Конструирование в технике оригами в старшей группе «Собачка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Зинченко Татьяна Михайловна

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе в технике оригами, поможет в итересной форме выполнить складывание "собачки".  обыграв стихотворение Маршака "Багаж". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конструирование в технике оригами в старшей группе «Собачка»


            Цель: формирование конструктивного мышления через освоение техники «оригами».
Задачи.
Образовательные:
           Закрепить умения и навыки создавать поделки в технике «Оригами»;

 Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали;
           Продолжать учить выполнять поделку, используя пошаговую инструкцию.
Развивающие:
           Развивать пространственное воображение, творческие способности, уверенность
в своих силах, конструктивное мышление;
           Развивать мелкую моторику рук;
           Расширять коммуникативные способности детей;
Воспитательные:
           Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу
аккуратно, до конца, конструктивно правильно;
          Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги.
Материал: образец поделки, пошаговая инструкция выполнения поделки, листы бумаги квадратной формы 12*12 см. на каждого ребенка (цвет на выбор), цветные карандаши, фломастеры.
Атрибуты: чемодан, мягкая игрушка собачонка, изображение багажа на картинке с подставкой, платок для картинки, образ дамы в шляпе.
Предварительная работа: чтение стихотворения С. Маршака «Дама сдавала в багаж», беседа с детьми на тему «Собака - друг человека», муз., фон.
            Ход
           Дети колонной заходят в группу.
- Ребята, у нас сегодня в группе гости, давайте поздороваемся.
А теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Здравствуй правая рука
протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг - берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками вверх, вниз.
          Организация детей стоя полукругом у стола.
У меня на столе картинка из одного стихотворения, которое мы с вами недавно
читали, (показывает) догадались?
Верно, давайте вспомним багаж нашей дамы из стихотворения Самуила Яковлевича Маршака (дети перечисляют). Кого не хватает? (собачки) В-ль достает из чемодана собачонку.
              Как вы правильно догадались, сегодня у нас в гостях Собачонка, которая была утеряна на перроне.
             Что вы можете сказать о ней? Какая она? (веселая, маленькая, смешная...) В-ль: Да, всё правильно, и она очень похожа на маленького ребенка, который может попасть в неприятность, если останется без внимания. У нашей дамы так всё и вышло, её собачонка попала в неприятность, она потерялась.                   Недавно мы с вами говорили, о том, как надо ухаживать за собаками, давайте вспомним (у собаки должно быть свое место, где она спит. Место должно быть чистое. У собаки должна быть миска для воды и еды. С собакой нужно гулять, любить, играть...)
             А если у вас появится собачонка, вы будете за ей ухаживать?
- Вы не оставите ее без присмотра?
- А давайте сделаем себе маленькую собачку из бумаги?
В-ль: Ребята, я для вас уже изготовила образец собачки, которая должна у нас получиться, и вы, глядя на неё, сможете просто справиться с вашей работой, но перед этим проведем разминку.
            Физминутка
Гулял по улице щенок (марш на месте)
Не то Пушок, не то Дружок (правая рука, левая рука в стороны поочередно) Гулял в метель и солнцепек, (марш на месте)
И под дождем гулял и мок, (встряхиваем пальцы рук)
И если  даже шел снежок, (лепим снежок)
Гулял по улице щенок. (марш на месте)
Гулял в жару, гулял в мороз (правая рука, левая рука в стороны поочередно) и в сырость, (руки вперед)
Гулял, гулял И вырос ! (руки вперед-вверх)
- Ну ребята молодцы
Проходите за столы!
           Сядьте прямо, ноги вместе, руки сложите на столе полочкой и внимательно слушайте.
- Нашу собачку мы будем дела в технике оригами, что это значит?
(складывание бумаги).
- Схема подсказка расположена на доске.
- Я предлагаю вам выбрать 2 листа бумаги для своего щенка, один для головы,
ДРУГОЙ ДЛЯ туловища (дети выбирают 2 листа).
В-Ль: Начнем нашу работу с изготовления головы собаки.
- для этого возьмем первый квадрат и кладем его на стол перед собой.
1. Складываем квадрат по диагонали, как показано на схеме, и положите пра
утом вниз
2. Перегните треугольник пополам.
3 Опустите немного острые углы от середины верхней стороны вниз
4. Согните назад верхний угол.
5. Согните один нижний угол вперед, а другой назад, чтобы образовался кармашек.
6. Верхний уголочек отгибаем к нижней линии сгиба.
В-ль: Теперь собаке нужно сделать тельце, для этого возьмем второй квадрат, нужно сделать форму воздушного змея.
1. Складываем квадрат по диагонали, получается треугольник.
2. разверните деталь и поверните так, чтобы диагональ шла сверху вниз.
3. Сложите верхние боковые стороны к диагонали.
4. Получается форма «воздушный змей».
5. Согните нижний треугольник назад.
6. Согните назад нижние боковые углы.
- теперь осталось нарисовать мордочку: глаза, нос. Вставляем туловище в
голову, в кармашек. Наша собачка готова!
В-ль: Какие хорошенькие собачки у нас получились. Давайте их отнесем нашей даме на стол, где у нее был багаж. Пусть она полюбуется такими прекрасными работами. (дети относят собачку на стол)
- вам понравилось занятие?
- как называется техника, в которой мы работали?
- кто написал стихотворение про багаж?
- как вы думаете, что нужно было сделать нашей даме, чтобы собачонка не потерялась?
- ребята, а будете внимательными хозяевами?
У меня есть новый друг,
Он обнюхал все вокруг
Стол, диван, журнал и книжку
Он еще совсем малышка.
Лает громко как звонок,
Ну конечно, он шенок!
- А сейчас, скажем нашим гостям до свидания и отправимся готовиться к следующему занятию.



Предварительный просмотр:

1  


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по конструированию в технике оригами в старшей группе Тема: "Кораблик"

ОбЦель: обучение складыванию кораблика из бумаги в технике оригами.Задачи:Обучающие:1. Продолжать знакомить детей с техникой оригами.2. Закрепить умение изготавливать поделку из базовой фигуры, исполь...

Примерное учебно-тематическое планирование по конструированию в технике оригами в старшей группе

Примерное учебно-тематическое планирование по конструированию в технике оригами в старшей группе...