Игровое занятие по конструированию "Лягушка" с использованием конструктора Ведгитс
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Занятие по конструированию с использованием конструктора Ведгитс для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_-.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «Капелька»

Игровое занятие для детей 4-5 лет

по конструированию

Тема: «Лягушка»

Разработала

воспитатель

Кучерявова И.Ю.

г. Протвино,2018г.

Цель: развивать конструкторские умения и навыки с помощью конструктора «Wedgits»,создавая модель лягушки.

Задачи:

1.Образовательные : учить делать несложную объемную конструкцию по инструкциям, создавая ее последовательно.

Расширять знания об окружающем мире.

2.Развивающие: формировать психические процессы: внимание, зрительную и двигательную память.

3.Речевые: упражнять детей в названии деталей конструктора, обогатить словарный запас детей словами «ромб, октаэдр, кристалл».

4.Воспитательные : учить доводить начатое дело до конца.

- Поощрять самостоятельность в выполнении работы, творчество, инициативу, дружелюбие, желание прийти на помощь.

Методические приемы: показ воспитателем приемов изготовления конструкции, создание мотивации, дидактическая игра.

Предварительная работа: беседы по ознакомлению с обитателями и растительностью болота; рассматривание иллюстраций с изображением земноводных; чтение художественной литературы.

Материал: конструктор Ведгитс, игрушка «лягушонок»

макеты болота, карточки с изображениями насекомых, различных предметов для дидактической игры «Накорми лягушонка».

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Дети входят в группу, воспитатель обращает их внимание на гостей, предлагает поздороваться, затем предлагает встать детям в кружок.

Встали дети дружно в круг,

Ты мой друг,

И я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В: -Дети, сегодня у нас с вами необычное занятие. Как вы думаете, кто у меня сидит в корзинке? (ответы детей)

-Отгадайте загадку!

У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая «лягушка».

#1054;сновная часть

В: - Правильно, это лягушонок. (Достает из корзинки лягушонка)

- Ребята, лягушонок пригласил нас к себе в гости, пойдем?

(ответы детей)

-Тогда встаньте вокруг меня и скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.

-РАЗ И ДВА МЫ ПОКРУЖИЛИСЬ И В ЛЕСУ ВСЕ ОЧУТИЛИСЬ!

-Ребята, а кто мне скажет: где живут лягушки? (Ответы детей)

-Правильно, лягушки живут в болоте, в ручейке, в реке и на земле. Наш лягушонок живет в маленьком болотце. Давайте его туда посадим. (Дети сажают лягушку в болотце)

- Давайте и мы с вами присядем на травку. (Дети садятся на ковер)

- Ребята, а кто знает, чем питаются лягушки? (Ответы детей)

- Правильно, лягушка питается различными насекомыми, которые вредят садам и огородам. Питаясь ими, она приносит пользу людям.

- Давайте с вами поиграем. У меня на столе карточки с изображением с различными предметами. Вам надо выбрать ту еду, которой питаются лягушки. (Проводится дидактическая игра «Кто что ест»)

- Вот молодцы, наш лягушонок наелся и запел свою песенку! А вы знаете песенку лягушонка?(ответы детей)

-Правильно, лягушки квакают и поэтому их еще называют «лягушка-квакушка»!

-А давайте мы с вами немного поиграем!.

Физминутка «Лягушата»

На лужайке две подружки: (похлопать по коленям в ритм текста)

Ква-ква-ква, (похлопать в ладоши в ритм текста)

Две зеленые лягушки: (Хлопки по коленям)

Ква-ква-ква, (Хлопки в ладоши)

Хором песни распевают:

Ква-ква-ква (хлопки в ладоши)

И спокойно спать мешают: (погрозить пальцем)

Ква-ква-ква (хлопки в ладоши)

- Ребята, а наш лягушонок рассказал мне, что он очень грустит. А как вы думаете, почему он грустит? (ответы детей)

- А грустит он от того, что у него совсем нет друзей. Давайте поможем маленькому лягушонку- сделаем много друзей-лягушат и поселим их в этот пруд, и тогда наш лягушонок перестанет грустить. А лягушат мы будем делать из нашего конструктора. (Дети садятся за столы)

- Я вам покажу, как надо делать лягушку.

- Давайте рассмотрим, какие детали у меня на столе. Ребята, какой формы эта деталь? (ответы детей «квадрат»)

-Какого цвета самый большой квадрат? Самый маленький? (Воспитатель показывает и объясняет, как надо строить)

- Теперь приступайте к работе и вы. ( Воспитатель наблюдает за выполнением задания, оказывает помощь затрудняющимся детям.)

После того, как все дети сделали лягушат, воспитатель говорит:

- Молодцы ребята, посмотрите, как много друзей у нашего лягушонка. Я думаю, он никогда не будет больше грустить. А нам с вами ребята пора возвращаться в детский сад. Встаньте в кружок, и скажите волшебные слова «РАЗ И ДВА МЫ ПОКРУЖИЛИСЬ ,В ДЕТСКИЙ САД МЫ ВОЗВРАТИЛИСЬ!

3. Итог:

В.- Вот мы и вернулись в детский сад.

- Ребята, у кого мы сегодня с вами побывали в гостях? А где живут лягушки? Чем питаются? Что больше всего вам понравилось на занятии? Молодцы ребята, вы очень внимательно слушали и помогли лягушонку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые упражнения и дидактические игры с использованием конструкторов типа Лего.

Игровые упражнения и дидактические игры с использованием конструкторов типа Лего для детей старшего дошкольного возраста.Цель: развитие логического мышленияразвитие восприятия формы....

НОД по математике в игровой форме с использованием конструктора "Лего"

Конспект занятия по математике  с использованием Лего...

Консультация для родителей «Развитие инженерного мышления у детей дошкольного возраста при использовании конструктора «ТИКО» (Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения)

Консультация для родителей «Развитие инженерного мышления у детей дошкольного возраста при использовании конструктора «ТИКО» (Трансформируемый Игровой  Конструктор для Обучения)...

Игровое занятие с использованием строительного конструктора «Поликарпова»

Цель занятия:формирование навыков конструирования (умениедействовать с деталями конструктора Поликарпова) и сенсорного развитиядетей.Задачи:-научить детей различать и называть строительные детали;- на...

Консультация для родителей «Развитие инженерного мышления у детей дошкольного возраста при использовании конструктора «ТИКО» (Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения)

Жизнь наших детей протекает в быстро меняющемся мире, в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Современное общество требует воспитать человека творческого и креативного, спос...

Конспект занятия ФЭМП, с использованием конструктора ЛЕГО «Поможем жителям Легограда»

Цель: формирование элементарных математических представлений с использованием конструктора ЛЕГОЗадачи:Обучающие:1.      Закреплять умение считать в пределах 5, формироват...

Игровое занятие "Дом для собачки "с использованием LEGO-конструктора

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"26972560","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"160","width":"600"}}]]...