимоном! Чайник у меня есть! А вот кружек не хватит на всех мам! Давайте сделаем для мамы такую поделку, сувенир к празднику «Чайная пара». ФМ «Чайник» | Дети слушают и досказывают слово «Мама» после каждого вопроса. Дети отвечают на вопросы «какую еще работу выполняет мама?». - Мама моет посуду, варит обед, шьет одежду, наводит порядок, стирает, подметает и пр. «Как помочь маме восстановить силы?» - мама может поспать; послушать музыку; погулять; выпить чаю. Дети выполняют движения по тексту. | |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | |||
2. | Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | Показываю образец. Рассматриваем детали готового изделия. Рассматриваем заготовки, характеризуя их по форме. Работаем с прямоугольной заготовкой, определяем линии сгиба и реза. Напоминаю правила работы с ножницами. Сгибаем по черной линии. Выполняем разрезы по синим линиям. | Дети называют составные части готового изделия: - У чайной пары есть блюдце, кружка с ручкой и лимон. Дети характеризуют детали заготовки по форме: -блюдце и лимон по форме круглые, прямоугольная полоска для изготовления ручки, большой прямоугольник нам нужен для изготовления кружки. Дети называют цвета линий на своих заготовках. -на моем прямоугольнике есть черная линия и много синих. Дети «подсказывают» правила обращения с ножницами: -Ножницы- опасный, острый предмет. Нельзя вставлять между лезвиями пальцы, волосы, одежду. Нельзя размахивать ножницами и тыкать в кого-либо. Ножницами режут вперед, прижимая локоть к боку, а второй рукой держат заготовку за край. Дети выполняют действия по показу (сгибают и разрезают) |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | «превращаем» прямоугольник в трубу. Обращаю внимание детей на «поведение» края с надрезами. Как скрепить нам края трубочки? | Дети сворачивают прямоугольник в трубу. Дети озвучивают свои наблюдения. - Край с надрезами свернулся внутрь. Получилось донышко. Края трубочки нужно склеить клеем. | |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Склеиваем цилиндр (трубочку), расправляем донышко. Приклеиваем кружку донышком к блюдцу. Как нам закрепить ручку? На что она похожа? А про лимон не забыли? Чтобы закрепить его на краю кружки, нужно сделать надрез по черной линии | Дети склеивают цилиндр, приклеивают к блюдцу. Ручка похожа на дугу. Ее нужно за два конца приклеить к кружке. Приклеивают. Выполняют надрез на лимоне, закрепляют на краю кружки. | |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |||
3. | Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | Давайте накроем на стол. Как называется набор такой посуды? Теперь можно и на чаепитие маму приглашать! | У нас получился чайный сервиз |
Рефлексия | Как вы думаете, понравятся ли ваши чайные пары мамам? Почему вы так решили? | Дети размышляют, чем их кружки понравятся мамам? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...
Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....
Занятие по конструированию в средней группе по теме: «Конструирование. Дом для машины».
Развитие наглядного моделирования с использованием строительного материала....
План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию
План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию...
Рисование "Красивая чашка в горошек", занятие в 1 младшей группе "Солнышко"
Цель:Совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунки (горошинки).Задачи: 1) Приучать равномерно наносить кружочки-горошки на чашку пальчиком; 2) Развивать мелкую мото...