Занятие по художественно-эстетическому развитию. Оригами на тему "объемные бабочки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Интересное занятие в технике оригами, развивает мелкую моторику и воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_babochka_origami.docx | 118.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.
Оригами на тему: «Объемные бабочки».
Цели: Продолжить развивать интерес к оригами, как к виду деятельности. Активизировать детей к самостоятельной деятельности.
Программные задачи:
-Образовательные:
Продолжать учить проговаривать поэтапное изготовление поделки; Продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник; Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами.
-Развивающие:
Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.
Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
-Воспитывающие:
Продолжать воспитывать самостоятельность; воспитывать усидчивость, умение довести работу до конца.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность.
Оборудование и материалы: Квадраты цветной бумаги 15х15 см, цветные шерстяные нитки, ножницы.
Ход занятий:
Педагог:
-Ребята давайте сделаем подружек бабочке.
Я вам предлагаю сделать бабочку в технике оригами.
Посмотрите вот какую бабочку мы будем сегодня мастерить (показываю).
1)Нам потребуется квадрат цветной бумаги
размером 15 на 15 см складываем на
квадратик пополам делаем складочку и по
этой складочке разрезаем бумагу на
две части получается два прямоугольника
2)один прямоугольник пока отложим
В сторону, а второй складываем пополам
раскрываем подгибаем правый и левый край к
вертикальной складочке - получаются
треугольнички
3)с другой стороны точно также
складываем пополам
отгибаем вверх и начинаем собирать
бумагу гармошкой
переворачиваем на другую сторону и делаем
то же самое снова складываем бумаг
гармошкой
это будут верхние крылышки бабочки
4)теперь берем второй прямоугольник
и тоже будем складывать его
гармошкой пополам сначала сложим еще
раз пополам
а теперь раскрываем и начинаем складывать
гармошку
подгибаем к полученной
складочке
складываем гармошкой всю полоску до конца
получилась гармошка
5)складываем получившуюся полоску
пополам вот так аккуратно
намечаем линию складочки
6) первую деталь тоже согнем пополам
вот у нас получилась складочка
совмещаем две этих складочки и перевяжем
шнурком детальки чтобы они не расходились
края стороны можно
подклеить
7)обрежем лишнее получились усик
теперь раскроем сами крылышки
посмотрите какая красивая бабочка
получилась.
Дети выполняют поделку в технике оригами, опираясь на схему выполнения. Воспитатель помогает затруднившимся детям.
Педагог: Наши бабочки получились как живые. Поселите бабочку на полянку. И теперь вместе с подругами бабочка целыми днями порхает с цветка на цветок. Иногда она, сидя на цветке, аккуратно расправляет бархатные яркие крылышки осматривается по сторонам и говорит: «Как здесь хорошо! Какая я счастливая, что живу здесь!».
Посмотрите, какой разноцветной стала наша полянка, вы все хорошо работали. А теперь мы отдохнем. Предлагаю провести физминутку.
Физминутка «Бабочка»
Рефлексия:
Педагог: Ребята, а чему вы сегодня научились? (ответы детей)
Что было интересно? (ответы детей)
Что смогли?
Испытывали вы трудности при изготовлении бабочки? (ответы детей)
Молодцы! Берегите, жалейте всё живое, дети! Всматривайтесь, вслушивайтесь, вникайте в красоту природы, берегите и приумножайте её!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по художественно – эстетическому развитию (аппликации) в средней группе "Бабочки на полянке".
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Бабочка красавица" (Средняя и старшая группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в смешанной группе (средняя и старшая) детского сада...
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы Тема: «Бабочка – красавица» (Монотипия)
Цель занятия:Знакомство с монотипией. Задачи занятия:- Познакомить с техникой монотипии;- Учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности:...
Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Бабочка». Рисование в технике «монотипия».
Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Бабочка». Рисование в технике «монотипия»....
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Занятие по художественно – эстетическому развитию.Занятие по конструированию из бумаги «Осенний лист» в технике «оригами» в старшей группе.
Познакомить детей с изготовлением новой поделки.Формировать умения следовать устным инструкциям.Развивать мелкую моторику рук.Обогащать словарный запас детей.Развивать глазомер при работе с бумагой.Во...