конспект занятия по конструированию на тему "Дом для Бабы Яги"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Катасонова Ольга Викторовна

представлен материал занятия с детьми старшего дошкольного возраста по конструированию 

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально – личностному направлению развития детей»

Конспект образовательной деятельности  в группе  компенсирующей

направленности для детей с ТНР в возрасте 5 – 6 лет

на тему: «Дом для Бабы Яги»

   

                                       

                                                          Разработали:

                                                           Катасонова Ольга Викторовна, воспитатель;

                                                           Ханахмедова Роза Михайловна, воспитатель;

Цель: создание  дома для Бабы Яги.

Задачи:

Коррекционно – обучающие задачи:

- закреплять представления детей об объемных геометрических телах (куб, полукуб, брусок, цилиндр, арка, призма);

 - упражнять в сооружении прочной постройки с опорой на образец.

Коррекционно – развивающие задачи:

- развивать умение согласовывать слова с движениями;

- развивать воображение, мелкую моторику рук;

 - развивать диалогическую речь, закреплять умение образовывать относительные  прилагательные от существительных;

- развивать самостоятельность  в нахождении способов преобразования постройки в высоту и подбирать строительный материал, соотносить детали по цвету.

Коррекционно - воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к процессу конструирования;

- воспитывать сочувствие и желание помочь герою.

Материал: строительные наборы на каждого ребенка, Баба – яга (кукла), мяч, фото сказочных домов (выставка).

Предварительная работа:

 - чтение сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три поросенка», «Дюймовочка», «Три медведя» и др.;

 - рассматривание  зданий во время прогулок (из каких частей, какой величины, материал и т.д.);  

 - рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением различных видов домов (городских, необычных, сказочных);

 - игра «Ты часть, я целое» (из чего состоит дом);

  -  разучивание пальчиковой гимнастики «Дом».

Ход занятия

Дети в группе заняты игровой деятельностью.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в саду открывается фотовыставка  «Дома сказочных героев». Я приглашаю вас посетить выставку и пригласить наших гостей.

Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно вести себя в общественных местах, на выставке (нельзя громко разговаривать; нельзя бегать и прыгать; нельзя трогать руками картины; внимательно слушать экскурсовода).

Воспитатель: А сейчас отправляемся на выставку. (Переход в холл, где расположена выставка. Дать детям время рассмотреть дома). 

Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать про эти дома? Какие они?

Дети: Необычные, сказочные, волшебные, красивые.

Воспитатель: Кто мне скажет, кто в таких домиках может жить?

 (Сказочные герои. Далее дети рассматривают дворец Снежной королевы, ледяной домик Лисы, Лубяной домик Зайца, домики трех поросят и т. д.)

     Воспитатель: Ребята, а если внимательно посмотреть то, дома построены из одного материала?

(Ответы детей)

Предлагаю  поиграть в игру «Дом, какой?» (с мячом)

Дом из соломы – соломенный,

Дом из кирпича – кирпичный,

До из снега – снежный,

дом из дерева – деревянный,

дом из льда – ледяной,

дом из камня – каменный,

дом из хрусталя – хрустальный

дом из стекла – стеклянный

дом из бетона – бетонный

   

 Воспитатель: Ребята, скажите, а человек какой профессии придумывает, каким будет дом, создает его макет?

    Дети: Архитектор.

Раздается телефонный звонок (громкая связь).

Архитектор: Ребята, здравствуйте, звонит вам архитектор. Мне очень нужна ваша помощь. Жду вас в конструкторском бюро.

Воспитатель: Ребята, поможем архитектору?

 (Дети отправляются в конструкторское бюро к архитектору. Переход в группу. В группе детей встречает Архитектор).

      Архитектор: Ребята, я очень рад, что вы согласились помочь мне. Я получила письмо от Бабы Яги, она пишет, что избушка ее совсем покосилась, а крыша прохудилась. Она просит построить ей новый дом.

Я создала макет нового дома Бабы яги  (Показывает макет дома). Что необычного у этого дома? У него есть фундамент?

    Дети:  Нет. 

    Архитектор: Правильно, вместо фундамента опоры. Из каких деталей построены опоры?

    Дети: Из цилиндра и полуцилиндра.

    Архитектор: Что служит перекрытием для стен? (брусок)

 Архитектор: Какие детали использованы для стен? (кубики и полукубики).

- Для окна? (арки)

- Для крыши? (призмы)    

Архитектор: А сколько этажей в этом доме?

 Дети: один.

Архитектор: Да, он одноэтажный. А у Бабы Яги много подружек, и она попросила построить ей такой же дом, но высокий, чтобы всем хватило места.  Как сделать его выше?

    Дети: Построить второй этаж.

Архитектор: Значит, какой мы будем строить дом?

Чтобы дом получился красивым при выборе материала обратите внимание на цвет стен, крыши.

 Воспитатель: Прежде чем приступить к строительству дома, предлагаю размять наши пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Я хочу построить дом,

Руки сложить домиком, и поднять над головой

Чтоб окошко было в нём

Пальчики обеих рук соединить в кружочек

Чтоб у дома дверь была,

Ладошки рук соединяем вместе вертикально

Рядом чтоб сосна росла.

Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики

Чтоб вокруг забор стоял,

Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой

Пёс ворота охранял,

Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены».

Солнце было, дождик шёл,

Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения

И тюльпан в саду расцвёл!

Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»

    Архитектор: Проходите за столы и принимайтесь за работу.

(Дети самостоятельно строят дом. Педагоги помогают тем, кто затрудняется).

    Архитектор: Вы справились с заданием, молодцы! Какие красивые, а главное прочные и высокие получились у вас дома. Думаю, Бабе Яге они понравятся.

Появляется Баба Яга (игрушка). Рассматривает дома, спрашивает, какие  дома  у нас получились, (прочный, новый, двухэтажный, деревянный, красивый, светлый,  современный). Какие материалы использовали для строительства стен, крыши?

Благодарит детей за помощь и в знак благодарности угощает их.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе на тему «Избушка Бабы Яги".

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе...

Конспект занятия по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу).

Конспект занятия  по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу). - 2 младшая группа...