Занятие по художественно-эстетическому развитию. Оригами на тему "объемные бабочки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Ефименко Дарья Сергеевна

Интересное занятие в технике оригами, развивает мелкую моторику и воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_babochka_origami.docx118.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.

Оригами на тему: «Объемные бабочки».

Цели: Продолжить развивать интерес к оригами, как к виду деятельности. Активизировать детей к самостоятельной деятельности.

Программные задачи:

-Образовательные:

Продолжать учить проговаривать поэтапное изготовление поделки; Продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник; Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами.

-Развивающие:

Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.

Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

-Воспитывающие:

Продолжать воспитывать самостоятельность; воспитывать усидчивость, умение довести работу до конца.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность.

Оборудование и материалы: Квадраты цветной бумаги 15х15 см, цветные шерстяные нитки, ножницы.

Ход занятий:

Педагог:

-Ребята давайте сделаем подружек бабочке.

Я вам предлагаю сделать бабочку в технике оригами.

Посмотрите вот какую бабочку мы будем сегодня мастерить (показываю).

1)Нам потребуется квадрат цветной бумаги

размером 15 на 15 см складываем на

квадратик пополам делаем складочку и по

этой складочке разрезаем бумагу на

две части получается два прямоугольника

2)один прямоугольник пока отложим

В сторону, а второй складываем пополам

раскрываем подгибаем правый и левый край к

вертикальной складочке - получаются

треугольнички

3)с другой стороны точно также

складываем пополам

отгибаем вверх и начинаем собирать

бумагу гармошкой

переворачиваем на другую сторону и делаем

то же самое снова складываем бумаг

гармошкой

это будут верхние крылышки бабочки

4)теперь берем второй прямоугольник

и тоже будем складывать его

гармошкой пополам сначала сложим еще

раз пополам

а теперь раскрываем и начинаем складывать

гармошку

подгибаем к полученной

складочке

складываем гармошкой всю полоску до конца

получилась гармошка

5)складываем получившуюся полоску

пополам вот так аккуратно

намечаем линию складочки

6) первую деталь тоже согнем пополам

вот у нас получилась складочка

совмещаем две этих складочки и перевяжем

шнурком детальки чтобы они не расходились

края стороны можно

подклеить

7)обрежем лишнее получились усик

теперь раскроем сами крылышки

посмотрите какая красивая бабочка

получилась.

Дети выполняют поделку в технике оригами, опираясь на схему выполнения. Воспитатель помогает затруднившимся детям.

Педагог: Наши бабочки получились как живые. Поселите бабочку на полянку. И теперь вместе с подругами бабочка целыми днями порхает с цветка на цветок. Иногда она, сидя на цветке, аккуратно расправляет бархатные яркие крылышки осматривается по сторонам и говорит: «Как здесь хорошо! Какая я счастливая, что живу здесь!».

Посмотрите, какой разноцветной стала наша полянка, вы все хорошо работали. А теперь мы отдохнем. Предлагаю провести физминутку.

Физминутка «Бабочка»

Рефлексия:

Педагог: Ребята, а чему вы сегодня научились? (ответы детей)

Что было интересно? (ответы детей)

Что смогли?

Испытывали вы трудности при изготовлении бабочки? (ответы детей)

Молодцы! Берегите, жалейте всё живое, дети! Всматривайтесь, вслушивайтесь, вникайте в красоту природы, берегите и приумножайте её!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Бабочка красавица" (Средняя и старшая группа)

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в смешанной группе (средняя и старшая) детского сада...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы Тема: «Бабочка – красавица» (Монотипия)

Цель занятия:Знакомство с монотипией. Задачи занятия:- Познакомить с техникой монотипии;- Учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности:...

Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Бабочка». Рисование в технике «монотипия».

Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе  «Бабочка». Рисование в технике «монотипия»....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Занятие по художественно – эстетическому развитию.Занятие по конструированию из бумаги «Осенний лист» в технике «оригами» в старшей группе.

Познакомить детей с изготовлением новой поделки.Формировать умения следовать устным инструкциям.Развивать мелкую моторику рук.Обогащать словарный запас детей.Развивать глазомер при работе с бумагой.Во...