Игровое занятие по конструированию "Лягушка" с использованием конструктора Ведгитс
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Занятие по конструированию с использованием конструктора Ведгитс для детей 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_-.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 «Капелька»
Игровое занятие для детей 4-5 лет
по конструированию
Тема: «Лягушка»
Разработала
воспитатель
Кучерявова И.Ю.
г. Протвино,2018г.
Цель: развивать конструкторские умения и навыки с помощью конструктора «Wedgits»,создавая модель лягушки.
Задачи:
1.Образовательные : учить делать несложную объемную конструкцию по инструкциям, создавая ее последовательно.
Расширять знания об окружающем мире.
2.Развивающие: формировать психические процессы: внимание, зрительную и двигательную память.
3.Речевые: упражнять детей в названии деталей конструктора, обогатить словарный запас детей словами «ромб, октаэдр, кристалл».
4.Воспитательные : учить доводить начатое дело до конца.
- Поощрять самостоятельность в выполнении работы, творчество, инициативу, дружелюбие, желание прийти на помощь.
Методические приемы: показ воспитателем приемов изготовления конструкции, создание мотивации, дидактическая игра.
Предварительная работа: беседы по ознакомлению с обитателями и растительностью болота; рассматривание иллюстраций с изображением земноводных; чтение художественной литературы.
Материал: конструктор Ведгитс, игрушка «лягушонок»
макеты болота, карточки с изображениями насекомых, различных предметов для дидактической игры «Накорми лягушонка».
Ход занятия
- Организационный момент.
Дети входят в группу, воспитатель обращает их внимание на гостей, предлагает поздороваться, затем предлагает встать детям в кружок.
Встали дети дружно в круг,
Ты мой друг,
И я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: -Дети, сегодня у нас с вами необычное занятие. Как вы думаете, кто у меня сидит в корзинке? (ответы детей)
-Отгадайте загадку!
У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая «лягушка».
#1054;сновная часть
В: - Правильно, это лягушонок. (Достает из корзинки лягушонка)
- Ребята, лягушонок пригласил нас к себе в гости, пойдем?
(ответы детей)
-Тогда встаньте вокруг меня и скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.
-РАЗ И ДВА МЫ ПОКРУЖИЛИСЬ И В ЛЕСУ ВСЕ ОЧУТИЛИСЬ!
-Ребята, а кто мне скажет: где живут лягушки? (Ответы детей)
-Правильно, лягушки живут в болоте, в ручейке, в реке и на земле. Наш лягушонок живет в маленьком болотце. Давайте его туда посадим. (Дети сажают лягушку в болотце)
- Давайте и мы с вами присядем на травку. (Дети садятся на ковер)
- Ребята, а кто знает, чем питаются лягушки? (Ответы детей)
- Правильно, лягушка питается различными насекомыми, которые вредят садам и огородам. Питаясь ими, она приносит пользу людям.
- Давайте с вами поиграем. У меня на столе карточки с изображением с различными предметами. Вам надо выбрать ту еду, которой питаются лягушки. (Проводится дидактическая игра «Кто что ест»)
- Вот молодцы, наш лягушонок наелся и запел свою песенку! А вы знаете песенку лягушонка?(ответы детей)
-Правильно, лягушки квакают и поэтому их еще называют «лягушка-квакушка»!
-А давайте мы с вами немного поиграем!.
Физминутка «Лягушата»
На лужайке две подружки: (похлопать по коленям в ритм текста)
Ква-ква-ква, (похлопать в ладоши в ритм текста)
Две зеленые лягушки: (Хлопки по коленям)
Ква-ква-ква, (Хлопки в ладоши)
Хором песни распевают:
Ква-ква-ква (хлопки в ладоши)
И спокойно спать мешают: (погрозить пальцем)
Ква-ква-ква (хлопки в ладоши)
- Ребята, а наш лягушонок рассказал мне, что он очень грустит. А как вы думаете, почему он грустит? (ответы детей)
- А грустит он от того, что у него совсем нет друзей. Давайте поможем маленькому лягушонку- сделаем много друзей-лягушат и поселим их в этот пруд, и тогда наш лягушонок перестанет грустить. А лягушат мы будем делать из нашего конструктора. (Дети садятся за столы)
- Я вам покажу, как надо делать лягушку.
- Давайте рассмотрим, какие детали у меня на столе. Ребята, какой формы эта деталь? (ответы детей «квадрат»)
-Какого цвета самый большой квадрат? Самый маленький? (Воспитатель показывает и объясняет, как надо строить)
- Теперь приступайте к работе и вы. ( Воспитатель наблюдает за выполнением задания, оказывает помощь затрудняющимся детям.)
После того, как все дети сделали лягушат, воспитатель говорит:
- Молодцы ребята, посмотрите, как много друзей у нашего лягушонка. Я думаю, он никогда не будет больше грустить. А нам с вами ребята пора возвращаться в детский сад. Встаньте в кружок, и скажите волшебные слова «РАЗ И ДВА МЫ ПОКРУЖИЛИСЬ ,В ДЕТСКИЙ САД МЫ ВОЗВРАТИЛИСЬ!
3. Итог:
В.- Вот мы и вернулись в детский сад.
- Ребята, у кого мы сегодня с вами побывали в гостях? А где живут лягушки? Чем питаются? Что больше всего вам понравилось на занятии? Молодцы ребята, вы очень внимательно слушали и помогли лягушонку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые упражнения и дидактические игры с использованием конструкторов типа Лего.
Игровые упражнения и дидактические игры с использованием конструкторов типа Лего для детей старшего дошкольного возраста.Цель: развитие логического мышленияразвитие восприятия формы....
НОД по математике в игровой форме с использованием конструктора "Лего"
Конспект занятия по математике с использованием Лего...
Консультация для родителей «Развитие инженерного мышления у детей дошкольного возраста при использовании конструктора «ТИКО» (Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения)
Консультация для родителей «Развитие инженерного мышления у детей дошкольного возраста при использовании конструктора «ТИКО» (Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения)...
Игровое занятие с использованием строительного конструктора «Поликарпова»
Цель занятия:формирование навыков конструирования (умениедействовать с деталями конструктора Поликарпова) и сенсорного развитиядетей.Задачи:-научить детей различать и называть строительные детали;- на...
Консультация для родителей «Развитие инженерного мышления у детей дошкольного возраста при использовании конструктора «ТИКО» (Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения)
Жизнь наших детей протекает в быстро меняющемся мире, в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Современное общество требует воспитать человека творческого и креативного, спос...
Конспект занятия ФЭМП, с использованием конструктора ЛЕГО «Поможем жителям Легограда»
Цель: формирование элементарных математических представлений с использованием конструктора ЛЕГОЗадачи:Обучающие:1. Закреплять умение считать в пределах 5, формироват...
Игровое занятие "Дом для собачки "с использованием LEGO-конструктора
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"26972560","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"160","width":"600"}}]]...