Мастер-класс для родителей и педагогов детского сада «Игрушки из пластиковых крышек»
методическая разработка по конструированию, ручному труду
Продуктивное использование пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterklass_igry_iz_plastikovyh_kryshek.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад № 46
Усть-Кутского муниципального образования
666785 Иркутская область, г.Усть-Кут, ул. МК-83, строение 3
телефон, факс: 8(39565)61271. E-mail: mdoy_crr_ds46@mail.ru
Мастер-класс для педагогов детского сада
«Игрушки из пластиковых крышек»
Выполнил: воспитатель 1КК
Тарасова Ирина Митрофановна
г. Усть-Кут
Март 2024 год
Мастер-класс «Игрушки из пластиковых крышек»
Проблема: использование вторичного сырья (пластиковых крышек)
Решение: изготовление игрушек из пластиковых крышек
Цель: показать продуктивное использование пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)
Достоинства пластиковых крышек:
- Безопасный материал (используются крышки только от пищевых упаковок)
- Прочный, разноцветные
- Легко моются и обрабатываются
- Доступны для приобретения (не требуют затрат, так как являются вторсырьём)
- Можно использовать в любом возрасте и в любом месте
Использование пластиковых крышек:
- Настольные игры
- Дидактические игры
- Конструктор настольный
- Раздаточный и демонстрационный материал на занятиях по формированию элементарных математических представление
- Упражнения по развитию речи (например, употребление предлогов, развитие дыхания и др.)
- Предметы-заменители в сюжетно-ролевых играх
Общая цель всех игр: развивать мелкую моторику и координацию.
Игры из пластиковых крышек.
Разноцветные шашки.
Игра аналогична настоящим шашкам.
Доску можно использовать традиционную, можно сделать самостоятельно. Шашки заменяются крышечками двух цветов. В зависимости от размера доски, размера клеток подбирается размер крышечек.
Пирамидки.
Цель: сравнивать по размеру, учить и закреплять цвета
Материал: крышки разных размеров, одного или нескольких цветов.
- построить разноцветную или одного цвета пирамидку в высоту, ставя крышка на крышку по размеру от большой к маленькой.
- вкладывать крышка в крышку по размеру от большой к маленькой.
Сортер-хваталочки
Цель: сравнивать по размеру, учить и закреплять цвета
Материал: крышки разных размеров и цвета, хваталочки (бытовые щипцы, различные пинцеты, прищепки)
- Выбрать крышки определённого размера (только одного)
- Выбрать крышки определённого цвета (только одного)
- Разделить крышки по размеру или цвету и так далее
Примечание: дети до трёх лет выполняют задания руками, дети с трёх лет используют хваталочки (бытовые щипцы, различные пинцеты, прищепки)
Конструктор.
Цель: развивать креативное мышление, фантазию.
Используются крышки разных размеров и цвета, можно добавить крышки с глазками.
- Змейка: определённого одного цвета, короткая и длинная, худая и толстая и так далее
- Свободное конструирование по желанию детей
Ловишка.
Цель: развивать ловкость, воспитывать терпение
Материал: одноразовый стаканчик, крышечка, нитка (15-30 см), пластилин.
Изготовление: Один конец нити крепится к стаканчику (привязать или пластилином), на второй конец пластилином с внутренней стороны крепится крышечка.
- Держа стаканчик в одной руке и взмахивая ей, попробовать поймать пробочку в стаканчик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности проведения "Мастер – класса" (информация для заведующих и воспитателей детских садов).
(Информация для заведующих и воспитателей детских садов). Воспитателю необходимо постоянно учиться, друг у друга. И лучше побудителям для этого должен стать взаимообмен профессиональным оп...
Мастер-класс "Пескотерапия. Игры с песком в детском саду"
Все дети получают море радости и удовольствия, играя в песке. игры с песком позволяют детям открыто выражать свои эмоции: радость, восторг, удовольствие. игры с песком является прекрасным средством ра...
Мастер-класс "Пескотерапия. Игры с песком в детском саду"
Все дети получают море радости и удовольствия, играя в песке. игры с песком позволяют детям открыто выражать свои эмоции: радость, восторг, удовольствие. игры с песком является прекрасным средством ра...
Мастер-класс "Методика проведения учебных исследований в детском саду"
Мастер-класс предназначен для воспитателей Доу...
Мастер-класс по слушанию музыки для педагогов детского сада
Мастер -класс по слушанию музыки...
Мастер - класс "Нетрадиционные приемы, применяемые музыкальным руководителем детского сада на занятиях".
Данный мастер - класс проводился мной в октябре этого года. Коллеги были очень довольны! Они ненадолго смогли отвлечься от повседневных забот и стать детьми. Мастер-класс составлен на примере мастер-к...
Мастер-класс на тему «Программируемые минироботы в детском саду» на межрегиональном семинаре «Детский сад-территория возможностей»
Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт. Детское конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей инт...